Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проверки на придомовой территории многоквартирных домов выявлены нарушения санитарных норм и правил, что способствует скоплению твердых и негабаритных отходов на контейнерной площадке, распространению отходов и мусора на прилегающей территории.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Абрамчик И.М.
Судья-докладчик Орлова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Губаревич И.И.
судей Рудковской И.А., Орловой Л.В.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тайшетского межрайонного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью "ЖКХ Южное" о возложении обязанности на Общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ Южное" оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора бытовых отходов от жилых домов <адрес изъят> в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 10 июня 2010 года
по апелляционной жалобе директора ООО "ЖКХ Южное" З.
на решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 24 сентября 2014 года,
установила:
Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "ЖКХ Южное", указывав в обоснование доводов, что Тайшетской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей домов <адрес изъят> по вопросу ненадлежащей организации сбора твердых бытовых отходов от указанных многоквартирных домов, в частности ненадлежащего оборудования контейнерной площадки для сбора мусора.
В ходе проверки на придомовой территории вышеуказанных многоквартирных домов выявлены нарушения санитарных норм и правил, а именно: контейнерная площадка не имеет водонепроницаемого твердого покрытия, отсутствует ограждение площадки, что способствует скапливанию твердых и негабаритных отходов на контейнерной площадке, распространению отходов и мусора по прилегающей территории, что подтверждается актом проверки помощника прокурора.
ООО "ЖКХ Южное" является организацией обслуживающей жилые дома <адрес изъят> на основании договоров на техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества в жилом многоквартирном доме, заключенных каждым собственником самостоятельно.
Таким образом, именно на ООО "ЖКХ Южное" лежит обязанность оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов от жилых домов <адрес изъят>, а именно, обеспечить бетонированное или асфальтированное покрытие; обеспечить наличие ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов; произвести посадку зеленых (кустарных) насаждений; обеспечить удобные подъезды для транспорта.
Просил суд возложить обязанность на Общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ Южное" оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора бытовых отходов от жилых домов <адрес изъят> в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. N 4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 10.06.2010 года N 64.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 24 сентября 2014 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе директор ООО "ЖКХ Южное" З. просит решение суда первой инстанции отменить и принять повое решение.
Считает, что обязанность по благоустройству земельных участков в жилых массивах лежит на администрации Тайшетского городского поселения. Ссылаясь на договор между администрацией Тайшетского городского поселения и ООО "ЖКХ Южное" о передачи на обслуживание жилого фонда, в том числе домов <адрес изъят>, указываете, что условие по оборудованию мусорной площадки отсутствует. Кроме того, нет такого условия и в перечне услуг договора, заключенного между ООО "ЖКХ Южное" и собственниками домов <адрес изъят>.
ООО "ЖКХ Южное" не является управляющей организацией, а является обслуживающей организацией, оказывающей услуги указанные в перечне договора.
Возражения в письменном виде поступили от помощника прокурора Тайшетской межрайонной прокуратуры Маланиной Э.Г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав доклад судьи Орловой Л.В., пояснения прокурора Швецовой А.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В силу ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что на придомовой территории многоквартирных жилых домов <адрес изъят> отсутствует оборудованная площадка с ограждением для установки металлических мусоросборников, контейнерная площадка для сбора мусора и бытовых отходов не соответствует требованиям санитарных норм и правил: не имеет водонепроницаемого твердого покрытия, отсутствует ограждение площадки, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года предусмотрена обязанность органов местного самоуправления осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городских и других поселений.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно п. п. 8.2.4, 8.2.5 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещения" СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Требования к мероприятиям по сбору мусора, обустройству, обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок содержаться в СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Материалами дела подтверждено, что ООО "ЖКХ Южное" осуществляет управление многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирными домами (данные изъяты)
Согласно акту приема-передачи муниципального имущества - жилищного фонда, передаваемого в управление ООО "ЖКХ Южное", ответчику переданы в управление многоквартирные жилые дома <адрес изъят>.
Из протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных жилых домах по адресу: (данные изъяты) следует, что в качестве управляющей организации избрано ООО "ЖКХ Южное".
Анализируя приведенные нормативные акты и установленные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что именно на ООО "ЖКХ Южное" лежит обязанность оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора бытовых отходов у дома от жилых домов <адрес изъят>, отклоняя довод апеллянта о том, что обустройство контейнерной площадки управляющей организацией не предусмотрено ни нормативно-правовыми актами, ни договором управления многоквартирным домом.
Проверив доводы жалобы ООО "ЖКХ Южное", суд апелляционной инстанции находит их несостоятельными и не основанными на законе, поскольку судом первой инстанции дана верная оценка всем обстоятельствам дела, в совокупности с представленными суду доказательствами. Иных доводов к отмене решения апелляционная жалоба не содержит.
Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 24 сентября 2014 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
И.И.ГУБАРЕВИЧ
Судьи
И.А.РУДКОВСКАЯ
Л.В.ОРЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-10421/14
Требование: Об обязании оборудовать контейнерную площадку в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проверки на придомовой территории многоквартирных домов выявлены нарушения санитарных норм и правил, что способствует скоплению твердых и негабаритных отходов на контейнерной площадке, распространению отходов и мусора на прилегающей территории.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. по делу N 33-10421/14
Судья Абрамчик И.М.
Судья-докладчик Орлова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Губаревич И.И.
судей Рудковской И.А., Орловой Л.В.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тайшетского межрайонного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью "ЖКХ Южное" о возложении обязанности на Общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ Южное" оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора бытовых отходов от жилых домов <адрес изъят> в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 10 июня 2010 года
по апелляционной жалобе директора ООО "ЖКХ Южное" З.
на решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 24 сентября 2014 года,
установила:
Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "ЖКХ Южное", указывав в обоснование доводов, что Тайшетской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей домов <адрес изъят> по вопросу ненадлежащей организации сбора твердых бытовых отходов от указанных многоквартирных домов, в частности ненадлежащего оборудования контейнерной площадки для сбора мусора.
В ходе проверки на придомовой территории вышеуказанных многоквартирных домов выявлены нарушения санитарных норм и правил, а именно: контейнерная площадка не имеет водонепроницаемого твердого покрытия, отсутствует ограждение площадки, что способствует скапливанию твердых и негабаритных отходов на контейнерной площадке, распространению отходов и мусора по прилегающей территории, что подтверждается актом проверки помощника прокурора.
ООО "ЖКХ Южное" является организацией обслуживающей жилые дома <адрес изъят> на основании договоров на техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества в жилом многоквартирном доме, заключенных каждым собственником самостоятельно.
Таким образом, именно на ООО "ЖКХ Южное" лежит обязанность оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов от жилых домов <адрес изъят>, а именно, обеспечить бетонированное или асфальтированное покрытие; обеспечить наличие ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов; произвести посадку зеленых (кустарных) насаждений; обеспечить удобные подъезды для транспорта.
Просил суд возложить обязанность на Общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ Южное" оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора бытовых отходов от жилых домов <адрес изъят> в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. N 4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 10.06.2010 года N 64.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 24 сентября 2014 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе директор ООО "ЖКХ Южное" З. просит решение суда первой инстанции отменить и принять повое решение.
Считает, что обязанность по благоустройству земельных участков в жилых массивах лежит на администрации Тайшетского городского поселения. Ссылаясь на договор между администрацией Тайшетского городского поселения и ООО "ЖКХ Южное" о передачи на обслуживание жилого фонда, в том числе домов <адрес изъят>, указываете, что условие по оборудованию мусорной площадки отсутствует. Кроме того, нет такого условия и в перечне услуг договора, заключенного между ООО "ЖКХ Южное" и собственниками домов <адрес изъят>.
ООО "ЖКХ Южное" не является управляющей организацией, а является обслуживающей организацией, оказывающей услуги указанные в перечне договора.
Возражения в письменном виде поступили от помощника прокурора Тайшетской межрайонной прокуратуры Маланиной Э.Г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав доклад судьи Орловой Л.В., пояснения прокурора Швецовой А.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В силу ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что на придомовой территории многоквартирных жилых домов <адрес изъят> отсутствует оборудованная площадка с ограждением для установки металлических мусоросборников, контейнерная площадка для сбора мусора и бытовых отходов не соответствует требованиям санитарных норм и правил: не имеет водонепроницаемого твердого покрытия, отсутствует ограждение площадки, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года предусмотрена обязанность органов местного самоуправления осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городских и других поселений.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно п. п. 8.2.4, 8.2.5 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещения" СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Требования к мероприятиям по сбору мусора, обустройству, обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок содержаться в СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Материалами дела подтверждено, что ООО "ЖКХ Южное" осуществляет управление многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирными домами (данные изъяты)
Согласно акту приема-передачи муниципального имущества - жилищного фонда, передаваемого в управление ООО "ЖКХ Южное", ответчику переданы в управление многоквартирные жилые дома <адрес изъят>.
Из протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных жилых домах по адресу: (данные изъяты) следует, что в качестве управляющей организации избрано ООО "ЖКХ Южное".
Анализируя приведенные нормативные акты и установленные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что именно на ООО "ЖКХ Южное" лежит обязанность оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора бытовых отходов у дома от жилых домов <адрес изъят>, отклоняя довод апеллянта о том, что обустройство контейнерной площадки управляющей организацией не предусмотрено ни нормативно-правовыми актами, ни договором управления многоквартирным домом.
Проверив доводы жалобы ООО "ЖКХ Южное", суд апелляционной инстанции находит их несостоятельными и не основанными на законе, поскольку судом первой инстанции дана верная оценка всем обстоятельствам дела, в совокупности с представленными суду доказательствами. Иных доводов к отмене решения апелляционная жалоба не содержит.
Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 24 сентября 2014 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
И.И.ГУБАРЕВИЧ
Судьи
И.А.РУДКОВСКАЯ
Л.В.ОРЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)