Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья - Петрова Л.А.
Докладчик Усольцева И.В.
Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего
Усольцевой И.В.,
судей
Неволиной Е.В. и Юсовой Е.В.,
при секретаре
З.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Томаринского района в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования "Томаринский городской округ" о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" по обеспечению исполнения условий муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года в части выполнения работ по замене оконных блоков и остеклению балконов и возложении обязанности обеспечить выполнение указанных работ
по апелляционной жалобе Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" и апелляционному представлению прокурора Томаринского района на решение Томаринского районного суда от 12 ноября 2013 года, которым:
заявление прокурора удовлетворено.
Бездействие Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" по обеспечению исполнения условий муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года в части выполнения работ по замене оконных блоков и остеклению балконов жилых домов N N 10 и 12 по ул. Антона Буюклы г. Томари Томаринского района признано незаконным.
На Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение работ по замене оконных блоков и остеклению балконов из ПВХ жилых домов N N 10 и 12 по ул. Антона Буюклы г. Томари Томаринского района.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Усольцевой И.В., мнение прокурора Е.Ю.В., не поддержавшей апелляционное представление и полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим отмене, объяснения представителя заинтересованного лица Ш.М.В., поддержавшей апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" по изложенным в ней основаниям, судебная коллегия
установила:
24 октября 2013 года прокурор Томаринского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" (далее - КУМС МО "Томаринский ГО") по обеспечению исполнения условий муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года в части выполнения работ по замене оконных блоков и остеклению балконов жилых домов N N 10 и 12 по улице Антона Буюклы в городе ТомариСахалинской области и возложении на указанный орган местного самоуправления обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение работ по замене оконных блоков и остеклению балконов из ПВХ в перечисленных выше домах.
В обоснование заявления указал, что прокуратурой Томаринского района по обращениям ветерана-участника Великой Отечественной войны С.П.Н. и жителей дома N 12 по ул. А. Буюклы г. Томари о неисполнении муниципального контракта проверено исполнение требований федерального законодательства в сфере размещения муниципальных заказов в КУМС МО "Томаринский ГО", по результатам которой установлено, что заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов жилых домов в населенных пунктах муниципального образования: г. Томари, в том числе разработка проектной сметной документации, размещен на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http:// www. sberbank - ast. ru 24 апреля 2013 года путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Начальная цена контракта - <данные изъяты>. На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0161300002713000046 от 20 мая 2013 года аукцион признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником аукциона - ЗАО "<данные изъяты>", с которым муниципальным заказчиком - КУМС МО "Томаринский ГО" 03 июня 2013 года заключен муниципальный контракт N 0161300002713000046-0236531-03 на право выполнения работ по капитальному ремонту фасадов жилых домов в населенных пунктах муниципального образования: г. Томари, в том числе разработку проектной сметной документации на сумму <данные изъяты>. Пунктом 2.1.1 Технического задания к муниципальному контракту (приложение N 1) предусмотрены работы по замене окон и остекление балконов из ПВХ. Согласно положениям п. 4.1.2 указанного муниципального контракта заказчик - КУМС МО "Томаринский ГО" обязан осуществлять функции контроля над работами, осуществляемыми подрядчиком. 09 октября 2013 года между КУМС МО "Томаринский ГО" и ЗАО "<данные изъяты>" заключено соглашение о досрочном расторжении муниципального контракта. При этом предусмотренные техническим заданием данного муниципального контракта работы по замене оконных блоков и остеклению балконов из ПВХ остались невыполненными.
Ссылаясь на то, что вышеуказанными действиями КУМС МО "Томаринский ГО" допущено недопустимое в силу части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ изменение условий муниципального контракта об объемах выполняемых работ, а также на то, что отсутствие должного контроля с его стороны за исполнением условий вышеуказанного муниципального контракта повлекло невыполнение в полном объеме работ по капитальному ремонту фасадов перечисленных выше жилых домов, привело к нарушению прав граждан на благоприятные условия проживания и к нарушению интересов муниципального образования на эффективное решение вопросов местного значения, прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании заместитель прокурора Томаринского района З.И.В. заявленные требования поддержала.
