Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.09.2013 ПО ДЕЛУ N А55-6367/2013

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. по делу N А55-6367/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2013 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2013 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
- от Открытого акционерного общества "КУЗНЕЦОВ" - Гаджиева Т.В., доверенность от 11.04.2013 г.;
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - извещен, не явился;
- от Федерального агентства по управлению государственным имуществом - извещен, не явился;
- от Министерства обороны Российской Федерации - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 июля 2013 года по делу N А55-6367/2013 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению Открытого акционерного общества "КУЗНЕЦОВ" (ИНН 6319033379, ОГРН 1026301705374), г. Самара,
- к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара;
- с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Федерального агентства по управлению государственным имуществом, г. Москва; Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва,
о признании отказа недействительным; обязании,
установил:

Открытое акционерное общество "КУЗНЕЦОВ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - заинтересованное лицо) с заявлением о признании недействительным отказа N 9089 от 29.12.2012 в разделе земельного участка площадью 15903,3 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, р-н Промышленный, по Заводскому шоссе, кадастровый номер 63:01:0739001:49 на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11901 кв. м в собственность ОАО "КУЗНЕЦОВ", обязании произвести раздел земельного участка площадью 15903,3 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, р-н Промышленный, по Заводскому шоссе, кадастровый номер 63:01:0739001:49 на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11901 кв. м в собственность ОАО "КУЗНЕЦОВ".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителю.
В апелляционной жалобе указывает, что в обжалуемом судебном акте имеет место несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также судебный акт вынесен с неправильным применением и нарушением норм материального права.
Податель жалобы ссылается на то, что учитывая, что Территориальное управление исключительно по поручению Росимущества вправе принимать решение о разделе земельных участков, находящихся в федеральной собственности, письмом N 9089 от 29.12.2012 г. Территориальное управление сообщило о результатах рассмотрения Росимуществом заявления 04.06.2012 N 114/653 ОАО "Кузнецов" о разделе земельного участка с кадастровым номером 63:01:0739001:49.
По мнению подателю жалобы, сопроводительное письмо Территориального управление от N 9089 от 29.12.2012 г. не является решением, принятым в рамках ст. 29, 36 ЗК РФ, в рамках ст. 198 АПК РФ указанное письмо не подлежит обжалованию.
Податель жалобы считает, что в силу прямого указания закона земельные участки в границах территорий, которые используются для обеспечения деятельности органов, предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, по своему целевому (специальному) назначению относятся к землям обороны и безопасности.
Податель жалобы ссылается также на то, что границы испрашиваемой площадью земельного участка не определены, предоставление в собственность заявителю испрашиваемой площадью невозможно, поскольку из материалов дела следует, что кадастровый учет испрашиваемого земельных участков не производился.
В судебное заседание представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.
Представитель Открытого акционерного общества "КУЗНЕЦОВ" считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Открытого акционерного общества "КУЗНЕЦОВ", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
6 июня 2012 года ОАО "КУЗНЕЦОВ" обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области с заявлением о разделе земельного участка площадью 15903,3 кв. м на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11901 кв. м в собственность (л.д. 87 - 91).
Ранее земельный участок площадью 15903,3 кв. м был сформирован на основании свидетельства о праве постоянного бессрочного пользования N 1856 от 06.10.1992, выданного Самарскому конструкторскому бюро машиностроения, впоследствии реорганизованного путем присоединения в ОАО "КУЗНЕЦОВ" (л.д. 73).
Необходимость раздела возникла в виду того, что на участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности заявителю - лабораторно-производственный корпус N 95 и объекты недвижимости, принадлежащие заинтересованному лицу - подвал ГО N 310, подвал ГО N 311, расположенные в ином корпусе.
29 декабря 2012 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области отказало ОАО "КУЗНЕЦОВ" в разделе земельного участка площадью 15903,3 кв. м на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11901 кв. м в собственность (л.д. 70). Отказ основан на решении Федерального агентства по управлению государственным имуществом N 18-998 от 19.12.2012 (л.д. 71 - 72, 85 - 86).
В качестве основания для отказа указано, что ОАО "КУЗНЕЦОВ" входит в перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, а соответственно земля является ограниченной в обороте.
При принятии решения об удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного отказа о разделе земельного участка незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 36 ЗК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Приказом Минэкономразвития РФ от 07 ноября 2011 г. N 622 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости (далее - Административный регламент).
