Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1655

Разделы:
Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. по делу N 33-1655


судья Брылева Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе
председательствующего Федоровой С.Б.,
судей Юрковой Т.А., Голомидовой И.В.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Белевский район на решение Белевского районного суда Тульской области от 17 апреля 2014 года по гражданскому делу по иску Н. к администрации муниципального образования Белевский район о возложении обязанности выдать документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения в связи с переходом на отопление в многоквартирном доме с использованием индивидуального источника тепловой энергии.
Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А., судебная коллегия

установила:

Н., действуя в своих интересах и интересах своей несовершеннолетней дочери Н.А.В., обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Белевский район Тульской области о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Белевский район в выдаче ему разрешения на установку индивидуального отопительного источника в квартире <адрес>, обязании администрации муниципального образования Белевский район Тульской области выдать разрешение на установку индивидуального отопительного источника в указанном жилом помещении.
В обоснование заявленных требований истец Н. указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию муниципального образования Белевский район с заявлением о разрешении на установку и подключение индивидуального отопительного прибора в его квартире <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ главы администрации, где в выдаче согласования переустройства отказано со ссылкой на ч. 15 ст. 14 Закона РФ "О теплоснабжении".
Считает данный отказ незаконным, нарушающим его права на установку индивидуального отопления в жилом помещении.
В судебное заседание истец Н. не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца Н. по ордеру адвокат Победоносцев Д.М. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Белевский район по доверенности Ж. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.
Решением Белевского районного суда Тульской области от 17 апреля 2014 года постановлено:
обязать администрацию муниципального образования Белевский район выдать Н. документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения - квартиры <адрес> - в связи с переходом на отопление с использованием индивидуального источника тепловой энергии.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования Белевский район просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя администрации муниципального образования Белевский район по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы администрации муниципального образования Белевский район и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, в связи с чем оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 Жилищного кодекса РФ и положениями Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.
Статьей 27 Жилищного кодекса РФ предусмотрены основания отказа в согласовании переустройства жилого, каковыми являются:
1) непредставление определенных ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса документов;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Н., Н.А.В. являются собственниками квартиры <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания ООО "Б" выразила согласие на установку и подключение индивидуального отопительного источника природного газа в квартире Н. при условии согласования отключения обогревающих элементов общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, разработке проектно-сметной документации.
ДД.ММ.ГГГГ Н. получены технические условия на установку дополнительного газового прибора для отопления и горячего водоснабжения от филиала ОАО "Т", сроком действия 2 года.
Н. представлен рабочий проект по установке газового оборудования, выполненный трестом "С".
ДД.ММ.ГГГГ Н. обратился в администрацию муниципального образования Белевский район с заявлением о выдаче разрешения на установку и подключение индивидуального отопительного прибора в принадлежащей ему квартире.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией в адрес заявителя направлено решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения на основании п. 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ, согласно которому запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у администрации муниципального образования Белевский район не имелось предусмотренных ст. 14 Федерального закона N 190-ФЗ от 27 июля 2010 года "О теплоснабжении", п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 307, правовых оснований для отказа в согласовании переустройства принадлежащего заявителю жилого помещения, поскольку положения действующего законодательства не исключают переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.
Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Из содержания указанной нормы закона следует, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
- наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
- наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
- температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
- давление теплоносителя - до 1 МПа.
В своем отказе по вопросу выдачи разрешения на переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, администрация муниципального образования Белевский район, не отразила отвечает ли источник теплоснабжения, предусмотренный проектом газоснабжения, разработанный филиалом ОАО "Т", и техническим условиям от ДД.ММ.ГГГГ N, требованиям п. 44 вышеназванных Правил.
Довод апелляционной жалобы администрации муниципального образования Белевский район о том, что решением Собрания депутатов г. Белев Белевского района N от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема теплоснабжения муниципального образования г. Белев Белевского района, согласно которой, с учетом п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 307, определен порядок подключения к системе теплоснабжения, в связи с чем, подключение индивидуальных источников отопления в многоквартирных домах схемой теплоснабжения муниципального образования г. Белев Белевского района не предусмотрено, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и признан несостоятельным, поскольку вышеуказанные письма носят разъяснительный характер и не могут противоречить действующему законодательству.
Оспариваемое решение составлено администрацией муниципального образования Белевский район в виде письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ N на заявление Н. по существу является отказом администрации муниципального образования <адрес> в согласовании переустройства квартиры заявителя и не соответствует требованиям ст. 27 Жилищного кодекса РФ, в силу которой в решении об отказе в согласовании в обязательном порядке должна содержаться ссылка на соответствующий пункт ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ с указанием предусмотренных законом оснований отказа в согласовании.
При таких обстоятельствах, отказ администрации муниципального образования Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на администрацию муниципального образования Белевский район обязанности выдать Н. документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения - квартиры <адрес> - в связи с переходом на отопление с использованием индивидуального источника тепловой энергии.
Данный вывод судом первой инстанции сделан на том, что ответчик не представил доказательства того, что осуществление переустройства заявителем в соответствии с представленными проектами затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не соответствует строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам, нарушает права и законные интересы других граждан.
Однако данный вывод суда является преждевременным, так как такого основания для отказа в согласовании переустройства жилого помещения в связи с переходом на отопление с использованием индивидуального источника тепловой энергии в ответе администрации муниципального образования Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ не содержится. В связи с чем, данное указание подлежит исключению из мотивировочной части.
Судебная коллегия полагает необходимым изложить резолютивную часть решения следующим образом:
"Признать отказ администрации муниципального образования Белевский район в согласовании переустройства квартиры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Белевский район рассмотреть заявление Н. о согласовании переустройства квартиры <адрес> в установленном законом порядке и принять решение в соответствии с действующим законодательством".
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Ссылки в апелляционной жалобе о необоснованности выводов суда и неверном применении норм права свидетельствуют об ошибочном толковании закона.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также нормах материального права, регулирующим спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Белевского районного суда Тульской области от 17 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Белевский район - без удовлетворения, изложив резолютивную часть решения Белевского районного суда Тульской области от 17 апреля 2014 года в следующей редакции:
"Признать отказ администрации муниципального образования Белевский район в согласовании переустройства квартиры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Белевский район рассмотреть заявление Н. о согласовании переустройства квартиры <адрес> в установленном законом порядке и принять решение в соответствии с действующим законодательством".















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)