Представитель КУМС МО "Томаринский ГО" Ш.М.В. с заявленными требованиями не согласилась.
Судом постановлено вышеприведенное решение, которое обжалует председатель КУМС МО "Томаринский ГО" П.А.В. В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения в связи с неправильным применением норм материального права и указывается, что окна жилых помещений (квартир) и балконы, за исключением балконной плиты и ограждения, не являются общим имуществом многоквартирного дома, в связи с чем, их замена на окна ПВХ и остекление балконов за счет средств областной субсидии не представляется возможным, не предусмотрены на эти цели средства и бюджетом муниципального образования "Томаринский городской округ", являющимся дотационным. Кроме того, заинтересованным лицом, чьи действия (бездействие) обжаловались, не соглашается с выводом суда о том, что имело место изменение условий вышеуказанного муниципального контракта, так как сторонами контракта было заключено соглашение б/н от 09 октября 2013 года о досрочном его расторжении, а не об изменении условий контракта. Оспаривается в апелляционной жалобе и вывод суда о том, что КУМС МО "Томаринский ГО" нарушены положения пункта 5 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку исчерпывающий перечень условий муниципального контракта, изменение которых не допускается, не включает условия о сроках.
В апелляционном представлении исполняющий обязанности прокурора Томаринского района З.И.В. просит решение суда изменить, ссылаясь на то, что судом не дана оценка доводам представителя КУМС МО "Томаринский ГО" о том, что досрочное расторжение муниципального контракта было обусловлено отсутствием денежных средств, тогда как это не является объективной причиной невыполнения условий муниципального контракта в части производства работ по замене оконных блоков и остеклению балконов жилых домов N N 10 и 12 по ул. Антона Буюклы г. Томари.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда установленным обстоятельствам.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования и признавая незаконным бездействие КУМС МО "Томаринский ГО" по обеспечению исполнения условий муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года в части выполнения работ по замене оконных блоков и остеклению балконов жилых домов N N 10 и 12 по ул. Антона Буюклы г. Томари Томаринского района и возлагая на него обязанность по обеспечению выполнения вышеперечисленных работ, суд исходил из того, что Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ", заключившим с ЗАО "<данные изъяты>" соглашение от 09 октября 2013 года о досрочном расторжении вышеназванного муниципального контракта, неправомерно изменено условие этого контракта об объемах работ, так как предусмотренные техническим заданием к нему работы по замене оконных блоков и остеклению балконов из ПВХ остались невыполненными.
Судом также сделан вывод о том, что Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" не надлежаще осуществлялись контрольные полномочия муниципального заказчика, а также возложенные пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ на орган местного самоуправления обязанности по организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Однако указанные выводы не основаны на законе в силу следующего.
В соответствии с частью 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации общим имуществом в многоквартирном доме являются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В развитие указанных норм издан Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1 данного закона).
Для целей настоящего Федерального закона под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение и(или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и(или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Федерального закона относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Из приведенных норм следует, что обязанностью органов региональной государственной власти и органов местного самоуправления является обеспечение выполнения работ лишь по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как усматривается из материалов дела, проведение капитального ремонта фасадов жилых домов N N 10 и 12 по ул. Антона Буюклы г. Томари выполнялось в рамках Плана мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально-значимых объектов и благоустройству муниципального образования "Томаринский городской округ" на 2012-2014 годы", утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 03 августа 2011 года N 311.
В целях реализации предусмотренных Планом мероприятий между КУМС МО "Томаринский ГО" и ЗАО "<данные изъяты>" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключен муниципальный контракт N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года, техническим заданием к которому (приложение N 1), являющемуся неотъемлемой частью контракта, предусмотрены работы по замене окон и остеклению балконов из ПВХ, в том числе в жилых помещениях домов N N 10 и 12 по улице А. Буюклы в городе Томари Сахалинской области (л.д. 113-122). Во исполнение указанного контракта составлены соответствующие локальные сметные расчеты N 1 и N 2, содержащие перечень работ по замене оконных блоков и остеклению балконов в жилых помещениях перечисленных домов (л.д. 124 - 129).
