Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению истца, произведенные им самостоятельно строительные работы завершили строительство, и квартира соответствует всем строительным и санитарно-техническим нормам.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Неграмотнов А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу О. на решение Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению О. об оспаривании отказа Администрации муниципального образования городского поселения <данные изъяты> о вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома.
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А.,
установила:
О. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Администрации муниципального образования городского поселения <данные изъяты> о вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома.
В обоснование заявленных требований О. пояснил, что заочным решением Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> за ним признано право собственности на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, "Экопарк", 12-квартал, <данные изъяты>, "таун-хаус", секция-<данные изъяты>. Указанному объекту недвижимости постановлением Администрации городского поселения <данные изъяты> от <данные изъяты> N 186-ПА многоквартирному жилому дому присвоен адрес: <данные изъяты>, мкрн. Экопарк, <данные изъяты>. Поскольку часть объекта незавершенного строительства - секция <данные изъяты> имела степень готовности 49%, заявитель был вынужден за свои личные средства и своими силами произвести строительство своей части <данные изъяты>, а именно: вставить окна, входные и межкомнатные двери, полностью отделать внутреннюю часть квартиры. Все остальные собственники объекта незавершенного строительства проживают и несут бремя содержания имущества в приобретенных ими квартирах, оплачивают коммунальные платежи. В соответствии с техническими паспортами данных жилых помещений, все квартиры запланированы с жилыми комнатами, кухнями и иными помещениями, которые позволяют установить их как жилые помещения, вход в каждую квартиру отдельный для каждой семьи, проживающей в данном здании, у каждого собственника имеется свои счетчики потребления электроэнергии, газоснабжения, водоотведения и канализации, оплата потребленных коммунальных платежей производится каждым собственником самостоятельно. <данные изъяты> О. обратился в Администрацию городского поселения Томилино с заявлением о вводе в эксплуатацию вышеназванного строения, ввиду того, что строительство коттеджного поселка "Экопарк" было осуществлено ЗАО "Социальная инициатива" на землях <данные изъяты> с разрешения Администрации городского поселения Томилино. При этом, вся разрешительная документация на строительство выдавалась Администрацией г.<данные изъяты>, а все договорные отношения оформлялись только между юридическими лицами. <данные изъяты> получил отказ от Администрации г. <данные изъяты> в вводе в эксплуатацию объекта недвижимости за N 3.2-5/380, который мотивирован тем, что заявителем не приложен необходимый пакет документов, предусмотренный п. 3 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ. Просил суд признать отказ Администрации муниципального образования городского поселения <данные изъяты> о вводе в эксплуатацию шестиквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, мкрн. Экопарк, <данные изъяты>, обязании создать межведомственную комиссию по вводу в эксплуатацию объекта недвижимости.
Решением Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении заявлений О. отказано.
В апелляционной жалобе О. просит об отмене решения суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Суд установил, что заочным решением Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> за О. признано право собственности на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, "Экопарк", 12-квартал, <данные изъяты>, "таун-хаус", секция-<данные изъяты>. Указанному объекту недвижимости постановлением Администрации городского поселения <данные изъяты> от <данные изъяты> N 186-ПА многоквартирному жилому дому присвоен адрес: <данные изъяты>, мкрн. Экопарк, <данные изъяты>.
Помимо квартиры заявителя в указанном многоквартирном объекте недвижимости, в нем имеется еще пять квартир, принадлежащие другим лицам.
О. самостоятельно произвел строительные работы, которые по его мнению окончили строительство, и квартира соответствует всем строительным, санитарно-техническим нормам.
Все остальные собственники объекта незавершенного строительства проживают в приобретенных ими квартирах, оплачивают коммунальные платежи.
Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В силу пункта части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке (часть 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Указанные документы не представлены, в связи с чем, заявителю было отказано в удовлетворении его заявления о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости.
То обстоятельство, что только в компетенцию администрации входит вопрос о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости, не является основанием для возложения на него данной обязанности без соблюдения заявителем требований закона, возложенных на него обязательств по предоставлению соответствующих документов, необходимых для принятия решения.
Иные правообладатели объектов незавершенного строительства в многоквартирном жилом доме не подавали соответствующие заявления.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что администрация приняла решение в отказе в принятии в эксплуатацию объекта недвижимости в соответствии с требованиями закона, права заявителя данным отказом не нарушены, и оснований для признания решения не законным не имеется.
