Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Расколупова Г.А.
Докладчик: Зиновьева Е.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Зиновьевой Е.Ю.,
судей Вегелиной Е.П., Пилипенко Е.А.,
с участием прокурора Баландина Е.И.,
при секретаре ГАВ,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 22 апреля 2014 г. дело по апелляционной жалобе истца МЗЕ, апелляционному представлению прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области на решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 04 февраля 2014 г., которым суд отказал прокурору Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области в удовлетворении исковых требований об обязании включить МЗЕ в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 01 мая 2005 г., исходя из даты первоначального принятия МЗЕ на учет, нуждающихся в получении жилых помещений, то есть, с 11 марта 1997 г., об обязании обеспечить жилым помещением инвалида МЗЕ, нуждающуюся в улучшении жилищных условий, и вставшей на учет до 01 января 2005 г., первой по отношению к лицам, включенным в сводный реестр лиц, являющихся инвалидами и нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 мая 2005 г.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного Зиновьевой Е.Ю., объяснения прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Баландина Е.И., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия судебная коллегия
установила:
Прокурор Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области обратился в суд иском в интересах МЗЕ к администрации Барабинского района, в котором просил суд обязать ответчика включить МЗЕ в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 01 января 2005 г., исходя и первоначального принятия ее на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, то есть, с 11 марта 1997 г.; обеспечить жилым помещением инвалида МЗЕ, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и вставшую на учет до 01 января 200 5 г.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что МЗЕ была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с 11 марта 1997 г. в составе семьи МАИ, очередь N общая.
Впоследствии МЗЕ была установлена инвалидность 1 группы бессрочно, ее мужу МАИ также установлена инвалидность 2-й группы по общему заболеванию
В связи с чем, М-вы переведены на льготную очередь N 80 распоряжением главы муниципального образования г. Барабинска от 20 октября 2004 г. N 787.
В дальнейшем в связи со смертью 10 мая 2007 г. М. постановлением администрации г. Барабинска от 18 февраля 2011 г. N 70 очередь переведена на имя МЗЕ под N 320.
По состоянию на 01 августа 2013 г. МЗЕ имеет 31 номер очередности с учетом даты установления ей инвалидности 20 октября 2004 г., что, по мнению прокурора, является нарушением ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой предоставление гражданам жилых помещений осуществляется в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.
Истец считает, что с учетом даты первоначального принятия МЗЕ на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, она имеет первоочередное право на предоставление жилого помещения.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласны истец МЗЕ и прокурора межрайонной прокуратуры Барабинского района, в апелляционной жалобе и апелляционном представлении истцы просят отменить решение суда как незаконное, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные прокурором требования в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления аналогичны доводам искового заявления.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, и, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, оснований для их удовлетворения не усматривает, считает решение суда законным и обоснованным исходя из следующего.
До вступления в действие ЖК РФ 01 марта 2005 г. общие основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были определены в ст. 29 ЖК РСФСР.
При этом в ст. 36 абз. 1 п. 5 ЖК РСФСР было указано, что в первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий инвалидам труда I и II групп.
ЖК РСФСР также определялось, что граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки (ст. 33).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Перечень лиц, которые признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен в п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
При этом в силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Очередность предоставления жилого помещения означает определенную последовательность выделения жилья лицам, из числа принятых на учет, которая совпадает с хронологической последовательностью учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Исключение из этого правила установлено для граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Согласно ст. 17 ФЗ РФ от 24 ноября 1995 г. N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 "Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901, определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.
Как установлено судом, и усматривается из материалов дела, МЗЕ, как член семьи МАИ, с 11 марта 1997 г. состояла на учете в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства.
Поскольку МЗЕ с 12 августа 2004 г. была установлена инвалидность 1 группы бессрочно, ее мужу МАИ - инвалидность 2-й группы по общему заболеванию, распоряжением главы муниципального образования г. Барабинска от 20 октября 2004 г. N 787 с 20 октября 2004 г. МАИ и МЗЕ были переведены на льготную очередь под N 80.
Постановлением администрации г. Барабинска от 18 февраля 2011 г. N 70 очередность на получение жилого помещения по договору социального найма переведена на МЗЕ в связи со смертью МАИ в 2007 г. под N 320.
По результатам перерегистрации очереди на жилье по состоянию на 01 января 2014 г. МЗЕ имеет 28 номер очередности с учетом даты ее постановки на учет для получения жилья - с даты установления ей инвалидности 20 октября 2004 г., а не с учета даты постановки на учет 11 марта 1997 г.
