Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Общество ссылалось на отказ управляющей организации оплатить понесенные ресурсоснабжающей организацией расходы по установке узлов учета.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Савенко Л.И., судей Бабаевой О.В. и Кухаря В.Ф., при участии от истца - акционерного общества "Водоканал Ростова-на-Дону" (ИНН 6167081833, ОГРН 1056167043470) - Лунякина И.Е. (доверенность от 21.05.2015), в отсутствие от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Фирма ЖКХ" (ИНН 6164093358, ОГРН 1026103275110), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма ЖКХ" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу N А53-22065/2014 (судьи Галов В.В., Малыхина М.Н., Попов А.А.), установил следующее.
АО "Водоканал Ростов-на-Дону" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к ООО "Фирма ЖКХ" (далее - фирма) о взыскании 363 026 рублей задолженности за установку общедомовых приборов учета холодной воды в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении фирмы (уточненные требования).
Решением от 17.12.2014 (судья Танова Д.Г.) в иске отказано. Суд исходил из того, что обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета возложена на собственников. Исполнитель коммунальных услуг не вправе по собственной инициативе без решения собственников устанавливать общедомовые приборы учета.
Постановлением апелляционного суда от 04.03.2015 решение от 17.12.2014 отменено, иск удовлетворен. Судебный акт мотивирован тем, что управляющая компания обязана принимать меры по содержанию общего имущества, включающие в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, как нормативной обязанности управляющей компании, которая не может быть поставлена в зависимость от волеизъявления собственников помещений.
В кассационной жалобе фирма просит отменить постановление и оставить в силе решение. По мнению заявителя, расходы ресурсоснабжающей организации по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов подлежат взысканию за счет собственников помещений. Собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" (далее - Закон N 261-ФЗ). Из приведенной нормы права следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществившая оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, взыскивает напрямую с собственников помещений многоквартирного жилого дома свои понесенные расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета путем выставления соответствующих счетов. Договор энергоснабжения между обществом и фирмой не заключался. Истец самостоятельно предоставляет потребителям коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, осуществляет расчет, начисление и прием платежей с собственников (пользователей) помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика. Ответчик не согласен с выводом суда апелляционной инстанции о том, что на управляющей компании лежит обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета потребляемых энергетических ресурсов независимо от наличия соответствующего решения собственников помещений.
В отзыве общество отклонило доводы жалобы.
В судебном заседании представитель общества обосновал возражения по доводам жалобы.
Изучив материалы дела и выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты надлежит отменить.
Как видно из материалов дела, во исполнение статьи 13 Закона N 261-ФЗ по заявлению фирмы от 29.06.2013 N 29 общество установило общедомовые приборы учета холодной воды в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ответчика и расположенных по следующим адресам г. Ростова-на-Дону: ул. Королева,1 (ВСКМ 90-40-02.07.2013 на сумму 62 938 рублей); ул. Старотовая,12/1 (ВСКМ 90-40-04.07.2013 на сумму 62 938 рублей); ул. Старотовая,18 (ВСКМ 90-40-04.07.2013 на сумму 62 938 рублей); ул. Комарова, 4/1 (ВСКМ 90-32-05.07.2013 на сумму 55 637 рублей); ул. Комарова, 8/1 (ВСКМ 90-32-08.07.2013 на сумму 55 637 рублей); ул. Борко, 5 (ВСКМ 90-40-11.07.2013 на сумму 62 938 рублей), что подтверждается актом приема-передачи водомерного узла от 13.08.2013.
Согласно локальным сметным расчетам общая сумма затрат общества составила 363 026 рублей.
Фирма в письме от 04.09.2013 обратилась к обществу с просьбой принять и ввести в коммерческую эксплуатацию общедомовые приборы учета.
В соответствии с актами контрольного обследования указанные приборы учета введены в коммерческую эксплуатацию.
22 мая 2014 года истец в адрес ответчика направил претензию с требованием произвести оплату за установленные приборы учета.
Отказ управляющей организации оплатить понесенные ресурсоснабжающей организацией расходы по установке узлов учета послужил основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском.
Из части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, следует, что ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, управляющие организации оплачивают ресурсоснабжающим организациям.
Законодательство обязывает потребителей энергоресурсов вести учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункты 1, 2 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, часть 4 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27.11.2009, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. В случае невыполнения данных требований закона оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункты 5, 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, пункт 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; далее - Правила N 491).
