Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
- от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 57112);
- от заинтересованного лица: 1) Беляева В.В. по доверенности от 09.01.2014 N 1-11-18; 2) не явился - извещен (уведомление N 57114);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25587/2013) ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2013 по делу N А56-51439/2013 (судья Рогова Ю.В.), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга"
к 1) Отдел надзорной деятельности Кронштадтского района Санкт-Петербурга ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу; 2) Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу
о признании недействительным предписания
установил:
ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" (197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Посадская, д. 33, ОГРН 1089847175054, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания от 03.06.2013 N 2-16-187/1/1 Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу (197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, д. 21, корп. 2, далее - ОНД Кронштадтского района УНД ГУ МЧС России по СПб).
Решением суда первой инстанции ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с соответствием оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства в области пожарной безопасности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" не является субъектом ответственности за выявленное нарушение, поскольку пунктом 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного постановлением Правительства России N 290 от 03.04.2012) предусмотрено, что ремонт внутренней отделки общих помещений в доме производится управляющей компанией только при наличии угрозы обрушения отделочных слоев и нарушения защитных свойств отделки по отношении к несущим конструкциям и инженерному оборудованию, а в рассматриваемом случае указанных обстоятельств органом пожарного надзора не установлено.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направило.
Представитель органа пожарного надзора с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои возражения на апелляционную жалобу изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителя орган пожарного надзора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 03.06.2013 ОНД Кронштадтского района УНД ГУ МЧС России по СПб на основании распоряжения от 16.05.2013 N 2-16-187 проведена проверка выполнения предписания от 04.06.2012 N 2-16-172/1/1 по соблюдению требований пожарной безопасности многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, город Кронштадт, улица Советская, дом 37.
По результатам проверки органом пожарного надзора составлен акт проверки N 2-16-187 от 03.06.2013 и ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга", как управляющей компании по обслуживанию указанного многоквартирного жилого дома, выдано предписание 03.06.2013 N 2-16-187/1/1 об устранении в срок до 05.05.2014 нарушения пункта 33 Правил противопожарного режима РФ и пункта 6.25 СНиП 21-01-97*, выразившегося в том, что для отделки стен на путях эвакуации жилого дома применены горючие материалы (масляная краска).
ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" не согласилось с указанным предписанием по тем основаниям, что поскольку окраска путей эвакуации произведена до заключения договора на обслуживание многоквартирного дома, то оценка соответствия здания противопожарным требованиям должна производиться с учетом законодательства, действовавшего во время постройки и капитального ремонта зданий. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статье 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (пункты 2, 3).
В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Данные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пункт 16); в состав общего имущества включаются лестницы, лифтовые и иные шахты, внутридомовая система электроснабжения, состоящая из систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода (подпункт "а" пункта 2, пункт 7); содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (подпункт "е" пункта 11).
В Правилах противопожарного режима и СП 5.13130.2009 содержатся обязательные требования пожарной безопасности, которым в любом случае должно отвечать здание независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, определено, что Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило требования пожарной безопасности к жилым домам, непрерывное соблюдение которых необходимо обеспечивать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований.
Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение обязательных нормативов, в том числе, обязательных требований пожарной безопасности.
Все текущие, неотложные работы, направленные на соблюдение обязательных требований пожарной безопасности, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
С учетом вышеизложенного, ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга", приняв на себя обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, город Кронштадт, улица Советская, дом 37, обязалось тем самым обеспечивать меры пожарной безопасности, следовательно, несет ответственность за допущенное нарушение требований пожарной безопасности, указанное в оспариваемом предписании.
Требование ОНД Кронштадтского района ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу о необходимости согласно пункту 33 ППР РФ N 390 и пункту 6.25 СНиП 21-01-97* применять для отделки стен на путях эвакуации многоквартирного жилого дома только негорючие материалы, является правомерным и основанным на нормах действующего законодательства.