Поскольку оконные блоки, расположенные в жилых помещениях, и балконы, примыкающие к ним, к общему имуществу многоквартирного жилого дома статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации не отнесены, невыполнение работ по их замене на оконные блоки их ПВХ и остеклению балконов из ПВХ в рамках вышеназванного муниципального контракта не образует неправомерного бездействия КУМС МО "Томаринский ГО", чего суд не учел.
Не соответствует установленным обстоятельствам и вывод суда о том, что заключенным между КУМС МО "Томаринский ГО" и ЗАО "<данные изъяты>" соглашением от 09.10.2013 г. изменены условия муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года об объемах подлежащих выполнению работ, так как из содержания соглашения следует, что контракт сторонами расторгнут, а положений, указывающих на изменение каких-либо его условий, оно не содержит.
Поскольку нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрет на расторжение заключенных в порядке данного закона контрактов не установлен, постольку вышеназванное соглашение закону не противоречит. Не противоречит оно и положениям главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таком положении, оснований для признания обжалуемых действий (бездействия) КУМС МО "Томаринский ГО" незаконными и для возложения на него обязанности обеспечить выполнение указанных выше работ в рамках контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года не имелось.
Поскольку допущенное судом нарушение норм материального права привело к неправильному разрешению дела по существу, решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований.
Что касается доводов апелляционного представления о необходимости изменения состоявшегося решения, то они несостоятельны по изложенным выше мотивам, в связи с чем оснований согласиться с ними судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Томаринского районного суда от 12 ноября 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления прокурора Томаринского района о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" по обеспечению исполнения условий муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года в части выполнения работ по замене оконных блоков и остеклению балконов и возложении обязанности обеспечить выполнение указанных работ отказать.
Председательствующий
И.В.УСОЛЬЦЕВА
Судьи
Е.В.НЕВОЛИНА
Е.П.ЮСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САХАЛИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33АДМ-481/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. по делу N 33адм-481/2014
Судья - Петрова Л.А.
Докладчик Усольцева И.В.
Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего
Усольцевой И.В.,
судей
Неволиной Е.В. и Юсовой Е.В.,
при секретаре
З.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Томаринского района в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования "Томаринский городской округ" о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" по обеспечению исполнения условий муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года в части выполнения работ по замене оконных блоков и остеклению балконов и возложении обязанности обеспечить выполнение указанных работ
по апелляционной жалобе Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" и апелляционному представлению прокурора Томаринского района на решение Томаринского районного суда от 12 ноября 2013 года, которым:
заявление прокурора удовлетворено.
Бездействие Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" по обеспечению исполнения условий муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года в части выполнения работ по замене оконных блоков и остеклению балконов жилых домов N N 10 и 12 по ул. Антона Буюклы г. Томари Томаринского района признано незаконным.
На Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение работ по замене оконных блоков и остеклению балконов из ПВХ жилых домов N N 10 и 12 по ул. Антона Буюклы г. Томари Томаринского района.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Усольцевой И.В., мнение прокурора Е.Ю.В., не поддержавшей апелляционное представление и полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим отмене, объяснения представителя заинтересованного лица Ш.М.В., поддержавшей апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" по изложенным в ней основаниям, судебная коллегия
установила:
24 октября 2013 года прокурор Томаринского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" (далее - КУМС МО "Томаринский ГО") по обеспечению исполнения условий муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года в части выполнения работ по замене оконных блоков и остеклению балконов жилых домов N N 10 и 12 по улице Антона Буюклы в городе ТомариСахалинской области и возложении на указанный орган местного самоуправления обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение работ по замене оконных блоков и остеклению балконов из ПВХ в перечисленных выше домах.
