Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Попова В.И., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Берхамовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2015 по делу N А40-216514/14, судьи Аксеновой Е.А.
по заявлению ТСЖ "Ангелов 6" (125310, г. Москва, Ангелов переулок, д. 6)
к ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО"
третьи лица: Департамент финансов г. Москвы, Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы
о признании незаконным бездействия
при участии:
- от заявителя: Халезова М.С. (председатель правления по протоколу от 31.12.2013);
- Хомяков В.К. по доверенности от 21.01.2015;
- от ответчика: Апухтина Е.В. по доверенности от 06.08.2014;
- от третьих лиц: не явились, извещены;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2015, принятым по данному делу, удовлетворены требования ТСЖ "Ангелов 6" (далее - заявитель) о признании незаконным бездействие ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа города Москвы" по заключению договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме с ТСЖ "Ангелов 6" на 2014, бездействие по перечислению субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме с ТСЖ "Ангелов 6" за период с января по декабрь 2014 и обязании ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа города Москвы" в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как верно установлено судом первой инстанции, ТСЖ "Ангелов 6" является управляющей организацией, управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Ангелов переулок, д. 6, внесено в Единый реестр управления многоквартирными домами (свидетельство N 120-03-12-08-1-2782, от 17.12.2008).
ТСЖ "Ангелов 6" в период с 2009 по 2013 получал субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В 2014 году заявителем применяется планово-нормативный размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, согласно Постановлению Правительства Москвы N 748-ПП от 26.11.2013 года. Расчеты с гражданами осуществляет ГКУ "ИС района Митино", в том числе и по льготной ставке, которая определена указанным нормативным актом.
В ноябре 2013 года заявителем подано заявление в ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО".
Письмом N ГУИС-300-10/14 от 01 декабря 2014 года заявитель направил для проверки подписанный им договор на предоставление субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества, расчеты к нему, а также необходимые документы, согласно Перечню, о чем имеется соответствующая отметка.
Данный перечень является (согласно Приложению 1 к Временному Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП) исчерпывающим.
Как указывает заявитель, заинтересованным лицом допущено незаконное бездействие в заключении договора, с требованием предоставления документов, которые в соответствии с действующим законодательством заявитель представлять не должен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Из материалов дела следует, что заявитель является получателем бюджетной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Вопросы предоставления указанной выше субсидии регламентируются Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24 апреля 2007 года "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", перечисление бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ производится в порядке и на условиях, определенных названным Постановлением Правительства Москвы. Кроме того, этим же Постановлением утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы.
Бюджетной субсидией являются бюджетные средства по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемые на предоставление субсидии из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Бюджетные субсидии предоставляются управляющим организациям, уполномоченным главным распорядителем - ГУ ИС административных округов на основании договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Перечисление бюджетных субсидий осуществляется в плановом порядке в сроки, установленные договором на предоставление бюджетных субсидий. Договор на предоставление бюджетной субсидии заключается в порядке и на условиях, определяемых Правительством Москвы.
Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно установленному перечню.
Согласно перечню - приложению N 1 к Временному порядку, для заключения договора представляются, в числе прочих, копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение на каждого собственника и информация о единственном жилье по месту регистрации, если такая информация не представлена уполномоченными организациями в порядке, установленном правовыми актами правительства Москвы. Кроме того, представляется копия протокола собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом.
В декабре 2014 ТСЖ "Ангелов 6" направил в адрес ГКУ г. Москвы "Дирекция Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства СЗАО" следующие документы: подписанный Договор на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на 2014 год, копию соглашения с жилищной инспекцией, копию устава и свидетельства о регистрации ТСЖ "Ангелов 6", перечень жилых помещений в доме (с указанием их площади); сведения о нанимателях и собственниках жилых помещений; информационное письмо; выписку из протокола заседания правления о выборе председателя от 16.01.2014 года; копию технического паспорта на дом; копию экспликации на дом; справку из банка о состоянии расчетного счета, открытого для получения субсидии; расчет бюджетной субсидии за период с 01.01.2014 по 30.10.2014 и с 01.11.2014 по 31.12.2014; прочие документы.
Перечень указанных документов (с приложением данных документов) получен 28.12.2012, о чем имеется соответствующая отметка.
Отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что заявитель не представил копии актов выполненных работ, оказанных услуг, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирного дома (согласно приложения N 1 к Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП), поскольку в 2014 году заявителем применяется планово-нормативный размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, согласно Постановлению Правительства Москвы N 748-ПП от 26.11.2013 года. Расчеты с гражданами осуществляет ГКУ "ИС района Митино", в том числе и по льготной ставке, которая определена указанным нормативным актом.
