Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" на решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 января 2015 года по делу N А12-35523/2014 (судья А.В. Пономарева),
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" в лице Волжского управления (ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028) к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787) об оспаривании предписания,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Волгоградэнергосбыт", (далее - ОАО "Волгоградэнергосбыт", заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) от 15 августа 2014 года N 1308/2014.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Волгоградэнергосбыт" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 03.02.201 г. N 279 сотрудниками Инспекции в период с 17.02.2014 г. по 14 марта 2014 г. была проведена внеплановая документарная проверка по обращениям граждан проживающих:
- - <...> (по требованию прокуратуры Волгоградской области о проведении внеплановой проверки от 27.01.2014 N 7/1-1954) по вопросу обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за декабрь 2012 года - декабрь 2013 года;
- - <...> по вопросу обоснованности начисления платы за коммунальную услугу но электроснабжению на общедомовые нужды за март - декабрь 2013 года;
- - <...>, содержащего вопросы обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за ноябрь - декабрь 2013 года и перерасчета платы по строке "ОДН перерасчет", произведенного в платежных документах за ноябрь и декабрь 2013 года;
- - <...> по вопросу обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за январь - декабрь 2013 года;
- - <...>, содержащего вопросы обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за декабрь 2013 года.
В ходе проверки были выявлены нарушения Правил "предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 345, Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Подробно результаты проверки отражены в акте от 14.03.2014 г. N 279.
По факту выявленных нарушений и для целей их устранения Инспекция выдала Обществу предписание от 15 августа 2014 г. N 1308, которое им оспаривается в настоящем деле.
Согласно данного предписания Инспекция обязала Общество произвести перерасчет платы за энергосбережение в проверяемых МКД на общедомовые нужды в 2013 года (декабрь, май), начисленной исходя из показаний общедомового прибора учета. Произвести расчет платы за энергосбережение на общедомовые нужды, исходя из утвержденных нормативов потребления. Прекратить начисление потребителям платы за энергосбережение на общедомовые в связи изменением индивидуального потребления за прошлые периоды.
Выданное Инспекцией предписание по результатам проведения внеплановой документарной проверки исполнения требований ранее выданных предписаний является повторным, поскольку требования предыдущих предписаний в полном объеме выполнены не были.
ОАО "Волгоградэнергосбыт" с указанным представлением не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и подлежащим отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины заявителя.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы суда - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту, ремонту общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные услуги.
ОАО "Волгоградэнергосбыт" производил расчеты за коммунальную услугу по электроснабжению потребителям указанного МКД с 01.05.2013 года (в связи с выбором непосредственного способа управления). Технический паспорт на дом в ходе проверки не представлен. Объем ресурса на общедомовые нужды, распределенный потребителям МКД в октябре 2013 не соответствует фактическим данным (в расчетах 122 кВтч. вместо 57 кВтч.). В платежном документе за июнь, август, ноябрь, 2013 выставлен перерасчет платы за общедомовые нужды.
В соответствии с п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам.
Таким образом, расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается один раз в расчетном периоде.
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг регулируется разделом 8 Правил. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги регулируются разделом 9 Правил.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, в которой используется показатель - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение.
Согласно пункту 13 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг данный показатель для коммунальной услуги электроснабжения в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12, в которой используются такие показатели, как объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным прибором учета, объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета, объем коммунального ресурса, определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который, кроме того, также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению, общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - Правила), которые регламентируют порядок, основания и расчет размера платы за коммунальные услуги, выставляемые к оплате потребителям.
В случае подачи собственниками помещения заниженных сведений, объем, пошедший на общедомовые нужды, получается больше и в результате последующего действия на общедомовые нужды, получается больше и в результате последующего действия, предусмотренного названной формулой, распределяется между собственниками пропорционально занимаемой площади.
В случае подачи собственниками завышенных сведений объем, идущий на общедомовые нужды, получается меньше и аналогично распределяется между всеми собственниками пропорционально занимаемой площади. При этом те собственники, которые подали завышенные сведения об объемах потребления, оплатили часть общедомового объема в составе объема индивидуального потребления.
Однако в обоих случаях услуги электроэнергии, оказываемые исполнителем собственникам помещений, оказываются оплаченными в полном объеме независимо от того, в каком соотношении оказалось индивидуальное и общедомовое потребление услуги, а значит, содержащиеся в предписании требования не производить перерасчет, а фактически производить начисление в строгом соответствии с Правилами, никоим образом не ущемляет права заявителя на оплату оказанных услуг.
