Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2015 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Л.А. Тутубалиной,
судей: Дегтяревой Н.В., Нечаева С.В.,
при участии в заседании:
от истца - Майорников А.Н., дов. от 16.09.2014,
от ответчика - Данилов А.С., дов. от 01.09.2014, Граченков Д.А., дов. от 01.09.2014,
рассмотрев 11 февраля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Общества с ограниченной ответственностью "РЕМКОМПЛЕКТСТРОЙ"
на решение от 01 августа 2014 года Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Головкиной О.Г.,
на постановление от 21 октября 2014 года Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Яремчук Л.А., Баниным И.Н., Сазоновой Е.А.,
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
к Обществу с ограниченной ответственностью "РЕМКОМПЛЕКТСТРОЙ"
о взыскании задолженности
установил:
ОАО "МОЭК" с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ООО "РЕМКОМПЛЕКТСТРОЙ" задолженности по договору теплоснабжения N 04.303037-ТЭ от 01.05.2010 в сумме 9 699 906,43 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в сумме 1 531 378,52 руб.
Решением суда от 01.08.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014, требования ОАО "МОЭК" удовлетворены.
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, ответчик подал кассационную жалобу, просит их отменить в связи с нарушением норм материального права, несоответствием изложенных в них выводов обстоятельствам дела и принять новый судебный акт.
Ответчик ссылается на то, что истцом неправильно производятся расчеты по горячему водоснабжению, что объем ресурса и применяемые истцом тарифы противоречат установленным органом местной власти нормативным актам, что истец необоснованно взыскивает с ответчика стоимость потерь в сетях, которые находятся в эксплуатационной ответственности истца, а также стоимости дополнительной химической очистки воды, так как ответчик является управляющей многоквартирными домами компанией и покупает коммунальный ресурс для оказания коммунальных услуг населению.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель истца возражал против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов, указав, что спорными являются объем и стоимость тепловой энергии и горячего водоснабжения в отношении домов, в которых система теплоснабжения является открытой, горячая вода отбирается из общей системы теплоснабжения.
Заслушав стороны, рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции считает судебные акты подлежащими отмене в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 01.05.2010 между сторонами заключен договор теплоснабжения N 04.303037-ТЭ, в соответствии с которым энергоснабжающая организация обязалась подавать абоненту тепловую энергию для нужд отопления, горячего водоснабжения (подогрев), вентиляции, кондиционирования, а абонент обязался оплачивать тепловую энергию. Точка поставки определена в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, оформленном по каждому многоквартирному дому. Адреса точек поставки горячей воды, тепловой энергии и теплоносителя указаны в приложении N 1.
В случае самостоятельного урегулирования энергоснабжающей организацией отношений с поставщиком по приобретению холодной воды на нужды ГВС абонента, абонент оплачивает энергоснабжающей организации стоимость фактически потребленной холодной воды для нужд ГВС по установленным тарифам.
Объем теплоносителя, связанный с его потерями в системе теплоснабжения абонента, определяется по показаниям приборов учета (пункт 2.5).
Суд установил, что истцом за периоды январь 2012 года, с марта по декабрь 2012 года, с февраля по декабрь 2013 года ответчику поставлена тепловая энергия, стоимость которой выставлена к оплате в размере 189 665 324,11 руб.
Задолженность в оплате заявлена истцом ко взысканию в размере 27 124 727,47 руб., впоследствии уменьшенная до 9 699 906,43 руб.
Суды сослались на статью 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 66 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года N 109, пункт 60 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 года N 20-э/2.
Суды указали, что спор касается многоквартирных домов, в которых теплоснабжение осуществляется путем открытой системы теплоснабжения.
Согласно пункту 66 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года N 109, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Суд сослался на пункт 60 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 года N 20-э/2, согласно которому расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла (закрытая система теплоснабжения).
