Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Пономаревым П.Н.,
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26935/2013) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ "ФКП Ростреестра" по Мурманской области
на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.10.2013 по делу N А42-3470/2013 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по заявлению Комитета имущественных отношений города Мурманска
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области
о признании незаконным решения,
установил:
Комитет имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Мурманской области (далее - Учреждение) о признании незаконным решения от 28.02.2013 г. N 51/12-1-8895 об отказе Комитету в кадастровом учете изменений площади и описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002014:11.
В качестве способа восстановления нарушенного права Комитет просил суд обязать Учреждение осуществить государственный кадастровый учет заявленных изменений.
Решением от 21.10.2013 г. признано незаконным решение Учреждения от 28.02.2013 N 51/12-1-8895 как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугенец, В.П.Минина и Е.А.Плеханова".
Учреждение обязано устранить нарушения прав и законных интересов Комитета имущественных отношений города Мурманска, повторно рассмотрев заявление Комитета имущественных отношений города Мурманска от 02.02.2013 N 11-6267353 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением площади и описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002014:11.
В апелляционной жалобе, поданной Учреждением, ответчик просит решение отменить и в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное истолкование норм материального права, регулирующих порядок государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Комитет 02.02.2013 обратился в Учреждение за учетом изменений площади и описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002014:11, расположенного в районе многоквартирного дома 12/37 по улице Чехова города Мурманска.
Обращаясь за учетом указанных изменений в государственный кадастр недвижимости, Комитет исходил из того, что наделен полномочиями на такое обращение и на данном земельном участке имеется муниципальное имущество в виде оборудования трансформаторной подстанции 33 (л.д. 32, 50), а в названном многоквартирном доме имеются муниципальные жилые помещения общей площадью 125,81 кв. м (л.д. 77).
Решением от 28.02.2013 N 51/12-1-8895 Учреждение отказало Комитету в осуществлении государственного кадастрового учета заявленных изменений на основании пункта 5 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ), указав, что с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо.
Полагая отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы муниципального образования, Комитет обратился в арбитражный суд настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Частью 3 статьи 25 Закона N 221-ФЗ установлено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Согласно части 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются при кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка межевой план; документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).
Пунктом 5 части 2 статьи 27 названного закона установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо.
При этом в части 3 статьи 20 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
В силу части 1 статьи 20 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 3 названной статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников.
В соответствии с Положением о Комитете имущественных отношений города Мурманска, утвержденным Постановлением Администрации города Мурманска от 23.12.2003 N 1153 (в редакции Распоряжения от 23.06.2011 N 92-р) (л.д. 78-88), Комитет является уполномоченным органом местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Мурманска (пункт 1.2) и осуществляет от имени муниципального образования город Мурманск права собственника муниципального имущества, обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования (пункт 1.5), для чего осуществляет иные функции и полномочия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, земельными участками на территории города, в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.42).
Согласно п. 4 Постановления Администрации города Мурманска от 26.05.2005 N 468 "О наделении Комитета имущественных отношений города Мурманска полномочиями заказчика на заключение договоров подряда с землеустроительными предприятиями на выполнение земельно-кадастровых работ на территории города Мурманска и землеустроительных работ по земельным участкам, относящимся к муниципальной собственности в соответствии с законодательством" (в редакции Постановления от 10.04.2008 N 470) Комитет наделен полномочиями обращаться в орган кадастрового учета с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости, о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и получать выписки из государственного кадастра недвижимости (л.д. 33-35).
Тем самым, как правильно указал суд в решении, действия Комитета по внесению в государственный кадастр недвижимости изменений площади и описания местоположения границ муниципального земельного участка N 51:20:0002014:11, на котором находятся муниципальное имущество, а именно, трансформаторная подстанция N 33 и жилые помещения, согласуются с частями 1, 3 статьи 20 Закона N 221-ФЗ, поскольку в данном случае Комитет действовал как представитель собственника указанного земельного участка и расположенного на нем имущества, а равно в соответствии с указаниями такого собственника.
Оспариваемый отказ Учреждения противоречит конституционно-правовому смыслу, содержащемуся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугенец, В.П.Минина и Е.А.Плеханова", на что обоснованно указано судом в решении.
Из пункта 4.2 указанного Постановления следует, что обращение с заявлением о формировании земельного участка имеет целью исключительно юридическое оформление уже существующих отношений. Кроме того, поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
В пункте 4.3 названного Постановления разъяснено, что положение части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" об обращении с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, исключительно на основании решения общего собрания собственников находящихся в нем помещений в нарушение конституционных принципов справедливости и равенства вводит необоснованные различия в условиях реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своих прав, гарантированных статьями 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36 Конституции Российской Федерации.
Это означает, что впредь обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Таким образом, судом полно и всесторонне исследованы и оценены все представленные доказательства, на основании которых установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом при рассмотрении дела и разрешении спора не допущено.