Постанавливая решение по данному делу, и, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, так как МЗЕ жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности, исходя из времени принятия ее на учет по основанию, предусмотренному ст. 36 абз. 1 п. 5 ЖК РСФСР, ст. 17 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" как инвалиду, нуждающемуся в улучшении жилищных условий.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют требованиям закона, нормы которого приведены в решении и правильно истолкованы, соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Как видно из дела, изложенные в апелляционной жалобе основания отмены судебного решения были предметом судебного исследования и не нашли подтверждения.
Доводам жалобы о том, что судом неверно истолковал нормы материального права, что МЗИ имеет первоочередное право на предоставление жилого помещения, районным судом дана надлежащая оценка.
Указанные доводы апеллянта ничем не подтверждены и основаны на неправильном применении и толковании норм материального права.
Так, ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 г., то есть, в льготный список включаются только инвалиды.
В связи с первичным установлением инвалидности истцу 12 августа 2004 г., МЗЕ должна быть включена в льготный список инвалидов с даты постановки на учет, соответствующей первичной дате установления ей инвалидности.
На основании п. 1 "Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих правил.
Учитывая изложенное, администрация Барабинского района Новосибирской области не правомочна изменить дату постановки на учет МЗЕ в 2004 г. на первоначальную - с 11 марта 1997 г., так как на тот момент она не предоставила документ, подтверждающий, что заявитель является инвалидом.
Суд правильно указал в решении, что юридическим фактом, на основании которого МЗЕ получила право состоять в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 г., является предъявление ею справки о получении инвалидности в 2004 г.
Распоряжение главы муниципального образования г. Барабинска от 20 октября 2004 г. N 787, которым МАИ и МЗЕ переведены из списков общей очереди в списки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, также подтверждает, что МЗЕ не имела право ранее состоять в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 г., так как не имела соответствующего статуса.
Ссылки апеллянта на то обстоятельство, что судом не были учтены факты обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета лиц указанной категории, которые были постановлены на учет позднее МЗЕ, чем нарушено ее право на обеспечение жильем, не имеют правового значения для рассмотрения данного спора, так как указывают на допущенные ответчиком нарушения при формировании сводного реестра лиц, нуждающихся в жилье, но не опровергают обоснованность выводов суда первой инстанции и законность решения.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора.
Поскольку обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ГПК РФ, для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 04 февраля 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МЗЕ, апелляционное представление прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3599/2014
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. по делу N 33-3599/2014
Судья: Расколупова Г.А.
Докладчик: Зиновьева Е.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Зиновьевой Е.Ю.,
судей Вегелиной Е.П., Пилипенко Е.А.,
с участием прокурора Баландина Е.И.,
при секретаре ГАВ,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 22 апреля 2014 г. дело по апелляционной жалобе истца МЗЕ, апелляционному представлению прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области на решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 04 февраля 2014 г., которым суд отказал прокурору Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области в удовлетворении исковых требований об обязании включить МЗЕ в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 01 мая 2005 г., исходя из даты первоначального принятия МЗЕ на учет, нуждающихся в получении жилых помещений, то есть, с 11 марта 1997 г., об обязании обеспечить жилым помещением инвалида МЗЕ, нуждающуюся в улучшении жилищных условий, и вставшей на учет до 01 января 2005 г., первой по отношению к лицам, включенным в сводный реестр лиц, являющихся инвалидами и нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 мая 2005 г.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного Зиновьевой Е.Ю., объяснения прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Баландина Е.И., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия судебная коллегия
установила:
Прокурор Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области обратился в суд иском в интересах МЗЕ к администрации Барабинского района, в котором просил суд обязать ответчика включить МЗЕ в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 01 января 2005 г., исходя и первоначального принятия ее на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, то есть, с 11 марта 1997 г.; обеспечить жилым помещением инвалида МЗЕ, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и вставшую на учет до 01 января 200 5 г.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что МЗЕ была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с 11 марта 1997 г. в составе семьи МАИ, очередь N общая.
Впоследствии МЗЕ была установлена инвалидность 1 группы бессрочно, ее мужу МАИ также установлена инвалидность 2-й группы по общему заболеванию
В связи с чем, М-вы переведены на льготную очередь N 80 распоряжением главы муниципального образования г. Барабинска от 20 октября 2004 г. N 787.
В дальнейшем в связи со смертью 10 мая 2007 г. М. постановлением администрации г. Барабинска от 18 февраля 2011 г. N 70 очередь переведена на имя МЗЕ под N 320.
По состоянию на 01 августа 2013 г. МЗЕ имеет 31 номер очередности с учетом даты установления ей инвалидности 20 октября 2004 г., что, по мнению прокурора, является нарушением ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой предоставление гражданам жилых помещений осуществляется в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.
