Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 18 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Силуэт",
апелляционное производство N 05АП-11172/2014,
на решение от 07.07.2014
судьи К.Ю. Иванушкиной
по делу N А24-2047/2014 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Силуэт" (ИНН 4105040294, ОГРН 1114177003775, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.10.2011)
к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2005)
о признании недействительным предписания от 06.03.2014 N 336/1-5ю (в части),
- при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежаще;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Силуэт" (далее по тексту - "заявитель", "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту - "инспекция") от 06.03.2014 N 336/1-5ю в части возложения на общество обязанности по проведению перерасчета размера платы за услуги по горячему водоснабжению за декабрь 2013 г., январь 2014 г. потребителю, проживающему в квартире 14 дома 53 по ул. Космонавтов в г. Петропавловске-Камчатском, с учетом тарифа, установленного постановлениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 15.11.2012 N 274 и от 20.12.2013 N 561.
Кроме того заявитель ходатайствовал об отнесении на инспекцию 35 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 07.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество считает, что инспекция не доказала законность выданного предписания. Настаивает на обоснованности применения одноставочного тарифа на горячее водоснабжение в размере 319,13 руб., поскольку двухставочный тариф на горячее водоснабжение не установлен. Полагает произведенный судом первой инстанции расчет ставки платы за кубометр горячей воды исходя из компонента на теплоноситель (холодную воду) и компонента на тепловую энергию необоснованным, указывая, что спорный многоквартирным дом оборудован прибором учета. Обращает внимание суда апелляционной инстанции, что тариф на горячую воду может быть установлен исходя из 1 кубометра воды, в ином виде тарифы на горячую воду не могут быть установлены, так как в этом случае это будет услуга, которую собственникам помещений в многоквартирном доме оказывает общество, а не ОАО "Камчатскэнерго".
Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 53 по ул. Космонавтов в г. Петропавловске-Камчатском.
В связи с обращением жителя указанного дома на основании приказа от 11.02.2014 N 336 инспекцией проведено мероприятие по государственному контролю (надзору) за исполнением обществом требований жилищного законодательства.
В ходе проведения указанного мероприятия инспекцией установлено, что в платежных документах за декабрь 2013 г., январь 2014 г. потребителю, проживающему в одной из квартир в указанном доме, выставлена плата за услугу по водоотведению на общедомовые нужды, в то время как дом общедомовым прибором учета сточных вод не оборудован и норматив на водоотведение в Петропавловск-Камчатском городском округе не установлен. Также выявлено неуказание обществом в платежных документах оснований произведенных перерасчетов (корректировок).
Кроме того, согласно платежным документам тариф на услугу по горячему водоснабжению составил 319,13 руб. /куб. м, в то время как многоквартирный дом имеет открытую систему теплоснабжения, а одноставочный тариф в размере 319,13 руб. /куб. м установлен для потребителей, проживающих в домах, имеющих закрытую систему теплоснабжения.
По результатам проверки 06.03.2014 инспекцией заявителю выдано предписание N 336/1-5ю, согласно которому обществу в срок до 05.05.2014 следовало, в том числе произвести перерасчет размера платы за услуги по горячему водоснабжению за декабрь 2013 г., январь 2014 г. потребителю, проживающему в квартире 14 дома 53 по ул. Космонавтов в г. Петропавловске-Камчатском, с учетом тарифа, установленного постановлениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 15.11.2012 N 274 и от 20.12.2013 N 561.
Не согласившись с предписанием инспекции в указанной части, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных полномочий, при наличии законных оснований и в целях устранения выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - "ЖК РФ") предусмотрена обязанность граждан и организацией своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 данной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По правилам части 4 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 53 по ул. Космонавтов в г. Петропавловске-Камчатском, который имеет централизованную систему теплоснабжения. Указанный факт подтверждается актами допуска приборов учета и контроля тепловой энергии в эксплуатацию от 18.10.2013, письмом ОАО "Камчатскэнерго" от 26.05.2014 N 07-9/3738 и обществом не опровергнуто.
В соответствии с пунктом 36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - "Правила N 354"), расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Пунктом 38 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Согласно пункту 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
Пунктом 49 Основ ценообразования под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети. Тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Согласно постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 15.11.2012 N 274 "Об утверждении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), поставляемую ОАО "Камчатскэнерго" потребителям Петропавловск-Камчатского городского округа, на 2012-2013 годы" с 01.07.2013 по 31.12.2013 тариф на горячее водоснабжение составил: 40,43 руб. /куб. м - компонент на теплоноситель (холодную воду), 3846,80 руб. /Гкал - компонент на тепловую энергию.
