Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Туленковой Л.В.,
судей Лаптева Н.В.,
Сидоровой А.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" на решение от 21.08.2014 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Серафимович Е.П.) и постановление от 25.11.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В.. Кривошеина С.В., Хайкина С.Н.) по делу N А27-11575/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (652523, Кемеровская область, город Ленинск-Кузнецкий, улица Телефонная, дом 7, ОГРН 1084212001169, ИНН 4212027153) к обществу с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" (652500, Кемеровская область, город Ленинск-Кузнецкий, улица Земцова, дом 1, ОГРН 1144212001064, ИНН 4212037137) о взыскании денежных средств.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - водоканал, ресурсоснабжающая организация) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к открытому акционерному обществу "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" (далее - управляющая организация) о взыскании 1 184 203 рублей 66 копеек долга за установку общедомовых приборов учета холодной воды.
Решением от 21.08.2014 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 25.11.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, удовлетворены исковые требования в полном объеме.
Управляющая организация обратилась с кассационной жалобой, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает следующие доводы: управляющая организация только в определенных законом случаях может являться обязанным лицом по оплате расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета перед ресурсоснабжающей организацией, а именно: в случае, если такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также в случае, если управляющей организацией заключен договор с ресурсоснабжающей организацией на установку прибора учета с обязательством оплаты; собственниками многоквартирных домов решение о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения не принималось, а значит, обязанности по установке прибора учета у управляющей организации не возникло; исходя из положений части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), пункта 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), ресурсоснабжающая организация, осуществившая оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, взыскивает напрямую с собственников помещений многоквартирного жилого дома свои понесенные расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета путем выставления соответствующих счетов; обязанность по оплате расходов энергоснабжающих организаций на установку коллективных (общедомовых) приборов учета энергетических ресурсов возложена на лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета (на собственников помещений в многоквартирных домах).
Отзыв на кассационную жалобу суду не представлен.
Учитывая надлежащее извещение о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в соответствии со статьями 274, 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что водоканал установил и опломбировал приборы узла учета холодной воды в жилых домах города Ленинска-Кузнецкого по адресам: проспект Ленина, 13А, 82, 21А, 31, 49А, 33, 47, 58Б, 72Б, 35, 39, 60, 58, 3, 60А, 72А, 72, 74; улица Шевцовой, 1, 9; проспект Кирова, 34Б, 1, 34А, 51, 21, 83, 38, 79, 67, 38А, 51Б, 51А, 26, 31; проспект Текстильщиков, 7/3; улица Белинского, 5, 7; проезд Новокировский, 10А, 3Б, 7А; улица Горького, 10, 26; улица Шишлянникова, 14; улица Мусохранова, 7; улица Суворова, 8, 2, 236А, 234; проспект Пирогова, 11/2, 6/4; улица Толбухина, 28; улица Узловая, 1, 3; улица Менделеева, 7, 15; улица Рубинштейна, 7; улица Абрамцева, 23; улица Мациенко, 5; улица Земцова, 10, 8А; Лесной городок, 26; улица Корастылева, 11, 13; улица Туснолобовой, 14А, 8А, 12А, 6А; улица Альпийская, 36; улица Шилина, 6; улица Григорченкова, 43; переулок Крупина, 20; переулок Ленский, 5; переулок Трестовский, 3; улица Топкинская, 153, 155, 160А; улица Пушкина, 1.
По актам, составленным с участием инженера управляющей организации, узлы учета приняты и допущены в эксплуатацию.
Письмом от 30.05.2014 исх. N 655 ответчик уведомлен об установке общедомовых приборов учета по указанным выше адресам; направлены на подписание договоры на установку водомерных узлов, локальные сметы, акты выполненных работ, а также счета-фактуры на оплату работ в сумме 1 178 242 рублей.
Отказ управляющей организации оплатить понесенные ресурсоснабжающей организацией расходы по установке узлов учета послужил основанием для обращения водоканала в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции, руководствуясь статьями 44, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ, пунктами 5, 11, 38 Правил N 491, правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, пришел к выводу о том, что обязанность по оплате расходов по установке общедомового прибора учета, установленного ресурсоснабжающей организацией в жилом доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации с последующим возмещением расходов собственниками помещений.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции, указав, что нормами Федерального закона N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома, а обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей управляющей организации (статья 162 ЖК РФ, пункт 11 Правил N 491); содержание части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ не может толковаться как освобождающее управляющую организацию от оплаты расходов по установке приборов учета произведенных истцом, в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учета.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов обеих инстанций соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Согласно подпунктам "и", "к" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.).
