Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от жилищно-строительного кооператива "Швейник" - извещен, не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года по делу N А65-4351/2015 (судья Иванов О.И.),
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Швейник" (ЖСК "Швейник"), г. Казань, (ОГРН 1031622500140, ИНН 1655014944),
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (Госжилинспекция РТ), г. Казань,
об отмене предписания N ВА-1373 от 05.02.2015,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Швейник" (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ответчик) с заявлением об отмене предписания N ВА-1373 от 5.02.2015 г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, в удовлетворении заявленных требований ЖСК "Швейник" отказать.
В апелляционной жалобе и в дополнении к ней указывает, что организация, обслуживающая жилой фонд, обязана совместно со специализированной организацией обслуживающей систему вентиляции в доме, составить акт (заключение) о состоянии системы вентиляции, а также установить причину образования почернения стен кв. N 81 жилого дома N 31а по ул. Моторная (явилось ли почернение стен вышеприведенной квартиры вследствие неисправности системы вентиляции).
Податель жалобы ссылается на то, что договорные отношения между заявителем и организацией, обслуживающей систему вентиляции, не исследовались.
По мнению подателя жалобы, доказательств того, что выданное предписание непосредственно нарушает деятельность ЖСК "Швейник-1", связанную с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности материалы дела не содержат, не исследованы они и судом первой инстанции.
Податель жалобы считает, что Арбитражный суд РТ на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ обязан был прекратить производство по делу, как неподведомственного суду.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Госжилинспекцией РТ на основании распоряжения от 2.02.2015 N ВА-1373 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЖСК "Швейник".
В ходе проведения проверки административным органом выявлены следующие нарушения (по пунктам), а именно:
1) отсутствуют акты проверки и прочистки дымоходов и вентиляционных каналов - нарушен пункт 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;
2) нарушения в работе дымоходов, вентканалов (засоры, обрушения, нарушение герметичности, отсутствие тяги) - нарушен пункт 5.7.2 Правил;
3) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен - нарушен пункт 4.2.1.1 Правил;
4) при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями - нарушен пункт 2.6.2 Правил.
По итогам проверки 4.08.2014 составлен акт N ВА-1373; ЖСК "Швейник" выдано предписание N ВА-1373 от 5.02.2015, согласно которому заявителю предписано:
- - по пункту 1 нарушения - с привлечением специализированной организации представить заключение о состоянии системы вентиляции (срок устранения нарушения - 6.03.2015);
- - по пунктам 2, 3, 4 нарушений - с привлечением специализированной организации установить причину нарушения температурно-влажностного режима и почернения стен, с представлением технического заключения и плана мероприятий по устранению нарушений со сроками до 01.09.2015 (срок устранения нарушений - 6.03.2015).
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного предписания незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных данным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных данным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2.6.2 Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
- - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
- - привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
- - обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
На основании пункта 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
- - заданный температурно-влажностный режим внутри здания;
- - исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);
- - устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- - теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Пунктом 5.5.12 Правил определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки:
а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);
б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).
Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.
Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.
Суд в решении правильно указал, что самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.
Судом верно отмечено в решении, что после каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистке в сроки, установленные в актах.
В соответствии с пунктом 5.7.2 Правил персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить:
- - плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы;
- - замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;
- - устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;
- - устранение засоров в каналах;
- - устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
Суд пришел к правильному выводу о том, что положения пунктов 2.6.2, 4.2.1.1, 5.5.12, 5.7.2 Правил не содержат требования о необходимости привлечения специализированной организации для представления заключения о состоянии системы вентиляции.
Суд также верно учел, что требования о необходимости привлечения специализированной организации с целью установления причин нарушения температурно-влажностного режима и почернения стен, с представлением технического заключения и плана мероприятий по устранению нарушений указанные пункты Правил также не содержат.
С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что предписание, вынесенное Госжилинспекцией РТ, не основано на нормах действующего законодательства, и правомерно признал недействительным предписание N ВА-1373 от 5.02.2015 г., удовлетворив заявленные требования ЖСК "Швейник" в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что организация, обслуживающая жилой фонд, обязана совместно со специализированной организацией, обслуживающий систему вентиляции в доме, составить акт (заключение) о состоянии системы вентиляции, отклоняется арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Пунктом 5.5.12 Правил определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки:
а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);
б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).
Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.
Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.
Кроме того, предписание Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан не содержит ссылок на нормы права, прямо обязывающие ЖСК "Швейник" привлекать экспертную организацию и проводить строительно-техническую экспертизу. Более того, оплата проведения строительно-технической экспертизы общего имущества возможна только в добровольном порядке после получения согласия большинства жильцов многоквартирного дома на общем собрании жильцов. Вместе с тем, в материалах дела имеется протокол общего собрания жильцов, голосовавших против проведения указанной экспертизы за счет средств ЖСК "Швейник".
