Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления оглашена 18.06.2014
постановление изготовлено в полном объеме 20.06.2014
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2014
по делу N А40-413/14, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района Соколиная гора (105187, Москва, улица Щербаковская, дом 40/42)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (ОГРН 1027700066140, ИНН 7702051094, 129090, Москва, проспект Мира, дом 19)
- об оспаривании постановления;
- при участии:
от заявителя:
- Григорьев А.Г. по доверенности от 15.05.2014;
- от заинтересованного лица:
- Галкин М.М. по доверенности N 08-и от 14.01.2014;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2014 признано незаконным и отменено постановление Государственной жилищной инспекции г. Москвы N 04-730/13 от 10.12.2013 о привлечении ГУП ДЕЗ района Соколиная гора к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители инспекции и предприятия в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 15.11.2013 инспекцией жилищного надзора по Восточному административному округу произведен осмотр сайтов http://dom.mos.ru и http://www.dez-sokol-vao.ru с целью проверки соблюдения заявителем требований по раскрытию информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта, в ходе которого установлено, что предприятием на сайтах не раскрыта информация, предусмотренная требованиями Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
10.12.2013 инспекцией вынесено постановление N 04-730/13 о признании ГУП г. Москвы ДЕЗ района Соколиная гора виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 250.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию указанными организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Пунктом 1 Стандарта устанавливаются требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Пунктом 2 Стандарта определено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Из протокола N В731МЗ от 20.11.2013 об административном правонарушении следует, что Государственное унитарное предприятие г. Москвы Дирекция единого заказчика района Соколиная гора в нарушение установленных требований Стандарта раскрытия информации на портале http://dom.mos.ru, на сайте управляющей организации http://www.dez-sokol-vao.ru не раскрыта информация - почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; по адресам: ул. Борисовская, д. 33, ул. Борисовская, д. 37; информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.), о чем составлен акт осмотра и скриншотами распечатанными с портала http://dom.mos.ru, с сайта управляющей организации http://www.dez-sokol-vao.ru 15.11.2013.
Вместе с тем, из административного материала, представленного Государственной жилищной инспекции г. Москвы на портале http://dom.mos.ru, на сайте управляющей организации http://www.dez-sokol-vao.ru в отношении ГУП ДЕЗ района Соколиная гора указан почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты (лист административного материала 43-45), а также имеются все сведения, перечисленные в Стандарте раскрытия информации. Одновременно, работы по текущему ремонту включаются по итогам осмотра помещений (дома), что указано на портале. При этом, раскрытие информации на портале сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению.
Согласно п. п. "в" п. 5 Стандарта, раскрытие информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459, от 06.02.2012 N 94), управляющими организациями информация раскрывается путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
Требования действующего законодательства, предприятием выполнены.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом нарушена процедура привлечения предприятия к административной ответственности, выразившееся в рассмотрении дела без участия законного представителя или защитника предприятия при отсутствии сведений о надлежащем извещении общества о месте и времени рассмотрения административного дела.
Вместе с тем, данный вывод суда первой инстанции ошибочный, поскольку в материалах дела имеются уведомление N 684 от 15.11.2013 (л.д. 26-27), из которого следует, что предприятием получено уведомление 18.11.2013, уведомление N 685 от 20.11.2013, которое получено на руки 05.12.2013 Непряхиным А.В. (л.д. 28).
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводы суда по существу спора.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2014 по делу N А40-413/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
С.М.МУХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2014 N 09АП-18962/2014-АК ПО ДЕЛУ N А40-413/14
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. N 09АП-18962/2014-АК
Дело N А40-413/14
резолютивная часть постановления оглашена 18.06.2014
постановление изготовлено в полном объеме 20.06.2014
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2014
по делу N А40-413/14, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района Соколиная гора (105187, Москва, улица Щербаковская, дом 40/42)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (ОГРН 1027700066140, ИНН 7702051094, 129090, Москва, проспект Мира, дом 19)
- об оспаривании постановления;
- при участии:
от заявителя:
- Григорьев А.Г. по доверенности от 15.05.2014;
- от заинтересованного лица:
- Галкин М.М. по доверенности N 08-и от 14.01.2014;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2014 признано незаконным и отменено постановление Государственной жилищной инспекции г. Москвы N 04-730/13 от 10.12.2013 о привлечении ГУП ДЕЗ района Соколиная гора к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители инспекции и предприятия в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 15.11.2013 инспекцией жилищного надзора по Восточному административному округу произведен осмотр сайтов http://dom.mos.ru и http://www.dez-sokol-vao.ru с целью проверки соблюдения заявителем требований по раскрытию информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта, в ходе которого установлено, что предприятием на сайтах не раскрыта информация, предусмотренная требованиями Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
10.12.2013 инспекцией вынесено постановление N 04-730/13 о признании ГУП г. Москвы ДЕЗ района Соколиная гора виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 250.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию указанными организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Пунктом 1 Стандарта устанавливаются требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Пунктом 2 Стандарта определено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Из протокола N В731МЗ от 20.11.2013 об административном правонарушении следует, что Государственное унитарное предприятие г. Москвы Дирекция единого заказчика района Соколиная гора в нарушение установленных требований Стандарта раскрытия информации на портале http://dom.mos.ru, на сайте управляющей организации http://www.dez-sokol-vao.ru не раскрыта информация - почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; по адресам: ул. Борисовская, д. 33, ул. Борисовская, д. 37; информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.), о чем составлен акт осмотра и скриншотами распечатанными с портала http://dom.mos.ru, с сайта управляющей организации http://www.dez-sokol-vao.ru 15.11.2013.
Вместе с тем, из административного материала, представленного Государственной жилищной инспекции г. Москвы на портале http://dom.mos.ru, на сайте управляющей организации http://www.dez-sokol-vao.ru в отношении ГУП ДЕЗ района Соколиная гора указан почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты (лист административного материала 43-45), а также имеются все сведения, перечисленные в Стандарте раскрытия информации. Одновременно, работы по текущему ремонту включаются по итогам осмотра помещений (дома), что указано на портале. При этом, раскрытие информации на портале сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению.
Согласно п. п. "в" п. 5 Стандарта, раскрытие информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459, от 06.02.2012 N 94), управляющими организациями информация раскрывается путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
Требования действующего законодательства, предприятием выполнены.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом нарушена процедура привлечения предприятия к административной ответственности, выразившееся в рассмотрении дела без участия законного представителя или защитника предприятия при отсутствии сведений о надлежащем извещении общества о месте и времени рассмотрения административного дела.
Вместе с тем, данный вывод суда первой инстанции ошибочный, поскольку в материалах дела имеются уведомление N 684 от 15.11.2013 (л.д. 26-27), из которого следует, что предприятием получено уведомление 18.11.2013, уведомление N 685 от 20.11.2013, которое получено на руки 05.12.2013 Непряхиным А.В. (л.д. 28).
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводы суда по существу спора.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2014 по делу N А40-413/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
С.М.МУХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)