Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года
В полном объеме постановление изготовлено 16 апреля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13.04.2015 в помещении суда апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Надежда 2009" на решение Арбитражного суда Самарской области от 09.02.2015 по делу N А55-23832/2014 (судья Харламов А.Ю.), принятое по заявлению товарищества собственников жилья "Надежда 2009" (ИНН 6312089407, ОГРН 1096312002764), г. Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, об оспаривании акта и предписания,
в судебном заседании приняли участие:
от ТСЖ "Надежда 2009" - Кузьмин В.В. (доверенность от 20.01.2015),
от ГЖИ Самарской области - Маслова О.В. (доверенность от 07.04.2015),
установил:
товарищество собственников жилья "Надежда 2009" (далее - ТСЖ "Надежда 2009", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - жилищная инспекция) от 10.09.2014 N СПр-12944 и акта проверки от 10.09.2014 N СПр-12944 в части признания отсутствующим письменных решений собственников по вопросам, поставленным на голосование на заочном общем собрании членов ТСЖ "Надежда 2009", проводившимся в период с 16.12.2013 по 27.12.2013.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.02.2015 по делу N А55-23832/2014 в удовлетворении требования об оспаривании предписания жилищной инспекции отказано; производство по делу в части оспаривания акта проверки прекращено.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Надежда 2009" просило отменить указанное судебное решение и удовлетворить требование о признании оспариваемого предписания незаконным. По мнению товарищества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Надежда 2009" поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель жилищной инспекции апелляционную жалобу отклонила, считая, что обжалованное судебное решение является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Надежда 2009", являясь управляющей организацией, осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 34, расположенным по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Калинина.
По результатам внеплановой документарной проверки сведений, изложенных в письменном обращении гражданки Гришиной И.А. от 23.07.2014, жилищная инспекция составила акт от 10.09.2014 N СПр-12944, которым, в частности, установлено, что ТСЖ "Надежда 2009" допустило нарушение установленного статьями 45 - 48, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) порядка принятия решения об утверждении сметы расходов товарищества на 2014 год, то есть не были соблюдены обязательные требования к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
При проведении указанной проверки были исследованы документы, представленные товариществом по запросу жилищной инспекции от 14.08.2014 N СПр-12944-з, в том числе: результаты голосования заочного общего собрания членов товарищества от 27.12.2013 (т. 1, л.д. 71-73), объявление о назначении (проведении) заочного собрания членов товарищества о смете на 2014 год (т. 1, л.д. 74), протокол заочного общего собрания членов товарищества от 27.12.2013 (т. 1, л.д. 78-79), реестр членов товарищества на 16.12.2013 (т. 1, л.д. 80-86).
Суд первой инстанции критически оценил документы, представленные товариществом только при рассмотрении судебного дела, и обоснованно признал их недопустимыми доказательствами.
На основании акта проверки жилищная инспекция выдало товариществу предписание от 10.09.2014 N СПр-12944 об устранении в 6-месячный срок выявленных нарушений жилищного законодательства. Этим предписанием жилищная инспекция также обязала товарищество представить сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
С учетом положений части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции правомерно отказал товариществу в удовлетворении требования об оспаривании указанного предписания.
Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что оспариваемое предписание по форме соответствует приложению N 11 к Административному регламенту исполнения государственной жилищной инспекцией Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Самарской области, утвержденному Приказом Государственной жилищной инспекции Самарской области от 03.04.2012 N 8/12-Пр (в редакции Приказа Государственной жилищной инспекции Самарской области от 10.09.2013 N 9/13-п).
Акт и предписание подписаны уполномоченным должностным лицом жилищной инспекции - консультантом Управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Самарской области Масловой О.В. на основании Должностного регламента консультанта Управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного руководителем Государственной жилищной инспекции Самарской области Абриталиным А.А. (т. 1, л.д. 129-132).
Проверка проведена жилищной инспекцией в соответствии с требованиями статей 9 - 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области", утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 N 56 (с последующими изменениями).
В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В пункте 2 части 1 статьи 137 ЖК РФ указано, что товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные ЖК РФ и уставом товарищества цели.
Пунктом 3 части 1 статьи 137 ЖК РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 145 ЖК РФ установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества относится к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
В соответствии с частью 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с его уставом.
В пункте 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, указано, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества собственников жилья, определяются органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной ими сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Согласно протоколу общего собрания членов ТСЖ "Надежда 2009" от 17.12.2013 на общем собрании членов товарищества, проведенном в форме заочного голосования в период с 16.12.2013 по 27.12.2013, принято решение об утверждении штатного расписания на 2014 год и сметы расходов товарищества на 2014 год.
Между тем частью 1 статьи 47 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) предусмотрено, что только в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 ЖК РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
В нарушение данной нормы собрание членов ТСЖ "Надежда 2009" по утверждению расходов товарищества собственников жилья на 2014 год путем совместного присутствия не проводилось.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил утверждение ТСЖ "Надежда 2009" о том, что реестр голосования членов товарищества собственников жилья (реестр членов товарищества на 16.12.2013) соответствует требованиям ЖК РФ.