Статья 7.22 КоАП РФ регулирует отношения в сфере области охраны собственности, а поскольку жилищно-коммунальный кооператив занимается руководством по управлению и обслуживанию многоквартирного дома, следовательно, в данных правоотношениях затрагиваются права ЖСК "Швейник" как субъекта экономических отношений, в связи с чем ссылка подателя жалобы на то, что Арбитражный суд РТ на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ обязан был прекратить производство по делу, как неподведомственного суду, является несостоятельной.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года по делу N А65-4351/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.07.2015 N 11АП-7890/2015 ПО ДЕЛУ N А65-4351/2015
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2015 г. по делу N А65-4351/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от жилищно-строительного кооператива "Швейник" - извещен, не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года по делу N А65-4351/2015 (судья Иванов О.И.),
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Швейник" (ЖСК "Швейник"), г. Казань, (ОГРН 1031622500140, ИНН 1655014944),
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (Госжилинспекция РТ), г. Казань,
об отмене предписания N ВА-1373 от 05.02.2015,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Швейник" (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ответчик) с заявлением об отмене предписания N ВА-1373 от 5.02.2015 г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, в удовлетворении заявленных требований ЖСК "Швейник" отказать.
В апелляционной жалобе и в дополнении к ней указывает, что организация, обслуживающая жилой фонд, обязана совместно со специализированной организацией обслуживающей систему вентиляции в доме, составить акт (заключение) о состоянии системы вентиляции, а также установить причину образования почернения стен кв. N 81 жилого дома N 31а по ул. Моторная (явилось ли почернение стен вышеприведенной квартиры вследствие неисправности системы вентиляции).
Податель жалобы ссылается на то, что договорные отношения между заявителем и организацией, обслуживающей систему вентиляции, не исследовались.
По мнению подателя жалобы, доказательств того, что выданное предписание непосредственно нарушает деятельность ЖСК "Швейник-1", связанную с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности материалы дела не содержат, не исследованы они и судом первой инстанции.
Податель жалобы считает, что Арбитражный суд РТ на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ обязан был прекратить производство по делу, как неподведомственного суду.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Госжилинспекцией РТ на основании распоряжения от 2.02.2015 N ВА-1373 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЖСК "Швейник".
В ходе проведения проверки административным органом выявлены следующие нарушения (по пунктам), а именно:
1) отсутствуют акты проверки и прочистки дымоходов и вентиляционных каналов - нарушен пункт 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;
2) нарушения в работе дымоходов, вентканалов (засоры, обрушения, нарушение герметичности, отсутствие тяги) - нарушен пункт 5.7.2 Правил;
3) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен - нарушен пункт 4.2.1.1 Правил;
4) при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями - нарушен пункт 2.6.2 Правил.
По итогам проверки 4.08.2014 составлен акт N ВА-1373; ЖСК "Швейник" выдано предписание N ВА-1373 от 5.02.2015, согласно которому заявителю предписано:
- - по пункту 1 нарушения - с привлечением специализированной организации представить заключение о состоянии системы вентиляции (срок устранения нарушения - 6.03.2015);
- - по пунктам 2, 3, 4 нарушений - с привлечением специализированной организации установить причину нарушения температурно-влажностного режима и почернения стен, с представлением технического заключения и плана мероприятий по устранению нарушений со сроками до 01.09.2015 (срок устранения нарушений - 6.03.2015).
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного предписания незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных данным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных данным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2.6.2 Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
- - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
- - привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
- - обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
На основании пункта 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
- - заданный температурно-влажностный режим внутри здания;
- - исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);
- - устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- - теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Пунктом 5.5.12 Правил определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки:
а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);
б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).
Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.
Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.
Суд в решении правильно указал, что самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.
Судом верно отмечено в решении, что после каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистке в сроки, установленные в актах.
В соответствии с пунктом 5.7.2 Правил персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить:
- - плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы;
- - замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;
- - устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;
- - устранение засоров в каналах;
- - устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
Суд пришел к правильному выводу о том, что положения пунктов 2.6.2, 4.2.1.1, 5.5.12, 5.7.2 Правил не содержат требования о необходимости привлечения специализированной организации для представления заключения о состоянии системы вентиляции.
Суд также верно учел, что требования о необходимости привлечения специализированной организации с целью установления причин нарушения температурно-влажностного режима и почернения стен, с представлением технического заключения и плана мероприятий по устранению нарушений указанные пункты Правил также не содержат.
С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что предписание, вынесенное Госжилинспекцией РТ, не основано на нормах действующего законодательства, и правомерно признал недействительным предписание N ВА-1373 от 5.02.2015 г., удовлетворив заявленные требования ЖСК "Швейник" в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что организация, обслуживающая жилой фонд, обязана совместно со специализированной организацией, обслуживающий систему вентиляции в доме, составить акт (заключение) о состоянии системы вентиляции, отклоняется арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Пунктом 5.5.12 Правил определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки:
а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);
б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).
Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.
Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.
Кроме того, предписание Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан не содержит ссылок на нормы права, прямо обязывающие ЖСК "Швейник" привлекать экспертную организацию и проводить строительно-техническую экспертизу. Более того, оплата проведения строительно-технической экспертизы общего имущества возможна только в добровольном порядке после получения согласия большинства жильцов многоквартирного дома на общем собрании жильцов. Вместе с тем, в материалах дела имеется протокол общего собрания жильцов, голосовавших против проведения указанной экспертизы за счет средств ЖСК "Швейник".
Статья 7.22 КоАП РФ регулирует отношения в сфере области охраны собственности, а поскольку жилищно-коммунальный кооператив занимается руководством по управлению и обслуживанию многоквартирного дома, следовательно, в данных правоотношениях затрагиваются права ЖСК "Швейник" как субъекта экономических отношений, в связи с чем ссылка подателя жалобы на то, что Арбитражный суд РТ на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ обязан был прекратить производство по делу, как неподведомственного суду, является несостоятельной.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года по делу N А65-4351/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)