Судебные решения, арбитраж
Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обстоятельства: Семья истца была снята с жилищного учета, истцы ссылаются на то, что уведомлений о снятии с очереди на получение жилья они не получали.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Карпова А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Раскатовой Н.Н., Салтыковой Л.В.,
при секретаре Л.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н.
дело по апелляционной жалобе истцов Д., Т. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 29 января 2015 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Д., Т. к ДЖП и ЖФ города Москвы о признании действий по снятию с жилищного учета незаконным, установлении факта проживания разными семьями, об обязании восстановить учетное дело и перерегистрировать на жилищный учет в группе лиц, нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением первоначальной даты постановки на учет - отказать,
установила:
Д., Т. обратились с уточненным иском в порядке ст. 39 ГПК РФ к ДЖП и ЖФ города Москвы о признании действий по снятию с жилищного учета незаконными, об установлении факта проживания разными семьями, об обязании восстановить учетное дело и перерегистрировать на жилищный учет в группе лиц, нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением первоначальной даты постановки на учет, мотивируя свои требования тем, что они не знали, что в 2002 году была перерегистрация очереди ЖСК, уведомлений о снятии с очереди они не получали.
Истцы и их представитель в судебное заседание первой инстанции явились, исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель Департамента и третьего лица Департамент городского имущества г. Москвы по доверенности М. в судебное заседание первой инстанции явилась, исковые требования не признала, по доводам изложенным в возражениях.
Представитель третьего лица Управы района Ясенево города Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, с ходатайством об отложении не обращался.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просят истцы Д., Т. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав истцов Д., Т., их представителя по ордеру - адвоката Муравьеву Т.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным, постановленным в соответствии с действующим жилищным законодательством и фактическими обстоятельствами дела, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Статья 3 Закона города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий г. Москвы", правоотношения по переходу лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в домах ЖСК, из данной очереди в иную очередь не регулировала.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона города Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" признан утратившими силу Закон города Москвы от 15 января 2003 года N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы".
Из п. 2 ст. 15 указанного выше Закона следует, что решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.
В силу п. 3 ст. 15 указанного Закона о принятом решении уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
По правилам ст. 16 указанного Закона ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы (п. 1).
В соответствии со ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий органами, по решению которых граждане были приняты на учет.
О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 13.05.1997 г. N 356 утратило силу решение исполкома Моссовета и Президиума МГСПС от 30.11.1984 г. N 3365 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в городе Москве", на основании чего предусмотренное указанными Правилами обеспечение с помощью города граждан жилыми помещениями в домах ЖСК прекращено. В этой связи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы издано распоряжение от 23.08.2002 N 278 "О снятии граждан с учета на приобретение жилой площади в домах жилищно-строительных кооперативов (ЖСК)", в соответствии с которым начальникам управлений Департамента в административных округах в течение сентября - ноября текущего года предписано:
- - на основании данных ИС Курс-3 снять с учета на приобретение жилой площади в домах ЖСК граждан, которые одновременно состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальному (коммерческому) найму;
- - по остальным гражданам, состоящим на учете на приобретение жилой площади в домах ЖСК, провести перерегистрацию и по результатам принять решение:
- - при наличии оснований (раздел II Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 31.01.2001 N 12) в установленном порядке поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом период пребывания в очереди на приобретение жилой площади в доме ЖСК не учитывается, но отражается в распоряжении о принятии гражданина на учет;
- - при отсутствии оснований снять с учета на приобретение жилой площади в доме ЖСК;
- - о принятом решении сообщить гражданину.
В силу п. 13.1 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 31.01.2001 N 12, нормой постановки на учет является размер общей площади жилого помещения, приходящийся на каждого проживающего и составляющий 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир и 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир (домов) гостиничного типа.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Д. и Т. зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу ****, где на основании договора передачи от 07.07.2004 г. N *** и свидетельств о государственной регистрации права от 18.10.2004 г. за N *** занимают однокомнатную квартиру общей площадью 29 кв. м, жилой площадью 12 кв. м.
Д. и ее сын Т. в 1990 году были приняты на учет для приобретения двухкомнатной квартиры в жилищно-строительном кооперативе (ЖСК).
Согласно письму отдела учета и распределения жилой площади Исполкома Черемушкинского районного совета народных депутатов семья Д. из 2-х человек принята на основании решения исполкома от 6 июня 1990 г. в очередь на улучшение жилищных условий в ЖСК в группе лиц, сдающих гос. квартиры.