В силу п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Порядок предоставления из бюджета г. Москвы спорной субсидии регламентирован Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Временный порядок), утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (далее - Постановление N 299-ПП). В соответствии с разделом 3 Временного порядка предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения, заключенного управляющей организацией с Мосжилинспекцией, о раскрытии информации о деятельности управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, на определенном для указанных целей официальном сайте Правительства Москвы в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Согласно разделу 2 Временного порядка бюджетной субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях.
В соответствии с пунктом 11 Постановления N 299-ПП бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 настоящего Постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) на условиях и в порядке, установленных настоящим Постановлением.
Размер (сумма) бюджетной субсидии в соответствии с Методикой расчета размера бюджетной субсидии (приложение N 2 к Временному порядку, далее - Методика) определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и планово-нормативным расходом - суммой расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном порядке ставок планово-нормативного расхода.
Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по г. Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ бремя несения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества возложено на собственников помещений в многоквартирном доме путем внесения обязательных платеже и (или) взносов.
Таким образом, ТСЖ "Ангелов 6" предоставило в адрес уполномоченной организации все необходимые документы для получения бюджетной субсидии на содержание, и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Право заявителя на обращение к ответчику основано на Приложении N 7 к постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 N 571-ПП, и Приложении N 1 к постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП.
У ответчика при данных обстоятельствах отсутствовали основания для истребования иных документов в целях заключения договора на предоставление бюджетной субсидии, нежели установленного Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007.
Что касается доводов жалобы, что бездействия не допущено, поскольку дан ответ, коллегия отмечает, что не совершение законных действий и является в данном случае незаконным бездействием, нарушающим права заявителя за защитой которых он и обратился в суд.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В этой связи суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконном бездействии ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа города Москвы" по заключению договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме с ТСЖ "Ангелов 6" на 2014 г. и по перечислению субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме с ТСЖ "Ангелов 6" за период с января по декабрь 2014 г.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В рассматриваемом случае в соответствии с приведенной нормой Кодекса суд первой инстанции правомерно обязал ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа города Москвы" в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2015 по делу N А40-216514/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Ж.В.ПОТАШОВА
Судьи
В.И.ПОПОВ
Д.Е.ЛЕПИХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.06.2015 N 09АП-17553/2015-АК ПО ДЕЛУ N А40-216514/14
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. N 09АП-17553/2015-АК
Дело N А40-216514/14
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Попова В.И., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Берхамовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2015 по делу N А40-216514/14, судьи Аксеновой Е.А.
по заявлению ТСЖ "Ангелов 6" (125310, г. Москва, Ангелов переулок, д. 6)
к ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО"
третьи лица: Департамент финансов г. Москвы, Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы
о признании незаконным бездействия
при участии:
- от заявителя: Халезова М.С. (председатель правления по протоколу от 31.12.2013);
- Хомяков В.К. по доверенности от 21.01.2015;
- от ответчика: Апухтина Е.В. по доверенности от 06.08.2014;
- от третьих лиц: не явились, извещены;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2015, принятым по данному делу, удовлетворены требования ТСЖ "Ангелов 6" (далее - заявитель) о признании незаконным бездействие ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа города Москвы" по заключению договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме с ТСЖ "Ангелов 6" на 2014, бездействие по перечислению субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме с ТСЖ "Ангелов 6" за период с января по декабрь 2014 и обязании ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа города Москвы" в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как верно установлено судом первой инстанции, ТСЖ "Ангелов 6" является управляющей организацией, управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Ангелов переулок, д. 6, внесено в Единый реестр управления многоквартирными домами (свидетельство N 120-03-12-08-1-2782, от 17.12.2008).
ТСЖ "Ангелов 6" в период с 2009 по 2013 получал субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В 2014 году заявителем применяется планово-нормативный размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, согласно Постановлению Правительства Москвы N 748-ПП от 26.11.2013 года. Расчеты с гражданами осуществляет ГКУ "ИС района Митино", в том числе и по льготной ставке, которая определена указанным нормативным актом.
В ноябре 2013 года заявителем подано заявление в ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО".
Письмом N ГУИС-300-10/14 от 01 декабря 2014 года заявитель направил для проверки подписанный им договор на предоставление субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества, расчеты к нему, а также необходимые документы, согласно Перечню, о чем имеется соответствующая отметка.
Данный перечень является (согласно Приложению 1 к Временному Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП) исчерпывающим.
