Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 18 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.В. Рудковской рассмотрел в предварительном судебном заседании дело N А60-1396/2014
по заявлению открытого акционерного общества "СЛАВЯНКА" (ИНН 7702707386, далее - общество "СЛАВЯНКА")
к Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, далее - инспекция)
об оспаривании постановления административного органа от 18.12.2013 N 698 о назначении административного наказания.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Лебедева Я.Д. (доверенность от 19.12.2013 N 29-04-17-5).
Представитель общества "СЛАВЯНКА", извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Общество "СЛАВЯНКА" обратилось с заявлением в суд об оспаривании постановления инспекции от 18.12.2013 N 698.
Определением суда от 22.01.2014 заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 27.02.2014.
Определением суда от 27.02.2014 суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, судебное заседание назначено на 11.03.2014.
К дате судебного заседания по электронной почте со стороны общества "СЛАВЯНКА" поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства по причине невозможности представителя присутствовать в судебном заседании.
Ходатайство заявителя об отложении судебного разбирательства судом рассмотрено и отклонено в соответствии с ч. 5 ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Доказательств наличия обстоятельств, положенных заявителем в обоснование заявленного ходатайства, не представлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии с пп. "а" п. 4 Приказа Минрегиона РФ от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании обращения жителя жилого дома N 95 "Б" по ул. Космонавтов в г. Екатеринбурге проведена проверка в отношении общества "СЛАВЯНКА" по вопросу соблюдения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
В ходе проверки установлено, что обществом "СЛАВЯНКА" на сайте http://www.slav-ex.ru по состоянию на 06.11.2013 не раскрыта следующая информация:
1. В рамках информации об управляющей организации не раскрыты сведения:
- об официальном сайте в сети Интернет.
2. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
- - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (отсутствует информация по каждому дому);
- - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (отсутствует информация по каждому дому).
3. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) но содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты следующие сведения:
- услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) (отсутствует информации по арендаторам общего имущества - наименование контрагента).
Инспекцией составлены акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 06.11.2013, протокол об административном правонарушении от 16.12.2013 N 731, которыми зафиксированы нарушения пп. "в" п. 8, пп. "б, в" п. 9, пп. "б" п. 10 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731, ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Заинтересованным лицом 18.12.2013 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 698, в соответствии с которым общества "СЛАВЯНКА" на основании ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 руб.
С заявлением об оспаривании данного постановления общество "СЛАВЯНКА" обратилось в арбитражный суд.
Суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса об Административном Правонарушении Российской Федерации нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны собственности, непосредственным объектом - установленный стандарт раскрытия информации.
Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления и ответственные за соблюдение установленного стандарта раскрытия информации.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, порядка, способов или сроков ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 2 Стандарта).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, независимо от цели ее получения в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с пп. "в" п. 18 Стандарта в рамках информации об управляющей организации раскрытию подлежат сведения о почтовом адресе, адресе фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты.
В соответствии с пп. "б, в" п. 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат сведения: о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В соответствии с пп. "б" п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела, общество "СЛАВЯНКА" осуществляет управление жилищным фондом, в том числе, жилым домом N 95 "Б" по ул. Космонавтов в г. Екатеринбурге.
Проанализировав материалы дела, суд полагает, что факты указанных выше нарушений подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе, актом о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 06.11.2013, протоколом об административном правонарушении от 16.12.2013 N 731.
Учитывая, что общество "СЛАВЯНКА" не обеспечило соблюдение требований Стандарта раскрытия информации (информация раскрыта не в полном объеме), вывод административного органа о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях заявителя является доказанным.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Доказательств того, что общество "СЛАВЯНКА" предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат и заявителем не представлено. Данное обстоятельство свидетельствует о виновности юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.
