Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Строка N 34.3
06 августа 2015 г. судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего: Бабкиной Г.Н.,
судей: Веретенниковой М.В., Жуковой Н.А.,
при секретаре: Ш.Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бабкиной Г.Н.
гражданское дело по иску Н.В.Х. к Обществу с ограниченной ответственностью "Г" о предоставлении информации, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе ООО "Г"
на решение Советского районного суда г. Воронежа от 10 апреля 2015 г.
(судья районного суда Демченкова С.В.),
установила:
Н.В.Х. обратился в суд с иском, в котором с учетом уточненных требований просил обязать ООО "Г" указать в размещенной им информации наименование, адрес, телефон Государственной жилищной инспекции Воронежской области как органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять региональный контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, указать сведения о предельных сроках устранения нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, информацию о настоящих Правилах, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, ссылаясь при этом, что ему как собственнику квартиры ... ответчик как исполнитель услуг газоснабжения на основании договора поставки газа от 17.08.2009 г. не предоставил вышеуказанную информацию (л.д. 3 - 4, 109, 135 обр., 143 - 144).
Решением Советского районного суда г. Воронежа от 10 апреля 2015 года исковые требования удовлетворены в части, на ООО "Г" возложена обязанность указать в размещенной им информации наименование, адрес, телефон Государственной жилищной инспекции Воронежской области как органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять региональный контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, а также сведения о Правилах. В остальной части исковых требований отказано (л.д. 195, 196 - 200).
В апелляционной жалобе ООО "Г" просит решение суда в части удовлетворенных требований отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Н.В.Х. отказать в полном объеме (л.д. 200 - 213).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ООО "Г" по доверенности от 16.12.2014 г. У.Н.М. поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда в обжалуемой части отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Истец и его представитель, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили и доказательства, подтверждающие уважительную причину неявки, не предоставили. При таких обстоятельствах судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы.
Предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, по данному делу судебная коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Вместе с тем, объем такой информации и способы ее доведения, в том числе информации об услуге, регулируется законом (ст. 9, ст. 10, ст. 11 названного Закона).
В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно пп. "п" п. 31 названных Правил исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
- в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
- сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
- информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
- сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549.
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549, и принятые в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1993 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", регулируют правоотношения между поставщиком газа и:
а) гражданами, выбравшими непосредственный способ управления многоквартирным домом;
б) гражданами, выбравшими в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом, либо управление управляющей организацией, в случае если такой многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета газа;
в) собственниками и пользователями жилых домов (домовладений), оборудованных прибором (узлом) учета газа, в случае если они не заключили договор о предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению с организацией, которая, приобретает у поставщика газ для оказания такой коммунальной услуги;
г) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными кооперативами, приобретающими газ для предоставления коммунальной услуги по газоснабжению.
При этом Правилами N 549 не урегулирован вопрос предоставления потребителю в рамках договора о поставке газа информации, предусмотренной подпунктом "п" пункта 31 Правил N 354.
Вместе с тем из содержания подпункта "б" пункта 2 Правил N 354, закрепляющего положение, согласно которому Правила не применяются к отношениям, возникающим при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами N 549, следует, что в не урегулированной этим нормативным правовым актом части подлежат применению Правила.
Верховный Суд РФ в своем Решении от 25 июня 2014 года за N АКПИ14-470 указал, что поскольку Правилами N 549 не урегулирован вопрос предоставления потребителю в рамках договора о поставке газа соответствующей информации, подпункт "б" пункта 2 Постановления и подпункт "п" пункта 31 Правил в их нормативном единстве и взаимной связи не могут рассматриваться как освобождающие газоснабжающую организацию, которая является исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению на основании содержащего условия предоставления коммунальных услуг договора газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), предоставлять потребителю информацию, указанную в подпункте "п" пункта 31 Правил, основанном на положениях статей 8, 9, 10 Закона, закрепляющих право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Из смысла п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг соответствующая информация должна быть доведена до потребителя одновременно как путем ее отражения в договоре, так и путем размещения на доске объявлений.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Н.В.Х. является собственником 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: ... (л.д. 5).
В соответствии с договором поставки газа N 396375 от 17.08.2009 г. ответчик является поставщиком природного газа, поставляемого для обеспечения коммунально-бытовых нужд истца по газораспределительной сети (л.д. 6).
Обращаясь с настоящим иском, истец указал, что ответчик не разместил в многоквартирном жилом доме ... или в пределах земельного участка, на котором расположен названный жилой дом, указанную им информацию.
