Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Уралоптторг-ЖРП": не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 февраля 2014 года по делу N А71-13458/2013, принятое судьей Глуховым Л.Ю., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общество с ограниченной ответственностью "Уралоптторг-ЖРП" (ОГРН 1021801175945, ИНН 1831001478)
к Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска (ОГРН 1061840038480, ИНН 1834037779)
об отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Уралоптторг-ЖРП" (далее - ООО "Уралоптторг-ЖРП") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска (далее административная комиссия) от 21.11.2013 N 1155 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 февраля 2014 года заявленные требования удовлетворены, постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что график работы по реконструкции контейнерной площадки составлен 11.11.2013, то есть после того как административное правонарушение было выявлено (акт осмотра 07.11.2013), что не учтено судом. Таким образом, полагает, что постановление является законным, оснований для его отмены у суда не имелось.
Общество с апелляционной жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 07.11.2013 с 15 час. 09 мин. до 15 час. 15 мин. путем непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 56 не обеспечено надлежащее содержание контейнерной площадки: не установлено глухое сплошное ограждение контейнерной площадки; место, где расположены контейнеры, не оборудовано бордюрами (обваловкой) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутри дворовую территорию; отсутствуют информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом на основании договора управления многоквартирным домом и использующей данную контейнерную площадку, надписи о владельце контейнерных баков не на каждой стороне контейнерных баков, отсутствует отсек для сбора крупногабаритного мусора, в результате чего КГМ складируется вне контейнерной площадки, засоряя придомовую территорию дома, не установлен навес от атмосферных осадков, что является нарушением подпунктов 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 подпунктов 10.2.1.2, 10.2.1.3, 10.2.1.5 пункта 10.2 раздела 10 Правил благоустройства города Ижевска", утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г. N 308.
По итогам составлен акт осмотра территории (объекта) от 07.11.2013 с фототаблицами к нему, схемой места осмотра.
По факту выявленных нарушений административным органом в присутствии представителя ООО "Уралоптторг-ЖРП" Елецкой В.И., действующей на основании доверенности от 07.11.2013, составлен протокол об административном правонарушении от 13.11.2013 N 103. О времени и месте составления протокола заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи извещения-вызова от 12.11.2013.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 11.4 Закона УР N 57-РЗ, административным органом в присутствии представителя ООО "Уралоптторг-ЖРП" Елецкой В.И., действующей на основании доверенности от 07.11.2013, вынесено постановление от 21.11.2013 N 1155 о назначении административного наказания, на основании которого заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является необоснованным и незаконным, заявитель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики, ссылаясь на незаконность постановления в связи с недоказанностью вины юридического лица.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности административным органом надлежащим образом не установлен состав административного правонарушения, не исследован вопрос о наличии вины в действиях (бездействии) заявителя; данный вывод сделан судом первой инстанции с учетом доводов заявителя о составлении им графика реконструкции контейнерных площадок на 2013-2014 годы.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 3.1 Правила благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны:
- содержать в исправном состоянии и чистоте фасады зданий, сооружений, ограждения, входные группы, балконы и лоджии, водосточные трубы, объекты монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы, лестничное освещение и освещение подъездов, домовые номерные знаки, урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1 Правил благоустройства);
- содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2 Правил благоустройства);
- В силу п. 3.2.1 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Согласно п. 10.2.1.1 Правил благоустройства сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 настоящих Правил, производится в том числе, в урны, контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках, специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
В п. 10.2.1.2 Правил благоустройства установлено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам). На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил (п. 10.2.1.5 Правил благоустройства).
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства).
Имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе выписками с официального сайта ООО "Уралоптторг-ЖРП" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (л.д. 39-40), подтверждается, что управление многоквартирным домом N 56 по ул. Труда в г. Ижевске осуществляет ООО "Уралоптторг-ЖРП". Кроме того, согласно договору от 11.01.2011 N 11/11 (в редакции дополнительного соглашения от 01.07.2013) на вывоз крупногабаритного мусора, заключенному ООО "Уралоптторг-ЖРП" (заказчик) и ООО "Уралоптторг-Плюс" (исполнитель), исполнитель принимает на себя обязательства, а заказчик поручает и оплачивает услуги по регулярному вывозу крупногабаритного мусора с объектов заказчика, находящихся по адресам согласно Приложению N 1. В соответствии с Приложением N 2 к договору для ООО "Уралоптторг-ЖРП" оказываются на вывоз крупногабаритного мусора с площадки заказчика, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, д. 56 (л.д. 42).
