Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.05.2015 N 06АП-2392/2015 ПО ДЕЛУ N А73-1876/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. N 06АП-2392/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Премиум": Соловьева Е.Е., представитель по доверенности от 13.01.2015 N 2;
- от Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Премиум"
на решение от 16.04.2015
по делу N А73-1876/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Премиум"
к Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Премиум" (далее-заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск" (далее-ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 09.02.2015 N 02/82/2015 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда от 16.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что административный орган обоснованно усмотрел в действиях общества наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить ввиду нарушений норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не направил.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как следует из материалов административного дела, 27.01.2015 ведущим специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации г. Хабаровска Люсый А.В. проведено обследование территории прилегающей к жилому дому по адресу: г. Хабаровск, ул. Некрасова, д. 55 на предмет выявления недостатков в содержании, в результате которого выявлены нарушения Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, а именно: не выполнены работы по очистке придомовой территории многоквартирного дома (снег, собранный после очистки дворовой территории, складирован в неустановленном месте (газон), не вывезен).
Содержание указанной территории осуществляется ООО "Премиум" на основании договора управления многоквартирным домом от 25.10.2008 N 19.
Факт нарушения зафиксирован протоколом об осмотре территорий от 27.01.2015 N 11.4-3/180, а также материалами фотосъемки. Осмотр проведен с участием двух понятых. В тот же день в отношении ООО "Премиум", в присутствии представителя ООО "Премиум" Яловой Я.Н., действующей на основании доверенности, составлен протокол об административном правонарушении N 11.4-5/194 по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Протокол осмотра территории, а также протокол об административном правонарушении вручены представителю Общества Яловой Я.Н., а также ООО "Премиум" под штамп входящего 27.01.2015 09.02.2015 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении ООО "Премиум", в присутствии генерального директора Общества Рыбниковой О.С., вынесено постановление от 09.02.2015 N 02/82/2015 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Административное наказание в виде штрафа назначено с учетом отягчающих вину обстоятельств, а именно ООО "Премиум" в течение года уже привлекалось к административной ответственности по названной норме права, что подтверждается постановлением от 31.03.2014 N 02/364/2014.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
Согласно п. п. 1 п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В соответствии с п. п. 14 п. 6 Правил - прилегающая территория это территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, контейнерной и бельевой площадок, к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание юридических или физических лиц.
Согласно п. п. 17 п. 6 Правил - содержание территории это комплекс работ по ремонту, реконструкции, уборке автомобильных дорог местного значения, отмосток, тротуаров, дворовых и межквартальных проездов, озелененных территорий, подпорных стенок, автопарковочных карманов, внутриквартальной и придомовой ливневой канализации и дренажа, других элементов благоустройства, отвечающий строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, а также условиям безбарьерной среды для маломобильных групп населения, включающий текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, мониторинг, уход за газонами и другими зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, устройство, промывку и расчистку кюветов, лотков для обеспечения оттока воды от гаражных кооперативов, приусадебных участков домовладений с укладкой и регулярной очисткой водопропускных труб в местах пересечения с подъездными дорогами и проездами, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке Пунктом 7 Правил установлено, что Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами и порядком организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 111.
В соответствии с пунктом 9 Правил, прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах:
- до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы;
- до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями;
- до береговой линии водоемов.
В силу пункта 10 Правил - Уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары.
Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов.
Работы по очистке тротуаров, пешеходных дорожек и укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 6 часов с момента окончания снегопада.
В соответствии с п. 12. Правил - При производстве зимних уборочных работ запрещается разбрасывание и складирование снега на проезжей части улиц, озелененных территориях, тротуарах, отмостках, проездах, площадках, на территории газгольдеров и контейнерных площадках.
- Согласно п. п. 1 п. 17 Правил - запрещается сброс и размещение в неустановленных местах, в том числе на крышках люков, камер, решетках дождеприемных колодцев, придорожных лотках, озелененных территориях, грунта, материалов, сырья, продукции, оборудования и другого имущества, металлолома, стеклобоя, строительного мусора, древесных остатков, снега, уличного смета и других бытовых и производственных отходов;
- В соответствии с п. 28.2. Правил - содержание придомовой территории многоквартирного дома включает в себя:
- подметание дворовых территорий, дворовых проездов и тротуаров от смета пыли и мелкого бытового мусора механизированным способом или вручную;
- в зимний период очистку тротуаров, дворовых территорий и проездов от снега и наледи до асфальта или брусчатки (при отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения; при возникновении наледи (гололеда) - производить обработку скользких участков противогололедными материалами).
В силу части 2 статьи 7 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2. КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 вышеуказанной статьи Кодекса, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, ООО "Премиум" является управляющей организацией, ответственной за содержание жилого дома N 55 по ул. Некрасова в г. Хабаровске. Следовательно, общество, являясь управляющей организацией, при исполнении своих обязанностей действует от имени собственников жилых помещений в многоквартирном доме и принимает на себя все обязанности собственника общего имущества, в т.ч. по его содержанию и уборке.
Таким образом, управляющая организация, приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом вышеуказанного многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан обязано своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, обществом не обеспечено надлежащее содержание придомовой территории жилого дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Некрасова, д. 55, что свидетельствует о нарушении ООО "Премиум" правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, проявляя достаточную степень заботливости и осмотрительности, а также имея достаточный период времени для исполнения обязанности по вывозу снега могло исключить складирование снега в неустановленном месте.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что в судебном решении от 16.04.2015 при указании адреса, где допущено складирование снега, указан другой адрес, апелляционным судом не принимается, поскольку это не является существенным процессуальным нарушением, так как не препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Более того, адрес совершения административного правонарушения указан в других материалах дела (в числе которых фотоматериалы, протокол об административном правонарушении от 27.01.2015)
Довод апелляционной жалобы о нарушении в ходе проверки положений Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" также является необоснованным, поскольку в силу пункта 3 статьи 1 указанного Федерального закона, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности, не распространяются.
В связи с чем, ссылка на проведение проверки без соответствующего приказа или распоряжения, подлежит отклонению.
Довод жалобы о том, что распоряжением от 23.10.2014 N 7-р предусмотрены места для складирования снега только для муниципальных предприятий, каковым ООО "Премиум" не является, так же отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку.
Пунктом 15 Правил благоустройства установлены места для вывоза снега, а именно вывоз снега, льда, мусора разрешается на полигоны твердых бытовых отходов и специально отведенные администрацией города места.
Порядок отведения мест для складирования снега на территории городского округа "город Хабаровск" утвержден Постановлением администрации города Хабаровска от 30.11.2011 N 3987, которое опубликовано в газете "Хабаровские вести", размещено в системе "Консультант Плюс".
Более того, во время введения режима чрезвычайной ситуации Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Хабаровска от 05.12.2014 N 123 "О проведении мероприятий на территории г. Хабаровска по ликвидации ЧС, связанной с обильным выпадением снега 01-02 декабря 2014" определены дополнительные места для складирования снега.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Существенных нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.04.2015 по делу N А73-1876/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.А.ШВЕЦ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)