Руководствуясь п. 161 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", разделом 2 и пунктами 1.1; 3.1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 г. N 799, а также пунктами 2. 7 и пп. "а" пункта 11 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.10.2013 г. N 872, оценив предоставленные сторонами доказательства, в том числе ответ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 26.03.2015 г. (л.д. 189) с учетом требований ст. ст. 56, 58, 59, 67 ГПК РФ, районный суд правомерно удовлетворил исковые требования Н.В.Х., возложив на ответчика обязанность, указать в размещенной им информации наименование, адрес, телефон Государственной жилищной инспекции Воронежской области как органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять региональный контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, а также сведения о Правилах.
В силу абз. 2 ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" к таким причинам относятся, в частности, необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании, приобщении к делу, исследовании дополнительных (новых) доказательств либо ходатайств о вызове свидетелей, о назначении экспертизы, о направлении поручения, принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) по причине пропуска срока исковой давности или пропуска установленного федеральным законом срока обращения в суд без исследования иных фактических обстоятельств дела.
Согласно приведенной выше норме и разъяснению Пленума Верховного Суда РФ по ее применению, суд апелляционной инстанции не принимает новые доказательства, приложенные к жалобе, а именно: ответ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 27.04.2015 г., поскольку это доказательство не было представлено в суд первой инстанции и доказательств наличия уважительности причин не предоставления данного ответа в суд первой инстанции не имеется. Как видно из протокола судебного заседания от 09 - 10 апреля 2015 г. (л.д. 190 - 194) суд предлагал сторонам представить дополнительные доказательства, разъяснял последствия их не предоставления, однако дополнительные доказательства сторонами представлены не были, ходатайство об оказании содействия в истребовании какого-либо доказательства суду не поступило, более того, стороны не возражали закончить дело по имеющимся доказательствам.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что по смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия сочла необходимым отказать в приобщении к материала дела нового доказательства.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, сводятся к повторению позиции ответчика в суде первой инстанции, которая была предметом исследования и правовой оценки суда первой инстанции. Оснований для переоценки выводов суда и установленных им обстоятельств судебная коллегия не находит.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения. Оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Другими лицами, по иным основаниям решение суда не обжалуется.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 327, 327.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Воронежа от 10 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Г" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.08.2015 N 33-3583/2015
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. N 33-3583/2015
Строка N 34.3
06 августа 2015 г. судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего: Бабкиной Г.Н.,
судей: Веретенниковой М.В., Жуковой Н.А.,
при секретаре: Ш.Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бабкиной Г.Н.
гражданское дело по иску Н.В.Х. к Обществу с ограниченной ответственностью "Г" о предоставлении информации, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе ООО "Г"
на решение Советского районного суда г. Воронежа от 10 апреля 2015 г.
(судья районного суда Демченкова С.В.),
установила:
Н.В.Х. обратился в суд с иском, в котором с учетом уточненных требований просил обязать ООО "Г" указать в размещенной им информации наименование, адрес, телефон Государственной жилищной инспекции Воронежской области как органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять региональный контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, указать сведения о предельных сроках устранения нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, информацию о настоящих Правилах, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, ссылаясь при этом, что ему как собственнику квартиры ... ответчик как исполнитель услуг газоснабжения на основании договора поставки газа от 17.08.2009 г. не предоставил вышеуказанную информацию (л.д. 3 - 4, 109, 135 обр., 143 - 144).
Решением Советского районного суда г. Воронежа от 10 апреля 2015 года исковые требования удовлетворены в части, на ООО "Г" возложена обязанность указать в размещенной им информации наименование, адрес, телефон Государственной жилищной инспекции Воронежской области как органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять региональный контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, а также сведения о Правилах. В остальной части исковых требований отказано (л.д. 195, 196 - 200).
В апелляционной жалобе ООО "Г" просит решение суда в части удовлетворенных требований отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Н.В.Х. отказать в полном объеме (л.д. 200 - 213).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ООО "Г" по доверенности от 16.12.2014 г. У.Н.М. поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда в обжалуемой части отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Истец и его представитель, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили и доказательства, подтверждающие уважительную причину неявки, не предоставили. При таких обстоятельствах судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы.
Предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, по данному делу судебная коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Вместе с тем, объем такой информации и способы ее доведения, в том числе информации об услуге, регулируется законом (ст. 9, ст. 10, ст. 11 названного Закона).
В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно пп. "п" п. 31 названных Правил исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
- в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
- сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
- информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
- сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549.