Факт нарушения вышеназванных требований Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом осмотра территории от 07.11.2013 с приложенными фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 13.11.2013 N 103, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод суда первой инстанции о том, что при вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности административным органом надлежащим образом не исследован вопрос о наличии вины в действиях (бездействии) ООО "Уралоптторг-ЖРП" со ссылкой на наличие доводов заявителя о составлении им графика реконструкции контейнерных площадок на 2013-2014 годы, суд апелляционной инстанции поддерживает, поскольку он основан на конкретных обстоятельствах совершения правонарушения и мотивирован судом.
Из материалов дела видно, что факт нарушения ООО "Уралоптторг-ЖРП" требований Правил благоустройства выявлен членом Административной комиссии 07.11.2013 (акт обследования от 07.11.2013), график работ по реконструкции контейнерных площадок на 2013-2014 составлен ООО "Уралоптторг-ЖРП" и направлен в адрес органа местного самоуправления на согласование 11.11.2013 и утвержден 14.11.2013.
Судом первой инстанции установлено, что представитель общества при рассмотрении дела давал пояснения относительно проведенных мероприятий по реконструкции площадок, но в оспариваемом постановлении доводы общества и обстоятельства, связанные с утверждением графика реконструкции контейнерных площадок, не отражены, им не дана оценка, а выводы о виновном совершении правонарушения сделаны административной комиссией без учета данных обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности выводов суда о недоказанности состава правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Уралоптторг-ЖРП" извещено надлежащим образом (л.д. 36-37). Протокол об административном правонарушении от 13.11.2013 и постановление о назначении административного наказания от 21.11.2013 вынесены в присутствии представителя ООО "Уралоптторг-ЖРП" Елецкой В.И., действующей на основании доверенности от 07.11.2013.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 февраля 2014 года по делу N А71-13458/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административная комиссия при Администрации Устиновского района г. Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.04.2014 N 17АП-3014/2014-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-13458/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. N 17АП-3014/2014-АКу
Дело N А71-13458/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Уралоптторг-ЖРП": не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 февраля 2014 года по делу N А71-13458/2013, принятое судьей Глуховым Л.Ю., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общество с ограниченной ответственностью "Уралоптторг-ЖРП" (ОГРН 1021801175945, ИНН 1831001478)
к Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска (ОГРН 1061840038480, ИНН 1834037779)
об отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Уралоптторг-ЖРП" (далее - ООО "Уралоптторг-ЖРП") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска (далее административная комиссия) от 21.11.2013 N 1155 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 февраля 2014 года заявленные требования удовлетворены, постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что график работы по реконструкции контейнерной площадки составлен 11.11.2013, то есть после того как административное правонарушение было выявлено (акт осмотра 07.11.2013), что не учтено судом. Таким образом, полагает, что постановление является законным, оснований для его отмены у суда не имелось.
Общество с апелляционной жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 07.11.2013 с 15 час. 09 мин. до 15 час. 15 мин. путем непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 56 не обеспечено надлежащее содержание контейнерной площадки: не установлено глухое сплошное ограждение контейнерной площадки; место, где расположены контейнеры, не оборудовано бордюрами (обваловкой) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутри дворовую территорию; отсутствуют информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом на основании договора управления многоквартирным домом и использующей данную контейнерную площадку, надписи о владельце контейнерных баков не на каждой стороне контейнерных баков, отсутствует отсек для сбора крупногабаритного мусора, в результате чего КГМ складируется вне контейнерной площадки, засоряя придомовую территорию дома, не установлен навес от атмосферных осадков, что является нарушением подпунктов 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 подпунктов 10.2.1.2, 10.2.1.3, 10.2.1.5 пункта 10.2 раздела 10 Правил благоустройства города Ижевска", утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г. N 308.
По итогам составлен акт осмотра территории (объекта) от 07.11.2013 с фототаблицами к нему, схемой места осмотра.