В ходе проверки правильности начисления размера платы за горячее водоснабжение за декабрь 2013 г. судом первой инстанции установлено, что применению подлежал тариф в размере 279,47 руб. /куб. м.
Пунктом 2 приложения N 5 к постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 20.12.2013 N 561 "Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемую ОАО "Камчатскэнерго" потребителям Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год" с 01.01.2014 по 30.06.2014 компонент на теплоноситель (холодную воду) предусмотрен в размере 40,43 руб. /куб. м и одноставочный тариф в размере 3800,32 руб. /Гкал.
Исходя из указанных тарифов, ставка платы за горячее водоснабжение за январь 2014 г. по спорному дому составила 279,49 руб. /куб. м.
Материалами дела подтверждается, что обществом в платежных документах за декабрь 2013 г. и за январь 2014 г. плата за горячее водоснабжение исчислялась исходя из 319,13 руб. /куб. м, что соответствует тарифу, установленному для потребителей, проживающих в домах в закрытой системой теплоснабжения. То есть действия общества, связанные с нарушением порядка расчета платы за горячее водоснабжение, повлекли нарушение прав конкретного потребителя коммунальных услуг.
По правилам части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего спора факт нарушения обществом требований к расчету размера платы за горячее водоснабжение для потребителей был установлен, инспекция правомерно выдала обществу предписание об их устранении путем перерасчета потребителю платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению.
Доказательства того, что выданное предписание повлекло нарушение прав и законных интересов общества, в материалах дела не имеется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая, что оснований для признания недействительным предписания инспекции в оспариваемой части в ходе рассмотрения дела установлено не было, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
По правилам статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины и судебные расходы на оплату услуг представителя в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований отнесены судом первой инстанции на общество. Основания для взыскания с инспекции 35 000 руб. расходов на оплату услуг представителя отсутствовали.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие об их ошибочности, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 07.07.2014 по делу N А24-2047/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
С.В.ГУЦАЛЮК
Е.Н.НОМОКОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.09.2014 ПО ДЕЛУ N А24-2047/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. по делу N А24-2047/2014
Резолютивная часть постановления оглашена 18 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Силуэт",
апелляционное производство N 05АП-11172/2014,
на решение от 07.07.2014
судьи К.Ю. Иванушкиной
по делу N А24-2047/2014 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Силуэт" (ИНН 4105040294, ОГРН 1114177003775, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.10.2011)
к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2005)
о признании недействительным предписания от 06.03.2014 N 336/1-5ю (в части),
- при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежаще;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Силуэт" (далее по тексту - "заявитель", "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту - "инспекция") от 06.03.2014 N 336/1-5ю в части возложения на общество обязанности по проведению перерасчета размера платы за услуги по горячему водоснабжению за декабрь 2013 г., январь 2014 г. потребителю, проживающему в квартире 14 дома 53 по ул. Космонавтов в г. Петропавловске-Камчатском, с учетом тарифа, установленного постановлениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 15.11.2012 N 274 и от 20.12.2013 N 561.
Кроме того заявитель ходатайствовал об отнесении на инспекцию 35 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 07.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество считает, что инспекция не доказала законность выданного предписания. Настаивает на обоснованности применения одноставочного тарифа на горячее водоснабжение в размере 319,13 руб., поскольку двухставочный тариф на горячее водоснабжение не установлен. Полагает произведенный судом первой инстанции расчет ставки платы за кубометр горячей воды исходя из компонента на теплоноситель (холодную воду) и компонента на тепловую энергию необоснованным, указывая, что спорный многоквартирным дом оборудован прибором учета. Обращает внимание суда апелляционной инстанции, что тариф на горячую воду может быть установлен исходя из 1 кубометра воды, в ином виде тарифы на горячую воду не могут быть установлены, так как в этом случае это будет услуга, которую собственникам помещений в многоквартирном доме оказывает общество, а не ОАО "Камчатскэнерго".
Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 53 по ул. Космонавтов в г. Петропавловске-Камчатском.
В связи с обращением жителя указанного дома на основании приказа от 11.02.2014 N 336 инспекцией проведено мероприятие по государственному контролю (надзору) за исполнением обществом требований жилищного законодательства.