По общему правилу, установленному частью 5 статьи 48 ЖК РФ, голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно части 2 статьи 47 ЖК РФ принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
В соответствии с частью 3 статьи 47 ЖК РФ в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
При рассмотрении настоящего дела ТСЖ "Надежда 2009" не представило оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Кроме того, в самом реестре, на который сослалось товарищество, отсутствуют как сведения о документе, подтверждающем именно право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в многоквартирном доме, так и указание на дату голосования лиц, принимавших участие в собрании, в связи с чем невозможно сделать однозначные выводы о том, имело ли соответствующее лицо право принимать участие в данном собрании и голосовать по вопросам повестки дня, а также о наличии или отсутствии кворума на собрании.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции сделал мотивированный вывод о том, что решение об утверждении сметы расходов ТСЖ "Надежда 2009" на 2014 год принято с существенными нарушениями норм жилищного законодательства, а обязательные требования к установлению размера платы за содержание и ремонт многоквартирного жилого дома N 34, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Калинина, товариществом не соблюдены.
Довод ТСЖ "Надежда 2009" о неисполнимости оспариваемого предписания ввиду неконкретности содержащихся в нем требований суд апелляционной инстанции отклоняет.
В предписании подробно описаны допущенные товариществом нарушения норм жилищного законодательства.
Содержащиеся в резолютивной части предписания требования об устранении в 6-месячный срок выявленных нарушений жилищного законодательства и о представлении в жилищную инспекцию сведений и документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, правомерны, понятны и исполнимы.
Товарищество может самостоятельно определить порядок и время совершения действий, направленных на устранение указанных нарушений. При наличии обстоятельств, делающих невозможным исполнение предписания по объективным причинам, товарищество может поставить жилищную инспекцию об этом в известность.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих вывод суда первой инстанции о необходимости прекращения производства по делу на основании статьи 150 АПК РФ в части оспаривания акта проверки.
Таким образом, в обжалованной части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
На основании статьи 104, части 5 статьи 110 АПК РФ и подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает товариществу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., излишне уплаченную им платежным поручением от 05.03.2015 N 108 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 09 февраля 2015 года по делу N А55-23832/2014 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников жилья "Надежда 2009" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.04.2015 N 11АП-3735/2015 ПО ДЕЛУ N А55-23832/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. по делу N А55-23832/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года
В полном объеме постановление изготовлено 16 апреля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13.04.2015 в помещении суда апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Надежда 2009" на решение Арбитражного суда Самарской области от 09.02.2015 по делу N А55-23832/2014 (судья Харламов А.Ю.), принятое по заявлению товарищества собственников жилья "Надежда 2009" (ИНН 6312089407, ОГРН 1096312002764), г. Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, об оспаривании акта и предписания,
в судебном заседании приняли участие:
от ТСЖ "Надежда 2009" - Кузьмин В.В. (доверенность от 20.01.2015),
от ГЖИ Самарской области - Маслова О.В. (доверенность от 07.04.2015),
установил:
товарищество собственников жилья "Надежда 2009" (далее - ТСЖ "Надежда 2009", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - жилищная инспекция) от 10.09.2014 N СПр-12944 и акта проверки от 10.09.2014 N СПр-12944 в части признания отсутствующим письменных решений собственников по вопросам, поставленным на голосование на заочном общем собрании членов ТСЖ "Надежда 2009", проводившимся в период с 16.12.2013 по 27.12.2013.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.02.2015 по делу N А55-23832/2014 в удовлетворении требования об оспаривании предписания жилищной инспекции отказано; производство по делу в части оспаривания акта проверки прекращено.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Надежда 2009" просило отменить указанное судебное решение и удовлетворить требование о признании оспариваемого предписания незаконным. По мнению товарищества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Надежда 2009" поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель жилищной инспекции апелляционную жалобу отклонила, считая, что обжалованное судебное решение является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Надежда 2009", являясь управляющей организацией, осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 34, расположенным по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Калинина.
По результатам внеплановой документарной проверки сведений, изложенных в письменном обращении гражданки Гришиной И.А. от 23.07.2014, жилищная инспекция составила акт от 10.09.2014 N СПр-12944, которым, в частности, установлено, что ТСЖ "Надежда 2009" допустило нарушение установленного статьями 45 - 48, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) порядка принятия решения об утверждении сметы расходов товарищества на 2014 год, то есть не были соблюдены обязательные требования к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
При проведении указанной проверки были исследованы документы, представленные товариществом по запросу жилищной инспекции от 14.08.2014 N СПр-12944-з, в том числе: результаты голосования заочного общего собрания членов товарищества от 27.12.2013 (т. 1, л.д. 71-73), объявление о назначении (проведении) заочного собрания членов товарищества о смете на 2014 год (т. 1, л.д. 74), протокол заочного общего собрания членов товарищества от 27.12.2013 (т. 1, л.д. 78-79), реестр членов товарищества на 16.12.2013 (т. 1, л.д. 80-86).