Согласно писем УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО от 24 февраля 2014 г., ДЖП и ЖФ г. Москвы от 17 марта 2014 г. на имя Д., последней сообщено, что в настоящее время восстановление на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, ранее состоявших на учете для приобретения жилья в домах ЖСК, не предусмотрено, в 1997 г. отменено решение исполкома Моссовета и Президиума МГСПС от 30 ноября 1984 г. N 3365 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в г. Москве", в связи с чем обеспечение граждан жилых помещений в домах ЖСК прекращено, семья Д. снята с регистрационного учета в установленном порядке.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно исходил из того, что с учетом прекращения обеспечения граждан жилыми помещениями в домах ЖСК с помощью города истцы были правомерно сняты с учета по улучшению жилищных условий и оснований для их восстановления на жилищном учете с момента первоначальной постановки не имеется. Оснований для восстановления истцов в иной очереди - на получение квартиры по договору социального найма не имеется. При этом суд обоснованно исходил из того, что такой способ улучшения жилищных условий как предоставление квартир в домах ЖСК перестал существовать, согласно распоряжению ДЖП и ЖФ г. Москвы от 23.08.2002 г. N ***, период пребывания в очереди на приобретение жилой площади в ЖСК не учитывается при поставке в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. В то же время истцы не представили доказательства того, что они обращались в ДЖП и ЖФ г. Москвы после ликвидации очереди на приобретение жилой площади в ЖСК в установленном законом порядке и представляли документы, подтверждающие наличие у них оснований для поставки в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким доказательством не может служить имеющееся в материалах дела заявление Д. с просьбой принять на учет по улучшению жилищных условий ее семью из двух человек от 17 августа 1998 г., поскольку сведений о том, что указанное заявление было рассмотрено в установленном законом порядке и по нему было принято какое-либо решение Д. суду не представила, равно как не представила доказательства того, что она с 1998 году предпринимала какие-либо действия по оспариванию отказа в принятии ее на учет либо по оспариванию бездействия соответствующих органов по рассмотрению данного заявления. Не может служить доказательством того, что истцы обращались с заявлением о постановке их на учет по улучшению жилищных условий после ликвидации очереди ЖСК, и имеющееся в материалах дела заявление Т. о признании нуждающимся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ от 26 декабря 2013 г., поскольку в указанном заявлении Т. не просит принять его на учет по улучшению жилищных условий, а просит перевести его в очередь в группу лиц, нуждающихся в содействии города в улучшении жилищных условий, вынести решение о предоставлении субсидии в размере, соответствующему 23-летнему пребыванию на учете, то есть просит зачесть пребывание в очереди в ЖСК в общую очередь г. Москвы лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что не предусмотрено действующим законодательством, а также к данному заявлению не прилагает необходимые документы, подтверждающие наличие оснований для его постановки на учет по улучшению жилищных условий, в том числе решение уполномоченных органов о признании его малоимущим.
Вместе с тем, отсутствие сведений об уведомлении истцов о снятии их с учета не может являться основанием для восстановления в очереди на приобретение квартиры ЖСК, поскольку такая очередь не существует.
Кроме того, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части признания истцов разными семьями, поскольку в соответствии с ч. 2 статьи 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29, к членам одной семьи относятся: супруг (супруга) и их несовершеннолетие дети независимо от места их жительства; лица, объединенные признаками родства или свойства, проживающие в жилом помещении; а также граждане, проживающие с заявителем, в том числе, вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда, разными семьями признаются граждане, которые проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
Д. и Т. являются матерью и сыном, проживают в одном жилом помещении, являющемся однокомнатной квартирой, первоначально занимали жилую площадь по адресу: **** по одному договору социального найма, затем указанная квартира им была передана по договору передачи в общую долевую собственность по 1/2 доле в праве каждому. Таким образом, в настоящее время истцы являются долевыми собственниками одного жилого помещения - однокомнатной квартиры и не являются собственниками отдельных жилых помещений в квартире, как это необходимо, в соответствии с приведенной нормой права, для признания их разными семьями. Факт раздельной оплаты жилищно-коммунальных услуг, на который ссылались истцы, сам по себе не свидетельствует о том, что они являются разными семьями.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истцов, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке исследованных судом доказательств и установленных по делу обстоятельств, а также основаны на неверном толковании положений действующего законодательства, что не отнесено ст. 330 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
В доводах апелляционной жалобы истцы также указывают, что в материалах дела отсутствуют неоднократно запрашиваемые учетное дело, распорядительные документы о снятии с жилищного учета. Суд первой инстанции при вынесении решения верно руководствовался действовавшим до 25.08.2010 г. "Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения", утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000 г., согласно которому срок хранения документов составляет 5 лет.
