Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Единый город": Шуршилов Е.С., представитель по доверенности от 10.12.2014 б/н;
- от главного контрольного управления при Правительстве Хабаровского края: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единый город"
на решение от 19.01.2015 по делу N А73-14836/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единый город"
к главному контрольному управлению при Правительстве Хабаровского края
об оспаривании предписания от 21.10.2014 N 11
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Единый город" (ОГРН 1132724008075, ИНН 2724179606, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконным и отмене предписания управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 21.10.2014 N 11 (далее - административный орган).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.01.2015 по делу N А73-14836/2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 19.01.2015 по делу N А73-14836/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Административный орган в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела спорные правоотношения по поводу проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания возникли из норм жилищного законодательства.
Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4).
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В пункте 6 Правил N 354 указано, что предоставление коммунальных услуг потребителям, оказывается, по возмездному договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа предусмотренных Правилами.
В пункте 9 Правил N 354 установлено, что договором в смысле пункта 6 считается договор управления многоквартирным домом.
Пунктом 13 Правил N 354 установлено, что для цели исполнения договора, указанного в пунктах 6 и 9, управляющая организация заключает договор о приобретении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией.
В пункте 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с пунктом 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В силу пункта 4 Правил обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 управляющая организация обращается в адрес ресурсоснабжающей организации с предложением заключить договор ресурсоснабжения.
Как следует из материалов дела, между обществом и собственниками помещений многоквартирного дома N 26 квартал ДОС (Большой Аэродром) в г. Хабаровске был заключен договор управления многоквартирным домом от 01.04.2014.
Согласно пункту 3.1.1.7 договора управления многоквартирным домом от 01.04.2014 управляющая организация (ООО "Единый город") обязана в интересах собственником заключать договора энергоснабжения с энергоснабжающими организациями на отпуск тепловой энергии, горячей, холодной воды, электрической энергии, необходимых для содержания общего имущества в доме, если иное решение не принято на общем собрании собственников МКД, договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации). Заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления МКД, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.
На основании распоряжения административного органа от 09.10.2014 N 1342-р с целью осуществления контроля, в связи с истечением срока выполнения обществом предписания административного органа от 22.08.2014 N 2 проведена внеплановая документарная проверка общества.
В ходе внеплановой проверки установлено, что предписание от 22.08.2014 N 2 (срок исполнения 15.09.2014) не исполнено, нарушения не устранены, а именно в нарушение ч. 2.3, ч. 12 ст. 161, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), обществом не заключен договор энергоснабжения на поставку электрической энергии в жилой дом по адресу: г. Хабаровск, квартал ДОС (Большой Аэродром), дом N 26.
Для устранения нарушений, ООО "Единый город" выдано предписание от 21.10.2014 N 11, обязывающее общество в срок до 20.12.2014 заключить договор энергоснабжения на поставку электрической энергии.
Не согласившись с предписанием от 21.10.2014 N 11, общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края, который обоснованно отказал в удовлетворении требования.
Суд первой инстанции верно отметил на основании приведенного выше законодательства, что обществом с ресурсоснабжающей организацией не заключен договор на поставку электрической энергии в интересах собственников помещений многоквартирного дома N 26 квартал ДОС (Большой Аэродром) в г. Хабаровске, заключивших с ней договор управления многоквартирным домом от 01.04.2014. В силу Правил N 354 предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающей организацией на поставку коммунальных ресурсов в интересах потребителей коммунальных услуг является обязанностью управляющей организации по отношению к потребителям коммунальных услуг. Кроме того, как установлено апелляционным судом, общество не предпринимало активных действий по заключению договора.
В силу статьи 20 ЖК РФ, пункта 3.1.4 Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 N 371-пр, пункта 2.4 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 12.07.2013 N 191-пр, как обоснованно указано судом, действия административного органа в рамках осуществления государственного жилищного надзора и оспариваемое предписание принято в пределах предоставленных ему полномочий и не являются вмешательством в деятельность общества.