Вина в действиях заявителя административным органом доказана, исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Общество "СЛАВЯНКА" привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, заинтересованное лицо правомерно привлекло заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 18.1 указанного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Исходя из характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. В удовлетворении требований открытого акционерного общества "СЛАВЯНКА" об отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 18.12.2013 N 698 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.03.2014 ПО ДЕЛУ N А60-1396/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. по делу N А60-1396/2014
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 18 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.В. Рудковской рассмотрел в предварительном судебном заседании дело N А60-1396/2014
по заявлению открытого акционерного общества "СЛАВЯНКА" (ИНН 7702707386, далее - общество "СЛАВЯНКА")
к Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, далее - инспекция)
об оспаривании постановления административного органа от 18.12.2013 N 698 о назначении административного наказания.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Лебедева Я.Д. (доверенность от 19.12.2013 N 29-04-17-5).
Представитель общества "СЛАВЯНКА", извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Общество "СЛАВЯНКА" обратилось с заявлением в суд об оспаривании постановления инспекции от 18.12.2013 N 698.
Определением суда от 22.01.2014 заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 27.02.2014.
Определением суда от 27.02.2014 суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, судебное заседание назначено на 11.03.2014.
К дате судебного заседания по электронной почте со стороны общества "СЛАВЯНКА" поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства по причине невозможности представителя присутствовать в судебном заседании.
Ходатайство заявителя об отложении судебного разбирательства судом рассмотрено и отклонено в соответствии с ч. 5 ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Доказательств наличия обстоятельств, положенных заявителем в обоснование заявленного ходатайства, не представлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии с пп. "а" п. 4 Приказа Минрегиона РФ от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании обращения жителя жилого дома N 95 "Б" по ул. Космонавтов в г. Екатеринбурге проведена проверка в отношении общества "СЛАВЯНКА" по вопросу соблюдения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
В ходе проверки установлено, что обществом "СЛАВЯНКА" на сайте http://www.slav-ex.ru по состоянию на 06.11.2013 не раскрыта следующая информация:
1. В рамках информации об управляющей организации не раскрыты сведения:
- об официальном сайте в сети Интернет.
2. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
- - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (отсутствует информация по каждому дому);
- - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (отсутствует информация по каждому дому).
3. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) но содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты следующие сведения:
- услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) (отсутствует информации по арендаторам общего имущества - наименование контрагента).
Инспекцией составлены акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 06.11.2013, протокол об административном правонарушении от 16.12.2013 N 731, которыми зафиксированы нарушения пп. "в" п. 8, пп. "б, в" п. 9, пп. "б" п. 10 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731, ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Заинтересованным лицом 18.12.2013 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 698, в соответствии с которым общества "СЛАВЯНКА" на основании ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 руб.
С заявлением об оспаривании данного постановления общество "СЛАВЯНКА" обратилось в арбитражный суд.
Суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса об Административном Правонарушении Российской Федерации нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны собственности, непосредственным объектом - установленный стандарт раскрытия информации.
Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления и ответственные за соблюдение установленного стандарта раскрытия информации.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, порядка, способов или сроков ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 2 Стандарта).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, независимо от цели ее получения в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с пп. "в" п. 18 Стандарта в рамках информации об управляющей организации раскрытию подлежат сведения о почтовом адресе, адресе фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты.
В соответствии с пп. "б, в" п. 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат сведения: о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В соответствии с пп. "б" п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела, общество "СЛАВЯНКА" осуществляет управление жилищным фондом, в том числе, жилым домом N 95 "Б" по ул. Космонавтов в г. Екатеринбурге.
Проанализировав материалы дела, суд полагает, что факты указанных выше нарушений подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе, актом о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 06.11.2013, протоколом об административном правонарушении от 16.12.2013 N 731.
Учитывая, что общество "СЛАВЯНКА" не обеспечило соблюдение требований Стандарта раскрытия информации (информация раскрыта не в полном объеме), вывод административного органа о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях заявителя является доказанным.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Доказательств того, что общество "СЛАВЯНКА" предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат и заявителем не представлено. Данное обстоятельство свидетельствует о виновности юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.
Вина в действиях заявителя административным органом доказана, исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Общество "СЛАВЯНКА" привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, заинтересованное лицо правомерно привлекло заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 18.1 указанного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Исходя из характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. В удовлетворении требований открытого акционерного общества "СЛАВЯНКА" об отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 18.12.2013 N 698 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)