В обоснование заявления указал, что прокуратурой Томаринского района по обращениям ветерана-участника Великой Отечественной войны С.П.Н. и жителей дома N 12 по ул. А. Буюклы г. Томари о неисполнении муниципального контракта проверено исполнение требований федерального законодательства в сфере размещения муниципальных заказов в КУМС МО "Томаринский ГО", по результатам которой установлено, что заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов жилых домов в населенных пунктах муниципального образования: г. Томари, в том числе разработка проектной сметной документации, размещен на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http:// www. sberbank - ast. ru 24 апреля 2013 года путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Начальная цена контракта - <данные изъяты>. На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0161300002713000046 от 20 мая 2013 года аукцион признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником аукциона - ЗАО "<данные изъяты>", с которым муниципальным заказчиком - КУМС МО "Томаринский ГО" 03 июня 2013 года заключен муниципальный контракт N 0161300002713000046-0236531-03 на право выполнения работ по капитальному ремонту фасадов жилых домов в населенных пунктах муниципального образования: г. Томари, в том числе разработку проектной сметной документации на сумму <данные изъяты>. Пунктом 2.1.1 Технического задания к муниципальному контракту (приложение N 1) предусмотрены работы по замене окон и остекление балконов из ПВХ. Согласно положениям п. 4.1.2 указанного муниципального контракта заказчик - КУМС МО "Томаринский ГО" обязан осуществлять функции контроля над работами, осуществляемыми подрядчиком. 09 октября 2013 года между КУМС МО "Томаринский ГО" и ЗАО "<данные изъяты>" заключено соглашение о досрочном расторжении муниципального контракта. При этом предусмотренные техническим заданием данного муниципального контракта работы по замене оконных блоков и остеклению балконов из ПВХ остались невыполненными.
Ссылаясь на то, что вышеуказанными действиями КУМС МО "Томаринский ГО" допущено недопустимое в силу части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ изменение условий муниципального контракта об объемах выполняемых работ, а также на то, что отсутствие должного контроля с его стороны за исполнением условий вышеуказанного муниципального контракта повлекло невыполнение в полном объеме работ по капитальному ремонту фасадов перечисленных выше жилых домов, привело к нарушению прав граждан на благоприятные условия проживания и к нарушению интересов муниципального образования на эффективное решение вопросов местного значения, прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании заместитель прокурора Томаринского района З.И.В. заявленные требования поддержала.
Представитель КУМС МО "Томаринский ГО" Ш.М.В. с заявленными требованиями не согласилась.
Судом постановлено вышеприведенное решение, которое обжалует председатель КУМС МО "Томаринский ГО" П.А.В. В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения в связи с неправильным применением норм материального права и указывается, что окна жилых помещений (квартир) и балконы, за исключением балконной плиты и ограждения, не являются общим имуществом многоквартирного дома, в связи с чем, их замена на окна ПВХ и остекление балконов за счет средств областной субсидии не представляется возможным, не предусмотрены на эти цели средства и бюджетом муниципального образования "Томаринский городской округ", являющимся дотационным. Кроме того, заинтересованным лицом, чьи действия (бездействие) обжаловались, не соглашается с выводом суда о том, что имело место изменение условий вышеуказанного муниципального контракта, так как сторонами контракта было заключено соглашение б/н от 09 октября 2013 года о досрочном его расторжении, а не об изменении условий контракта. Оспаривается в апелляционной жалобе и вывод суда о том, что КУМС МО "Томаринский ГО" нарушены положения пункта 5 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку исчерпывающий перечень условий муниципального контракта, изменение которых не допускается, не включает условия о сроках.
В апелляционном представлении исполняющий обязанности прокурора Томаринского района З.И.В. просит решение суда изменить, ссылаясь на то, что судом не дана оценка доводам представителя КУМС МО "Томаринский ГО" о том, что досрочное расторжение муниципального контракта было обусловлено отсутствием денежных средств, тогда как это не является объективной причиной невыполнения условий муниципального контракта в части производства работ по замене оконных блоков и остеклению балконов жилых домов N N 10 и 12 по ул. Антона Буюклы г. Томари.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда установленным обстоятельствам.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования и признавая незаконным бездействие КУМС МО "Томаринский ГО" по обеспечению исполнения условий муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года в части выполнения работ по замене оконных блоков и остеклению балконов жилых домов N N 10 и 12 по ул. Антона Буюклы г. Томари Томаринского района и возлагая на него обязанность по обеспечению выполнения вышеперечисленных работ, суд исходил из того, что Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ", заключившим с ЗАО "<данные изъяты>" соглашение от 09 октября 2013 года о досрочном расторжении вышеназванного муниципального контракта, неправомерно изменено условие этого контракта об объемах работ, так как предусмотренные техническим заданием к нему работы по замене оконных блоков и остеклению балконов из ПВХ остались невыполненными.
