Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18.03.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.
при участии представителей
от заявителя: Камалутдинова Н.Р. (доверенность от 01.01.2014),
от заинтересованного лица: Чистяковой О.Н. (доверенность от 14.06.2013 N Д/РЦТ-1886),
Смирновой Э.С. (доверенность от 21.05.2013 N Д/РЦТ-1615)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 17.12.2013,
принятое судьями Зиновьевым А.В., Семеновым А.И., Мофой В.Д.,
по делу N А31-2984/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Костромагазресурс"
к Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Костромской
области о признании частично недействующим нормативного правового акта
и
общество с ограниченной ответственностью "Костромагазресурс" (далее - Общество, ООО "Костромагазресурс") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании пункта 1 постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - Департамент) от 26.12.2012 N 12/466 "О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ООО "Костромагазресурс" населению Костромской области для бытовых нужд, на 2013 год (кроме газа для заправки автотранспортных средств)" не соответствующим статьям 8, 20, 21 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", пунктам 78, 79 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Методическим указаниям по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФСТ РФ от 15.06.2007 N 129-э/2, и недействующим.
Решением суда первой инстанции от 17.12.2013 заявленное требование удовлетворено.
Департамент не согласился с принятым судебным актом и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель считает, что розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, на 2013 год, установлены с учетом пунктов 4, 13, 17 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФСТ РФ от 15.06.2007 N 129-э/2. По его мнению, при утверждении розничных цен на сжиженный газ на 2013 год сформированы экономически обоснованные эксплуатационные расходы, необходимые для обеспечения устойчивого функционирования ООО "Костромагазресурс" и стабильных поставок сжиженного газа населению Костромской области, которые учтены в полном объеме в структуре розничной цены для населения, а затраты на покупку сжиженного газа учтены частично.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе, уточнении к ней и поддержана его представителями в судебном заседании.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании возразили относительно доводов заявителя.
Законность принятого Арбитражным судом Костромской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Департаментом принято постановление от 26.12.2012 N 12/466 "О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ООО "Костромагазресурс" населению Костромской области, на 2013 год (кроме газа для заправки автотранспортных средств)" (далее - постановление N 12/466), которым установлены розничные цены на сжиженный газ, реализуемый Обществом населению, на 2013 год.
Постановление о тарифах опубликовано в СП - нормативные документы, N 3 от 18.01.2013.
ООО "Костромагазресурс" не согласилось с пунктом 1 постановление N 12/466 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействующим.
Руководствуясь статьями 20 и 21 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденными приказом ФСТ РФ от 15.06.2007 N 129-э/2, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункт 1 оспариваемого постановления не соответствует нормам действующего законодательства, в связи с чем удовлетворил заявленное требование и признал названный пункт недействующим.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 пункта 15 постановления администрации Костромской области от 31.07.2012 N 313-а "О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области" полномочие государственного регулирования розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) возложено на Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.
В силу предоставленных полномочий Департамент разработал и принял оспариваемое постановление.
На основании статьи 21 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов. По решению Правительства Российской Федерации регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено государственным регулированием цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива и (или) сырья, а также тарифов на услуги по транспортировке газа для независимых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций - собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" (далее - постановление N 332) установлено, что розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Во исполнение названных положений Федеральной службой по тарифам 15.06.2007 утверждены Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд N 129-э/2 (далее - Методические указания).
Из пункта 4 Методических указаний следует, что расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности;
в) учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 13 Методических указаний при наличии стороннего субсидирования (в том числе бюджетного) каких-либо расходов субъекта регулирования на безвозмездной основе такие статьи расходов принимаются для расчета розничных цен за вычетом указанного субсидирования.
В соответствии с пунктом 14 Методических указаний розничные цены устанавливаются дифференцировано в зависимости от системы франкирования по следующим категориям:
а) реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;
б) реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;
в) реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок;
г) реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (склада).
В пункте 18 Методических указаний определено, что розничные цены рассчитываются и устанавливаются в рублях за 1 кг сжиженного газа с учетом налога на добавленную стоимость.
Принципы расчета розничных цен определены в разделе IV Методических указаний.
Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае Департамент установил розничные цены на сжиженный газ для бытовых нужд населения, применив предельный индекс роста - 115% с 01.07.2013.
Вместе с тем установленные предельные индексы отражают лишь среднее значение в целом по субъекту или по муниципальному образованию, то есть тариф для конкретной организации может быть выше или ниже, но в среднем не превышать предельный индекс, установленный в среднем по субъекту или муниципальному образованию.
Из Закона N 69-ФЗ, постановления N 332, Методических указаний следует, что основным принципом при установлении розничных цен на газ является экономическая обоснованность данных цен.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке, установленном в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил, что при расчете спорного тарифа Департамент руководствовался только недопущением роста платы за коммунальные услуги в 2013 году сверх установленных Правительством индексов и не учел принцип экономической обоснованности розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
Таким образом, Департамент установил розничные цены на сжиженный газ для бытовых нужд населения исходя из установленных цен на газ на 2012 год, увеличив их на предельный индекс роста - 115% с 01.07.2013.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что пункт 1 оспариваемого постановления не соответствует действующему законодательству, в связи с чем правомерно признал его недействующим.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в Арбитражном суде Костромской области, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов суда и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Кассационная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Арбитражный суд Костромской области правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы не рассматривался, так как на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Костромской области от 17.12.2013 по делу N А31-2984/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 21.03.2014 ПО ДЕЛУ N А31-2984/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. по делу N А31-2984/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18.03.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.