На основании изложенного апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о законности предписания от 21.10.2014 N 11 об обязанности соблюдения ООО Единый город" положений Жилищного кодекса Российской Федерации и заключения договора. Предписание не возлагает на общество не предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей, соответственно прав и законных интересов ООО "Единый город" не нарушает.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.01.2015 по делу N А73-14836/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Единый город" (ОГРН 1132724008075, ИНН 2724179606) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 18.03.2015 N 203 в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.04.2015 N 06АП-1085/2015 ПО ДЕЛУ N А73-14836/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. N 06АП-1085/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Единый город": Шуршилов Е.С., представитель по доверенности от 10.12.2014 б/н;
- от главного контрольного управления при Правительстве Хабаровского края: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единый город"
на решение от 19.01.2015 по делу N А73-14836/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единый город"
к главному контрольному управлению при Правительстве Хабаровского края
об оспаривании предписания от 21.10.2014 N 11
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Единый город" (ОГРН 1132724008075, ИНН 2724179606, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконным и отмене предписания управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 21.10.2014 N 11 (далее - административный орган).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.01.2015 по делу N А73-14836/2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 19.01.2015 по делу N А73-14836/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Административный орган в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела спорные правоотношения по поводу проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания возникли из норм жилищного законодательства.
Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4).
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В пункте 6 Правил N 354 указано, что предоставление коммунальных услуг потребителям, оказывается, по возмездному договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа предусмотренных Правилами.
В пункте 9 Правил N 354 установлено, что договором в смысле пункта 6 считается договор управления многоквартирным домом.
Пунктом 13 Правил N 354 установлено, что для цели исполнения договора, указанного в пунктах 6 и 9, управляющая организация заключает договор о приобретении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией.
В пункте 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с пунктом 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В силу пункта 4 Правил обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 управляющая организация обращается в адрес ресурсоснабжающей организации с предложением заключить договор ресурсоснабжения.
Как следует из материалов дела, между обществом и собственниками помещений многоквартирного дома N 26 квартал ДОС (Большой Аэродром) в г. Хабаровске был заключен договор управления многоквартирным домом от 01.04.2014.
Согласно пункту 3.1.1.7 договора управления многоквартирным домом от 01.04.2014 управляющая организация (ООО "Единый город") обязана в интересах собственником заключать договора энергоснабжения с энергоснабжающими организациями на отпуск тепловой энергии, горячей, холодной воды, электрической энергии, необходимых для содержания общего имущества в доме, если иное решение не принято на общем собрании собственников МКД, договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации). Заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления МКД, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.
На основании распоряжения административного органа от 09.10.2014 N 1342-р с целью осуществления контроля, в связи с истечением срока выполнения обществом предписания административного органа от 22.08.2014 N 2 проведена внеплановая документарная проверка общества.
В ходе внеплановой проверки установлено, что предписание от 22.08.2014 N 2 (срок исполнения 15.09.2014) не исполнено, нарушения не устранены, а именно в нарушение ч. 2.3, ч. 12 ст. 161, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), обществом не заключен договор энергоснабжения на поставку электрической энергии в жилой дом по адресу: г. Хабаровск, квартал ДОС (Большой Аэродром), дом N 26.
Для устранения нарушений, ООО "Единый город" выдано предписание от 21.10.2014 N 11, обязывающее общество в срок до 20.12.2014 заключить договор энергоснабжения на поставку электрической энергии.
Не согласившись с предписанием от 21.10.2014 N 11, общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края, который обоснованно отказал в удовлетворении требования.
Суд первой инстанции верно отметил на основании приведенного выше законодательства, что обществом с ресурсоснабжающей организацией не заключен договор на поставку электрической энергии в интересах собственников помещений многоквартирного дома N 26 квартал ДОС (Большой Аэродром) в г. Хабаровске, заключивших с ней договор управления многоквартирным домом от 01.04.2014. В силу Правил N 354 предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающей организацией на поставку коммунальных ресурсов в интересах потребителей коммунальных услуг является обязанностью управляющей организации по отношению к потребителям коммунальных услуг. Кроме того, как установлено апелляционным судом, общество не предпринимало активных действий по заключению договора.
В силу статьи 20 ЖК РФ, пункта 3.1.4 Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 N 371-пр, пункта 2.4 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 12.07.2013 N 191-пр, как обоснованно указано судом, действия административного органа в рамках осуществления государственного жилищного надзора и оспариваемое предписание принято в пределах предоставленных ему полномочий и не являются вмешательством в деятельность общества.
На основании изложенного апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о законности предписания от 21.10.2014 N 11 об обязанности соблюдения ООО Единый город" положений Жилищного кодекса Российской Федерации и заключения договора. Предписание не возлагает на общество не предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей, соответственно прав и законных интересов ООО "Единый город" не нарушает.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.01.2015 по делу N А73-14836/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Единый город" (ОГРН 1132724008075, ИНН 2724179606) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 18.03.2015 N 203 в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)