Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Ответственность за нарушения в сфере рекламы; Экономика и управление в рекламной деятельности
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2014 года
Полный текст решения изготовлен 19 мая 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.А. Машьяновой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению заместителя прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга
к обществу с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" (ИНН 7714564333)
о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании
от заявителя: О.Ю. Пономарева, представитель по доверенности N 02-04/13 от 24.06.2013,
от заинтересованного лица: П.С. Рожков, представитель по доверенности N 181 от 11.03.2014.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" о приобщении к материалам дела отзыва на заявление и приложенных к нему документов судом удовлетворено. Отзыв и приложенные к нему документы приобщены к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступало.
Заместитель прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга (далее - заявитель) обратился в суд с заявлением к ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.
ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, также указывает, что формально действия ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, однако, данными действиями не создавалась существенная угроза охраняемым общественным отношениям, просит признать данное правонарушение малозначительным.
Суд, руководствуясь ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения сторон, пришел к выводу о достаточности имеющихся в деле доказательств и, соответственно, о готовности дела к рассмотрению по существу в первой инстанции. Учитывая изложенное, суд предварительное судебное заседание завершил и открыл судебное заседание по рассмотрению настоящего дела в суде первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга в период с 14.02.2014 по 14.03.2014 проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе при установке и эксплуатации рекламной конструкции, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев / ул. Свердлова.
В ходе проверки установлено следующее: по состоянию на 14.02.2014 на рекламной конструкции, расположенной по указанному адресу, размещается реклама ТЦ "Гринвич" и корма для кошек "Вискас". Согласно информации на рекламной конструкции эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ООО "Гэллэри Сервис".
ООО "Гэллэри Сервис" располагается по адресу: г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7, к. 20А. В г. Екатеринбурге ООО "Гэллэри Сервис" имеет филиал, который согласно Устава Общества не является юридическим лицом и осуществляет деятельность от имени Общества.
Рекламная конструкция по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев / ул. Свердлова установлена ООО "Гэллэри Сервис" на основании разрешения на установку рекламной конструкции N М-200199 от 09.08.2007, выданного Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом. Срок действия указанного разрешения истек 31.12.2011.
Согласно информации исполнительного директора филиала ООО "Гэллэри Сервис" Неймышева А.В. в г. Екатеринбурге от 14.02.2014 с целью правомерного размещения рекламной конструкции по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 21 / ул. Свердлова на период фактического отсутствия договора и разрешения, ДУМИ Администрации города Екатеринбурга выдал ООО "Гэллэри Сервис" расчет платы за фактическое использование муниципального имущества, на котором размещена рекламная конструкция. Оплата осуществляется ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" ежемесячно, в соответствии с выданным расчетом.
По состоянию на 14.03.2014 у ООО "Гэллэри Сервис" разрешение на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции отсутствует.
Заместителем прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга 14.03.2014 в отношении ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частями 5, 5.1 ст. 19 Закона предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В силу п. 9 ст. 19 Закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Пунктом 13 ст. 19 Закона установлено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Пунктом 10 ст. 19 Закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Как видно из материалов дела, ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС", не имея разрешения на установку рекламной конструкции, в период с 01.02.2014 по 28.02.2014 эксплуатировало рекламную конструкцию, расположенную по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев / ул. Свердлова, в отсутствие разрешительных документов.
Данный факт подтвержден постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 14.03.2014, фототаблицей, объяснениями заинтересованного лица от 14.03.2014.
Опрошенный в ходе проверки 14.03.2014 представитель ООО "Гэллери Сервис" Рожков П.С. пояснил, что на рекламной конструкции, расположенной, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев / ул. Свердлова ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" в период времени с 01.02.2014 по 28.02.2014 размещало рекламно-информационные материалы таких заказчиков, как ООО "Паблисиз Групп Медиа Евразия" и ООО "Инвестторгстрой". С ООО "Паблисиз Групп Медиа Евразия" соответствующий договор на размещение рекламно-информационных материалов заключен 15.12.2008. Согласно приложению к договору N 1889 от 20.01.2014 начало размещения рекламно-информационных материалов - 01.02.2014, конец размещения - 28.02.2014. С ООО "Инвестторгстрой" договор на размещение рекламно-информационных материалов заключен 22.03.2013. Согласно приложению к договору N 10 от 15.01.2013 начало размещения рекламно-информационных материалов - 01.02.2014, конец размещения - 28.02.2014. В настоящее время рекламно-информационные материалы на рекламной конструкции по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев / ул. Свердлова ООО "Гэллери Сервис" не размещает.