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549, и принятые в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1993 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", регулируют правоотношения между поставщиком газа и:
а) гражданами, выбравшими непосредственный способ управления многоквартирным домом;
б) гражданами, выбравшими в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом, либо управление управляющей организацией, в случае если такой многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета газа;
в) собственниками и пользователями жилых домов (домовладений), оборудованных прибором (узлом) учета газа, в случае если они не заключили договор о предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению с организацией, которая, приобретает у поставщика газ для оказания такой коммунальной услуги;
г) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными кооперативами, приобретающими газ для предоставления коммунальной услуги по газоснабжению.
При этом Правилами N 549 не урегулирован вопрос предоставления потребителю в рамках договора о поставке газа информации, предусмотренной подпунктом "п" пункта 31 Правил N 354.
Вместе с тем из содержания подпункта "б" пункта 2 Правил N 354, закрепляющего положение, согласно которому Правила не применяются к отношениям, возникающим при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами N 549, следует, что в не урегулированной этим нормативным правовым актом части подлежат применению Правила.
Верховный Суд РФ в своем Решении от 25 июня 2014 года за N АКПИ14-470 указал, что поскольку Правилами N 549 не урегулирован вопрос предоставления потребителю в рамках договора о поставке газа соответствующей информации, подпункт "б" пункта 2 Постановления и подпункт "п" пункта 31 Правил в их нормативном единстве и взаимной связи не могут рассматриваться как освобождающие газоснабжающую организацию, которая является исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению на основании содержащего условия предоставления коммунальных услуг договора газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), предоставлять потребителю информацию, указанную в подпункте "п" пункта 31 Правил, основанном на положениях статей 8, 9, 10 Закона, закрепляющих право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Из смысла п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг соответствующая информация должна быть доведена до потребителя одновременно как путем ее отражения в договоре, так и путем размещения на доске объявлений.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Н.В.Х. является собственником 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: ... (л.д. 5).
В соответствии с договором поставки газа N 396375 от 17.08.2009 г. ответчик является поставщиком природного газа, поставляемого для обеспечения коммунально-бытовых нужд истца по газораспределительной сети (л.д. 6).
Обращаясь с настоящим иском, истец указал, что ответчик не разместил в многоквартирном жилом доме ... или в пределах земельного участка, на котором расположен названный жилой дом, указанную им информацию.
Руководствуясь п. 161 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", разделом 2 и пунктами 1.1; 3.1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 г. N 799, а также пунктами 2. 7 и пп. "а" пункта 11 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.10.2013 г. N 872, оценив предоставленные сторонами доказательства, в том числе ответ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 26.03.2015 г. (л.д. 189) с учетом требований ст. ст. 56, 58, 59, 67 ГПК РФ, районный суд правомерно удовлетворил исковые требования Н.В.Х., возложив на ответчика обязанность, указать в размещенной им информации наименование, адрес, телефон Государственной жилищной инспекции Воронежской области как органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять региональный контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, а также сведения о Правилах.
В силу абз. 2 ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" к таким причинам относятся, в частности, необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании, приобщении к делу, исследовании дополнительных (новых) доказательств либо ходатайств о вызове свидетелей, о назначении экспертизы, о направлении поручения, принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) по причине пропуска срока исковой давности или пропуска установленного федеральным законом срока обращения в суд без исследования иных фактических обстоятельств дела.
Согласно приведенной выше норме и разъяснению Пленума Верховного Суда РФ по ее применению, суд апелляционной инстанции не принимает новые доказательства, приложенные к жалобе, а именно: ответ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 27.04.2015 г., поскольку это доказательство не было представлено в суд первой инстанции и доказательств наличия уважительности причин не предоставления данного ответа в суд первой инстанции не имеется. Как видно из протокола судебного заседания от 09 - 10 апреля 2015 г. (л.д. 190 - 194) суд предлагал сторонам представить дополнительные доказательства, разъяснял последствия их не предоставления, однако дополнительные доказательства сторонами представлены не были, ходатайство об оказании содействия в истребовании какого-либо доказательства суду не поступило, более того, стороны не возражали закончить дело по имеющимся доказательствам.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что по смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия сочла необходимым отказать в приобщении к материала дела нового доказательства.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, сводятся к повторению позиции ответчика в суде первой инстанции, которая была предметом исследования и правовой оценки суда первой инстанции. Оснований для переоценки выводов суда и установленных им обстоятельств судебная коллегия не находит.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения. Оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Другими лицами, по иным основаниям решение суда не обжалуется.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 327, 327.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Воронежа от 10 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Г" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)