Истец считает, что с учетом даты первоначального принятия МЗЕ на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, она имеет первоочередное право на предоставление жилого помещения.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласны истец МЗЕ и прокурора межрайонной прокуратуры Барабинского района, в апелляционной жалобе и апелляционном представлении истцы просят отменить решение суда как незаконное, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные прокурором требования в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления аналогичны доводам искового заявления.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, и, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, оснований для их удовлетворения не усматривает, считает решение суда законным и обоснованным исходя из следующего.
До вступления в действие ЖК РФ 01 марта 2005 г. общие основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были определены в ст. 29 ЖК РСФСР.
При этом в ст. 36 абз. 1 п. 5 ЖК РСФСР было указано, что в первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий инвалидам труда I и II групп.
ЖК РСФСР также определялось, что граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки (ст. 33).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Перечень лиц, которые признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен в п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
При этом в силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Очередность предоставления жилого помещения означает определенную последовательность выделения жилья лицам, из числа принятых на учет, которая совпадает с хронологической последовательностью учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Исключение из этого правила установлено для граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Согласно ст. 17 ФЗ РФ от 24 ноября 1995 г. N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 "Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901, определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.
Как установлено судом, и усматривается из материалов дела, МЗЕ, как член семьи МАИ, с 11 марта 1997 г. состояла на учете в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства.
Поскольку МЗЕ с 12 августа 2004 г. была установлена инвалидность 1 группы бессрочно, ее мужу МАИ - инвалидность 2-й группы по общему заболеванию, распоряжением главы муниципального образования г. Барабинска от 20 октября 2004 г. N 787 с 20 октября 2004 г. МАИ и МЗЕ были переведены на льготную очередь под N 80.
Постановлением администрации г. Барабинска от 18 февраля 2011 г. N 70 очередность на получение жилого помещения по договору социального найма переведена на МЗЕ в связи со смертью МАИ в 2007 г. под N 320.
По результатам перерегистрации очереди на жилье по состоянию на 01 января 2014 г. МЗЕ имеет 28 номер очередности с учетом даты ее постановки на учет для получения жилья - с даты установления ей инвалидности 20 октября 2004 г., а не с учета даты постановки на учет 11 марта 1997 г.
Постанавливая решение по данному делу, и, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, так как МЗЕ жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности, исходя из времени принятия ее на учет по основанию, предусмотренному ст. 36 абз. 1 п. 5 ЖК РСФСР, ст. 17 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" как инвалиду, нуждающемуся в улучшении жилищных условий.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют требованиям закона, нормы которого приведены в решении и правильно истолкованы, соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Как видно из дела, изложенные в апелляционной жалобе основания отмены судебного решения были предметом судебного исследования и не нашли подтверждения.
Доводам жалобы о том, что судом неверно истолковал нормы материального права, что МЗИ имеет первоочередное право на предоставление жилого помещения, районным судом дана надлежащая оценка.
Указанные доводы апеллянта ничем не подтверждены и основаны на неправильном применении и толковании норм материального права.
Так, ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 г., то есть, в льготный список включаются только инвалиды.
В связи с первичным установлением инвалидности истцу 12 августа 2004 г., МЗЕ должна быть включена в льготный список инвалидов с даты постановки на учет, соответствующей первичной дате установления ей инвалидности.
На основании п. 1 "Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих правил.
Учитывая изложенное, администрация Барабинского района Новосибирской области не правомочна изменить дату постановки на учет МЗЕ в 2004 г. на первоначальную - с 11 марта 1997 г., так как на тот момент она не предоставила документ, подтверждающий, что заявитель является инвалидом.
Суд правильно указал в решении, что юридическим фактом, на основании которого МЗЕ получила право состоять в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 г., является предъявление ею справки о получении инвалидности в 2004 г.
Распоряжение главы муниципального образования г. Барабинска от 20 октября 2004 г. N 787, которым МАИ и МЗЕ переведены из списков общей очереди в списки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, также подтверждает, что МЗЕ не имела право ранее состоять в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 г., так как не имела соответствующего статуса.
Ссылки апеллянта на то обстоятельство, что судом не были учтены факты обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета лиц указанной категории, которые были постановлены на учет позднее МЗЕ, чем нарушено ее право на обеспечение жильем, не имеют правового значения для рассмотрения данного спора, так как указывают на допущенные ответчиком нарушения при формировании сводного реестра лиц, нуждающихся в жилье, но не опровергают обоснованность выводов суда первой инстанции и законность решения.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора.
Поскольку обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ГПК РФ, для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 04 февраля 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МЗЕ, апелляционное представление прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)