Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 02 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии Октябрьского района
апелляционное производство N 05АП-4568/2015
на решение от 21.04.2015
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-2238/2015 Арбитражного суда Приморского края,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Товарищества собственников жилья "Покровское" (ИНН 2522001955, ОГРН 1102511000514, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.02.2010)
об отмене постановления административной комиссии Октябрьского района (ИНН 2522041637, ОГРН 1022500869236, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002) по делу об административном правонарушении N 9 от 27.01.2015,
при участии: стороны не явились,
Товарищество собственников жилья "Покровское" (далее - ТСЖ "Покровское", товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления административной комиссии Октябрьского района (далее - административная комиссия, административный орган) по делу об административном правонарушении N 9 от 27.01.2015.
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением от 21.04.2015 суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административной комиссии.
Не согласившись с указанным судебным актом, административная комиссия обжаловала его в порядке апелляционного производства.
В обоснование своей позиции административный орган указал на то, что фактически к административной ответственности было привлечено ТСЖ "Покровское" в лице председателя его правления, который, в свою очередь, выступает без доверенности от лица товарищества, является его единоличным исполнительным органом, обладающим собственной управленческой компетенцией и действующим одновременно с коллегиальным исполнительным органом - правлением товарищества.
Административная комиссия своего представителя в судебное заседание не направила.
Товарищество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в материалы дела представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы жалобы опроверг, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Также по тексту отзыва товарищество просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя.
Поскольку административный орган и товарищество, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.
На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 29.06.2015 объявлялся перерыв до 02.07.2014 до 13 часов 25 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Информационным Письмом Президиума ВАС РФ N 113 от 19.09.2006 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда в отсутствие представителей сторон, в связи с чем суд апелляционной инстанции после перерыва на основании части 5 статьи 156, статьи 266 АПК РФ продолжил рассмотрение апелляционной жалобы общества в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
По обращению ООО "Управляющая компания "Уютный Дом" в адрес Главы Администрации Покровского сельского поселения, административной комиссией по результатам рассмотрения документации, представленной ТСЖ "Покровское" и ООО "Надежда", а также обследования территории, прилегающей к дому N 4 по ул. Завитая с. Покровка, на предмет вывоза твердых бытовых отходов установлено следующее.
ТСЖ "Покровское" в июне 2012 года был заключен договор с ООО "Надежда" на вывоз твердых бытовых отходов от дома N 4 по ул. Завитая в с. Покровке. Данный договор расторгнут 08 декабря 2014 года в связи с повышением ООО "Надежда" цен на услуги по сбору и транспортировке ТБО и отказом ТСЖ заключать договор на новых условиях.
В связи с этим с 09.12.2014 был прекращен вывоз ТБО, произведен демонтаж контейнерной площадки, относящейся к данному многоквартирному жилому дому.
В настоящее время ТСЖ "Покровское" не заключен договор ни с одной специализированной организацией, занимающейся сбором и вывозом ТБО. На момент обследования на контейнерной площадке, расположенной рядом с домом N 4 и принадлежащей ООО "Надежда", разбросано большое количество мусора.
По факту выявленных нарушений административной комиссией составлен акт б/н от 08.12.2014, которым зафиксирован факт непринятия ТСЖ "Покровское" мер по заключению необходимого договора, с приложением фотоматериалов.
23.01.2015 в отношении Светличного Юрия Федоровича, председателя ТСЖ "Покровское", председателем административной комиссии составлен протокол серии N 44-КЗ N 000435 о наличии в действиях вышеуказанного лица признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.21 Закона N 44-КЗ, в связи с нарушением Правил благоустройства и санитарного содержания территории Покровского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Покровского сельского поселения от 23.04.2009 N 18 (далее - Правила).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление N 9 от 27.01.2015, которым Светличный Юрий Федорович признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 7.21 Закона N 44-КЗ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МУПВ "ВПЭС" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно статье 7.21 Закона N 44-КЗ нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Пунктом 3.1 вышеуказанных Правил установлено, что в целях обеспечения санитарного содержания территорий поселения осуществляется их закрепление за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями органом, уполномоченным главой администрации Покровского сельского поселения, в соответствии с размерами территории.
