Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.09.2015 N 09АП-36463/2015 ПО ДЕЛУ N А40-39723/15

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2015 г. N 09АП-36463/2015

Дело N А40-39723/15

резолютивная часть постановления оглашена 15.09.2015
постановление изготовлено в полном объеме 18.09.2015
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей Мухина С.М., Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК Приоритет" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2015
по делу N А40-39723/2015, принятое судьей Уточкиным И.Н.
по заявлению ООО "УК Приоритет" (142750, Москва, поселение Внуковское, дер. Ликова, вл. 85; 142750, Московская область, Ленинский район, пос. Минвнешторга, улица Ленина, дом 4, а/я 1546)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (129090, Москва, проспект Мира, дом 19, строение 1)
- об оспаривании предписания;
- при участии:
- от заявителя - Степнов А.А. по доверенности от 31.12.2014;
- от ответчика - Петрова А.Л. по доверенности от 22.07.2015;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2015 заявление ООО "УК Приоритет" о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 26.01.2015 N Н-0046 об исключении из начислений потребителям коммунальных услуг платы "ОДН по Стокам", оставлено без удовлетворения.
ООО "УК Приоритет" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и инспекции в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что оспариваемым предписанием жилищной инспекции от 26.01.2015 N Н-0046 об исключении из начислений заявителю предписано исключить из начислений потребителям коммунальных услуг платы "ОДН по Стокам".
Полагая, что указанное предписание от 26.01.2015 N Н-0046 является незаконным, ООО "УК" Приоритет" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Из материалов дела следует, что в инспекцию поступило обращение жителя дома 1 по ул. Дзержинского, пос. Кокошкино, Москва, управлением которого осуществляет ООО "УК" Приоритет", по вопросу неправомерного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме.
На основании распоряжения Мосжилинспекции от 30.12.2014 N Р-Н-0857, в отношении ООО "УК" Приоритет" проведена внеплановая выездная проверка с целью защиты прав и законных интересов граждан и государства при оказании населению коммунальных услуг, по результатам которой составлен акт проверки от 26.01.2015 и выявлено допущенное ООО "УК" Приоритет" нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
По результатам проверки ООО "УК" Приоритет" выдано предписание N Н-0046 от 26.01.2015, которым предписано исключить из начислений потребителям коммунальных услуг платы "ОДН по Стокам" и необходимости зачесть полученные по указанной статье платежи в счет оплаты будущих периодов.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание вынесено полномочным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель, ссылаясь на положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, указывает, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета потребители не освобождаются от оплаты ресурсов поступивших на общедомовые нужды, в связи с чем предписание инспекции полностью исключить начисление платы за ОДН является незаконным.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требования об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, Государственная жилищная инспекция г. Москвы является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением, в том числе, нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами; правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписания об устранении выявленных нарушений выдаются юридическому лицу только в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с п. 161 Правил N 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п. 9, 10 указанных Правил.
Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация.
Согласно ст. 61 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Содержание и обслуживание жилого фонда осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
С 01.06.2013 Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 из перечня коммунальных услуг, предоставляемых потребителям, предусмотренного п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исключена услуга по водоотведению из помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, заявителем необоснованно включена в начисления потребителям коммунальных услуг плата "ОДН по Стокам".
Проанализировав в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что оспариваемое предписание соответствует положениям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2015 по делу N А40-39723/2015, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
С.М.МУХИН
П.В.РУМЯНЦЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)