Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.09.2013 ПО ДЕЛУ N 4А-611/13

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. по делу N 4а-611/13


Председатель Московского областного суда Волошин В.М., рассмотрев жалобу в порядке надзора Г. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи 154 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 07 февраля 2013 г. и решение Одинцовского городского суда Московской области от 05 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Экомир" Г.,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи 154 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 07 февраля 2013 г.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО "ЭКОМИР" Г.П.,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 05 июня 2013 г. постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с постановленными по делу судебными актами, Г. их обжаловал, просил отменить и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи 154 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 07 февраля 2013 г. и решение Одинцовского городского суда Московской области от 05 июня 2013 г. подлежащими отмене с прекращением производства по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения по следующим обстоятельствам.
Из дела следует, что 07 ноября 2012 г. Г.В.А. обратился к генеральному директору управляющей компании ООО "Экомир" Г. с требованием предоставить ему допуск к коллективному (общедомовому) прибору учета тепла и работника управляющей компании, с целью совместного снятия показаний потребления жильцами дома данной коммунальной услуги за октябрь 2012 г., предварительно связавшись с ним (Г.) по указанному им телефонному номеру. Свои требования Г.В.В. основывал на пп. "е" п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
09 ноября 2012 г. управляющей компанией Г.В.А. был дан ответ о возможности ознакомления с показаниями счетчика в рабочие дни в соответствии с графиком работы управляющей компании.
Первый заместитель Одинцовского городского прокурора, к которому с жалобой обратился Г.В.А., посчитал, что действиями генерального директора ООО "Экомир" Г. совершен неправомерный отказ Г.В.А. в предоставлении информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, и возбудил в отношении должностного лица дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи 154 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 07 февраля 2013 г. Г. признан виновным в совершении указанного правонарушения и подвергнут административному наказанию. Данное постановление в дальнейшем оставлено без изменения решением Одинцовского городского суда Московской области от 05 июня 2013 г.
Суды обоих уровней исходили из факта обоснованности вменения и доказанности факта совершения должностным лицом Г. неправомерного отказа Г.В.А. в предоставлении информации, предоставление которой предусмотрено пп. "е" п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", принятого в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выводы судов обоих уровней ошибочны и основаны на неверном толковании указанного Постановления Правительства Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" во всех многоквартирных жилых домах России должны быть установлены коллективные приборы учета энергоресурсов. Применение приборов учета наряду с ФЗ об энергосбережении регулируется новыми Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии постановлением показания приборов учета отражаются в журнале учета, который ведется в управляющей компании, и только с показаниями этого журнала собственники имеют право ознакомиться согласно пп. "е" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, который гласит: "...при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет".
Таким образом, возможность доступа потребителей к самим приборам учета и снятия непосредственно с них показаний в законодательстве прямо не предусмотрена.
Следовательно, обращение Г.В.А. с заявлением к генеральному директору управляющей компании ООО "Экомир" Г. с требованием о предоставлении ему допуска к коллективному (общедомовому) прибору учета тепла в присутствии работника управляющей компании, с целью совместного снятия показаний потребления жильцами дома данной коммунальной услуги за октябрь 2012 г., предварительно связавшись с ним (Г.) по указанному им телефонному номеру, не основано на нормах пп. "е" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, на который ссылались суды.
С учетом приведенного прихожу к выводу о том, что действиями генерального директора управляющей компании ООО "Экомир" Г. неправомерный отказ Г.В.А. в предоставлении информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, не допускался, и в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи 154 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 07 февраля 2013 г. и решение Одинцовского городского суда Московской области от 05 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Экомир" Г. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Председатель
Московского областного суда
В.В.ВОЛОШИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)