По смыслу п. 61 Правил 354 в случае, когда какому-либо одному потребителю изменяется размер платы по причине предоставления неверных показаний индивидуальных приборов учета, либо не предоставления показаний, перерасчет остальным потребителям не производится, поскольку результаты перерасчета одному из потребителей отражаются на объеме потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды для остальных потребителей в текущем месяце. Поэтому производится расчет размеры платы всем потребителем в текущем месяце, в котором учтен перерасчет одному из потребителей.
Апелляционный суд пришел к выводу о том, что заявитель ежемесячно осуществляя расчет размера платы за электроэнергию, производит потребителям дополнительные перерасчеты размера платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды, за прошлые периоды. Такие перерасчеты не основаны на нормах Правил N 354 и влекут за собой необоснованное его повышение, тем самым нарушая права потребителей, проживающих в многоквартирных домах. Учитывая, что все вычисления уже формулой предусмотрены, необходимости в проведении каких-либо дополнительных перерасчетов на общедомовые нужды нет и быть не должно. Неправомерность производимых перерасчетов за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды подтверждена правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делам А12-8948/2014.
Апелляционный суд считает, что расчет необходимо производить, исходя из утвержденных нормативов потребления. Начисление платы исходя из показаний общедомового прибора учета противоречит исключениям, установленным в ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Инспекция правомерно обязала Общество произвести перерасчет платы за электроснабжение в проверяемом МКД на общедомовые нужды с мая 2013 года, начисленной исходя из показаний общедомового прибора учета. Правомерно обязала произвести расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды исходя из утвержденных нормативов потребления. Прекратить начисление потребителям платы за электроснабжение на общедомовые нужды в связи изменением индивидуального потребления за прошлые периоды (перерасчет).
Оснований для признания недействительным п. 1 Предписания не имеется.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя решение суда первой инстанции, заявитель указал, что обжалуемое предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Указанный довод заявителя суд апелляционной инстанции счел необоснованными.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 января 2015 года по делу N А12-35523/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
М.А.АКИМОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.03.2015 N 12АП-1553/2015 ПО ДЕЛУ N А12-35523/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. по делу N А12-35523/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" на решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 января 2015 года по делу N А12-35523/2014 (судья А.В. Пономарева),
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" в лице Волжского управления (ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028) к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787) об оспаривании предписания,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Волгоградэнергосбыт", (далее - ОАО "Волгоградэнергосбыт", заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) от 15 августа 2014 года N 1308/2014.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Волгоградэнергосбыт" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 03.02.201 г. N 279 сотрудниками Инспекции в период с 17.02.2014 г. по 14 марта 2014 г. была проведена внеплановая документарная проверка по обращениям граждан проживающих:
- - <...> (по требованию прокуратуры Волгоградской области о проведении внеплановой проверки от 27.01.2014 N 7/1-1954) по вопросу обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за декабрь 2012 года - декабрь 2013 года;
- - <...> по вопросу обоснованности начисления платы за коммунальную услугу но электроснабжению на общедомовые нужды за март - декабрь 2013 года;
- - <...>, содержащего вопросы обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за ноябрь - декабрь 2013 года и перерасчета платы по строке "ОДН перерасчет", произведенного в платежных документах за ноябрь и декабрь 2013 года;
- - <...> по вопросу обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за январь - декабрь 2013 года;
- - <...>, содержащего вопросы обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за декабрь 2013 года.
В ходе проверки были выявлены нарушения Правил "предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 345, Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Подробно результаты проверки отражены в акте от 14.03.2014 г. N 279.
По факту выявленных нарушений и для целей их устранения Инспекция выдала Обществу предписание от 15 августа 2014 г. N 1308, которое им оспаривается в настоящем деле.
Согласно данного предписания Инспекция обязала Общество произвести перерасчет платы за энергосбережение в проверяемых МКД на общедомовые нужды в 2013 года (декабрь, май), начисленной исходя из показаний общедомового прибора учета. Произвести расчет платы за энергосбережение на общедомовые нужды, исходя из утвержденных нормативов потребления. Прекратить начисление потребителям платы за энергосбережение на общедомовые в связи изменением индивидуального потребления за прошлые периоды.
Выданное Инспекцией предписание по результатам проведения внеплановой документарной проверки исполнения требований ранее выданных предписаний является повторным, поскольку требования предыдущих предписаний в полном объеме выполнены не были.