Судом также сделан вывод о том, что Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" не надлежаще осуществлялись контрольные полномочия муниципального заказчика, а также возложенные пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ на орган местного самоуправления обязанности по организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Однако указанные выводы не основаны на законе в силу следующего.
В соответствии с частью 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации общим имуществом в многоквартирном доме являются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В развитие указанных норм издан Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1 данного закона).
Для целей настоящего Федерального закона под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение и(или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и(или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Федерального закона относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Из приведенных норм следует, что обязанностью органов региональной государственной власти и органов местного самоуправления является обеспечение выполнения работ лишь по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как усматривается из материалов дела, проведение капитального ремонта фасадов жилых домов N N 10 и 12 по ул. Антона Буюклы г. Томари выполнялось в рамках Плана мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально-значимых объектов и благоустройству муниципального образования "Томаринский городской округ" на 2012-2014 годы", утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 03 августа 2011 года N 311.
В целях реализации предусмотренных Планом мероприятий между КУМС МО "Томаринский ГО" и ЗАО "<данные изъяты>" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключен муниципальный контракт N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года, техническим заданием к которому (приложение N 1), являющемуся неотъемлемой частью контракта, предусмотрены работы по замене окон и остеклению балконов из ПВХ, в том числе в жилых помещениях домов N N 10 и 12 по улице А. Буюклы в городе Томари Сахалинской области (л.д. 113-122). Во исполнение указанного контракта составлены соответствующие локальные сметные расчеты N 1 и N 2, содержащие перечень работ по замене оконных блоков и остеклению балконов в жилых помещениях перечисленных домов (л.д. 124 - 129).
Поскольку оконные блоки, расположенные в жилых помещениях, и балконы, примыкающие к ним, к общему имуществу многоквартирного жилого дома статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации не отнесены, невыполнение работ по их замене на оконные блоки их ПВХ и остеклению балконов из ПВХ в рамках вышеназванного муниципального контракта не образует неправомерного бездействия КУМС МО "Томаринский ГО", чего суд не учел.
Не соответствует установленным обстоятельствам и вывод суда о том, что заключенным между КУМС МО "Томаринский ГО" и ЗАО "<данные изъяты>" соглашением от 09.10.2013 г. изменены условия муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года об объемах подлежащих выполнению работ, так как из содержания соглашения следует, что контракт сторонами расторгнут, а положений, указывающих на изменение каких-либо его условий, оно не содержит.
Поскольку нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрет на расторжение заключенных в порядке данного закона контрактов не установлен, постольку вышеназванное соглашение закону не противоречит. Не противоречит оно и положениям главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таком положении, оснований для признания обжалуемых действий (бездействия) КУМС МО "Томаринский ГО" незаконными и для возложения на него обязанности обеспечить выполнение указанных выше работ в рамках контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года не имелось.
Поскольку допущенное судом нарушение норм материального права привело к неправильному разрешению дела по существу, решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований.
Что касается доводов апелляционного представления о необходимости изменения состоявшегося решения, то они несостоятельны по изложенным выше мотивам, в связи с чем оснований согласиться с ними судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Томаринского районного суда от 12 ноября 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления прокурора Томаринского района о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" по обеспечению исполнения условий муниципального контракта N 0161300002713000046-0236531-03 от 03 июня 2013 года в части выполнения работ по замене оконных блоков и остеклению балконов и возложении обязанности обеспечить выполнение указанных работ отказать.
Председательствующий
И.В.УСОЛЬЦЕВА
Судьи
Е.В.НЕВОЛИНА
Е.П.ЮСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)