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом N 261-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Пункт 11 статьи 2 Федерального закона N 261-ФЗ устанавливает, что лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
В силу статей 161, 162 ЖК РФ и пункта 16 Правил N 491, если собственники жилых помещений выбрали управление управляющей организацией, именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Суды первой и апелляционной инстанций, системно истолковав положения законодательства, регулирующего порядок установки и ввода в эксплуатацию в жилых домах приборов учета коммунальных ресурсов, пришли к правильному выводу о том, что в случае выбора собственниками помещений многоквартирного дома способа управления силами управляющей организации оплата установки общедомовых приборов учета возлагается на управляющую организацию, выступающую в отношениях с ресурсоснабжающими организациями от имени собственников помещений и осуществляющую управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьями 71 АПК РФ, учитывая, что факт установки приборов учета и несение истцом затрат по установке данных приборов подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается, суды правомерно признали заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии у управляющей организации обязанности по оплате работ по установлению общедомового прибора учета, отклоняются судом кассационной инстанции как необоснованные.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона N 261-ФЗ настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть с 27.11.2009, таким образом, после указанной даты управляющей организации известно о необходимости установки общедомовых приборов учета. Для выполнения данной обязанности ответчик должен был принять все необходимые меры по организации мероприятий, результатом которых является установка приборов учета, независимо от наличия либо отсутствия предложений со стороны ресурсоснабжающей организации, а также - инициативы собственников помещений.
Таким образом, с даты вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ работы по установке приборов учета являются текущими работами по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Указанный подход согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10.
Нормы материального права применены судами к спорным правоотношениям сторон правильно.
Иное толкование заявителем положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Суд кассационной инстанции считает, что при принятии решения и постановления судами не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для отмены обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ отсутствуют.
В соответствии с требованиями статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 21.08.2014 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 25.11.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-11575/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ТУЛЕНКОВА
Судьи
Н.В.ЛАПТЕВ
А.В.СИДОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 13.02.2015 N Ф04-15271/2015 ПО ДЕЛУ N А27-11575/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2015 г. по делу N А27-11575/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Туленковой Л.В.,
судей Лаптева Н.В.,
Сидоровой А.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" на решение от 21.08.2014 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Серафимович Е.П.) и постановление от 25.11.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В.. Кривошеина С.В., Хайкина С.Н.) по делу N А27-11575/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (652523, Кемеровская область, город Ленинск-Кузнецкий, улица Телефонная, дом 7, ОГРН 1084212001169, ИНН 4212027153) к обществу с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" (652500, Кемеровская область, город Ленинск-Кузнецкий, улица Земцова, дом 1, ОГРН 1144212001064, ИНН 4212037137) о взыскании денежных средств.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - водоканал, ресурсоснабжающая организация) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к открытому акционерному обществу "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" (далее - управляющая организация) о взыскании 1 184 203 рублей 66 копеек долга за установку общедомовых приборов учета холодной воды.
Решением от 21.08.2014 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 25.11.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, удовлетворены исковые требования в полном объеме.
Управляющая организация обратилась с кассационной жалобой, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает следующие доводы: управляющая организация только в определенных законом случаях может являться обязанным лицом по оплате расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета перед ресурсоснабжающей организацией, а именно: в случае, если такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также в случае, если управляющей организацией заключен договор с ресурсоснабжающей организацией на установку прибора учета с обязательством оплаты; собственниками многоквартирных домов решение о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения не принималось, а значит, обязанности по установке прибора учета у управляющей организации не возникло; исходя из положений части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), пункта 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), ресурсоснабжающая организация, осуществившая оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, взыскивает напрямую с собственников помещений многоквартирного жилого дома свои понесенные расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета путем выставления соответствующих счетов; обязанность по оплате расходов энергоснабжающих организаций на установку коллективных (общедомовых) приборов учета энергетических ресурсов возложена на лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета (на собственников помещений в многоквартирных домах).
Отзыв на кассационную жалобу суду не представлен.
