Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Галиуллина Э.Р.,
без участия, надлежащим образом, извещенных сторон по делу,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.06.2014 (судья Романов С.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи: Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А12-10742/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт", г. Волгоград, к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, о признании недействительным предписания N 84-3 от 13.02.2014,
установил:
открытое акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (далее - ОАО "Волгоградэнергосбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) от 13.02.2014 N 84-3.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.06.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Николаева О.Д. от 13.01.2014 N 84, изменения в приказ исполняющего обязанности заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Давыдова А.А. от 04.02.2014 N 84-1 с целью проверки доводов, содержащихся в обращении главы администрации Россошенского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области о предоставлении потребителям, проживающим по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Россошенское сельское поселение, пос. Степной, ул. Мира, д. д. 12, 13, 14, коммунальной услуги электроснабжения ненадлежащего качества в период с 24.01.2014 по 13.02.2014 в отношении ОАО "Волгоградэнергосбыт" проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 13.01.2014 N 84, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Административным органом обществу выдано предписание от 13.02.2013 N 84-3 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, согласно которому ОАО "Волгоградэнергосбыт" надлежит безотлагательно принять меры по установлению причин отклонения напряжения от действующих федеральных стандартов и принять меры по устранению этих причин и обеспечению нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по электроснабжению по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Россошенское сельское поселение, пос. Степной, ул. Мира, д. 14, предоставить документы, подтверждающие качество предоставляемой коммунальной услуги - электроснабжение, во исполнение требований пункта 10 раздела IV обязательного приложения 1 Правил 354, пункта 5.2. ГОСТ.
Не согласившись с указанным предписанием ОАО "Волгоградэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что общество, являясь исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, обязано обеспечить надлежащее качество поставляемой электроэнергии и несет ответственность за неисполнение данной обязанности. Доказательств принятия каких-либо мер, направленных на выявление и устранение нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги в материалы дела не представлено.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Согласно пункту 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу абзаца 7 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно подпункту а пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пунктом 149 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
В соответствии с подпунктом д пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к данным Правилам.
В пункте 10 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг закреплено, что напряжение и частота электрического тока должны постоянно соответствовать требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92), отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Согласно пункту 5.2 "Отклонение напряжения" ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения" отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +/-5 и +/-10 от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение).
Из материалов дела следует, что между ОАО "Волгоградэнергосбыт" и ОАО "МРСК Юга" заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 28.12.2012 N 425, по условиям пункта 2.1. которого общество обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии от точек приема до точек поставки потребителям (покупателям) ОАО "МРСК Юга".
В рассматриваемом случае, из представленных в материалы дела извещений-квитанций за ноябрь 2013 года, декабрь 2013 года, январь 2014 года, выставленных гражданам, проживающим по вышеуказанному адресу следует, что общество как исполнитель коммунальной услуги получает от потребителей плату за оказание коммунальной услуги по электроснабжению по данному адресу.
Следовательно, общество как исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению принял на себя обязательства по поставке электроэнергии конкретным потребителям, в связи с чем, в соответствии с пунктом 149 Правил предоставления коммунальных услуг несет ответственность за нарушение качества предоставленной услуги.
Проведенной проверкой установлено, что качество электроэнергии, подаваемой по вышеуказанному адресу, по установившемуся отклонению напряжения не соответствует требованиям ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения", что подтверждается протоколом N 05-14 испытаний электрической энергии по показателям качества, составленным испытательной лабораторией по качеству электрической энергии ОАО "Волгоградэнергосбыт".
Обоснованно отклонен судами первой и апелляционной инстанций довод общества о том, что предоставление услуги ненадлежащего качества осуществляется поставщиком электроэнергии ОАО "МРСК Юга", являющемся исполнителем по договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 28.12.2012 N 425, в связи с чем ОАО "Волгоградэнергосбыт", являясь лишь покупателем электроэнергии, поставляемой конечным потребителям, лишено возможности устранения выявленных нарушений в установленные сроки, поскольку Правилами предоставления коммунальных услуг ответственность за качество предоставляемой услуги возлагается на исполнителя коммунальной услуги, которым в рассматриваемом случае является общество, а не на третьих лиц.
В соответствии с пунктом 149 Правил предоставления коммунальных услуг на исполнителя коммунальных услуг возложена ответственность в том числе и за выбор контрагента, поставляющего коммунальные ресурсы, используемые исполнителем коммунальных услуг в целях предоставления названных услуг потребителям. Эти положения соответствуют закрепленному в пункте 31 Правил предоставления коммунальных услуг правовому статусу исполнителя коммунальных услуг как лица, обязанного, с одной стороны, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, а с другой стороны, предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
По мнению общества, административным органом в нарушение части 6 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к проведению проверки привлечена испытательная лаборатория по качеству электрической энергии ОАО "Волгоградэнергосбыт", что является грубым нарушением требований к проведению проверки, что в соответствии с частью 1 статьи 20 указанного Закона влечет недействительность результатов проверки.
Данный довод обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку согласно части 6 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Несостоятельным является довод общества о том, что ОАО "Волгоградэнергосбыт" не является собственником электросетевого оборудования, по которому потребителям передается электроэнергия, в связи с чем не имеет возможности каким-либо образом воздействовать на качество поставляемого ОАО "МРСК Юга" ресурса.