Оспариваемое предписание выдано обществу государственным органом в пределах его компетенции, процессуальных нарушений при его вынесении апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 октября 2013 года по делу N А56-51439/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.01.2014 ПО ДЕЛУ N А56-51439/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2014 г. по делу N А56-51439/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
- от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 57112);
- от заинтересованного лица: 1) Беляева В.В. по доверенности от 09.01.2014 N 1-11-18; 2) не явился - извещен (уведомление N 57114);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25587/2013) ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2013 по делу N А56-51439/2013 (судья Рогова Ю.В.), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга"
к 1) Отдел надзорной деятельности Кронштадтского района Санкт-Петербурга ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу; 2) Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу
о признании недействительным предписания
установил:
ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" (197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Посадская, д. 33, ОГРН 1089847175054, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания от 03.06.2013 N 2-16-187/1/1 Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу (197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, д. 21, корп. 2, далее - ОНД Кронштадтского района УНД ГУ МЧС России по СПб).
Решением суда первой инстанции ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с соответствием оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства в области пожарной безопасности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" не является субъектом ответственности за выявленное нарушение, поскольку пунктом 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного постановлением Правительства России N 290 от 03.04.2012) предусмотрено, что ремонт внутренней отделки общих помещений в доме производится управляющей компанией только при наличии угрозы обрушения отделочных слоев и нарушения защитных свойств отделки по отношении к несущим конструкциям и инженерному оборудованию, а в рассматриваемом случае указанных обстоятельств органом пожарного надзора не установлено.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направило.
Представитель органа пожарного надзора с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои возражения на апелляционную жалобу изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителя орган пожарного надзора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 03.06.2013 ОНД Кронштадтского района УНД ГУ МЧС России по СПб на основании распоряжения от 16.05.2013 N 2-16-187 проведена проверка выполнения предписания от 04.06.2012 N 2-16-172/1/1 по соблюдению требований пожарной безопасности многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, город Кронштадт, улица Советская, дом 37.
По результатам проверки органом пожарного надзора составлен акт проверки N 2-16-187 от 03.06.2013 и ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга", как управляющей компании по обслуживанию указанного многоквартирного жилого дома, выдано предписание 03.06.2013 N 2-16-187/1/1 об устранении в срок до 05.05.2014 нарушения пункта 33 Правил противопожарного режима РФ и пункта 6.25 СНиП 21-01-97*, выразившегося в том, что для отделки стен на путях эвакуации жилого дома применены горючие материалы (масляная краска).
ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" не согласилось с указанным предписанием по тем основаниям, что поскольку окраска путей эвакуации произведена до заключения договора на обслуживание многоквартирного дома, то оценка соответствия здания противопожарным требованиям должна производиться с учетом законодательства, действовавшего во время постройки и капитального ремонта зданий. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статье 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (пункты 2, 3).
В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Данные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пункт 16); в состав общего имущества включаются лестницы, лифтовые и иные шахты, внутридомовая система электроснабжения, состоящая из систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода (подпункт "а" пункта 2, пункт 7); содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (подпункт "е" пункта 11).
В Правилах противопожарного режима и СП 5.13130.2009 содержатся обязательные требования пожарной безопасности, которым в любом случае должно отвечать здание независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, определено, что Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило требования пожарной безопасности к жилым домам, непрерывное соблюдение которых необходимо обеспечивать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований.
Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение обязательных нормативов, в том числе, обязательных требований пожарной безопасности.
Все текущие, неотложные работы, направленные на соблюдение обязательных требований пожарной безопасности, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
С учетом вышеизложенного, ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга", приняв на себя обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, город Кронштадт, улица Советская, дом 37, обязалось тем самым обеспечивать меры пожарной безопасности, следовательно, несет ответственность за допущенное нарушение требований пожарной безопасности, указанное в оспариваемом предписании.
Требование ОНД Кронштадтского района ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу о необходимости согласно пункту 33 ППР РФ N 390 и пункту 6.25 СНиП 21-01-97* применять для отделки стен на путях эвакуации многоквартирного жилого дома только негорючие материалы, является правомерным и основанным на нормах действующего законодательства.
Оспариваемое предписание выдано обществу государственным органом в пределах его компетенции, процессуальных нарушений при его вынесении апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 октября 2013 года по делу N А56-51439/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района Санкт-Петербурга" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)