Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Давыдова Ю.С.
Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> жалобу представителя по доверенности Л. на решение Шатурского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО "Эко Дом" Н. по ч. 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ,
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном <данные изъяты> заместителем руководителя Главного управления <данные изъяты> "Государственной жилищной инспекции <данные изъяты>" в качестве должностного лица генеральный директор ООО "Эко Дом" Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Шатурского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменений.
Не согласившись с решением суда, представитель по доверенности Л. его обжаловал постановленные по делу акты, просит их отменить, в связи с допущенными нарушениями норм материального права
Н. в суд второй инстанции не явился, о времени и месте заседания надлежаще уведомлен, уважительных причин неявки суду не предоставлено, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя по доверенности Щ., суд второй инстанции оснований для отмены постановленных актов не усматривает.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией <данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка в ходе которой установлено, что Н., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО "Эко Дом" не принял надлежащих мер к опубликованию информации которую управляющая организация должна опубликовать на сайте, определенном федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте управляющей организации и на информационных стендах, стойках в помещении управляющей организации, которые расположены по адресу: <данные изъяты> рамках раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 731.
По факту обнаруженных нарушений <данные изъяты> в отношении генерального директора ООО "Эко Дом" Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением, вынесенным по делу об административном правонарушении <данные изъяты> заместителем начальника Главного управления <данные изъяты> "Государственной жилищной инспекции <данные изъяты>" генеральный директор ООО "Эко Дом" Н. признан виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Положениями Жилищного кодекса установлено, что организация управления многоквартирными домами на основании договоров управления осуществляется управляющими организациям, являющимися специализированными коммерческими организациями.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" установлено, что управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 731) настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 731) установлено, что под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между ООО "Эко Дом" и администрацией городского округа Рошаль заключен договор управления многоквартирных домов согласно перечню.
Н. является генеральным директором ООО "Эко Дом". Факт совершения Н. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении, актом проверки, фототаблицей к акту проверки, распоряжением о проведении проверки, распечаткой с сайта, копия договора управления многоквартирным домом и иные, оцененных судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Постановление по делу не противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, которые в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены, оснований для прекращения производства по делу в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Довод жалобы о нарушении территориальной подсудности при рассмотрении дела об административном правонарушении был предметом рассмотрения суда первой инстанции, ему дана оценка с которой суд второй инстанции согласен.
Остальные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда о доказанности совершения Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ, в связи с чем, подлежат отклонению.
Процессуальных нарушений при привлечении Н. к административной ответственности со стороны инспекции судом не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено, оснований для их пересмотра по доводам жалобы не имеется.
При таких обстоятельствах Московский областной суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ,
Решение Шатурского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО "Эко Дом" Н. по ст. 7.23-1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ПО ДЕЛУ N ***-389/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
по делу N ***-389/2014
Судья Давыдова Ю.С.
Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> жалобу представителя по доверенности Л. на решение Шатурского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО "Эко Дом" Н. по ч. 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном <данные изъяты> заместителем руководителя Главного управления <данные изъяты> "Государственной жилищной инспекции <данные изъяты>" в качестве должностного лица генеральный директор ООО "Эко Дом" Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Шатурского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменений.
Не согласившись с решением суда, представитель по доверенности Л. его обжаловал постановленные по делу акты, просит их отменить, в связи с допущенными нарушениями норм материального права
Н. в суд второй инстанции не явился, о времени и месте заседания надлежаще уведомлен, уважительных причин неявки суду не предоставлено, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя по доверенности Щ., суд второй инстанции оснований для отмены постановленных актов не усматривает.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией <данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка в ходе которой установлено, что Н., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО "Эко Дом" не принял надлежащих мер к опубликованию информации которую управляющая организация должна опубликовать на сайте, определенном федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте управляющей организации и на информационных стендах, стойках в помещении управляющей организации, которые расположены по адресу: <данные изъяты> рамках раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 731.
По факту обнаруженных нарушений <данные изъяты> в отношении генерального директора ООО "Эко Дом" Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением, вынесенным по делу об административном правонарушении <данные изъяты> заместителем начальника Главного управления <данные изъяты> "Государственной жилищной инспекции <данные изъяты>" генеральный директор ООО "Эко Дом" Н. признан виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Положениями Жилищного кодекса установлено, что организация управления многоквартирными домами на основании договоров управления осуществляется управляющими организациям, являющимися специализированными коммерческими организациями.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" установлено, что управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 731) настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 731) установлено, что под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между ООО "Эко Дом" и администрацией городского округа Рошаль заключен договор управления многоквартирных домов согласно перечню.
Н. является генеральным директором ООО "Эко Дом". Факт совершения Н. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении, актом проверки, фототаблицей к акту проверки, распоряжением о проведении проверки, распечаткой с сайта, копия договора управления многоквартирным домом и иные, оцененных судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Постановление по делу не противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, которые в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены, оснований для прекращения производства по делу в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Довод жалобы о нарушении территориальной подсудности при рассмотрении дела об административном правонарушении был предметом рассмотрения суда первой инстанции, ему дана оценка с которой суд второй инстанции согласен.
Остальные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда о доказанности совершения Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23-1 КоАП РФ, в связи с чем, подлежат отклонению.
Процессуальных нарушений при привлечении Н. к административной ответственности со стороны инспекции судом не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено, оснований для их пересмотра по доводам жалобы не имеется.
При таких обстоятельствах Московский областной суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение Шатурского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО "Эко Дом" Н. по ст. 7.23-1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Е.Ю.БИРЮКОВА
Е.Ю.БИРЮКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)