Согласно информационной базе данных ДГИ города Москвы семья истцов на жилищном учете не состоит, доказательств обратного в силу ст. 56 ГПК РФ суду не было представлено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 29 января 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов Д., Т. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-11142/2015
Требование: О признании действий по снятию с жилищного учета незаконными, установлении факта проживания разными семьями, обязании восстановить учетное дело.Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обстоятельства: Семья истца была снята с жилищного учета, истцы ссылаются на то, что уведомлений о снятии с очереди на получение жилья они не получали.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. по делу N 33-11142
Судья: Карпова А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Раскатовой Н.Н., Салтыковой Л.В.,
при секретаре Л.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н.
дело по апелляционной жалобе истцов Д., Т. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 29 января 2015 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Д., Т. к ДЖП и ЖФ города Москвы о признании действий по снятию с жилищного учета незаконным, установлении факта проживания разными семьями, об обязании восстановить учетное дело и перерегистрировать на жилищный учет в группе лиц, нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением первоначальной даты постановки на учет - отказать,
установила:
Д., Т. обратились с уточненным иском в порядке ст. 39 ГПК РФ к ДЖП и ЖФ города Москвы о признании действий по снятию с жилищного учета незаконными, об установлении факта проживания разными семьями, об обязании восстановить учетное дело и перерегистрировать на жилищный учет в группе лиц, нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением первоначальной даты постановки на учет, мотивируя свои требования тем, что они не знали, что в 2002 году была перерегистрация очереди ЖСК, уведомлений о снятии с очереди они не получали.
Истцы и их представитель в судебное заседание первой инстанции явились, исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель Департамента и третьего лица Департамент городского имущества г. Москвы по доверенности М. в судебное заседание первой инстанции явилась, исковые требования не признала, по доводам изложенным в возражениях.
Представитель третьего лица Управы района Ясенево города Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, с ходатайством об отложении не обращался.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просят истцы Д., Т. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав истцов Д., Т., их представителя по ордеру - адвоката Муравьеву Т.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным, постановленным в соответствии с действующим жилищным законодательством и фактическими обстоятельствами дела, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Статья 3 Закона города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий г. Москвы", правоотношения по переходу лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в домах ЖСК, из данной очереди в иную очередь не регулировала.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона города Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" признан утратившими силу Закон города Москвы от 15 января 2003 года N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы".
Из п. 2 ст. 15 указанного выше Закона следует, что решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.
В силу п. 3 ст. 15 указанного Закона о принятом решении уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
По правилам ст. 16 указанного Закона ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы (п. 1).
В соответствии со ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий органами, по решению которых граждане были приняты на учет.
О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 13.05.1997 г. N 356 утратило силу решение исполкома Моссовета и Президиума МГСПС от 30.11.1984 г. N 3365 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в городе Москве", на основании чего предусмотренное указанными Правилами обеспечение с помощью города граждан жилыми помещениями в домах ЖСК прекращено. В этой связи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы издано распоряжение от 23.08.2002 N 278 "О снятии граждан с учета на приобретение жилой площади в домах жилищно-строительных кооперативов (ЖСК)", в соответствии с которым начальникам управлений Департамента в административных округах в течение сентября - ноября текущего года предписано:
- - на основании данных ИС Курс-3 снять с учета на приобретение жилой площади в домах ЖСК граждан, которые одновременно состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальному (коммерческому) найму;
- - по остальным гражданам, состоящим на учете на приобретение жилой площади в домах ЖСК, провести перерегистрацию и по результатам принять решение:
- - при наличии оснований (раздел II Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 31.01.2001 N 12) в установленном порядке поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом период пребывания в очереди на приобретение жилой площади в доме ЖСК не учитывается, но отражается в распоряжении о принятии гражданина на учет;
- - при отсутствии оснований снять с учета на приобретение жилой площади в доме ЖСК;
- - о принятом решении сообщить гражданину.
В силу п. 13.1 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 31.01.2001 N 12, нормой постановки на учет является размер общей площади жилого помещения, приходящийся на каждого проживающего и составляющий 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир и 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир (домов) гостиничного типа.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Д. и Т. зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу ****, где на основании договора передачи от 07.07.2004 г. N *** и свидетельств о государственной регистрации права от 18.10.2004 г. за N *** занимают однокомнатную квартиру общей площадью 29 кв. м, жилой площадью 12 кв. м.
Д. и ее сын Т. в 1990 году были приняты на учет для приобретения двухкомнатной квартиры в жилищно-строительном кооперативе (ЖСК).
Согласно письму отдела учета и распределения жилой площади Исполкома Черемушкинского районного совета народных депутатов семья Д. из 2-х человек принята на основании решения исполкома от 6 июня 1990 г. в очередь на улучшение жилищных условий в ЖСК в группе лиц, сдающих гос. квартиры.