Доводы жалобы о том, что с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости может обратиться только представитель собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченный общим собранием собственником помещений многоквартирного дома, противоречат Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.10.2013 г. по делу N А42-3470/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.01.2014 ПО ДЕЛУ N А42-3470/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 г. по делу N А42-3470/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Пономаревым П.Н.,
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26935/2013) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ "ФКП Ростреестра" по Мурманской области
на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.10.2013 по делу N А42-3470/2013 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по заявлению Комитета имущественных отношений города Мурманска
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области
о признании незаконным решения,
установил:
Комитет имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Мурманской области (далее - Учреждение) о признании незаконным решения от 28.02.2013 г. N 51/12-1-8895 об отказе Комитету в кадастровом учете изменений площади и описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002014:11.
В качестве способа восстановления нарушенного права Комитет просил суд обязать Учреждение осуществить государственный кадастровый учет заявленных изменений.
Решением от 21.10.2013 г. признано незаконным решение Учреждения от 28.02.2013 N 51/12-1-8895 как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугенец, В.П.Минина и Е.А.Плеханова".
Учреждение обязано устранить нарушения прав и законных интересов Комитета имущественных отношений города Мурманска, повторно рассмотрев заявление Комитета имущественных отношений города Мурманска от 02.02.2013 N 11-6267353 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением площади и описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002014:11.
В апелляционной жалобе, поданной Учреждением, ответчик просит решение отменить и в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное истолкование норм материального права, регулирующих порядок государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Комитет 02.02.2013 обратился в Учреждение за учетом изменений площади и описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002014:11, расположенного в районе многоквартирного дома 12/37 по улице Чехова города Мурманска.
Обращаясь за учетом указанных изменений в государственный кадастр недвижимости, Комитет исходил из того, что наделен полномочиями на такое обращение и на данном земельном участке имеется муниципальное имущество в виде оборудования трансформаторной подстанции 33 (л.д. 32, 50), а в названном многоквартирном доме имеются муниципальные жилые помещения общей площадью 125,81 кв. м (л.д. 77).
Решением от 28.02.2013 N 51/12-1-8895 Учреждение отказало Комитету в осуществлении государственного кадастрового учета заявленных изменений на основании пункта 5 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ), указав, что с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо.
Полагая отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы муниципального образования, Комитет обратился в арбитражный суд настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Частью 3 статьи 25 Закона N 221-ФЗ установлено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Согласно части 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются при кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка межевой план; документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).
Пунктом 5 части 2 статьи 27 названного закона установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо.
При этом в части 3 статьи 20 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
В силу части 1 статьи 20 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 3 названной статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников.
В соответствии с Положением о Комитете имущественных отношений города Мурманска, утвержденным Постановлением Администрации города Мурманска от 23.12.2003 N 1153 (в редакции Распоряжения от 23.06.2011 N 92-р) (л.д. 78-88), Комитет является уполномоченным органом местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Мурманска (пункт 1.2) и осуществляет от имени муниципального образования город Мурманск права собственника муниципального имущества, обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования (пункт 1.5), для чего осуществляет иные функции и полномочия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, земельными участками на территории города, в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.42).
Согласно п. 4 Постановления Администрации города Мурманска от 26.05.2005 N 468 "О наделении Комитета имущественных отношений города Мурманска полномочиями заказчика на заключение договоров подряда с землеустроительными предприятиями на выполнение земельно-кадастровых работ на территории города Мурманска и землеустроительных работ по земельным участкам, относящимся к муниципальной собственности в соответствии с законодательством" (в редакции Постановления от 10.04.2008 N 470) Комитет наделен полномочиями обращаться в орган кадастрового учета с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости, о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и получать выписки из государственного кадастра недвижимости (л.д. 33-35).
Тем самым, как правильно указал суд в решении, действия Комитета по внесению в государственный кадастр недвижимости изменений площади и описания местоположения границ муниципального земельного участка N 51:20:0002014:11, на котором находятся муниципальное имущество, а именно, трансформаторная подстанция N 33 и жилые помещения, согласуются с частями 1, 3 статьи 20 Закона N 221-ФЗ, поскольку в данном случае Комитет действовал как представитель собственника указанного земельного участка и расположенного на нем имущества, а равно в соответствии с указаниями такого собственника.
Оспариваемый отказ Учреждения противоречит конституционно-правовому смыслу, содержащемуся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугенец, В.П.Минина и Е.А.Плеханова", на что обоснованно указано судом в решении.
Из пункта 4.2 указанного Постановления следует, что обращение с заявлением о формировании земельного участка имеет целью исключительно юридическое оформление уже существующих отношений. Кроме того, поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
В пункте 4.3 названного Постановления разъяснено, что положение части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" об обращении с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, исключительно на основании решения общего собрания собственников находящихся в нем помещений в нарушение конституционных принципов справедливости и равенства вводит необоснованные различия в условиях реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своих прав, гарантированных статьями 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36 Конституции Российской Федерации.
Это означает, что впредь обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Таким образом, судом полно и всесторонне исследованы и оценены все представленные доказательства, на основании которых установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом при рассмотрении дела и разрешении спора не допущено.
Доводы жалобы о том, что с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости может обратиться только представитель собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченный общим собранием собственником помещений многоквартирного дома, противоречат Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.10.2013 г. по делу N А42-3470/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)