Расходы теплоснабжающей организации на приобретение подпиточной воды принимаются по ценам ее покупки и расходам на ее химическую очистку.
Суд пришел к выводу, что истец не является организацией, осуществляющей непосредственное производство горячей воды, осуществляет поставку тепловой энергии в сетевой воде и подпиточной воды для обеспечения функционирования системы с использованием двухтрубных тепловых сетей, в связи с чем ответчик при открытой системе теплоснабжения обязан оплачивать не горячую воду, а услугу теплоснабжения в Гкал по тарифам, установленным в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения, а также расходы теплоносителя на цели горячего водоснабжения, стоимость покупки подпиточной воды и расходы на ее химическую очистку, Судебная коллегия суда кассационной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
- Согласно статье 2 указанного Закона открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети;
- В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат регулированию.
Согласно пункту 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Основы ценообразования), к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду. Согласно разделу VIII Основ ценообразования тарифы на горячую воду устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Статьей 8 Закона "О теплоснабжении" предусмотрено, что регулированию подлежат следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (5.1).
Следовательно, истец не вправе применять самостоятельно никакие цены и тарифы на тепловую энергию и горячую воду, кроме установленных полномочным органом.
Согласно постановлениям Правительства Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год" (вместе с "Нормами, применяемыми при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а также расчете сумм льгот по оплате названных услуг") для ОАО "МОЭК" установлен тариф на горячую воду в сумме 105,45 руб./куб. м с НДС; от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" для ОАО "МОЭК" установлен тариф на горячую воду в сумме 116 руб./куб. м с НДС.
Из писем Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.11.2013 и от 30.01.2014 следует, что тарифы на горячую воду для потребителей ОАО "МОЭК" на 2013, 2014 годы утверждены РЭК Москвы для закрытой и открытой систем горячего водоснабжения на одном уровне.
Следовательно, выводы суда о составе и размере стоимости горячей воды, о правомерности использования истцом прейскуранта на химически очищенную воду и теплоноситель, утвержденного самим истцом, о правильности выставления истцом ответчику к оплате подпиточной воды, расходов на химическую очистку воды, являются ошибочными.
В силу пункта 2.1 статьи 13 Закона потребители, которым поставка горячей воды осуществляется с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 15.1 Закона "О теплоснабжении" потребители, подключенные (технологически присоединенные) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), приобретают тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения и поставки горячей воды.
К договору теплоснабжения и поставки горячей воды применяются положения статьи 15 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Существенные условия договора теплоснабжения и поставки горячей воды устанавливаются правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, доводы ответчика о неправомерности начисления платы за подпиточную воду и ее химическую очистку следует признать обоснованными.
Все расходы энергоснабжающей организации включены в тариф при его утверждении.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что судебные акты не являются законными и обоснованными, в связи с чем, и в соответствии с частями 1 - 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные судебные акты подлежат отмене.