В ходе проведения указанного мероприятия инспекцией установлено, что в платежных документах за декабрь 2013 г., январь 2014 г. потребителю, проживающему в одной из квартир в указанном доме, выставлена плата за услугу по водоотведению на общедомовые нужды, в то время как дом общедомовым прибором учета сточных вод не оборудован и норматив на водоотведение в Петропавловск-Камчатском городском округе не установлен. Также выявлено неуказание обществом в платежных документах оснований произведенных перерасчетов (корректировок).
Кроме того, согласно платежным документам тариф на услугу по горячему водоснабжению составил 319,13 руб. /куб. м, в то время как многоквартирный дом имеет открытую систему теплоснабжения, а одноставочный тариф в размере 319,13 руб. /куб. м установлен для потребителей, проживающих в домах, имеющих закрытую систему теплоснабжения.
По результатам проверки 06.03.2014 инспекцией заявителю выдано предписание N 336/1-5ю, согласно которому обществу в срок до 05.05.2014 следовало, в том числе произвести перерасчет размера платы за услуги по горячему водоснабжению за декабрь 2013 г., январь 2014 г. потребителю, проживающему в квартире 14 дома 53 по ул. Космонавтов в г. Петропавловске-Камчатском, с учетом тарифа, установленного постановлениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 15.11.2012 N 274 и от 20.12.2013 N 561.
Не согласившись с предписанием инспекции в указанной части, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных полномочий, при наличии законных оснований и в целях устранения выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - "ЖК РФ") предусмотрена обязанность граждан и организацией своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 данной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По правилам части 4 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 53 по ул. Космонавтов в г. Петропавловске-Камчатском, который имеет централизованную систему теплоснабжения. Указанный факт подтверждается актами допуска приборов учета и контроля тепловой энергии в эксплуатацию от 18.10.2013, письмом ОАО "Камчатскэнерго" от 26.05.2014 N 07-9/3738 и обществом не опровергнуто.
В соответствии с пунктом 36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - "Правила N 354"), расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Пунктом 38 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Согласно пункту 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
Пунктом 49 Основ ценообразования под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети. Тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Согласно постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 15.11.2012 N 274 "Об утверждении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), поставляемую ОАО "Камчатскэнерго" потребителям Петропавловск-Камчатского городского округа, на 2012-2013 годы" с 01.07.2013 по 31.12.2013 тариф на горячее водоснабжение составил: 40,43 руб. /куб. м - компонент на теплоноситель (холодную воду), 3846,80 руб. /Гкал - компонент на тепловую энергию.
В ходе проверки правильности начисления размера платы за горячее водоснабжение за декабрь 2013 г. судом первой инстанции установлено, что применению подлежал тариф в размере 279,47 руб. /куб. м.
Пунктом 2 приложения N 5 к постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 20.12.2013 N 561 "Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемую ОАО "Камчатскэнерго" потребителям Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год" с 01.01.2014 по 30.06.2014 компонент на теплоноситель (холодную воду) предусмотрен в размере 40,43 руб. /куб. м и одноставочный тариф в размере 3800,32 руб. /Гкал.
Исходя из указанных тарифов, ставка платы за горячее водоснабжение за январь 2014 г. по спорному дому составила 279,49 руб. /куб. м.
Материалами дела подтверждается, что обществом в платежных документах за декабрь 2013 г. и за январь 2014 г. плата за горячее водоснабжение исчислялась исходя из 319,13 руб. /куб. м, что соответствует тарифу, установленному для потребителей, проживающих в домах в закрытой системой теплоснабжения. То есть действия общества, связанные с нарушением порядка расчета платы за горячее водоснабжение, повлекли нарушение прав конкретного потребителя коммунальных услуг.
По правилам части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего спора факт нарушения обществом требований к расчету размера платы за горячее водоснабжение для потребителей был установлен, инспекция правомерно выдала обществу предписание об их устранении путем перерасчета потребителю платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению.
Доказательства того, что выданное предписание повлекло нарушение прав и законных интересов общества, в материалах дела не имеется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая, что оснований для признания недействительным предписания инспекции в оспариваемой части в ходе рассмотрения дела установлено не было, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
По правилам статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины и судебные расходы на оплату услуг представителя в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований отнесены судом первой инстанции на общество. Основания для взыскания с инспекции 35 000 руб. расходов на оплату услуг представителя отсутствовали.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие об их ошибочности, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 07.07.2014 по делу N А24-2047/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
С.В.ГУЦАЛЮК
Е.Н.НОМОКОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)