Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" - Гридасова В.В. (доверенность от 03.07.2015 г.),
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - Уварова Г.В. (дов от 09.09.2014 г.),
от Прокуратуры Железнодорожного района г.о. Самара - Магометова Е.Г. (удостоверение от 13.12.2013 г. N 160172),
от Администрации г.о. Самара - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 августа 2015 года апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года по делу N А55-3105/2015 (судья Кулешова Л.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система"
к Государственной жилищной инспекции Самарской области
с участием в деле третьих лиц Прокуратуры Железнодорожного района г.о. Самара,
Администрации г.о. Самара
об оспаривании постановления об административном правонарушении
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области N ССр-21438 от 04.12.2014 г. о привлечении к административной ответственности ООО "Жилищно-коммунальная система" г. Самара ИНН 6317093277, к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп., ссылаясь на отсутствие состава правонарушения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года по делу N А55-3105/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступили отзывы Государственной жилищной инспекции Самарской области и Прокуратуры Железнодорожного района г.о. Самара на апелляционную жалобу, в котором они просят апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы ее доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители Государственной жилищной инспекции Самарской области и Прокуратуры Железнодорожного района г.о. Самара напротив, считая решение суда верным, просили в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Представители Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Железнодорожного района г. Самары в ходе проведения мероприятий по контролю использования, сохранности и содержания жилых домой, проведенному по адресу: г. Самара ул. Г. Аксакова, 6А, ул. Гагарина, д., 5, 7А, 9А, 73, ул. Магнитогорская, 6А, Тухачевского, д. 222, 231, 239, 42, ул. Революционная, д. 159, 137, ул. Дачная, д. 41, ул. Агибалова, 13 было установлено нарушение температурного режима в период с 29.09.14 г. по 10.10.14 г.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Самарской области N ССр-21438 от 04.12.2014 г. ООО "Жилищно-коммунальная система" г. Самара привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, составляет противоправное бездействие относительно соблюдения установленного режима обеспечения коммунальными услугами населения, непринятие требуемых по закону мер, выразившееся в некачественном предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пункта 6 Правил N 307 отопление - это поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к названным Правилам. В пункте 15 приложения N 1 к Правилам N 307 определено, что обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно быть не ниже +18 град. C, в угловых комнатах - не ниже +20 град. C.
Согласно пункту 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором.
Заявитель является управляющей организацией, а потому обязан обеспечить предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме установленного качества, в необходимом объеме, в т.ч. отопление (теплоснабжение). Осуществлять контроль за качеством и количеством поставляемых услуг.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда также закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, устанавливает также, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В пункте 75 Правил N 307 определено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в акте и протоколе об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Заявитель в обоснование своих доводов ссылается на то, что на момент проверки отопительный сезон не начался, обеспечение качественным теплоснабжением одновременно во всех домах является невозможным.
Суд первой инстанции обоснованно не принял эти доводы не в качестве основания для освобождения заявителя от ответственности.
Согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
Согласно п. 2.6.1 Правил N 170 целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
В пункте 2.6.2 Правил N 170 указано, что при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения.
План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период (пункт 2.6.4 Правил N 170).
В соответствии с п. 2.6.10 Правил N 170 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
В данном случае заявителем ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в рамках настоящего дела не представлены доказательства готовности жилых домов к отопительному сезону.