Так как для принятия обоснованного и законного решения требуется исследование и оценка доказательств, проверка расчетов сторон с учетом изложенного, а также иные процессуальные действия, установленные для рассмотрения дела в суде первой инстанции, что невозможно в суде кассационной инстанции в силу его полномочий, дело в отмененной части в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 названного Кодекса подлежит передаче на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, проверить все доводы сторон, расчеты сторон за поставленную горячую воду, определить законы и иные нормативные правовые акты, подлежащие применению к спорным правоотношениям, на основе оценки в соответствии с требованиями закона относимых, допустимых, достоверных доказательств установить имеющие значение для дела обстоятельства, исходя из которых принять по делу законный и обоснованный судебный акт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
постановил:
Решение от 01 августа 2014 года Арбитражного суда города Москвы и постановление от 21 октября 2014 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-28982/14 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Председательствующий судья
Л.А.ТУТУБАЛИНА
Судьи
Н.В.ДЕГТЯРЕВА
С.В.НЕЧАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 17.02.2015 N Ф05-16837/2014 ПО ДЕЛУ N А40-28982/14
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. по делу N А40-28982/14
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2015 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Л.А. Тутубалиной,
судей: Дегтяревой Н.В., Нечаева С.В.,
при участии в заседании:
от истца - Майорников А.Н., дов. от 16.09.2014,
от ответчика - Данилов А.С., дов. от 01.09.2014, Граченков Д.А., дов. от 01.09.2014,
рассмотрев 11 февраля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Общества с ограниченной ответственностью "РЕМКОМПЛЕКТСТРОЙ"
на решение от 01 августа 2014 года Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Головкиной О.Г.,
на постановление от 21 октября 2014 года Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Яремчук Л.А., Баниным И.Н., Сазоновой Е.А.,
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
к Обществу с ограниченной ответственностью "РЕМКОМПЛЕКТСТРОЙ"
о взыскании задолженности
установил:
ОАО "МОЭК" с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ООО "РЕМКОМПЛЕКТСТРОЙ" задолженности по договору теплоснабжения N 04.303037-ТЭ от 01.05.2010 в сумме 9 699 906,43 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в сумме 1 531 378,52 руб.
Решением суда от 01.08.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014, требования ОАО "МОЭК" удовлетворены.
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, ответчик подал кассационную жалобу, просит их отменить в связи с нарушением норм материального права, несоответствием изложенных в них выводов обстоятельствам дела и принять новый судебный акт.
Ответчик ссылается на то, что истцом неправильно производятся расчеты по горячему водоснабжению, что объем ресурса и применяемые истцом тарифы противоречат установленным органом местной власти нормативным актам, что истец необоснованно взыскивает с ответчика стоимость потерь в сетях, которые находятся в эксплуатационной ответственности истца, а также стоимости дополнительной химической очистки воды, так как ответчик является управляющей многоквартирными домами компанией и покупает коммунальный ресурс для оказания коммунальных услуг населению.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель истца возражал против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов, указав, что спорными являются объем и стоимость тепловой энергии и горячего водоснабжения в отношении домов, в которых система теплоснабжения является открытой, горячая вода отбирается из общей системы теплоснабжения.
Заслушав стороны, рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции считает судебные акты подлежащими отмене в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 01.05.2010 между сторонами заключен договор теплоснабжения N 04.303037-ТЭ, в соответствии с которым энергоснабжающая организация обязалась подавать абоненту тепловую энергию для нужд отопления, горячего водоснабжения (подогрев), вентиляции, кондиционирования, а абонент обязался оплачивать тепловую энергию. Точка поставки определена в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, оформленном по каждому многоквартирному дому. Адреса точек поставки горячей воды, тепловой энергии и теплоносителя указаны в приложении N 1.
В случае самостоятельного урегулирования энергоснабжающей организацией отношений с поставщиком по приобретению холодной воды на нужды ГВС абонента, абонент оплачивает энергоснабжающей организации стоимость фактически потребленной холодной воды для нужд ГВС по установленным тарифам.
Объем теплоносителя, связанный с его потерями в системе теплоснабжения абонента, определяется по показаниям приборов учета (пункт 2.5).
Суд установил, что истцом за периоды январь 2012 года, с марта по декабрь 2012 года, с февраля по декабрь 2013 года ответчику поставлена тепловая энергия, стоимость которой выставлена к оплате в размере 189 665 324,11 руб.
Задолженность в оплате заявлена истцом ко взысканию в размере 27 124 727,47 руб., впоследствии уменьшенная до 9 699 906,43 руб.
Суды сослались на статью 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 66 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года N 109, пункт 60 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 года N 20-э/2.
Суды указали, что спор касается многоквартирных домов, в которых теплоснабжение осуществляется путем открытой системы теплоснабжения.
Согласно пункту 66 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года N 109, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Суд сослался на пункт 60 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 года N 20-э/2, согласно которому расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла (закрытая система теплоснабжения).