В то же время, из статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 16 Правил N 491 следует, что для решения вопросов по пользованию и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставлению коммунальных услуг, собственники помещений в этом доме могут выбрать управляющую организацию, которая отвечает перед ними за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Услуги управляющей организации должны соответствовать требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 6, подпункту "ж" пункта 10, подпункту "к" пункта 11, подпункту "а" пункта 28 Правил N 491 общее имущество в многоквартирном доме, к которому относятся и общедомовые приборы учета тепловой энергии, должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении. Содержание общего имущества включает в себя помимо прочего обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии. Собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Управляющая компания в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые ею услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями (пункт 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, пункты 24, 26 Правил N 491).
Применение указанных правовых норм в их системном толковании правомерно позволило суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что именно управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомовых приборов учета.
Доводы фирмы о необходимости возложения обязанностей по оплате расходов на собственников помещений несостоятельны, поскольку собственниками жилых домов избран способ управления домами - управляющей организацией, а не непосредственное управление домами.
Между тем суд апелляционной инстанции не учел следующего.
Из пункта 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ следует, что граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, оплачивают расходы по установке общедомовых приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки (если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки). По общему правилу при предоставлении рассрочки расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
Управляющая компания, действующая в вопросе возмещения расходов на установку общедомового прибора учета исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме и лишенное возможности получать денежные средства на эти цели иначе, чем от указанных собственников, не должна отвечать в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета на день вынесения судебного решения.
Пятилетний срок с момента введения в эксплуатацию общедомового прибора учета не истек. Обстоятельства, указывающие на то, что собственники помещений приняли решение оплатить расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки, судом не устанавливались. Следовательно, у суда апелляционной инстанции не было оснований для удовлетворения иска в полном объеме, поскольку срок исполнения обязательств по компенсации всей суммы затрат не наступил.
Для принятия решения по существу спора необходима оценка доказательств и установление обстоятельств, указанных судом кассационной инстанции, поэтому решение арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции подлежат отмене в полном объеме, дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области. При новом рассмотрении дела арбитражному суду следует установить размер подлежащей взысканию суммы, который не может превышать сумму денежных средств, уплачиваемых собственниками помещений с учетом требований о характере и сроках платежей, установленных в пункте 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу N А53-22065/2014 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 22.07.2015 N Ф08-2461/2015 ПО ДЕЛУ N А53-22065/2014
Требование: О взыскании задолженности за установку общедомовых приборов учета холодной воды в домах, находящихся в управлении фирмы.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Общество ссылалось на отказ управляющей организации оплатить понесенные ресурсоснабжающей организацией расходы по установке узлов учета.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. по делу N А53-22065/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Савенко Л.И., судей Бабаевой О.В. и Кухаря В.Ф., при участии от истца - акционерного общества "Водоканал Ростова-на-Дону" (ИНН 6167081833, ОГРН 1056167043470) - Лунякина И.Е. (доверенность от 21.05.2015), в отсутствие от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Фирма ЖКХ" (ИНН 6164093358, ОГРН 1026103275110), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма ЖКХ" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу N А53-22065/2014 (судьи Галов В.В., Малыхина М.Н., Попов А.А.), установил следующее.
АО "Водоканал Ростов-на-Дону" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к ООО "Фирма ЖКХ" (далее - фирма) о взыскании 363 026 рублей задолженности за установку общедомовых приборов учета холодной воды в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении фирмы (уточненные требования).
Решением от 17.12.2014 (судья Танова Д.Г.) в иске отказано. Суд исходил из того, что обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета возложена на собственников. Исполнитель коммунальных услуг не вправе по собственной инициативе без решения собственников устанавливать общедомовые приборы учета.
Постановлением апелляционного суда от 04.03.2015 решение от 17.12.2014 отменено, иск удовлетворен. Судебный акт мотивирован тем, что управляющая компания обязана принимать меры по содержанию общего имущества, включающие в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, как нормативной обязанности управляющей компании, которая не может быть поставлена в зависимость от волеизъявления собственников помещений.
В кассационной жалобе фирма просит отменить постановление и оставить в силе решение. По мнению заявителя, расходы ресурсоснабжающей организации по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов подлежат взысканию за счет собственников помещений. Собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" (далее - Закон N 261-ФЗ). Из приведенной нормы права следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществившая оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, взыскивает напрямую с собственников помещений многоквартирного жилого дома свои понесенные расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета путем выставления соответствующих счетов. Договор энергоснабжения между обществом и фирмой не заключался. Истец самостоятельно предоставляет потребителям коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, осуществляет расчет, начисление и прием платежей с собственников (пользователей) помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика. Ответчик не согласен с выводом суда апелляционной инстанции о том, что на управляющей компании лежит обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета потребляемых энергетических ресурсов независимо от наличия соответствующего решения собственников помещений.