По факту выявленных нарушений административным органом в присутствии представителя ООО "Уралоптторг-ЖРП" Елецкой В.И., действующей на основании доверенности от 07.11.2013, составлен протокол об административном правонарушении от 13.11.2013 N 103. О времени и месте составления протокола заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи извещения-вызова от 12.11.2013.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 11.4 Закона УР N 57-РЗ, административным органом в присутствии представителя ООО "Уралоптторг-ЖРП" Елецкой В.И., действующей на основании доверенности от 07.11.2013, вынесено постановление от 21.11.2013 N 1155 о назначении административного наказания, на основании которого заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является необоснованным и незаконным, заявитель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики, ссылаясь на незаконность постановления в связи с недоказанностью вины юридического лица.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности административным органом надлежащим образом не установлен состав административного правонарушения, не исследован вопрос о наличии вины в действиях (бездействии) заявителя; данный вывод сделан судом первой инстанции с учетом доводов заявителя о составлении им графика реконструкции контейнерных площадок на 2013-2014 годы.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 3.1 Правила благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны:
- содержать в исправном состоянии и чистоте фасады зданий, сооружений, ограждения, входные группы, балконы и лоджии, водосточные трубы, объекты монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы, лестничное освещение и освещение подъездов, домовые номерные знаки, урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1 Правил благоустройства);
- содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2 Правил благоустройства);
- В силу п. 3.2.1 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Согласно п. 10.2.1.1 Правил благоустройства сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 настоящих Правил, производится в том числе, в урны, контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках, специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
В п. 10.2.1.2 Правил благоустройства установлено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам). На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил (п. 10.2.1.5 Правил благоустройства).
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства).
Имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе выписками с официального сайта ООО "Уралоптторг-ЖРП" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (л.д. 39-40), подтверждается, что управление многоквартирным домом N 56 по ул. Труда в г. Ижевске осуществляет ООО "Уралоптторг-ЖРП". Кроме того, согласно договору от 11.01.2011 N 11/11 (в редакции дополнительного соглашения от 01.07.2013) на вывоз крупногабаритного мусора, заключенному ООО "Уралоптторг-ЖРП" (заказчик) и ООО "Уралоптторг-Плюс" (исполнитель), исполнитель принимает на себя обязательства, а заказчик поручает и оплачивает услуги по регулярному вывозу крупногабаритного мусора с объектов заказчика, находящихся по адресам согласно Приложению N 1. В соответствии с Приложением N 2 к договору для ООО "Уралоптторг-ЖРП" оказываются на вывоз крупногабаритного мусора с площадки заказчика, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, д. 56 (л.д. 42).
Факт нарушения вышеназванных требований Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом осмотра территории от 07.11.2013 с приложенными фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 13.11.2013 N 103, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод суда первой инстанции о том, что при вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности административным органом надлежащим образом не исследован вопрос о наличии вины в действиях (бездействии) ООО "Уралоптторг-ЖРП" со ссылкой на наличие доводов заявителя о составлении им графика реконструкции контейнерных площадок на 2013-2014 годы, суд апелляционной инстанции поддерживает, поскольку он основан на конкретных обстоятельствах совершения правонарушения и мотивирован судом.
Из материалов дела видно, что факт нарушения ООО "Уралоптторг-ЖРП" требований Правил благоустройства выявлен членом Административной комиссии 07.11.2013 (акт обследования от 07.11.2013), график работ по реконструкции контейнерных площадок на 2013-2014 составлен ООО "Уралоптторг-ЖРП" и направлен в адрес органа местного самоуправления на согласование 11.11.2013 и утвержден 14.11.2013.
Судом первой инстанции установлено, что представитель общества при рассмотрении дела давал пояснения относительно проведенных мероприятий по реконструкции площадок, но в оспариваемом постановлении доводы общества и обстоятельства, связанные с утверждением графика реконструкции контейнерных площадок, не отражены, им не дана оценка, а выводы о виновном совершении правонарушения сделаны административной комиссией без учета данных обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности выводов суда о недоказанности состава правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Уралоптторг-ЖРП" извещено надлежащим образом (л.д. 36-37). Протокол об административном правонарушении от 13.11.2013 и постановление о назначении административного наказания от 21.11.2013 вынесены в присутствии представителя ООО "Уралоптторг-ЖРП" Елецкой В.И., действующей на основании доверенности от 07.11.2013.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 февраля 2014 года по делу N А71-13458/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административная комиссия при Администрации Устиновского района г. Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)