Расходы теплоснабжающей организации на приобретение подпиточной воды принимаются по ценам ее покупки и расходам на ее химическую очистку.
Суд пришел к выводу, что истец не является организацией, осуществляющей непосредственное производство горячей воды, осуществляет поставку тепловой энергии в сетевой воде и подпиточной воды для обеспечения функционирования системы с использованием двухтрубных тепловых сетей, в связи с чем ответчик при открытой системе теплоснабжения обязан оплачивать не горячую воду, а услугу теплоснабжения в Гкал по тарифам, установленным в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения, а также расходы теплоносителя на цели горячего водоснабжения, стоимость покупки подпиточной воды и расходы на ее химическую очистку, Судебная коллегия суда кассационной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
- Согласно статье 2 указанного Закона открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети;
- В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат регулированию.
Согласно пункту 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Основы ценообразования), к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду. Согласно разделу VIII Основ ценообразования тарифы на горячую воду устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Статьей 8 Закона "О теплоснабжении" предусмотрено, что регулированию подлежат следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (5.1).
Следовательно, истец не вправе применять самостоятельно никакие цены и тарифы на тепловую энергию и горячую воду, кроме установленных полномочным органом.
Согласно постановлениям Правительства Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год" (вместе с "Нормами, применяемыми при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а также расчете сумм льгот по оплате названных услуг") для ОАО "МОЭК" установлен тариф на горячую воду в сумме 105,45 руб./куб. м с НДС; от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" для ОАО "МОЭК" установлен тариф на горячую воду в сумме 116 руб./куб. м с НДС.
Из писем Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.11.2013 и от 30.01.2014 следует, что тарифы на горячую воду для потребителей ОАО "МОЭК" на 2013, 2014 годы утверждены РЭК Москвы для закрытой и открытой систем горячего водоснабжения на одном уровне.
Следовательно, выводы суда о составе и размере стоимости горячей воды, о правомерности использования истцом прейскуранта на химически очищенную воду и теплоноситель, утвержденного самим истцом, о правильности выставления истцом ответчику к оплате подпиточной воды, расходов на химическую очистку воды, являются ошибочными.
В силу пункта 2.1 статьи 13 Закона потребители, которым поставка горячей воды осуществляется с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 15.1 Закона "О теплоснабжении" потребители, подключенные (технологически присоединенные) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), приобретают тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения и поставки горячей воды.
К договору теплоснабжения и поставки горячей воды применяются положения статьи 15 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Существенные условия договора теплоснабжения и поставки горячей воды устанавливаются правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, доводы ответчика о неправомерности начисления платы за подпиточную воду и ее химическую очистку следует признать обоснованными.
Все расходы энергоснабжающей организации включены в тариф при его утверждении.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что судебные акты не являются законными и обоснованными, в связи с чем, и в соответствии с частями 1 - 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные судебные акты подлежат отмене.
Так как для принятия обоснованного и законного решения требуется исследование и оценка доказательств, проверка расчетов сторон с учетом изложенного, а также иные процессуальные действия, установленные для рассмотрения дела в суде первой инстанции, что невозможно в суде кассационной инстанции в силу его полномочий, дело в отмененной части в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 названного Кодекса подлежит передаче на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, проверить все доводы сторон, расчеты сторон за поставленную горячую воду, определить законы и иные нормативные правовые акты, подлежащие применению к спорным правоотношениям, на основе оценки в соответствии с требованиями закона относимых, допустимых, достоверных доказательств установить имеющие значение для дела обстоятельства, исходя из которых принять по делу законный и обоснованный судебный акт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
постановил:
Решение от 01 августа 2014 года Арбитражного суда города Москвы и постановление от 21 октября 2014 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-28982/14 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Председательствующий судья
Л.А.ТУТУБАЛИНА
Судьи
Н.В.ДЕГТЯРЕВА
С.В.НЕЧАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)