Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
В целях обеспечения единообразного применения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) при рассмотрении дел, руководствуясь статьей 33.5 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации", президиум Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда постановил дать судьям следующие рекомендации.
1. Если нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами (ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ) возникло в пределах внутридомовых инженерных систем, субъектом ответственности может выступать управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг (в случае выбора соответствующего способа управления многоквартирным домом) и в том случае, если оплата соответствующей коммунальной услуги производилась собственниками помещений напрямую ресурсоснабжающей организации.
2. Из пунктов 150 и 157 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, следует, что потребитель - физическое лицо вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в размере, указанном в Законе РФ "О защите прав потребителей".
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, относится к составам, предусматривающим привлечение к ответственности за нарушение законодательства в области защиты прав потребителей, и срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье составляет один год со дня совершения (обнаружения) правонарушения.
3. Лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения как разновидности дорожной деятельности, является компетентный орган местного самоуправления.
Заключение этим лицом с подрядной организацией муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию конкретного объекта улично-дорожной сети само по себе не может исключать вину должностных лиц органа местного самоуправления в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
4. При оценке соблюдения порядка возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, следует иметь в виду, что в случае выявления данного правонарушения в ходе повседневного надзора эксплуатационного состояния дорог, осуществляемого должностными лицами Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, фиксация последними выявленных недостатков, возникших в процессе эксплуатации дорог, не требует участия представителей органов местного самоуправления.
5. Действия лица, занимающегося розничной продажей алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, образуют состав правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ и в том случае, если лицензия на розничную продажу алкогольной продукции на данный торговый объект получена лицом до вступления в силу новой редакции статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
6. Невыполнение должностным лицом в установленный срок предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не является нарушением законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а является правонарушением против порядка управления, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, является общим и не может превышать двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.12.2013 N 14
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПРЕЗИДИУМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. N 14
О некоторых вопросах применения Особенной части
Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях
В целях обеспечения единообразного применения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) при рассмотрении дел, руководствуясь статьей 33.5 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации", президиум Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда постановил дать судьям следующие рекомендации.
1. Если нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами (ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ) возникло в пределах внутридомовых инженерных систем, субъектом ответственности может выступать управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг (в случае выбора соответствующего способа управления многоквартирным домом) и в том случае, если оплата соответствующей коммунальной услуги производилась собственниками помещений напрямую ресурсоснабжающей организации.
2. Из пунктов 150 и 157 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, следует, что потребитель - физическое лицо вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в размере, указанном в Законе РФ "О защите прав потребителей".
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, относится к составам, предусматривающим привлечение к ответственности за нарушение законодательства в области защиты прав потребителей, и срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье составляет один год со дня совершения (обнаружения) правонарушения.
3. Лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения как разновидности дорожной деятельности, является компетентный орган местного самоуправления.
Заключение этим лицом с подрядной организацией муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию конкретного объекта улично-дорожной сети само по себе не может исключать вину должностных лиц органа местного самоуправления в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
4. При оценке соблюдения порядка возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, следует иметь в виду, что в случае выявления данного правонарушения в ходе повседневного надзора эксплуатационного состояния дорог, осуществляемого должностными лицами Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, фиксация последними выявленных недостатков, возникших в процессе эксплуатации дорог, не требует участия представителей органов местного самоуправления.
5. Действия лица, занимающегося розничной продажей алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, образуют состав правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ и в том случае, если лицензия на розничную продажу алкогольной продукции на данный торговый объект получена лицом до вступления в силу новой редакции статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
6. Невыполнение должностным лицом в установленный срок предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не является нарушением законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а является правонарушением против порядка управления, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, является общим и не может превышать двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Председательствующий
Г.А.ФЕДИНА
Г.А.ФЕДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)