Согласно статье 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" общество как субъект электроэнергетики, обеспечивающий поставку электрической энергии ее потребителям, отвечает перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.06.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу N А12-10742/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
Э.Р.ГАЛИУЛЛИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.11.2014 ПО ДЕЛУ N А12-10742/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. по делу N А12-10742/2014
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Галиуллина Э.Р.,
без участия, надлежащим образом, извещенных сторон по делу,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.06.2014 (судья Романов С.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи: Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А12-10742/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт", г. Волгоград, к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, о признании недействительным предписания N 84-3 от 13.02.2014,
установил:
открытое акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (далее - ОАО "Волгоградэнергосбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) от 13.02.2014 N 84-3.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.06.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Николаева О.Д. от 13.01.2014 N 84, изменения в приказ исполняющего обязанности заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Давыдова А.А. от 04.02.2014 N 84-1 с целью проверки доводов, содержащихся в обращении главы администрации Россошенского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области о предоставлении потребителям, проживающим по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Россошенское сельское поселение, пос. Степной, ул. Мира, д. д. 12, 13, 14, коммунальной услуги электроснабжения ненадлежащего качества в период с 24.01.2014 по 13.02.2014 в отношении ОАО "Волгоградэнергосбыт" проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 13.01.2014 N 84, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Административным органом обществу выдано предписание от 13.02.2013 N 84-3 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, согласно которому ОАО "Волгоградэнергосбыт" надлежит безотлагательно принять меры по установлению причин отклонения напряжения от действующих федеральных стандартов и принять меры по устранению этих причин и обеспечению нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по электроснабжению по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Россошенское сельское поселение, пос. Степной, ул. Мира, д. 14, предоставить документы, подтверждающие качество предоставляемой коммунальной услуги - электроснабжение, во исполнение требований пункта 10 раздела IV обязательного приложения 1 Правил 354, пункта 5.2. ГОСТ.
Не согласившись с указанным предписанием ОАО "Волгоградэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что общество, являясь исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, обязано обеспечить надлежащее качество поставляемой электроэнергии и несет ответственность за неисполнение данной обязанности. Доказательств принятия каких-либо мер, направленных на выявление и устранение нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги в материалы дела не представлено.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Согласно пункту 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу абзаца 7 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно подпункту а пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пунктом 149 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
В соответствии с подпунктом д пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к данным Правилам.
В пункте 10 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг закреплено, что напряжение и частота электрического тока должны постоянно соответствовать требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92), отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Согласно пункту 5.2 "Отклонение напряжения" ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения" отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +/-5 и +/-10 от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение).
Из материалов дела следует, что между ОАО "Волгоградэнергосбыт" и ОАО "МРСК Юга" заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 28.12.2012 N 425, по условиям пункта 2.1. которого общество обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии от точек приема до точек поставки потребителям (покупателям) ОАО "МРСК Юга".
В рассматриваемом случае, из представленных в материалы дела извещений-квитанций за ноябрь 2013 года, декабрь 2013 года, январь 2014 года, выставленных гражданам, проживающим по вышеуказанному адресу следует, что общество как исполнитель коммунальной услуги получает от потребителей плату за оказание коммунальной услуги по электроснабжению по данному адресу.
Следовательно, общество как исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению принял на себя обязательства по поставке электроэнергии конкретным потребителям, в связи с чем, в соответствии с пунктом 149 Правил предоставления коммунальных услуг несет ответственность за нарушение качества предоставленной услуги.
Проведенной проверкой установлено, что качество электроэнергии, подаваемой по вышеуказанному адресу, по установившемуся отклонению напряжения не соответствует требованиям ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения", что подтверждается протоколом N 05-14 испытаний электрической энергии по показателям качества, составленным испытательной лабораторией по качеству электрической энергии ОАО "Волгоградэнергосбыт".
Обоснованно отклонен судами первой и апелляционной инстанций довод общества о том, что предоставление услуги ненадлежащего качества осуществляется поставщиком электроэнергии ОАО "МРСК Юга", являющемся исполнителем по договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 28.12.2012 N 425, в связи с чем ОАО "Волгоградэнергосбыт", являясь лишь покупателем электроэнергии, поставляемой конечным потребителям, лишено возможности устранения выявленных нарушений в установленные сроки, поскольку Правилами предоставления коммунальных услуг ответственность за качество предоставляемой услуги возлагается на исполнителя коммунальной услуги, которым в рассматриваемом случае является общество, а не на третьих лиц.
В соответствии с пунктом 149 Правил предоставления коммунальных услуг на исполнителя коммунальных услуг возложена ответственность в том числе и за выбор контрагента, поставляющего коммунальные ресурсы, используемые исполнителем коммунальных услуг в целях предоставления названных услуг потребителям. Эти положения соответствуют закрепленному в пункте 31 Правил предоставления коммунальных услуг правовому статусу исполнителя коммунальных услуг как лица, обязанного, с одной стороны, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, а с другой стороны, предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
По мнению общества, административным органом в нарушение части 6 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к проведению проверки привлечена испытательная лаборатория по качеству электрической энергии ОАО "Волгоградэнергосбыт", что является грубым нарушением требований к проведению проверки, что в соответствии с частью 1 статьи 20 указанного Закона влечет недействительность результатов проверки.
Данный довод обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку согласно части 6 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Несостоятельным является довод общества о том, что ОАО "Волгоградэнергосбыт" не является собственником электросетевого оборудования, по которому потребителям передается электроэнергия, в связи с чем не имеет возможности каким-либо образом воздействовать на качество поставляемого ОАО "МРСК Юга" ресурса.
Согласно статье 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" общество как субъект электроэнергетики, обеспечивающий поставку электрической энергии ее потребителям, отвечает перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.06.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу N А12-10742/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
Э.Р.ГАЛИУЛЛИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)