при участии представителей
от заявителя: Камалутдинова Н.Р. (доверенность от 01.01.2014),
от заинтересованного лица: Чистяковой О.Н. (доверенность от 14.06.2013 N Д/РЦТ-1886),
Смирновой Э.С. (доверенность от 21.05.2013 N Д/РЦТ-1615)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 17.12.2013,
принятое судьями Зиновьевым А.В., Семеновым А.И., Мофой В.Д.,
по делу N А31-2984/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Костромагазресурс"
к Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Костромской
области о признании частично недействующим нормативного правового акта
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Костромагазресурс" (далее - Общество, ООО "Костромагазресурс") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании пункта 1 постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - Департамент) от 26.12.2012 N 12/466 "О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ООО "Костромагазресурс" населению Костромской области для бытовых нужд, на 2013 год (кроме газа для заправки автотранспортных средств)" не соответствующим статьям 8, 20, 21 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", пунктам 78, 79 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Методическим указаниям по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФСТ РФ от 15.06.2007 N 129-э/2, и недействующим.
Решением суда первой инстанции от 17.12.2013 заявленное требование удовлетворено.
Департамент не согласился с принятым судебным актом и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель считает, что розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, на 2013 год, установлены с учетом пунктов 4, 13, 17 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФСТ РФ от 15.06.2007 N 129-э/2. По его мнению, при утверждении розничных цен на сжиженный газ на 2013 год сформированы экономически обоснованные эксплуатационные расходы, необходимые для обеспечения устойчивого функционирования ООО "Костромагазресурс" и стабильных поставок сжиженного газа населению Костромской области, которые учтены в полном объеме в структуре розничной цены для населения, а затраты на покупку сжиженного газа учтены частично.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе, уточнении к ней и поддержана его представителями в судебном заседании.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании возразили относительно доводов заявителя.
Законность принятого Арбитражным судом Костромской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Департаментом принято постановление от 26.12.2012 N 12/466 "О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ООО "Костромагазресурс" населению Костромской области, на 2013 год (кроме газа для заправки автотранспортных средств)" (далее - постановление N 12/466), которым установлены розничные цены на сжиженный газ, реализуемый Обществом населению, на 2013 год.
Постановление о тарифах опубликовано в СП - нормативные документы, N 3 от 18.01.2013.
ООО "Костромагазресурс" не согласилось с пунктом 1 постановление N 12/466 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействующим.
Руководствуясь статьями 20 и 21 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденными приказом ФСТ РФ от 15.06.2007 N 129-э/2, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункт 1 оспариваемого постановления не соответствует нормам действующего законодательства, в связи с чем удовлетворил заявленное требование и признал названный пункт недействующим.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 пункта 15 постановления администрации Костромской области от 31.07.2012 N 313-а "О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области" полномочие государственного регулирования розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) возложено на Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.
В силу предоставленных полномочий Департамент разработал и принял оспариваемое постановление.
На основании статьи 21 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов. По решению Правительства Российской Федерации регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено государственным регулированием цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива и (или) сырья, а также тарифов на услуги по транспортировке газа для независимых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций - собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" (далее - постановление N 332) установлено, что розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Во исполнение названных положений Федеральной службой по тарифам 15.06.2007 утверждены Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд N 129-э/2 (далее - Методические указания).
Из пункта 4 Методических указаний следует, что расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности;
в) учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 13 Методических указаний при наличии стороннего субсидирования (в том числе бюджетного) каких-либо расходов субъекта регулирования на безвозмездной основе такие статьи расходов принимаются для расчета розничных цен за вычетом указанного субсидирования.
В соответствии с пунктом 14 Методических указаний розничные цены устанавливаются дифференцировано в зависимости от системы франкирования по следующим категориям:
а) реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;
б) реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;
в) реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок;
г) реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (склада).
В пункте 18 Методических указаний определено, что розничные цены рассчитываются и устанавливаются в рублях за 1 кг сжиженного газа с учетом налога на добавленную стоимость.
Принципы расчета розничных цен определены в разделе IV Методических указаний.
Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае Департамент установил розничные цены на сжиженный газ для бытовых нужд населения, применив предельный индекс роста - 115% с 01.07.2013.
Вместе с тем установленные предельные индексы отражают лишь среднее значение в целом по субъекту или по муниципальному образованию, то есть тариф для конкретной организации может быть выше или ниже, но в среднем не превышать предельный индекс, установленный в среднем по субъекту или муниципальному образованию.
Из Закона N 69-ФЗ, постановления N 332, Методических указаний следует, что основным принципом при установлении розничных цен на газ является экономическая обоснованность данных цен.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке, установленном в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил, что при расчете спорного тарифа Департамент руководствовался только недопущением роста платы за коммунальные услуги в 2013 году сверх установленных Правительством индексов и не учел принцип экономической обоснованности розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
Таким образом, Департамент установил розничные цены на сжиженный газ для бытовых нужд населения исходя из установленных цен на газ на 2012 год, увеличив их на предельный индекс роста - 115% с 01.07.2013.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что пункт 1 оспариваемого постановления не соответствует действующему законодательству, в связи с чем правомерно признал его недействующим.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в Арбитражном суде Костромской области, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов суда и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Кассационная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Арбитражный суд Костромской области правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы не рассматривался, так как на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 17.12.2013 по делу N А31-2984/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.И.ЧИГРАКОВ
А.И.ЧИГРАКОВ
Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)