Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцы ссылаются на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по содержанию многоквартирного дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Вахрамеевой Т.М.,
судей Богониной В.Н., Яковлева Д.В.,
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т.Н.Ф., Т.В. к ОАО "Белгородская теплосетевая компания" о защите прав потребителей
по апелляционной жалобе Толстого Н.Ф.
на решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 25 марта 2015 года
Заслушав доклад судьи Богониной В.Н., объяснения истца Т.Н.Ф., также являющегося представителем истицы Т.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя ОАО "Белгородская теплосетевая компания", Г., возражавшей против отмены решения, судебная коллегия
установила:
ООО УК "Стройэксплуатация" осуществляет содержание многоквартирного жилого дома N <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.
Т.Н. и Т.В. (истцы), Т. являются правообладателями жилого помещения - квартиры N <данные изъяты> (по <данные изъяты> доли каждый), расположенного в указанном доме (л.д. 22).
Истцы, обратились с иском к ОАО "Белгородская теплосетевая компания" (ответчик), с учетом увеличения требований в порядке статьи 39 ГПК РФ, просят о возложении на ответчика обязанности установить в многоквартирном доме N <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, коллективный (общедомовой) прибор учета используемой тепловой энергии, переоформить договор энергоснабжения N <данные изъяты> от <данные изъяты> (л.д. 23-26), не производить начисление платы за тепловую энергию до установки прибора учета и возвратить уплаченные за тепловую энергию денежные средства в размере <данные изъяты> руб.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец Т.Н., указывает на несогласие с решением суда, просит решение отменить и вынести объективное решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, поданного отзыва на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.07.2012, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
На основании пункта 12 статьи 13 этого же Закона в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок обязанности по оснащению этих домов коллективными приборами учета установка таких приборов должна быть произведена в срок до 01.07.2013 г. соответствующими ресурсоснабжающими организациями за счет собственников помещений указанных домов.
Таким образом, нормами Федерального закона N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного дома общедомовыми приборами учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений дома.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, истцы являются сособственниками жилого помещения - квартиры N <данные изъяты>, дома N <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. Управляющей компанией является ООО УК "Стройэксплуатация", с которой был заключен договор управления данным многоквартирным домом, что не оспаривалось сторонами по делу.
Из материалов дела также видно, что в многоквартирном доме по указанному адресу не установлен прибор учета тепловой энергии (ввиду отсутствия технической возможности), установка которого требуется в соответствии с Законом "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".
Отсутствие технической возможности установки индивидуального коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии подтверждается актом от <данные изъяты> (л.д. 46-49), тогда как узел учета тепловой энергии (индивидуальный тепловой пункт (ИТП)) должен соответствовать требованиям "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", годен к эксплуатации, введен в эксплуатацию.
Понятие "ввод в эксплуатацию узла учета", согласно Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (далее Правила N 1034), означает процедуру проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию предоставляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию. При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
При подписании акта о вводе в эксплуатацию узел учета пломбируется. Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации, если узел учета принадлежит потребителю, представителем потребителя, у которого установлен узел учета.
Судом установлено, что <данные изъяты> повторно произведено комиссионное обследование ИТП подъезда N <данные изъяты> в доме N <данные изъяты> по <адрес> для выяснения возможности установки коллективного прибора учета тепловой энергии (л.д. 18), что не оспаривалось сторонами, сведения, указанные в акте от <данные изъяты> подтвердились, доказательств обратного, истцом не представлено (статья 56 ГПК РФ).
Довод ответчика об отсутствии технической возможности для установления коллективных приборов учета тепловой энергии в названном доме приводился представителем ответчика в суде первой инстанции, исследован судом и с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, правильно принят во внимание в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Акт, на который ссылается ответчик (л.д. 46-49), об отсутствии технической возможности установить указанный прибор, составлен с участием организации, ответственной за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что соответствует порядку составления такого акта, урегулированному приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 N 627 (Приложение N 3 к приказу), и позволяет принять этот акт в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего соответствующие доводы ответчика.
При указанных обстоятельствах не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы Т.Н.Ф. о подложности акта от <данные изъяты> (статья 29 УК РФ), и как следствие, обоснованности требований о возложении на ответчика обязанности установить общедомовой прибор учета тепловой энергии в подъезде N <данные изъяты>, поскольку материалами дела с достоверностью подтверждается отсутствие технической возможности по установке вышеуказанного общедомового прибора учета.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит законными и обоснованными выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истцов о возложении на ответчика обязанности установить в многоквартирном доме N <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, коллективный (общедомовой) прибор учета используемой тепловой энергии.
Учитывая установленные фактические обстоятельства, требования истцов, как о переоформлении договора энергоснабжения N <данные изъяты> от <данные изъяты>, так о том, что бы им не производилось начисление платы за тепловую энергию до установки прибора учета, и были возвращены уплаченные за тепловую энергию денежные средства в размере <данные изъяты> руб., с учетом отсутствия доказательств предоставления услуг по поставке тепловой энергии в квартиру истцов ненадлежащего качества, противоречат требованиям действующего законодательства.
В апелляционной жалобе, по мнению судебной коллегии, не приведено доводов, которые могли бы служить основанием к отмене оспариваемого решения суда.
В ходе рассмотрения дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда основаны на материалах дела и согласуются с вышеприведенными требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом не допущено. Спор разрешен судом верно.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 25 марта 2015 года по делу по иску Т.Н.Ф., Т.В. к ОАО "Белгородская теплосетевая компания" о защите прав потребителей оставить без изменения, апелляционную жалобу Т.Н.Ф. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.06.2015 N 33-2502/2015
Требование: О возложении обязанности установить в многоквартирном доме общедомовой прибор учета тепловой энергии, переоформить договор энергоснабжения, не производить начисление платы за тепловую энергию до установки прибора учета и возвратить уплаченные за тепловую энергию денежные средства.Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцы ссылаются на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по содержанию многоквартирного дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. N 33-2502/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Вахрамеевой Т.М.,
судей Богониной В.Н., Яковлева Д.В.,
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т.Н.Ф., Т.В. к ОАО "Белгородская теплосетевая компания" о защите прав потребителей
по апелляционной жалобе Толстого Н.Ф.
на решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 25 марта 2015 года
Заслушав доклад судьи Богониной В.Н., объяснения истца Т.Н.Ф., также являющегося представителем истицы Т.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя ОАО "Белгородская теплосетевая компания", Г., возражавшей против отмены решения, судебная коллегия
установила:
ООО УК "Стройэксплуатация" осуществляет содержание многоквартирного жилого дома N <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.
Т.Н. и Т.В. (истцы), Т. являются правообладателями жилого помещения - квартиры N <данные изъяты> (по <данные изъяты> доли каждый), расположенного в указанном доме (л.д. 22).
Истцы, обратились с иском к ОАО "Белгородская теплосетевая компания" (ответчик), с учетом увеличения требований в порядке статьи 39 ГПК РФ, просят о возложении на ответчика обязанности установить в многоквартирном доме N <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, коллективный (общедомовой) прибор учета используемой тепловой энергии, переоформить договор энергоснабжения N <данные изъяты> от <данные изъяты> (л.д. 23-26), не производить начисление платы за тепловую энергию до установки прибора учета и возвратить уплаченные за тепловую энергию денежные средства в размере <данные изъяты> руб.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец Т.Н., указывает на несогласие с решением суда, просит решение отменить и вынести объективное решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, поданного отзыва на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.07.2012, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
На основании пункта 12 статьи 13 этого же Закона в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок обязанности по оснащению этих домов коллективными приборами учета установка таких приборов должна быть произведена в срок до 01.07.2013 г. соответствующими ресурсоснабжающими организациями за счет собственников помещений указанных домов.
Таким образом, нормами Федерального закона N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного дома общедомовыми приборами учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений дома.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, истцы являются сособственниками жилого помещения - квартиры N <данные изъяты>, дома N <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. Управляющей компанией является ООО УК "Стройэксплуатация", с которой был заключен договор управления данным многоквартирным домом, что не оспаривалось сторонами по делу.
Из материалов дела также видно, что в многоквартирном доме по указанному адресу не установлен прибор учета тепловой энергии (ввиду отсутствия технической возможности), установка которого требуется в соответствии с Законом "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".
Отсутствие технической возможности установки индивидуального коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии подтверждается актом от <данные изъяты> (л.д. 46-49), тогда как узел учета тепловой энергии (индивидуальный тепловой пункт (ИТП)) должен соответствовать требованиям "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", годен к эксплуатации, введен в эксплуатацию.
Понятие "ввод в эксплуатацию узла учета", согласно Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (далее Правила N 1034), означает процедуру проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию предоставляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию. При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
При подписании акта о вводе в эксплуатацию узел учета пломбируется. Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации, если узел учета принадлежит потребителю, представителем потребителя, у которого установлен узел учета.
Судом установлено, что <данные изъяты> повторно произведено комиссионное обследование ИТП подъезда N <данные изъяты> в доме N <данные изъяты> по <адрес> для выяснения возможности установки коллективного прибора учета тепловой энергии (л.д. 18), что не оспаривалось сторонами, сведения, указанные в акте от <данные изъяты> подтвердились, доказательств обратного, истцом не представлено (статья 56 ГПК РФ).
Довод ответчика об отсутствии технической возможности для установления коллективных приборов учета тепловой энергии в названном доме приводился представителем ответчика в суде первой инстанции, исследован судом и с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, правильно принят во внимание в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Акт, на который ссылается ответчик (л.д. 46-49), об отсутствии технической возможности установить указанный прибор, составлен с участием организации, ответственной за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что соответствует порядку составления такого акта, урегулированному приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 N 627 (Приложение N 3 к приказу), и позволяет принять этот акт в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего соответствующие доводы ответчика.
При указанных обстоятельствах не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы Т.Н.Ф. о подложности акта от <данные изъяты> (статья 29 УК РФ), и как следствие, обоснованности требований о возложении на ответчика обязанности установить общедомовой прибор учета тепловой энергии в подъезде N <данные изъяты>, поскольку материалами дела с достоверностью подтверждается отсутствие технической возможности по установке вышеуказанного общедомового прибора учета.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит законными и обоснованными выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истцов о возложении на ответчика обязанности установить в многоквартирном доме N <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, коллективный (общедомовой) прибор учета используемой тепловой энергии.
Учитывая установленные фактические обстоятельства, требования истцов, как о переоформлении договора энергоснабжения N <данные изъяты> от <данные изъяты>, так о том, что бы им не производилось начисление платы за тепловую энергию до установки прибора учета, и были возвращены уплаченные за тепловую энергию денежные средства в размере <данные изъяты> руб., с учетом отсутствия доказательств предоставления услуг по поставке тепловой энергии в квартиру истцов ненадлежащего качества, противоречат требованиям действующего законодательства.
В апелляционной жалобе, по мнению судебной коллегии, не приведено доводов, которые могли бы служить основанием к отмене оспариваемого решения суда.
В ходе рассмотрения дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда основаны на материалах дела и согласуются с вышеприведенными требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом не допущено. Спор разрешен судом верно.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 25 марта 2015 года по делу по иску Т.Н.Ф., Т.В. к ОАО "Белгородская теплосетевая компания" о защите прав потребителей оставить без изменения, апелляционную жалобу Т.Н.Ф. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)