В отзыве общество отклонило доводы жалобы.
В судебном заседании представитель общества обосновал возражения по доводам жалобы.
Изучив материалы дела и выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты надлежит отменить.
Как видно из материалов дела, во исполнение статьи 13 Закона N 261-ФЗ по заявлению фирмы от 29.06.2013 N 29 общество установило общедомовые приборы учета холодной воды в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ответчика и расположенных по следующим адресам г. Ростова-на-Дону: ул. Королева,1 (ВСКМ 90-40-02.07.2013 на сумму 62 938 рублей); ул. Старотовая,12/1 (ВСКМ 90-40-04.07.2013 на сумму 62 938 рублей); ул. Старотовая,18 (ВСКМ 90-40-04.07.2013 на сумму 62 938 рублей); ул. Комарова, 4/1 (ВСКМ 90-32-05.07.2013 на сумму 55 637 рублей); ул. Комарова, 8/1 (ВСКМ 90-32-08.07.2013 на сумму 55 637 рублей); ул. Борко, 5 (ВСКМ 90-40-11.07.2013 на сумму 62 938 рублей), что подтверждается актом приема-передачи водомерного узла от 13.08.2013.
Согласно локальным сметным расчетам общая сумма затрат общества составила 363 026 рублей.
Фирма в письме от 04.09.2013 обратилась к обществу с просьбой принять и ввести в коммерческую эксплуатацию общедомовые приборы учета.
В соответствии с актами контрольного обследования указанные приборы учета введены в коммерческую эксплуатацию.
22 мая 2014 года истец в адрес ответчика направил претензию с требованием произвести оплату за установленные приборы учета.
Отказ управляющей организации оплатить понесенные ресурсоснабжающей организацией расходы по установке узлов учета послужил основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском.
Из части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, следует, что ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, управляющие организации оплачивают ресурсоснабжающим организациям.
Законодательство обязывает потребителей энергоресурсов вести учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункты 1, 2 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, часть 4 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27.11.2009, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. В случае невыполнения данных требований закона оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункты 5, 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, пункт 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; далее - Правила N 491).
В то же время, из статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 16 Правил N 491 следует, что для решения вопросов по пользованию и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставлению коммунальных услуг, собственники помещений в этом доме могут выбрать управляющую организацию, которая отвечает перед ними за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Услуги управляющей организации должны соответствовать требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 6, подпункту "ж" пункта 10, подпункту "к" пункта 11, подпункту "а" пункта 28 Правил N 491 общее имущество в многоквартирном доме, к которому относятся и общедомовые приборы учета тепловой энергии, должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении. Содержание общего имущества включает в себя помимо прочего обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии. Собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Управляющая компания в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые ею услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями (пункт 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, пункты 24, 26 Правил N 491).
Применение указанных правовых норм в их системном толковании правомерно позволило суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что именно управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомовых приборов учета.
Доводы фирмы о необходимости возложения обязанностей по оплате расходов на собственников помещений несостоятельны, поскольку собственниками жилых домов избран способ управления домами - управляющей организацией, а не непосредственное управление домами.
Между тем суд апелляционной инстанции не учел следующего.
Из пункта 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ следует, что граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, оплачивают расходы по установке общедомовых приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки (если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки). По общему правилу при предоставлении рассрочки расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
Управляющая компания, действующая в вопросе возмещения расходов на установку общедомового прибора учета исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме и лишенное возможности получать денежные средства на эти цели иначе, чем от указанных собственников, не должна отвечать в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета на день вынесения судебного решения.
Пятилетний срок с момента введения в эксплуатацию общедомового прибора учета не истек. Обстоятельства, указывающие на то, что собственники помещений приняли решение оплатить расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки, судом не устанавливались. Следовательно, у суда апелляционной инстанции не было оснований для удовлетворения иска в полном объеме, поскольку срок исполнения обязательств по компенсации всей суммы затрат не наступил.
Для принятия решения по существу спора необходима оценка доказательств и установление обстоятельств, указанных судом кассационной инстанции, поэтому решение арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции подлежат отмене в полном объеме, дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области. При новом рассмотрении дела арбитражному суду следует установить размер подлежащей взысканию суммы, который не может превышать сумму денежных средств, уплачиваемых собственниками помещений с учетом требований о характере и сроках платежей, установленных в пункте 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу N А53-22065/2014 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.И.САВЕНКО
Л.И.САВЕНКО
Судьи
О.В.БАБАЕВА
В.Ф.КУХАРЬ
О.В.БАБАЕВА
В.Ф.КУХАРЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)