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не состоятельные и не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-22038/2014
Требование: Об оспаривании отказа о вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению истца, произведенные им самостоятельно строительные работы завершили строительство, и квартира соответствует всем строительным и санитарно-техническим нормам.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N ***-22038
Судья Неграмотнов А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу О. на решение Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению О. об оспаривании отказа Администрации муниципального образования городского поселения <данные изъяты> о вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома.
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А.,
установила:
О. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Администрации муниципального образования городского поселения <данные изъяты> о вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома.
В обоснование заявленных требований О. пояснил, что заочным решением Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> за ним признано право собственности на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, "Экопарк", 12-квартал, <данные изъяты>, "таун-хаус", секция-<данные изъяты>. Указанному объекту недвижимости постановлением Администрации городского поселения <данные изъяты> от <данные изъяты> N 186-ПА многоквартирному жилому дому присвоен адрес: <данные изъяты>, мкрн. Экопарк, <данные изъяты>. Поскольку часть объекта незавершенного строительства - секция <данные изъяты> имела степень готовности 49%, заявитель был вынужден за свои личные средства и своими силами произвести строительство своей части <данные изъяты>, а именно: вставить окна, входные и межкомнатные двери, полностью отделать внутреннюю часть квартиры. Все остальные собственники объекта незавершенного строительства проживают и несут бремя содержания имущества в приобретенных ими квартирах, оплачивают коммунальные платежи. В соответствии с техническими паспортами данных жилых помещений, все квартиры запланированы с жилыми комнатами, кухнями и иными помещениями, которые позволяют установить их как жилые помещения, вход в каждую квартиру отдельный для каждой семьи, проживающей в данном здании, у каждого собственника имеется свои счетчики потребления электроэнергии, газоснабжения, водоотведения и канализации, оплата потребленных коммунальных платежей производится каждым собственником самостоятельно. <данные изъяты> О. обратился в Администрацию городского поселения Томилино с заявлением о вводе в эксплуатацию вышеназванного строения, ввиду того, что строительство коттеджного поселка "Экопарк" было осуществлено ЗАО "Социальная инициатива" на землях <данные изъяты> с разрешения Администрации городского поселения Томилино. При этом, вся разрешительная документация на строительство выдавалась Администрацией г.<данные изъяты>, а все договорные отношения оформлялись только между юридическими лицами. <данные изъяты> получил отказ от Администрации г. <данные изъяты> в вводе в эксплуатацию объекта недвижимости за N 3.2-5/380, который мотивирован тем, что заявителем не приложен необходимый пакет документов, предусмотренный п. 3 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ. Просил суд признать отказ Администрации муниципального образования городского поселения <данные изъяты> о вводе в эксплуатацию шестиквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, мкрн. Экопарк, <данные изъяты>, обязании создать межведомственную комиссию по вводу в эксплуатацию объекта недвижимости.
Решением Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении заявлений О. отказано.
В апелляционной жалобе О. просит об отмене решения суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Суд установил, что заочным решением Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> за О. признано право собственности на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, "Экопарк", 12-квартал, <данные изъяты>, "таун-хаус", секция-<данные изъяты>. Указанному объекту недвижимости постановлением Администрации городского поселения <данные изъяты> от <данные изъяты> N 186-ПА многоквартирному жилому дому присвоен адрес: <данные изъяты>, мкрн. Экопарк, <данные изъяты>.
Помимо квартиры заявителя в указанном многоквартирном объекте недвижимости, в нем имеется еще пять квартир, принадлежащие другим лицам.
О. самостоятельно произвел строительные работы, которые по его мнению окончили строительство, и квартира соответствует всем строительным, санитарно-техническим нормам.
Все остальные собственники объекта незавершенного строительства проживают в приобретенных ими квартирах, оплачивают коммунальные платежи.
Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В силу пункта части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке (часть 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Указанные документы не представлены, в связи с чем, заявителю было отказано в удовлетворении его заявления о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости.
То обстоятельство, что только в компетенцию администрации входит вопрос о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости, не является основанием для возложения на него данной обязанности без соблюдения заявителем требований закона, возложенных на него обязательств по предоставлению соответствующих документов, необходимых для принятия решения.
Иные правообладатели объектов незавершенного строительства в многоквартирном жилом доме не подавали соответствующие заявления.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что администрация приняла решение в отказе в принятии в эксплуатацию объекта недвижимости в соответствии с требованиями закона, права заявителя данным отказом не нарушены, и оснований для признания решения не законным не имеется.
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не состоятельные и не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)