Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.05.2014 N 15АП-2968/2014 ПО ДЕЛУ N А32-18831/2013

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. N 15АП-2968/2014

Дело N А32-18831/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 11.07.2013 N 75-8623/1301-16 Черных Андрей Александрович;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.01.2014 по делу N А32-18831/2013, принятое судьей Гладковым В.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ейская управляющая компания N 2"
к заинтересованному лицу государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

ООО "Ейская управляющая компания N 2" (ИНН 2306032959) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции от 06.06.2013 N 000808 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.01.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд исходил из недоказанности события правонарушения, а также вины общества в его совершении.
Не согласившись с принятым судебным актом, госжилинспекция обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что представленные обществом и проверяющим органом фотографии одной и той же страницы Интернет по адресу: uprcom12/ru, не соответствуют друг другу. На экземпляре, представленном органом, отсутствуют сведения о размещении обществом информации о случаях привлечения к административной ответственности, тогда как на фотографии, представленной обществом, такие сведения имеются на сайте. В этой связи заявитель жалобы ссылается на то, что судом не рассмотрен вопрос о достоверности представленных обществом доказательств. Также административный орган указывает, что в нарушение пункта 12 Стандарта на фотографии, представленной обществом, отсутствует информация о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, что само по себе образует состав вмененного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами инспекции, указав на то, что отсутствие на сайте информации о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, не являлось событием вмененного правонарушения. Также, по мнению заявителя, госжилинспекцией не представлено доказательств исследования всех страниц сайта uprcom12/ru, поэтому не доказано отсутствие на нем информации о привлечении общества к административной ответственности.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения государственной жилищной инспекции от 22.03.2013 N 1048 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Ейская управляющая компания N 2" (ИНН 2306032959) с целью осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере соблюдения правил управления многоквартирными домами.
По результатам проверки административным органом составлен акт от 18.04.2013 года N 1279, в котором отражены следующие выявленные нарушения.
В нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, на сайте www.reformagkh.ru не раскрыта следующая информация:
- сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований;
- общая площадь многоквартирного дома N 2, корп. А, ул. Ясенская в г. Ейске;
- годовая бухгалтерская отчетность за 2012 год, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- сведения о привлечении к административной ответственности в 2011 и 2012 годах с приложением копий административных актов (общество в 2011 году дважды привлекалось к административной ответственности на основании постановлений от 02.09.2011 и от 27.10.2011 мировых судей г. Ейска; в 2012 году - 1 раз на основании постановления мирового судьи г. Ейска от 12.01.2012.
На сайте организации uprcom12/ru не раскрыта следующая информация: сведения о привлечении к административной ответственности в 2011 и 2012 годах с приложением копий административных актов (общество в 2011 году дважды привлекалось к административной ответственности на основании постановлений от 02.09.2011 и от 27.10.2011 мировых судей г. Ейска; в 2012 году - 1 раз на основании постановления мирового судьи г. Ейска от 12.01.2012.
По факту выявленных нарушений, признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, административным органом в отношении общества составлен протокол от 21.05.2013 года N 001331.
Постановлением от 06.06.13 N 000808 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Повторно рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.


На основании указанной нормы Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В пункте 6 Стандарта предусмотрено, что информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами "д", "ж" пункта 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
На основании подпункта "а" пункта 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежит годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.
Пунктом 12 Стандарта установлено, что в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Приказом Минрегиона России от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" был определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.minregion.ru.
Приказом Минрегиона России от 10.12.2012 N 535 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в пункте 1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - приказ) слова "www.minregion.ru" заменены словами "www.reformagkh.ru".
Приказом Минрегиона России от 03.06.2013 N 237 "Об отмене отдельных приказов Министерства регионального развития Российской Федерации" приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 535 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" отменен.
Вместе с тем Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" также определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Таким образом, соответствующий вид информации и способ ее раскрытия установлен действующим законодательством.
Однако на момент проверки обществом соответствующая обязанность не была исполнена в полном объеме, что подтверждается актом проверки от 18.04.2013 года N 1279, предписанием от 18.04.2013 N 1385, протоколом об административном правонарушении от 21.05.2013 года N 001331, копиями постановлений мирового судьи о привлечении управляющей организации к административной ответственности в 2011-2012 годах, а также соответствующими скриншотами интернет-сайтов. Из представленной в материалы дела распечатки с сайта управляющей организации uprcom12/ru (л.д. 31) следует, что сведения о постановлениях о привлечении общества к административной ответственности от 02.09.2011, от 27.10.2011, от 12.01.2012 на сайте отсутствуют.
Следовательно, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Между тем суд апелляционной инстанции, оценив обстоятельства совершения правонарушения, принимая во внимание ссылки общества на то, что вся вышеперечисленная информация была опубликована на другом сайте - www.minregion.ru, что не отрицается по существу административным органом, а также учитывая, что выявленные нарушения не повлекли за собой причинение ущерба и не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, а также разъяснениями Пленума ВАС РФ, изложенными в постановлении от 02.06.2004 N 10, пришел к выводу о возможности квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного, что само по себе влечет признание незаконным и отмену оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения требований апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.01.2014 по делу N А32-18831/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)