Согласно писем УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО от 24 февраля 2014 г., ДЖП и ЖФ г. Москвы от 17 марта 2014 г. на имя Д., последней сообщено, что в настоящее время восстановление на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, ранее состоявших на учете для приобретения жилья в домах ЖСК, не предусмотрено, в 1997 г. отменено решение исполкома Моссовета и Президиума МГСПС от 30 ноября 1984 г. N 3365 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в г. Москве", в связи с чем обеспечение граждан жилых помещений в домах ЖСК прекращено, семья Д. снята с регистрационного учета в установленном порядке.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно исходил из того, что с учетом прекращения обеспечения граждан жилыми помещениями в домах ЖСК с помощью города истцы были правомерно сняты с учета по улучшению жилищных условий и оснований для их восстановления на жилищном учете с момента первоначальной постановки не имеется. Оснований для восстановления истцов в иной очереди - на получение квартиры по договору социального найма не имеется. При этом суд обоснованно исходил из того, что такой способ улучшения жилищных условий как предоставление квартир в домах ЖСК перестал существовать, согласно распоряжению ДЖП и ЖФ г. Москвы от 23.08.2002 г. N ***, период пребывания в очереди на приобретение жилой площади в ЖСК не учитывается при поставке в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. В то же время истцы не представили доказательства того, что они обращались в ДЖП и ЖФ г. Москвы после ликвидации очереди на приобретение жилой площади в ЖСК в установленном законом порядке и представляли документы, подтверждающие наличие у них оснований для поставки в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким доказательством не может служить имеющееся в материалах дела заявление Д. с просьбой принять на учет по улучшению жилищных условий ее семью из двух человек от 17 августа 1998 г., поскольку сведений о том, что указанное заявление было рассмотрено в установленном законом порядке и по нему было принято какое-либо решение Д. суду не представила, равно как не представила доказательства того, что она с 1998 году предпринимала какие-либо действия по оспариванию отказа в принятии ее на учет либо по оспариванию бездействия соответствующих органов по рассмотрению данного заявления. Не может служить доказательством того, что истцы обращались с заявлением о постановке их на учет по улучшению жилищных условий после ликвидации очереди ЖСК, и имеющееся в материалах дела заявление Т. о признании нуждающимся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ от 26 декабря 2013 г., поскольку в указанном заявлении Т. не просит принять его на учет по улучшению жилищных условий, а просит перевести его в очередь в группу лиц, нуждающихся в содействии города в улучшении жилищных условий, вынести решение о предоставлении субсидии в размере, соответствующему 23-летнему пребыванию на учете, то есть просит зачесть пребывание в очереди в ЖСК в общую очередь г. Москвы лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что не предусмотрено действующим законодательством, а также к данному заявлению не прилагает необходимые документы, подтверждающие наличие оснований для его постановки на учет по улучшению жилищных условий, в том числе решение уполномоченных органов о признании его малоимущим.
Вместе с тем, отсутствие сведений об уведомлении истцов о снятии их с учета не может являться основанием для восстановления в очереди на приобретение квартиры ЖСК, поскольку такая очередь не существует.
Кроме того, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части признания истцов разными семьями, поскольку в соответствии с ч. 2 статьи 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29, к членам одной семьи относятся: супруг (супруга) и их несовершеннолетие дети независимо от места их жительства; лица, объединенные признаками родства или свойства, проживающие в жилом помещении; а также граждане, проживающие с заявителем, в том числе, вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда, разными семьями признаются граждане, которые проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
Д. и Т. являются матерью и сыном, проживают в одном жилом помещении, являющемся однокомнатной квартирой, первоначально занимали жилую площадь по адресу: **** по одному договору социального найма, затем указанная квартира им была передана по договору передачи в общую долевую собственность по 1/2 доле в праве каждому. Таким образом, в настоящее время истцы являются долевыми собственниками одного жилого помещения - однокомнатной квартиры и не являются собственниками отдельных жилых помещений в квартире, как это необходимо, в соответствии с приведенной нормой права, для признания их разными семьями. Факт раздельной оплаты жилищно-коммунальных услуг, на который ссылались истцы, сам по себе не свидетельствует о том, что они являются разными семьями.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истцов, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке исследованных судом доказательств и установленных по делу обстоятельств, а также основаны на неверном толковании положений действующего законодательства, что не отнесено ст. 330 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
В доводах апелляционной жалобы истцы также указывают, что в материалах дела отсутствуют неоднократно запрашиваемые учетное дело, распорядительные документы о снятии с жилищного учета. Суд первой инстанции при вынесении решения верно руководствовался действовавшим до 25.08.2010 г. "Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения", утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000 г., согласно которому срок хранения документов составляет 5 лет.
Согласно информационной базе данных ДГИ города Москвы семья истцов на жилищном учете не состоит, доказательств обратного в силу ст. 56 ГПК РФ суду не было представлено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 29 января 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов Д., Т. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)