Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.10.2014 N 33-3825

Требование: О понуждении оборудовать контейнерную площадку.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Между сторонами заключен договор по предоставлению услуг по вывозу твердых бытовых отходов, однако на придомовой территории многоквартирного жилого дома контейнерная площадка не оборудована.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. N 33-3825


Судья: Кустов А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего Малич В.С.,
судей Гудковой М.В. и Лепской К.И.
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
16 октября 2014 года
по докладу председательствующего Малич В.С.
дело по апелляционной жалобе ООО "Управляющая компания Пролетарского района города Твери"
на решение Пролетарского районного суда г. Твери
от 01 июля 2014 года,
которым постановлено:
"Исковые требования Администрации Пролетарского района в гор. Твери к ООО "Управляющая компания Пролетарского района города Твери" удовлетворить.
Обязать ООО "Управляющая компания Пролетарского района города Твери" оборудовать контейнерную площадку для установления мусоросборников на придомовой территории жилого дома N 4 по Коллективному пер. в гор.Твери в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства города Твери в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО "Управляющая Компания Пролетарского района города Твери" в бюджет городского округа гор.Твери государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей"
Судебная коллегия

установила:

Администрация Пролетарского района в городе Твери обратилась в суд с иском к ООО "Управляющая компания Пролетарского района города Твери" о понуждении оборудовать контейнерную площадку.
Требования мотивированы тем, что ООО "УК Пролетарского района г. Твери" является управляющей компанией жилого дома N по <адрес>. В соответствии с нормами жилищного законодательства управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг, проживающих в данном доме. В обязанности управляющей компании входит благоустройство контейнерной площадки для обслуживания населения данного жилого дома. Ответчиком взимается плата с жителей за указанную услугу - сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Между управляющей компанией и МУП "Тверьспецавтохозяйство" заключен договор по предоставлению услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Однако на придомовой территории многоквартирного жилого дома N по <адрес>. контейнерная площадка не оборудована. Жители, проживающие в данном многоквартирном доме, выбрасывают мусор на земли общего пользования - зеленую зону Парка Текстильщиков, где отсутствует контейнерная площадка. Кроме того, свалка, образованная жителями дома, находится напротив детского сада N, расположенного по адресу: <адрес> таким образом, данные нарушения создают угрозу безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Администрацией района неоднократно предлагалось ответчику оборудовать площадку для сбора и временного хранения отходов с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей, однако до настоящего времени контейнерная площадка не оборудована.
В судебном заседании представители истца по доверенности Ч. и Г. исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ООО "УК Пролетарского района г. Твери" по доверенности З. исковые требования не признал и пояснил, что в договор управления многоквартирным домом не входит обустройство контейнерной площадки. Оборудование контейнерных площадок не предусмотрено сметой расходов на производство работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Каких-либо решений общего собрания собственников об изменении перечня работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и увеличения платы за содержание и ремонт или о проведении работ по оборудованию контейнерной площадки и определении источника финансирования данных работ ответчику не поступало.
Определением суда от 10.06.2014 на основании ст. 47 ГПК РФ было привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно представленному заключению ООО "УК Пролетарского района г. Твери" в части необорудования контейнерной площадки грубо нарушает требования, предусмотренные ст. 4, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 13, 18, 19, 20, 21 "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", п. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч. 1 ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 3 ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Управление Роспотребнадзора полагает, что требования администрации Пролетарского района г. Твери о возложении на ООО "УК Пролетарского района г. Твери" обязанности по оборудованию контейнерной площадки на придомовой территории многоквартирного дома, с учетом действующего законодательства, являются законными и обоснованными.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО "УК Пролетарского района г. Твери" ставиться вопрос об отмене решения суда.
В жалобе имеет место ссылка на то, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность управляющих компаний по оборудованию контейнерных площадок. Оборудование контейнерной площадки не входит в перечень работ, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, не предусмотрено сметой расходов на производство работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Придомовая территория многоквартирного дома принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений данного дома. Согласно ст. 44 ЖК РФ к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе относится и принятие решений о строительстве хозяйственных построек и о пределах использования земельного участка. Вместе с тем, суд не выяснил мнение собственников помещений дома N по <адрес> о возможности и необходимости оборудования контейнерной площадки. Установка переносных металлических мусоросборников вместимостью до 100 л предусмотрена для жилых домов с населением до 200 человек (п. 3.7.2 постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170). В доме N проживает 19 человек, соответственно оборудование контейнерных площадок для данного дома действующим законодательством не предусмотрено.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Пролетарского района в г. Твери указывает на законность и обоснованность решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителя ООО УК "Пролетарского района города Твери" по доверенности З., поддержавшего жалобу, представителя администрации Пролетарского района в городе Твери по доверенности Г., считающего, что не имеется оснований к отмене решения, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года предусмотрена обязанность органов местного самоуправления осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городских и других поселений.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Решением Тверской городской Думы от 29.03.2012 утверждено Положение о порядке организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Твери".
Согласно п. 2.3 названного Положения товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации: организуют и обеспечивают надлежащее состояние мест для временного складирования отходов в соответствии с требованиями настоящего Положения; обеспечивают своевременную уборку территорий, находящихся в собственности, аренде или ином вещном праве; осуществляют совместную деятельность с предприятиями по сбору, утилизации и (или) переработке отходов, согласно договору.
Требования к мероприятиям по сбору мусора, обустройству, обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок содержаться в СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Судом первой инстанции установлено и это не отрицается ответчиком, что ООО "Управляющая компания Пролетарского района города Твери" осуществляет управление многоквартирным домом N по <адрес>. На придомовой территории дома N отсутствуют емкости для сбора бытовых отходов, контейнерная площадка для размещения таких емкостей не оборудована.
Анализируя приведенные нормативные акты и установленные обстоятельства, судебная коллегия считает, что именно на ООО "Управляющая компания Пролетарского района города Твери" лежит обязанность оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов у дома N по <адрес> в городе Твери.
Доводы жалобы о том, что оборудование контейнерных площадок и установка контейнеров для домов с населением менее 200 человек действующим законодательством не предусмотрено, основаны на неправильном толковании нормативных актов.
В соответствии с п. 3.7.2 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.
Согласно п. 8.2.4, 8.2.5 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещения" СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Исходя из наличия основанной на приведенных выше нормативных актах обязанности управляющий компании по организации и обеспечению надлежащего состояния мест для временного складирования отходов, ссылки в жалобе на отсутствие решения общего собрания собственников жилых помещений дома, при разрешении заявленных органом местного самоуправления требований, не может иметь определяющего правового значения.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку установленных обстоятельств дела, которым суд в их совокупности дал надлежащую правовую оценку, правильно установив правоотношения сторон по делу.
Таким образом, судебная коллегия не находит законных оснований для отмены правильно постановленного в рамках заявленных исковых требований решения суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Пролетарского районного суда г. Твери от 01 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - ООО "Управляющая компания Пролетарского района города Твери" - без удовлетворения.

Председательствующий
В.С.МАЛИЧ

Судьи
областного суда
М.В.ГУДКОВА
К.И.ЛЕПСКАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)