Учитывая надлежащее извещение о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в соответствии со статьями 274, 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что водоканал установил и опломбировал приборы узла учета холодной воды в жилых домах города Ленинска-Кузнецкого по адресам: проспект Ленина, 13А, 82, 21А, 31, 49А, 33, 47, 58Б, 72Б, 35, 39, 60, 58, 3, 60А, 72А, 72, 74; улица Шевцовой, 1, 9; проспект Кирова, 34Б, 1, 34А, 51, 21, 83, 38, 79, 67, 38А, 51Б, 51А, 26, 31; проспект Текстильщиков, 7/3; улица Белинского, 5, 7; проезд Новокировский, 10А, 3Б, 7А; улица Горького, 10, 26; улица Шишлянникова, 14; улица Мусохранова, 7; улица Суворова, 8, 2, 236А, 234; проспект Пирогова, 11/2, 6/4; улица Толбухина, 28; улица Узловая, 1, 3; улица Менделеева, 7, 15; улица Рубинштейна, 7; улица Абрамцева, 23; улица Мациенко, 5; улица Земцова, 10, 8А; Лесной городок, 26; улица Корастылева, 11, 13; улица Туснолобовой, 14А, 8А, 12А, 6А; улица Альпийская, 36; улица Шилина, 6; улица Григорченкова, 43; переулок Крупина, 20; переулок Ленский, 5; переулок Трестовский, 3; улица Топкинская, 153, 155, 160А; улица Пушкина, 1.
По актам, составленным с участием инженера управляющей организации, узлы учета приняты и допущены в эксплуатацию.
Письмом от 30.05.2014 исх. N 655 ответчик уведомлен об установке общедомовых приборов учета по указанным выше адресам; направлены на подписание договоры на установку водомерных узлов, локальные сметы, акты выполненных работ, а также счета-фактуры на оплату работ в сумме 1 178 242 рублей.
Отказ управляющей организации оплатить понесенные ресурсоснабжающей организацией расходы по установке узлов учета послужил основанием для обращения водоканала в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции, руководствуясь статьями 44, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ, пунктами 5, 11, 38 Правил N 491, правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, пришел к выводу о том, что обязанность по оплате расходов по установке общедомового прибора учета, установленного ресурсоснабжающей организацией в жилом доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации с последующим возмещением расходов собственниками помещений.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции, указав, что нормами Федерального закона N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома, а обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей управляющей организации (статья 162 ЖК РФ, пункт 11 Правил N 491); содержание части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ не может толковаться как освобождающее управляющую организацию от оплаты расходов по установке приборов учета произведенных истцом, в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учета.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов обеих инстанций соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Согласно подпунктам "и", "к" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.).
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом N 261-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Пункт 11 статьи 2 Федерального закона N 261-ФЗ устанавливает, что лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
В силу статей 161, 162 ЖК РФ и пункта 16 Правил N 491, если собственники жилых помещений выбрали управление управляющей организацией, именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Суды первой и апелляционной инстанций, системно истолковав положения законодательства, регулирующего порядок установки и ввода в эксплуатацию в жилых домах приборов учета коммунальных ресурсов, пришли к правильному выводу о том, что в случае выбора собственниками помещений многоквартирного дома способа управления силами управляющей организации оплата установки общедомовых приборов учета возлагается на управляющую организацию, выступающую в отношениях с ресурсоснабжающими организациями от имени собственников помещений и осуществляющую управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьями 71 АПК РФ, учитывая, что факт установки приборов учета и несение истцом затрат по установке данных приборов подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается, суды правомерно признали заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии у управляющей организации обязанности по оплате работ по установлению общедомового прибора учета, отклоняются судом кассационной инстанции как необоснованные.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона N 261-ФЗ настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть с 27.11.2009, таким образом, после указанной даты управляющей организации известно о необходимости установки общедомовых приборов учета. Для выполнения данной обязанности ответчик должен был принять все необходимые меры по организации мероприятий, результатом которых является установка приборов учета, независимо от наличия либо отсутствия предложений со стороны ресурсоснабжающей организации, а также - инициативы собственников помещений.
Таким образом, с даты вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ работы по установке приборов учета являются текущими работами по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Указанный подход согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10.
Нормы материального права применены судами к спорным правоотношениям сторон правильно.
Иное толкование заявителем положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Суд кассационной инстанции считает, что при принятии решения и постановления судами не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для отмены обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ отсутствуют.
В соответствии с требованиями статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 21.08.2014 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 25.11.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-11575/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ТУЛЕНКОВА
Судьи
Н.В.ЛАПТЕВ
А.В.СИДОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)