Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец пояснил, что орган местного самоуправления не обладает полномочиями на принятие муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за наем жилья.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Козлова Е.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Б. на решение Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению Б. об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления решения совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об установлении (изменении) базовой ставки за пользование жилыми помещениями (плата за наем), относящимися к муниципальному жилищному фонду".
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения представителя Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> - К., заключение прокурора Тришиной В.В.
Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления решения совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об установлении (изменении) базовой ставки за пользование жилыми помещениями (плата за наем), относящимися к муниципальному жилищному фонду".
В обоснование заявленных требований Б. пояснил, что Совет депутатов городского поселения Волоколамск не обладает полномочиями на принятие муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за наем жилье, т.к. ни Уставом городского поселения Волоколамск, ни регламентом Совета депутатов городского поселения Волоколамск не предусмотрены полномочия Совета депутатов городского поселения Волоколамск на принятие указанного муниципального правового акта. Ссылки на <данные изъяты> N 66/2013-03, Постановление <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> являются несостоятельными по причине неверного понимания того, кто является собственником жилого помещения, а также неверного толкования того, кто обязан обеспечить денежные средства на оплату взноса на капитальные ремонт помещения. Просил суд признать недействующим полностью нормативный правовой акт органа местного самоуправления - решения совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об установлении (изменении) базовой ставки за пользование жилыми помещениями (плата за наем), относящимися к муниципальному жилищному фонду".
Решением Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении требований Б. отказано.
В апелляционной жалобе Б. просит об отмене решения суда.
Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшей, что оснований для отмены решения суда не имеется, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Суд установил, что оспариваемое решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> было принято в соответствии и в целях реализации Жилищного Кодекса РФ, <данные изъяты> <данные изъяты> "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <данные изъяты>", Постановления <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <данные изъяты>", является нормативным правовым актом, который был опубликован в установленном порядке в источниках официального опубликования решений Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты>, в газете "<данные изъяты>" <данные изъяты> от <данные изъяты> и является действующим на день рассмотрения заявления.
В соответствии со ст. 156 ч. 3 ЖК РФ, в редакции, действовавшей на момент принятия решения Советом депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты>, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Согласно ст. 26 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> структуру органов местного самоуправления городского поселения Волоколамск составляют: Совет депутатов городского поселение; глава городского поселения; администрация городского поселения; контрольный орган.
В соответствии с пп. 3, п. 7 ст. 27 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> в исключительную компетенцию Совета депутатов городского поселения входит: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3, 4, 5 ст. 43 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> Совет депутатов городского поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставок арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Совет депутатов городского поселения принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории городского поселения, а также решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципального имущества.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского поселения.
Соответственно Совет депутатов городского поселения Волоколамск имеет полномочия по установлению порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, устанавливает ставку арендной платы, соответственно в праве устанавливать и размер платы за пользование жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты>, не противоречит федеральному закону и не нарушает права заявителя.
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобе не состоятельные и не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-23753/2014
Требование: Об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец пояснил, что орган местного самоуправления не обладает полномочиями на принятие муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за наем жилья.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N ***23753
Судья Козлова Е.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Б. на решение Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению Б. об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления решения совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об установлении (изменении) базовой ставки за пользование жилыми помещениями (плата за наем), относящимися к муниципальному жилищному фонду".
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения представителя Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> - К., заключение прокурора Тришиной В.В.
установила:
Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления решения совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об установлении (изменении) базовой ставки за пользование жилыми помещениями (плата за наем), относящимися к муниципальному жилищному фонду".
В обоснование заявленных требований Б. пояснил, что Совет депутатов городского поселения Волоколамск не обладает полномочиями на принятие муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за наем жилье, т.к. ни Уставом городского поселения Волоколамск, ни регламентом Совета депутатов городского поселения Волоколамск не предусмотрены полномочия Совета депутатов городского поселения Волоколамск на принятие указанного муниципального правового акта. Ссылки на <данные изъяты> N 66/2013-03, Постановление <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> являются несостоятельными по причине неверного понимания того, кто является собственником жилого помещения, а также неверного толкования того, кто обязан обеспечить денежные средства на оплату взноса на капитальные ремонт помещения. Просил суд признать недействующим полностью нормативный правовой акт органа местного самоуправления - решения совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об установлении (изменении) базовой ставки за пользование жилыми помещениями (плата за наем), относящимися к муниципальному жилищному фонду".
Решением Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении требований Б. отказано.
В апелляционной жалобе Б. просит об отмене решения суда.
Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшей, что оснований для отмены решения суда не имеется, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Суд установил, что оспариваемое решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> было принято в соответствии и в целях реализации Жилищного Кодекса РФ, <данные изъяты> <данные изъяты> "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <данные изъяты>", Постановления <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <данные изъяты>", является нормативным правовым актом, который был опубликован в установленном порядке в источниках официального опубликования решений Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты>, в газете "<данные изъяты>" <данные изъяты> от <данные изъяты> и является действующим на день рассмотрения заявления.
В соответствии со ст. 156 ч. 3 ЖК РФ, в редакции, действовавшей на момент принятия решения Советом депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты>, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Согласно ст. 26 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> структуру органов местного самоуправления городского поселения Волоколамск составляют: Совет депутатов городского поселение; глава городского поселения; администрация городского поселения; контрольный орган.
В соответствии с пп. 3, п. 7 ст. 27 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> в исключительную компетенцию Совета депутатов городского поселения входит: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3, 4, 5 ст. 43 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> Совет депутатов городского поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставок арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Совет депутатов городского поселения принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории городского поселения, а также решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципального имущества.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского поселения.
Соответственно Совет депутатов городского поселения Волоколамск имеет полномочия по установлению порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, устанавливает ставку арендной платы, соответственно в праве устанавливать и размер платы за пользование жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты>, не противоречит федеральному закону и не нарушает права заявителя.
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобе не состоятельные и не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)