При таких обстоятельствах суд считает событие правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, установленным; вину общества, выразившуюся в непринятии необходимых мер для соблюдения законодательства о рекламе, доказанной.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Суд не усматривает оснований для освобождения заинтересованного лица от ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при этом суд отмечает следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами Обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "Волмет", Открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", Закрытых акционерных обществ "Геотехника II" И "Ранг" и Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конституционным Судом Российской Федерации сделан вывод о том, что устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
В противном случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.
В Постановлении указано на необходимость сопоставления размера штрафных санкций с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.
В противном случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, нельзя исключить превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.
В данном Постановлении указано, что при введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица. Такой учет может осуществляться различными способами, в том числе путем установления "гибкой" дифференциации размера штрафных санкций, более мягких альтернативных санкций за конкретные виды административных правонарушений, а также правил замены конкретных санкций более мягкими, включая назначение административного наказания ниже низшего предела.
В настоящем деле судом были установлены обстоятельства, позволяющие применить в данном конкретном случае позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, а именно: представленный расчет арендной платы муниципального органа (несмотря на истечение срока действия договора), ранее к ответственности за аналогичное правонарушение ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" не привлекалось (доказательств обратного в материалы дела не представлено), размер штрафа для общества является значительным и в данном случае он не соответствует тяжести нарушения и его последствиям.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела суд считает возможным применить положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П и снизить размер штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 80000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" (ИНН 7714564333, юридический адрес: г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7, зарегистрировано 10.08.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 46 по г. Москве) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) руб.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель административного штрафа - УФК по Свердловской области
(прокуратура Свердловской области). ИНН 6658033077 КПП 665801001
(ОКАТО 65401364000, счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка
России Свердловской области Код администратора доходов 415, код
доходов бюджета 1 1621010 01 0000 140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.05.2014 ПО ДЕЛУ N А60-10266/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Ответственность за нарушения в сфере рекламы; Экономика и управление в рекламной деятельности
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. по делу N А60-10266/2014
Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2014 года
Полный текст решения изготовлен 19 мая 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.А. Машьяновой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению заместителя прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга
к обществу с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" (ИНН 7714564333)
о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании
от заявителя: О.Ю. Пономарева, представитель по доверенности N 02-04/13 от 24.06.2013,
от заинтересованного лица: П.С. Рожков, представитель по доверенности N 181 от 11.03.2014.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" о приобщении к материалам дела отзыва на заявление и приложенных к нему документов судом удовлетворено. Отзыв и приложенные к нему документы приобщены к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступало.
Заместитель прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга (далее - заявитель) обратился в суд с заявлением к ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.
ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, также указывает, что формально действия ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, однако, данными действиями не создавалась существенная угроза охраняемым общественным отношениям, просит признать данное правонарушение малозначительным.
Суд, руководствуясь ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения сторон, пришел к выводу о достаточности имеющихся в деле доказательств и, соответственно, о готовности дела к рассмотрению по существу в первой инстанции. Учитывая изложенное, суд предварительное судебное заседание завершил и открыл судебное заседание по рассмотрению настоящего дела в суде первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга в период с 14.02.2014 по 14.03.2014 проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе при установке и эксплуатации рекламной конструкции, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев / ул. Свердлова.
В ходе проверки установлено следующее: по состоянию на 14.02.2014 на рекламной конструкции, расположенной по указанному адресу, размещается реклама ТЦ "Гринвич" и корма для кошек "Вискас". Согласно информации на рекламной конструкции эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ООО "Гэллэри Сервис".
ООО "Гэллэри Сервис" располагается по адресу: г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7, к. 20А. В г. Екатеринбурге ООО "Гэллэри Сервис" имеет филиал, который согласно Устава Общества не является юридическим лицом и осуществляет деятельность от имени Общества.
Рекламная конструкция по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев / ул. Свердлова установлена ООО "Гэллэри Сервис" на основании разрешения на установку рекламной конструкции N М-200199 от 09.08.2007, выданного Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом. Срок действия указанного разрешения истек 31.12.2011.