Как указывает заявитель, заинтересованным лицом допущено незаконное бездействие в заключении договора, с требованием предоставления документов, которые в соответствии с действующим законодательством заявитель представлять не должен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Из материалов дела следует, что заявитель является получателем бюджетной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Вопросы предоставления указанной выше субсидии регламентируются Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24 апреля 2007 года "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", перечисление бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ производится в порядке и на условиях, определенных названным Постановлением Правительства Москвы. Кроме того, этим же Постановлением утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы.
Бюджетной субсидией являются бюджетные средства по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемые на предоставление субсидии из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Бюджетные субсидии предоставляются управляющим организациям, уполномоченным главным распорядителем - ГУ ИС административных округов на основании договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Перечисление бюджетных субсидий осуществляется в плановом порядке в сроки, установленные договором на предоставление бюджетных субсидий. Договор на предоставление бюджетной субсидии заключается в порядке и на условиях, определяемых Правительством Москвы.
Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно установленному перечню.
Согласно перечню - приложению N 1 к Временному порядку, для заключения договора представляются, в числе прочих, копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение на каждого собственника и информация о единственном жилье по месту регистрации, если такая информация не представлена уполномоченными организациями в порядке, установленном правовыми актами правительства Москвы. Кроме того, представляется копия протокола собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом.
В декабре 2014 ТСЖ "Ангелов 6" направил в адрес ГКУ г. Москвы "Дирекция Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства СЗАО" следующие документы: подписанный Договор на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на 2014 год, копию соглашения с жилищной инспекцией, копию устава и свидетельства о регистрации ТСЖ "Ангелов 6", перечень жилых помещений в доме (с указанием их площади); сведения о нанимателях и собственниках жилых помещений; информационное письмо; выписку из протокола заседания правления о выборе председателя от 16.01.2014 года; копию технического паспорта на дом; копию экспликации на дом; справку из банка о состоянии расчетного счета, открытого для получения субсидии; расчет бюджетной субсидии за период с 01.01.2014 по 30.10.2014 и с 01.11.2014 по 31.12.2014; прочие документы.
Перечень указанных документов (с приложением данных документов) получен 28.12.2012, о чем имеется соответствующая отметка.
Отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что заявитель не представил копии актов выполненных работ, оказанных услуг, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирного дома (согласно приложения N 1 к Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП), поскольку в 2014 году заявителем применяется планово-нормативный размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, согласно Постановлению Правительства Москвы N 748-ПП от 26.11.2013 года. Расчеты с гражданами осуществляет ГКУ "ИС района Митино", в том числе и по льготной ставке, которая определена указанным нормативным актом.
В силу п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Порядок предоставления из бюджета г. Москвы спорной субсидии регламентирован Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Временный порядок), утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (далее - Постановление N 299-ПП). В соответствии с разделом 3 Временного порядка предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения, заключенного управляющей организацией с Мосжилинспекцией, о раскрытии информации о деятельности управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, на определенном для указанных целей официальном сайте Правительства Москвы в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Согласно разделу 2 Временного порядка бюджетной субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях.
В соответствии с пунктом 11 Постановления N 299-ПП бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 настоящего Постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) на условиях и в порядке, установленных настоящим Постановлением.
Размер (сумма) бюджетной субсидии в соответствии с Методикой расчета размера бюджетной субсидии (приложение N 2 к Временному порядку, далее - Методика) определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и планово-нормативным расходом - суммой расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном порядке ставок планово-нормативного расхода.
Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по г. Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ бремя несения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества возложено на собственников помещений в многоквартирном доме путем внесения обязательных платеже и (или) взносов.
Таким образом, ТСЖ "Ангелов 6" предоставило в адрес уполномоченной организации все необходимые документы для получения бюджетной субсидии на содержание, и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Право заявителя на обращение к ответчику основано на Приложении N 7 к постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 N 571-ПП, и Приложении N 1 к постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП.
У ответчика при данных обстоятельствах отсутствовали основания для истребования иных документов в целях заключения договора на предоставление бюджетной субсидии, нежели установленного Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007.
Что касается доводов жалобы, что бездействия не допущено, поскольку дан ответ, коллегия отмечает, что не совершение законных действий и является в данном случае незаконным бездействием, нарушающим права заявителя за защитой которых он и обратился в суд.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В этой связи суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконном бездействии ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа города Москвы" по заключению договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме с ТСЖ "Ангелов 6" на 2014 г. и по перечислению субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме с ТСЖ "Ангелов 6" за период с января по декабрь 2014 г.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В рассматриваемом случае в соответствии с приведенной нормой Кодекса суд первой инстанции правомерно обязал ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа города Москвы" в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2015 по делу N А40-216514/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Ж.В.ПОТАШОВА
Судьи
В.И.ПОПОВ
Д.Е.ЛЕПИХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)