ОАО "Волгоградэнергосбыт" с указанным представлением не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и подлежащим отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины заявителя.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы суда - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту, ремонту общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные услуги.
ОАО "Волгоградэнергосбыт" производил расчеты за коммунальную услугу по электроснабжению потребителям указанного МКД с 01.05.2013 года (в связи с выбором непосредственного способа управления). Технический паспорт на дом в ходе проверки не представлен. Объем ресурса на общедомовые нужды, распределенный потребителям МКД в октябре 2013 не соответствует фактическим данным (в расчетах 122 кВтч. вместо 57 кВтч.). В платежном документе за июнь, август, ноябрь, 2013 выставлен перерасчет платы за общедомовые нужды.
В соответствии с п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам.
Таким образом, расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается один раз в расчетном периоде.
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг регулируется разделом 8 Правил. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги регулируются разделом 9 Правил.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, в которой используется показатель - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение.
Согласно пункту 13 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг данный показатель для коммунальной услуги электроснабжения в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12, в которой используются такие показатели, как объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным прибором учета, объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета, объем коммунального ресурса, определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который, кроме того, также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению, общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - Правила), которые регламентируют порядок, основания и расчет размера платы за коммунальные услуги, выставляемые к оплате потребителям.
В случае подачи собственниками помещения заниженных сведений, объем, пошедший на общедомовые нужды, получается больше и в результате последующего действия на общедомовые нужды, получается больше и в результате последующего действия, предусмотренного названной формулой, распределяется между собственниками пропорционально занимаемой площади.
В случае подачи собственниками завышенных сведений объем, идущий на общедомовые нужды, получается меньше и аналогично распределяется между всеми собственниками пропорционально занимаемой площади. При этом те собственники, которые подали завышенные сведения об объемах потребления, оплатили часть общедомового объема в составе объема индивидуального потребления.
Однако в обоих случаях услуги электроэнергии, оказываемые исполнителем собственникам помещений, оказываются оплаченными в полном объеме независимо от того, в каком соотношении оказалось индивидуальное и общедомовое потребление услуги, а значит, содержащиеся в предписании требования не производить перерасчет, а фактически производить начисление в строгом соответствии с Правилами, никоим образом не ущемляет права заявителя на оплату оказанных услуг.
По смыслу п. 61 Правил 354 в случае, когда какому-либо одному потребителю изменяется размер платы по причине предоставления неверных показаний индивидуальных приборов учета, либо не предоставления показаний, перерасчет остальным потребителям не производится, поскольку результаты перерасчета одному из потребителей отражаются на объеме потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды для остальных потребителей в текущем месяце. Поэтому производится расчет размеры платы всем потребителем в текущем месяце, в котором учтен перерасчет одному из потребителей.
Апелляционный суд пришел к выводу о том, что заявитель ежемесячно осуществляя расчет размера платы за электроэнергию, производит потребителям дополнительные перерасчеты размера платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды, за прошлые периоды. Такие перерасчеты не основаны на нормах Правил N 354 и влекут за собой необоснованное его повышение, тем самым нарушая права потребителей, проживающих в многоквартирных домах. Учитывая, что все вычисления уже формулой предусмотрены, необходимости в проведении каких-либо дополнительных перерасчетов на общедомовые нужды нет и быть не должно. Неправомерность производимых перерасчетов за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды подтверждена правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делам А12-8948/2014.
Апелляционный суд считает, что расчет необходимо производить, исходя из утвержденных нормативов потребления. Начисление платы исходя из показаний общедомового прибора учета противоречит исключениям, установленным в ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Инспекция правомерно обязала Общество произвести перерасчет платы за электроснабжение в проверяемом МКД на общедомовые нужды с мая 2013 года, начисленной исходя из показаний общедомового прибора учета. Правомерно обязала произвести расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды исходя из утвержденных нормативов потребления. Прекратить начисление потребителям платы за электроснабжение на общедомовые нужды в связи изменением индивидуального потребления за прошлые периоды (перерасчет).
Оснований для признания недействительным п. 1 Предписания не имеется.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя решение суда первой инстанции, заявитель указал, что обжалуемое предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Указанный довод заявителя суд апелляционной инстанции счел необоснованными.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 января 2015 года по делу N А12-35523/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
М.А.АКИМОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)