В соответствии с пунктом 3.5 Правил договоры на вывоз отходов заключаются только со специализированными организациями. Запрещается складирование и хранение отходов на проезжей части улиц, тротуарах, пешеходных территориях, газонах и территориях, прилегающих к домам.
Из текста оспариваемого постановления следует, что ТСЖ Поскровское" в лице председателя Светличного Ю.Ф. административной комиссией вменено нарушение, связанное с не заключением договора со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов в период с 09.12.2014 по 23.01.2015.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что фактически проверка проводилась в отношении товарищества, в ходе которой установлено нарушение им требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории Покровского сельского поселения.
Однако протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесено в отношении председателя ТСЖ "Покровское" Светличного Ю.Ф. и при назначении ему наказания административным органом применена штрафная санкция в размере 50 000 руб. для юридических лиц.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что при вынесении оспариваемого постановления административная комиссия неверно определила субъект административного правонарушения по статье 7.21 Закона N 44-КЗ, указав гражданина Светличного Ю.Ф. вместо ТСЖ "Покровское".
Таким образом, суд первой инстанции со ссылкой на положения пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" обоснованно указал в обжалуемом решении на то, что указание физического лица в качестве субъекта административной ответственности, тогда как выявленные нарушения фактически допущены юридическим лицом с назначением указанному физическому лицу административного наказания в размере санкции, установленной для юридических лиц, является существенным нарушением, так как возможность устранения таких недостатков при рассмотрении судом вопроса о законности вынесенного постановления отсутствует.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно исходил из того, что установленные обстоятельства являются основанием для признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении N 9 от 27.01.2015.
Довод заявителя жалобы о том, что фактически к административной ответственности было привлечено ТСЖ "Покровское" в лице председателя его правления, который, в свою очередь, выступает без доверенности от лица товарищества, является его единоличным исполнительным органом, обладающим собственной управленческой компетенцией и действующим одновременно с коллегиальным исполнительным органом - правлением товарищества, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением к административной ответственности привлечено физическое лицо - гражданин Светличный Ю.Ф., административное наказание наложено на него, а не на ТСЖ "Покровское", тогда как проверкой установлены нарушения, допущенные непосредственно товариществом.
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить следующее.
В силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ошибки, связанные с юрисдикцией, в принципе, могут рассматриваться в качестве "существенных нарушений", подлежащих исправлению посредством надзорного производства (см. Постановление Европейского Суда от 10 апреля 2008 г. по делу "Лучкина против Российской Федерации" (Luchkina v. Russia), жалоба N 3548/04, § 21).
Следовательно, требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса, если это привело к неправильному разрешению дела.
При этом необходимо установить, могло ли нарушение правил подведомственности применительно к обстоятельствам конкретного дела рассматриваться в качестве "существенного нарушения", требующего пересмотра решения, которое заявитель считал окончательным.
Допущенное нарушение правил подведомственности при рассмотрении настоящего дела, связанное с тем, что фактически в рамках настоящего спора, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, речь идет о привлечении к административной ответственности физического лица, не повлияло на правильность выводов, сделанных при рассмотрении жалобы товарищества.