Пунктами 3.2.1, 3.2.2 и 3.2.3 Административного регламента предусмотрено, что при поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель Росимущества осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, ответственный исполнитель Росимущества обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
В указанный срок (два рабочих дня) ответственный исполнитель теруправления не подготовил и не направил в адрес заявителя письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 4 Постановления от 24 марта 2005 г. N 11 указал на то, что рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Земельный участок согласно данным кадастрового учета расположен на землях, отнесенных к категории земель населенных пунктов, а не к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
При этом действующее законодательство не предусматривает возможность перевода земельного участка из земель населенных пунктов в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности лишь на основании того факта, что юридическое лицо занесено в перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
Пунктом 5 ст. 27 ЗК РФ определен закрытый перечень случаев ограничения в обороте земельных участков, находящихся в государственной собственности, в том числе ограничиваются в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
Одним из принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории.
В соответствии с п. 1 ст. 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.
В целях обеспечения обороны в силу п. 2 ст. 93 Земельного кодекса земельные участки могут предоставляться для:
1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);
2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);
3) создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Правовой режим земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, регулируется также нормами специального законодательства "Об обороне" и "О безопасности".
Исходя из изложенного, придерживаясь позиции Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо от 19.10.2011 N Д23-4376, N Д23-2289 от 30.05.2011), для того чтобы признать соответствующий земельный участок ограниченным в обороте, необходимо соблюдение двух условий: нахождение земельного участка в государственной собственности, а также представление документов, подтверждающих как юридическое, так и фактическое его использование для целей, предусмотренных Федеральными законами от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности".
Корпус 95, расположенный на испрашиваемом участке, находится в собственности ОАО "КУЗНЕЦОВ".
Земельный участок, заявленный к разделу, предоставлялся в постоянное бессрочное пользование (свидетельство N 1856 от 06.10.1992), и имеет разрешенное использование, не предусматривающее использование участка для обеспечения обороны и безопасности, данный участок не может быть ограничен в обороте на основании пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание доводы заинтересованного лица о применении подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса при вынесении решения.
В данном случае земельный участок площадью 15903,3 кв. м не используется заявителем для нужд обороны и не был предоставлен ему для таких целей, что подтверждается свидетельством о праве постоянного бессрочного пользования N 1856 от 06.10.1992 (л.д. 73). Доказательств обратного суду не представлено.
Необходимость раздела возникла ввиду того, что на участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности заявителю (лабораторно-производственный корпус N 95), и объекты недвижимости, принадлежащие заинтересованному лицу (подвал ГО N 310, подвал ГО N 311, расположенные в ином корпусе), но на этом же земельном участке.
Согласно п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы:
- 1. кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
- 2. правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Пунктом 2.1 ст. 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления запрашивают документы, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них). Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при подаче заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, прилагают к нему правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Образование земельных участков, по своему содержанию, является одним из полномочий собственника, в связи с чем доводы теруправления об отсутствии полномочий по разделу участка несостоятельны.
При поступлении от собственника объекта недвижимости заявления о предоставлении в собственность земельного участка в порядке ст. 36 ЗК РФ уполномоченный орган государственной власти обязан принять решение о предоставлении такого участка, в том числе и о разделе участка, на котором расположен объект недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 28 ЗК РФ.
В данном случае заявитель обратился к заинтересованному лицу с требованием о разделе земельного участка с кадастровым номером 63:01:0739001:49 и представил правоустанавливающий документ на данный участок.
Оснований для отказа в разделе этого участка не имелось.
Следовательно, теруправление обязано было осуществить действия по разделу указанного земельного участка с целью дальнейшего предоставления в собственность заявителю части этого участка площадью 11901 кв. м в соответствии со ст. 36 ЗК РФ и схемой раздела земельного участка (л.д. 288, 289).
Теруправление в силу возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий обязано в установленный ст. 36 ЗК РФ срок рассмотреть обращение заявителя и принять соответствующие решения по заявлению, предусмотренные законом.
Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" правом на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, наделено от имени государства Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. В пункте 4 названного Положения указано, что на территории субъектов Российской Федерации Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет свою деятельность через соответствующие территориальные управления. На территории Самарской области таким органом является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Росимущество организует в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи, аренды федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности и аренды на это имущество.
Полномочия теруправления определены в Положении о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденном приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29 сентября 2009 г. N 278.
Пунктом 4.1. Положения предусмотрено, что теруправление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам в случаях, когда реализация указанных полномочий прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4.6 Положения о Территориальном управлении Росимущества в Самарской области определено, что управление заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Согласно п. 2.2. Административного регламента государственную услугу предоставляет Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.