Суд первой инстанции критически оценил документы, представленные товариществом только при рассмотрении судебного дела, и обоснованно признал их недопустимыми доказательствами.
На основании акта проверки жилищная инспекция выдало товариществу предписание от 10.09.2014 N СПр-12944 об устранении в 6-месячный срок выявленных нарушений жилищного законодательства. Этим предписанием жилищная инспекция также обязала товарищество представить сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
С учетом положений части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции правомерно отказал товариществу в удовлетворении требования об оспаривании указанного предписания.
Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что оспариваемое предписание по форме соответствует приложению N 11 к Административному регламенту исполнения государственной жилищной инспекцией Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Самарской области, утвержденному Приказом Государственной жилищной инспекции Самарской области от 03.04.2012 N 8/12-Пр (в редакции Приказа Государственной жилищной инспекции Самарской области от 10.09.2013 N 9/13-п).
Акт и предписание подписаны уполномоченным должностным лицом жилищной инспекции - консультантом Управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Самарской области Масловой О.В. на основании Должностного регламента консультанта Управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного руководителем Государственной жилищной инспекции Самарской области Абриталиным А.А. (т. 1, л.д. 129-132).
Проверка проведена жилищной инспекцией в соответствии с требованиями статей 9 - 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области", утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 N 56 (с последующими изменениями).
В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В пункте 2 части 1 статьи 137 ЖК РФ указано, что товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные ЖК РФ и уставом товарищества цели.
Пунктом 3 части 1 статьи 137 ЖК РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 145 ЖК РФ установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества относится к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
В соответствии с частью 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с его уставом.
В пункте 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, указано, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества собственников жилья, определяются органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной ими сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Согласно протоколу общего собрания членов ТСЖ "Надежда 2009" от 17.12.2013 на общем собрании членов товарищества, проведенном в форме заочного голосования в период с 16.12.2013 по 27.12.2013, принято решение об утверждении штатного расписания на 2014 год и сметы расходов товарищества на 2014 год.
Между тем частью 1 статьи 47 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) предусмотрено, что только в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 ЖК РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
В нарушение данной нормы собрание членов ТСЖ "Надежда 2009" по утверждению расходов товарищества собственников жилья на 2014 год путем совместного присутствия не проводилось.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил утверждение ТСЖ "Надежда 2009" о том, что реестр голосования членов товарищества собственников жилья (реестр членов товарищества на 16.12.2013) соответствует требованиям ЖК РФ.
По общему правилу, установленному частью 5 статьи 48 ЖК РФ, голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно части 2 статьи 47 ЖК РФ принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
В соответствии с частью 3 статьи 47 ЖК РФ в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
При рассмотрении настоящего дела ТСЖ "Надежда 2009" не представило оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Кроме того, в самом реестре, на который сослалось товарищество, отсутствуют как сведения о документе, подтверждающем именно право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в многоквартирном доме, так и указание на дату голосования лиц, принимавших участие в собрании, в связи с чем невозможно сделать однозначные выводы о том, имело ли соответствующее лицо право принимать участие в данном собрании и голосовать по вопросам повестки дня, а также о наличии или отсутствии кворума на собрании.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции сделал мотивированный вывод о том, что решение об утверждении сметы расходов ТСЖ "Надежда 2009" на 2014 год принято с существенными нарушениями норм жилищного законодательства, а обязательные требования к установлению размера платы за содержание и ремонт многоквартирного жилого дома N 34, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Калинина, товариществом не соблюдены.
Довод ТСЖ "Надежда 2009" о неисполнимости оспариваемого предписания ввиду неконкретности содержащихся в нем требований суд апелляционной инстанции отклоняет.
В предписании подробно описаны допущенные товариществом нарушения норм жилищного законодательства.
Содержащиеся в резолютивной части предписания требования об устранении в 6-месячный срок выявленных нарушений жилищного законодательства и о представлении в жилищную инспекцию сведений и документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, правомерны, понятны и исполнимы.
Товарищество может самостоятельно определить порядок и время совершения действий, направленных на устранение указанных нарушений. При наличии обстоятельств, делающих невозможным исполнение предписания по объективным причинам, товарищество может поставить жилищную инспекцию об этом в известность.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих вывод суда первой инстанции о необходимости прекращения производства по делу на основании статьи 150 АПК РФ в части оспаривания акта проверки.
Таким образом, в обжалованной части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
На основании статьи 104, части 5 статьи 110 АПК РФ и подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает товариществу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., излишне уплаченную им платежным поручением от 05.03.2015 N 108 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 09 февраля 2015 года по делу N А55-23832/2014 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников жилья "Надежда 2009" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)