Из материалов дела следует, что в проверяемый период управляющая компания знала о необходимости подключения домов к отоплению, чтобы обеспечить нормативный температурный режим в домах, что подтверждается актом от 03.10.14 г. о запуске отопления в жилом доме по ул. Желябова, 19А. В остальных домах подключение произошло значительно позднее до 19.10.14 г. Данный вывод подтверждается также доводом заявителя о невозможности подключения отопления во всех домах одновременно, который заявлен в заявлении об оспаривании постановления.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое постановление является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года по делу N А55-3105/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.08.2015 N 11АП-10253/2015 ПО ДЕЛУ N А55-3105/2015
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. по делу N А55-3105/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" - Гридасова В.В. (доверенность от 03.07.2015 г.),
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - Уварова Г.В. (дов от 09.09.2014 г.),
от Прокуратуры Железнодорожного района г.о. Самара - Магометова Е.Г. (удостоверение от 13.12.2013 г. N 160172),
от Администрации г.о. Самара - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 августа 2015 года апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года по делу N А55-3105/2015 (судья Кулешова Л.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система"
к Государственной жилищной инспекции Самарской области
с участием в деле третьих лиц Прокуратуры Железнодорожного района г.о. Самара,
Администрации г.о. Самара
об оспаривании постановления об административном правонарушении
установил:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области N ССр-21438 от 04.12.2014 г. о привлечении к административной ответственности ООО "Жилищно-коммунальная система" г. Самара ИНН 6317093277, к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп., ссылаясь на отсутствие состава правонарушения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года по делу N А55-3105/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступили отзывы Государственной жилищной инспекции Самарской области и Прокуратуры Железнодорожного района г.о. Самара на апелляционную жалобу, в котором они просят апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы ее доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители Государственной жилищной инспекции Самарской области и Прокуратуры Железнодорожного района г.о. Самара напротив, считая решение суда верным, просили в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Представители Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Железнодорожного района г. Самары в ходе проведения мероприятий по контролю использования, сохранности и содержания жилых домой, проведенному по адресу: г. Самара ул. Г. Аксакова, 6А, ул. Гагарина, д., 5, 7А, 9А, 73, ул. Магнитогорская, 6А, Тухачевского, д. 222, 231, 239, 42, ул. Революционная, д. 159, 137, ул. Дачная, д. 41, ул. Агибалова, 13 было установлено нарушение температурного режима в период с 29.09.14 г. по 10.10.14 г.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Самарской области N ССр-21438 от 04.12.2014 г. ООО "Жилищно-коммунальная система" г. Самара привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, составляет противоправное бездействие относительно соблюдения установленного режима обеспечения коммунальными услугами населения, непринятие требуемых по закону мер, выразившееся в некачественном предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пункта 6 Правил N 307 отопление - это поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к названным Правилам. В пункте 15 приложения N 1 к Правилам N 307 определено, что обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно быть не ниже +18 град. C, в угловых комнатах - не ниже +20 град. C.
Согласно пункту 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором.
Заявитель является управляющей организацией, а потому обязан обеспечить предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме установленного качества, в необходимом объеме, в т.ч. отопление (теплоснабжение). Осуществлять контроль за качеством и количеством поставляемых услуг.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда также закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, устанавливает также, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В пункте 75 Правил N 307 определено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в акте и протоколе об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Заявитель в обоснование своих доводов ссылается на то, что на момент проверки отопительный сезон не начался, обеспечение качественным теплоснабжением одновременно во всех домах является невозможным.
Суд первой инстанции обоснованно не принял эти доводы не в качестве основания для освобождения заявителя от ответственности.
Согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
Согласно п. 2.6.1 Правил N 170 целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
В пункте 2.6.2 Правил N 170 указано, что при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения.
План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период (пункт 2.6.4 Правил N 170).
В соответствии с п. 2.6.10 Правил N 170 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
В данном случае заявителем ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в рамках настоящего дела не представлены доказательства готовности жилых домов к отопительному сезону.
Из материалов дела следует, что в проверяемый период управляющая компания знала о необходимости подключения домов к отоплению, чтобы обеспечить нормативный температурный режим в домах, что подтверждается актом от 03.10.14 г. о запуске отопления в жилом доме по ул. Желябова, 19А. В остальных домах подключение произошло значительно позднее до 19.10.14 г. Данный вывод подтверждается также доводом заявителя о невозможности подключения отопления во всех домах одновременно, который заявлен в заявлении об оспаривании постановления.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое постановление является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года по делу N А55-3105/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ
А.Б.КОРНИЛОВ
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Е.М.РОГАЛЕВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)