Пунктом 2.6. Административного регламента предусмотрено, что государственная услуга предоставляется в срок не позднее двух месяцев со дня регистрации заявления в Росимуществе или в территориальном органе Росимущества.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал ТУ ФАУГИ уполномоченным лицом на принятие решение о разделе участка с последующим предоставлением его части в собственности Заявителя.
Согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
При этом в целях принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти обязан совершить все необходимые действия, в том числе и разделить находящийся в государственной собственности земельный участок и поставить вновь образованные участки на кадастровый учет.
Отсутствие кадастрового паспорта вновь образованного земельного участка не может являться основанием для отказа заявителю в реализации его права на приватизацию земельного участка.
Заявитель обратился в ТУ ФАУГИ с требованием о разделе земельного участка с кадастровым номером 63:01:0739001:49 и представил правоустанавливающий документ на данный участок.
Оснований для отказа в разделе этого участка не имелось.
Заинтересованное лицо обязано было осуществить действия по разделу указанного земельного участка с целью дальнейшего предоставления в собственность заявителю части этого участка площадью 11901 кв. м в соответствии со ст. 36 ЗК РФ и схемой раздела земельного участка, которая была не только согласована с Главным управлением МЧС России по Самарской области, как органом осуществляющим учет и контроль за объектами ГО, но и принята Заинтересованным лицом.
ТУ ФАУГИ в силу возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий обязано в установленный ст. 36 ЗК РФ срок рассмотреть обращение заявителя и принять соответствующие решения по заявлению, предусмотренные законом.
При этом в целях принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти обязан совершить все необходимые действия, в том числе и разделить находящийся в государственной собственности земельный участок и поставить вновь образованные участки на кадастровый учет.
Отсутствие кадастрового паспорта вновь образованного земельного участка не может являться основанием для отказа заявителю в реализации его права на приватизацию земельного участка. Поскольку именно на заинтересованном лице лежит обязанность предоставить заявителю в собственность испрашиваемый земельный участок, то оно обязано совершить все действия, связанные с разделом этого участка.
Кроме того, в причинах отказа не указано отсутствие кадастрового паспорта, соответственно Заинтересованное лицо посчитало, что к заявлению о разделе участка с его последующим выкупом приложен соответствующий комплект документов.
Заявитель обратился с заявлением о разделе и последующим предоставлением части земельного участка в собственность, так как самостоятельно не имеет возможности распоряжаться участком, поскольку является неуполномоченным на раздел лицом. Постановка на кадастровый учет участка возможна только после подписания распорядительного акта ТУ ФАУГИ о разделе земельного участка и наделении полномочиями представителя на внесение изменений в реестр.
Суд апелляционной инстанции отклоняет также доводы о несоблюдении требований статьи 11.2, 11.3, 11.9, 33, 35, 36 Земельного кодекса РФ, статей 271, 552 Гражданского кодекса РФ, в том числе площади земельного участка, необходимой для эксплуатации здания, принадлежащего на праве собственности Заявителю, а также соблюдения требований межевания границ земельного участка площадью 15903,3 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, по Заводскому шоссе, кадастровый номер 63:01:0739001:49. Межевание участка было проведено с соблюдением действующих норм права. В результате межевания была подготовлена схема раздела земельного участка на части. В пакете документов, предоставляемых в Росимущество, была не только данная схема, но и документы по межеванию (приложение N 4, 5, 48 письма ТУ ФАУГИ N 6081 от 24.08.12).
Кроме того, в качестве основания для отказа в разделе земельного участка какое либо упоминание о несоответствии вышеуказанным нормам права отсутствует. Заинтересованное лицо отказало заявителю лишь по одной причине - что ОАО "КУЗНЕЦОВ" занесено в перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, а соответственно земля является ограниченной в обороте. Заявитель обжалует отказ Заинтересованного лица исключительно по тем основаниям, которые указаны в самом отказе. При вынесении решения судом первой инстанции были правильно не применены вышеуказанные нормы действующего законодательства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области N 9089 от 29.12.2012 в разделе земельного участка площадью 15903,3 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, по Заводскому шоссе, кадастровый номер 63:01:0739001:49 на два земельных участка с последующим предоставлением земельного участка площадью 11901 кв. м в собственность ОАО "КУЗНЕЦОВ", является недействительным и противоречащим ст. 36 ЗК РФ и ст. 3 закона N 137-ФЗ и, в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ, удовлетворил заявленные требования.
Доводы, приведенные Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 июля 2013 года по делу N А55-6367/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
Т.С.ЗАСЫПКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)