При таких обстоятельствах рассмотрение этого дела с нарушением правил подведомственности не повлекло нарушение всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела. Состоявшийся судебный акт сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения судом апелляционной инстанции не усматривается.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Следовательно, на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3 000 руб., уплаченная Администрацией Октябрьского района Приморского края при обращении в суд апелляционной инстанции по чеку-ордеру Приморского отделения Сбербанка России N 8635 филиал N 200 от 05.05.2015, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.04.2015 по делу N А51-2238/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Администрации Октябрьского района Приморского края из федерального бюджета госпошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру Приморского отделения Сбербанка России N 8635 филиал N 200 от 05.05.2015 в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.07.2015 N 05АП-4568/2015 ПО ДЕЛУ N А51-2238/2015
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. N 05АП-4568/2015
Дело N А51-2238/2015
Резолютивная часть постановления оглашена 02 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии Октябрьского района
апелляционное производство N 05АП-4568/2015
на решение от 21.04.2015
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-2238/2015 Арбитражного суда Приморского края,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Товарищества собственников жилья "Покровское" (ИНН 2522001955, ОГРН 1102511000514, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.02.2010)
об отмене постановления административной комиссии Октябрьского района (ИНН 2522041637, ОГРН 1022500869236, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002) по делу об административном правонарушении N 9 от 27.01.2015,
при участии: стороны не явились,
установил:
Товарищество собственников жилья "Покровское" (далее - ТСЖ "Покровское", товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления административной комиссии Октябрьского района (далее - административная комиссия, административный орган) по делу об административном правонарушении N 9 от 27.01.2015.
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением от 21.04.2015 суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административной комиссии.
Не согласившись с указанным судебным актом, административная комиссия обжаловала его в порядке апелляционного производства.
В обоснование своей позиции административный орган указал на то, что фактически к административной ответственности было привлечено ТСЖ "Покровское" в лице председателя его правления, который, в свою очередь, выступает без доверенности от лица товарищества, является его единоличным исполнительным органом, обладающим собственной управленческой компетенцией и действующим одновременно с коллегиальным исполнительным органом - правлением товарищества.
Административная комиссия своего представителя в судебное заседание не направила.
Товарищество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в материалы дела представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы жалобы опроверг, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Также по тексту отзыва товарищество просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя.
Поскольку административный орган и товарищество, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.
На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 29.06.2015 объявлялся перерыв до 02.07.2014 до 13 часов 25 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Информационным Письмом Президиума ВАС РФ N 113 от 19.09.2006 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда в отсутствие представителей сторон, в связи с чем суд апелляционной инстанции после перерыва на основании части 5 статьи 156, статьи 266 АПК РФ продолжил рассмотрение апелляционной жалобы общества в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
По обращению ООО "Управляющая компания "Уютный Дом" в адрес Главы Администрации Покровского сельского поселения, административной комиссией по результатам рассмотрения документации, представленной ТСЖ "Покровское" и ООО "Надежда", а также обследования территории, прилегающей к дому N 4 по ул. Завитая с. Покровка, на предмет вывоза твердых бытовых отходов установлено следующее.
ТСЖ "Покровское" в июне 2012 года был заключен договор с ООО "Надежда" на вывоз твердых бытовых отходов от дома N 4 по ул. Завитая в с. Покровке. Данный договор расторгнут 08 декабря 2014 года в связи с повышением ООО "Надежда" цен на услуги по сбору и транспортировке ТБО и отказом ТСЖ заключать договор на новых условиях.
В связи с этим с 09.12.2014 был прекращен вывоз ТБО, произведен демонтаж контейнерной площадки, относящейся к данному многоквартирному жилому дому.
В настоящее время ТСЖ "Покровское" не заключен договор ни с одной специализированной организацией, занимающейся сбором и вывозом ТБО. На момент обследования на контейнерной площадке, расположенной рядом с домом N 4 и принадлежащей ООО "Надежда", разбросано большое количество мусора.
По факту выявленных нарушений административной комиссией составлен акт б/н от 08.12.2014, которым зафиксирован факт непринятия ТСЖ "Покровское" мер по заключению необходимого договора, с приложением фотоматериалов.
23.01.2015 в отношении Светличного Юрия Федоровича, председателя ТСЖ "Покровское", председателем административной комиссии составлен протокол серии N 44-КЗ N 000435 о наличии в действиях вышеуказанного лица признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.21 Закона N 44-КЗ, в связи с нарушением Правил благоустройства и санитарного содержания территории Покровского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Покровского сельского поселения от 23.04.2009 N 18 (далее - Правила).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление N 9 от 27.01.2015, которым Светличный Юрий Федорович признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 7.21 Закона N 44-КЗ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МУПВ "ВПЭС" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно статье 7.21 Закона N 44-КЗ нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Пунктом 3.1 вышеуказанных Правил установлено, что в целях обеспечения санитарного содержания территорий поселения осуществляется их закрепление за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями органом, уполномоченным главой администрации Покровского сельского поселения, в соответствии с размерами территории.