Согласно информации исполнительного директора филиала ООО "Гэллэри Сервис" Неймышева А.В. в г. Екатеринбурге от 14.02.2014 с целью правомерного размещения рекламной конструкции по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 21 / ул. Свердлова на период фактического отсутствия договора и разрешения, ДУМИ Администрации города Екатеринбурга выдал ООО "Гэллэри Сервис" расчет платы за фактическое использование муниципального имущества, на котором размещена рекламная конструкция. Оплата осуществляется ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" ежемесячно, в соответствии с выданным расчетом.
По состоянию на 14.03.2014 у ООО "Гэллэри Сервис" разрешение на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции отсутствует.
Заместителем прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга 14.03.2014 в отношении ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частями 5, 5.1 ст. 19 Закона предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В силу п. 9 ст. 19 Закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Пунктом 13 ст. 19 Закона установлено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Пунктом 10 ст. 19 Закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Как видно из материалов дела, ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС", не имея разрешения на установку рекламной конструкции, в период с 01.02.2014 по 28.02.2014 эксплуатировало рекламную конструкцию, расположенную по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев / ул. Свердлова, в отсутствие разрешительных документов.
Данный факт подтвержден постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 14.03.2014, фототаблицей, объяснениями заинтересованного лица от 14.03.2014.
Опрошенный в ходе проверки 14.03.2014 представитель ООО "Гэллери Сервис" Рожков П.С. пояснил, что на рекламной конструкции, расположенной, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев / ул. Свердлова ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" в период времени с 01.02.2014 по 28.02.2014 размещало рекламно-информационные материалы таких заказчиков, как ООО "Паблисиз Групп Медиа Евразия" и ООО "Инвестторгстрой". С ООО "Паблисиз Групп Медиа Евразия" соответствующий договор на размещение рекламно-информационных материалов заключен 15.12.2008. Согласно приложению к договору N 1889 от 20.01.2014 начало размещения рекламно-информационных материалов - 01.02.2014, конец размещения - 28.02.2014. С ООО "Инвестторгстрой" договор на размещение рекламно-информационных материалов заключен 22.03.2013. Согласно приложению к договору N 10 от 15.01.2013 начало размещения рекламно-информационных материалов - 01.02.2014, конец размещения - 28.02.2014. В настоящее время рекламно-информационные материалы на рекламной конструкции по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев / ул. Свердлова ООО "Гэллери Сервис" не размещает.
При таких обстоятельствах суд считает событие правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, установленным; вину общества, выразившуюся в непринятии необходимых мер для соблюдения законодательства о рекламе, доказанной.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Суд не усматривает оснований для освобождения заинтересованного лица от ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при этом суд отмечает следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами Обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "Волмет", Открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", Закрытых акционерных обществ "Геотехника II" И "Ранг" и Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конституционным Судом Российской Федерации сделан вывод о том, что устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
В противном случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.
В Постановлении указано на необходимость сопоставления размера штрафных санкций с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.
В противном случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, нельзя исключить превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.
В данном Постановлении указано, что при введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица. Такой учет может осуществляться различными способами, в том числе путем установления "гибкой" дифференциации размера штрафных санкций, более мягких альтернативных санкций за конкретные виды административных правонарушений, а также правил замены конкретных санкций более мягкими, включая назначение административного наказания ниже низшего предела.
В настоящем деле судом были установлены обстоятельства, позволяющие применить в данном конкретном случае позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, а именно: представленный расчет арендной платы муниципального органа (несмотря на истечение срока действия договора), ранее к ответственности за аналогичное правонарушение ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС" не привлекалось (доказательств обратного в материалы дела не представлено), размер штрафа для общества является значительным и в данном случае он не соответствует тяжести нарушения и его последствиям.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела суд считает возможным применить положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П и снизить размер штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 80000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" (ИНН 7714564333, юридический адрес: г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7, зарегистрировано 10.08.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 46 по г. Москве) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) руб.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель административного штрафа - УФК по Свердловской области
(прокуратура Свердловской области). ИНН 6658033077 КПП 665801001
(ОКАТО 65401364000, счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка
России Свердловской области Код администратора доходов 415, код
доходов бюджета 1 1621010 01 0000 140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)