Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.2014 ПО ДЕЛУ N А41-67945/14

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. по делу N А41-67945/14


Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Обарчука А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Башинским П.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Славянка" (ОГРН 1097746264219)
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (ОГРН 1045003352261)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 07.10.2014 N 39ОГ-26250-40-11-2014,
при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания от 23.12.2014 г.

установил:

Открытое акционерное общество "Славянка" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 07.10.2014 N 39ОГ-26250-40-11-2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований общество указывает на отключении горячего водоснабжения и отопления во всем военном городке по причине отключения теплогенерирующих объектов Коломенского ЭРТ филиала ОАО "РЭУ" "Южный".
Представитель административного органа против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве, в подтверждение своих доводов представил материалы дела об административном правонарушении.
Выслушав представителя управления, объективно и всесторонне исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора в полном объеме, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 24.09.2014 г. в отношении общества на основании распоряжения от 11.09.2014 N 39ОГ-26250-40-11-2014 проведена внеплановая выездная проверка по месту оказания услуг - многоквартирный жилой дом по адресу: Московская область, г. Коломна-1, Городок, д. 74.
В ходе проверки установлено, что во время проверки горячее водоснабжение в жилом доме отключено, чем были нарушены положения пункта 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пункта 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги".
По данному факту в отношении общества составлен Протокол об административном правонарушении от 24.09.2014 N 39ОГ-26250-40-11-2014.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 07.10.2014 N 39ОГ-26250-40-11-2014, вынесенным в отсутствии законного представителя общества, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.
Статьей 23.55 КоАП РФ установлено, что органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43 образована Государственная жилищная инспекция Московской области.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области инспекция является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Пунктами 14.10, 14.11 Положения предусмотрено право инспекции составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Пунктом 1 Постановления Правительства Московской области от 12.09.2007 N 674/28 Государственная жилищная инспекция Московской области преобразована в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектом правонарушения могут являться должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.
Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
- с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
- с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;
- со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;
- со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;
б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;
е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным (13), за исключением времени перерывов:
- - для проведения ремонтных и профилактических работ;
- - в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Факт отсутствия подачи горячей воды подтверждается Актом проверки от 24.09.2014 N 39ОГ-26250-40-11-2014 и заявителем не оспаривается.
Между тем, как правомерно отмечено обществом, нарушение, выразившееся в отключении горячего водоснабжения, было допущено Коломенским филиалом ОАО "РЭУ" "Южный" по причине отключения котельной N 11.
Согласно Государственного контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций от 01.11.2012 N 3-ТХ услуги по поставке тепловой энергии оказывались жителям многоквартирного дома ОАО "РЭУ".
Согласно распоряжений начальника Коломенского ЭРТ от 19.08.2014 N 194, от 08.09.2014 N 205 на период проведения ремонтно-профилактических работ котельного оборудования и тепловых сетей была остановлена работа котельной.
Таким образом, общество не являлось субъектом, допустившим нарушение, влекущее административную ответственность по статье 7.23 КоАП РФ.
Доказательств того, что отключение произошло по вине и (или) в результате действий (бездействия) управляющей компании, в материалы административного дела не представлено.
Более того, ввиду того, что договор на поставку тепловой энергии с ресурсоснабжающей организацией был заключен непосредственно Министерством обороны Российской Федерации, у заявителя отсутствовала возможность в рамках гражданско-правовых взаимоотношений каким-либо образом повлиять на поставщика энергии.
Возможность заключения договора теплоснабжения с иной организацией в течение 2-3 недель у Министерства обороны Российской Федерации, в случае невыполнения контрагентом обязательств по поставке тепла надлежащим образом, по причине длительности процедуры проведения государственных торгов также отсутствует.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в деянии заявителя события и состава административного правонарушения, в связи с чем, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные открытым акционерным обществом "Славянка" требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 07.10.2014 N 39ОГ-26250-40-11-2014, вынесенное Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в отношении открытого акционерного общества "Славянка".
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Судья
А.А.ОБАРЧУК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)