В соответствии с пунктом 3.5 Правил договоры на вывоз отходов заключаются только со специализированными организациями. Запрещается складирование и хранение отходов на проезжей части улиц, тротуарах, пешеходных территориях, газонах и территориях, прилегающих к домам.
Из текста оспариваемого постановления следует, что ТСЖ Поскровское" в лице председателя Светличного Ю.Ф. административной комиссией вменено нарушение, связанное с не заключением договора со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов в период с 09.12.2014 по 23.01.2015.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что фактически проверка проводилась в отношении товарищества, в ходе которой установлено нарушение им требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории Покровского сельского поселения.
Однако протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесено в отношении председателя ТСЖ "Покровское" Светличного Ю.Ф. и при назначении ему наказания административным органом применена штрафная санкция в размере 50 000 руб. для юридических лиц.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что при вынесении оспариваемого постановления административная комиссия неверно определила субъект административного правонарушения по статье 7.21 Закона N 44-КЗ, указав гражданина Светличного Ю.Ф. вместо ТСЖ "Покровское".
Таким образом, суд первой инстанции со ссылкой на положения пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" обоснованно указал в обжалуемом решении на то, что указание физического лица в качестве субъекта административной ответственности, тогда как выявленные нарушения фактически допущены юридическим лицом с назначением указанному физическому лицу административного наказания в размере санкции, установленной для юридических лиц, является существенным нарушением, так как возможность устранения таких недостатков при рассмотрении судом вопроса о законности вынесенного постановления отсутствует.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно исходил из того, что установленные обстоятельства являются основанием для признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении N 9 от 27.01.2015.
Довод заявителя жалобы о том, что фактически к административной ответственности было привлечено ТСЖ "Покровское" в лице председателя его правления, который, в свою очередь, выступает без доверенности от лица товарищества, является его единоличным исполнительным органом, обладающим собственной управленческой компетенцией и действующим одновременно с коллегиальным исполнительным органом - правлением товарищества, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением к административной ответственности привлечено физическое лицо - гражданин Светличный Ю.Ф., административное наказание наложено на него, а не на ТСЖ "Покровское", тогда как проверкой установлены нарушения, допущенные непосредственно товариществом.
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить следующее.
В силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ошибки, связанные с юрисдикцией, в принципе, могут рассматриваться в качестве "существенных нарушений", подлежащих исправлению посредством надзорного производства (см. Постановление Европейского Суда от 10 апреля 2008 г. по делу "Лучкина против Российской Федерации" (Luchkina v. Russia), жалоба N 3548/04, § 21).
Следовательно, требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса, если это привело к неправильному разрешению дела.
При этом необходимо установить, могло ли нарушение правил подведомственности применительно к обстоятельствам конкретного дела рассматриваться в качестве "существенного нарушения", требующего пересмотра решения, которое заявитель считал окончательным.
Допущенное нарушение правил подведомственности при рассмотрении настоящего дела, связанное с тем, что фактически в рамках настоящего спора, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, речь идет о привлечении к административной ответственности физического лица, не повлияло на правильность выводов, сделанных при рассмотрении жалобы товарищества.
При таких обстоятельствах рассмотрение этого дела с нарушением правил подведомственности не повлекло нарушение всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела. Состоявшийся судебный акт сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения судом апелляционной инстанции не усматривается.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Следовательно, на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3 000 руб., уплаченная Администрацией Октябрьского района Приморского края при обращении в суд апелляционной инстанции по чеку-ордеру Приморского отделения Сбербанка России N 8635 филиал N 200 от 05.05.2015, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.04.2015 по делу N А51-2238/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Администрации Октябрьского района Приморского края из федерального бюджета госпошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру Приморского отделения Сбербанка России N 8635 филиал N 200 от 05.05.2015 в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
В.В.РУБАНОВА
В.В.РУБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)