Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юрковой Н.В.,
судей Банина И.Н., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца - Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2013 г. по делу N А40-79544/13, принятое судьей Панфиловой Г.Е. (шифр судьи 35-736),
по иску Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" (ОГРН 1087746085712, 125459, г. Москва, ул. Туристская, 16, 3)
к Закрытому акционерному обществу "Эстейт Сервис дирекция Куркино Северо-Западного административного округа" (ОГРН 1037700183400, 125466, г. Москва, ул. Соловьиная Роща, 9)
о взыскании 191.936,16 руб.,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Апухтина Е.В. по доверенности <...>;
- от ответчика: Судакова М.А. по доверенности от 10.01.2013 года;
- установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" с исковым заявлением к ЗАО "Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО" о взыскании излишне полученной бюджетной субсидий в размере 191.936,16 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, истец в своей апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, а также недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
Представитель истца в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил об ее удовлетворении.
Представитель ответчика полагает решение суда законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав позиции представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
В связи с вышеизложенным, истец заключил с ответчиком договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах N 81 от 04.04.2012, предметом которого является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении управляющего, в порядке и на условиях, определенных настоящим договором и правовыми актами Правительства Москвы.
Договор был заключен в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (вместе с "Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Постановление Правительства N 299-ПП), которым утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Методикой расчета размера бюджетной субсидии, утвержденной Постановлением Правительства N 299-ПП, размер (сумма) бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и планово-нормативным расходам - суммой расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном порядке ставок планово-нормативного расхода.
Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете за 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц. Используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 4.1 договора, размер бюджетных субсидий по договору, определенный на основании расчета, являющегося неотъемлемой частью договора, составляет 36.119,2 тыс. руб. в год.
Согласно п. 3.2.2 договора, ежеквартально до 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставлять уполномоченной организации отчетность по форме, установленной Правительством Москвы, а также по разовым запросам - информацию, касающуюся вопросов, связанных с исполнением функций по управлению многоквартирным домом (домами), и в определенные уполномоченной организацией сроки расчеты, необходимые для определения размера бюджетной субсидии, включая заявку на бюджетное субсидирование.
Согласно пункту 2.1.2 договора истец имеет право контролировать правильность расчета управляющим доходов от начислений пользователям жилых помещений (нанимателям, владельцам, собственникам, арендаторам) платежей за жилищные и эксплуатационные услуги, а также достоверность представляемой в соответствии с условиями настоящего договора отчетности.
На основании пункта 2.1.4.6 Постановления Правительства N 299-ПП ГКУ ИС районов были наделены функциями, в том числе передаваемыми от государственных унитарных предприятий города Москвы дирекций единого заказчика (ГУП ДЕЗ) проверки расчетов управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение, определенными Постановлением Правительства Москвы от 01.03.2005 N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений" и пунктом 3.1 приводимого Постановления, а на ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО возложены функции проверки представленных ГКУ ИС районов расчетов на получение бюджетных субсидий и документов, подтверждающих право на их получение, а также обеспечения контроля за использованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 5.1 договора управляющий в случае выявления уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.
Согласно п. 3.2.8 договора, управляющий обязан обеспечить выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, связанных с текущим ремонтом, по перечню согласно Приложению N 2 к договору.
В перечень услуг, являющийся Приложением N 2 к договору, входит проведение работ по текущему ремонту мусоропроводов.
Актами осмотра от 28.11.2012 и 05.12.2012, составленными Мосжилинспекцией по СЗАО г. Москвы, подтверждается, что мусоропроводы в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Воротынская, д. 4 к. 1, Соколово-Мещерская, д. 2, д. 4 не пользуются с момента заселения дома, заварены, следов эксплуатации не выявлено (т. 1 л.д. 80 - 83). При таких обстоятельствах. суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что не требуется оказание услуг по содержанию и текущему ремонту мусоропроводов в указанных многоквартирных домах.
В соответствии с Перечнем услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП, управляющей организацией обеспечивается Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода; мойка мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода с проведением видеодиагностики внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода жилых домов; уборка мусороприемных камер и загрузочных клапанов; очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода; устранение засора.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила организации по обслуживанию жилищного фонда.
Согласно пункту 5.9.10 Правил N 170 персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен обеспечивать, в том числе уборку, мойку и дезинфекцию загрузочных клапанов; очистку, промывку и дезинфекцию внутренней поверхности стволов мусоропроводов; очистку и мойку мусоросборных камер и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены Постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491. Этим же постановлением утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с п. 6 Правил, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Управляющая компания не могла исполнять и не исполняла технологические операции по содержанию и текущему ремонту мусоропроводов в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Воротынская, д. 4 к. 1, Соколово-Мещерская, д. 2, д. 4, поскольку они заварены и не используются с момента заселения дома.
Субсидия имеет целевой характер и фактически направлена на компенсацию выпадающих доходов.
Таким образом, ответчиком излишне получена субсидия в размере 191.936 руб. 16 коп., которая подлежит возврату в бюджет г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2013 г. по делу N А40-79544/13 отменить.
Взыскать с Закрытого акционерного общества "Эстейт Сервис дирекция Куркино Северо-Западного административного округа" (ОГРН 1037700183400) в пользу Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" (ОГРН 1087746085712) излишне полученные денежные средства бюджетных субсидий в размере 191.936 (Сто девяносто одна тысяча девятьсот тридцать шесть) рублей 16 копеек, расходы по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе в размере 8.758 (Восемь тысяч семьсот пятьдесят восемь) рублей 08 копеек.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
И.Н.БАНИН
Е.А.САЗОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.12.2013 ПО ДЕЛУ N А40-79544/13
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. по делу N А40-79544/13
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юрковой Н.В.,
судей Банина И.Н., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца - Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2013 г. по делу N А40-79544/13, принятое судьей Панфиловой Г.Е. (шифр судьи 35-736),
по иску Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" (ОГРН 1087746085712, 125459, г. Москва, ул. Туристская, 16, 3)
к Закрытому акционерному обществу "Эстейт Сервис дирекция Куркино Северо-Западного административного округа" (ОГРН 1037700183400, 125466, г. Москва, ул. Соловьиная Роща, 9)
о взыскании 191.936,16 руб.,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Апухтина Е.В. по доверенности <...>;
- от ответчика: Судакова М.А. по доверенности от 10.01.2013 года;
- установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" с исковым заявлением к ЗАО "Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО" о взыскании излишне полученной бюджетной субсидий в размере 191.936,16 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, истец в своей апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, а также недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
Представитель истца в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил об ее удовлетворении.
Представитель ответчика полагает решение суда законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав позиции представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
В связи с вышеизложенным, истец заключил с ответчиком договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах N 81 от 04.04.2012, предметом которого является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении управляющего, в порядке и на условиях, определенных настоящим договором и правовыми актами Правительства Москвы.
Договор был заключен в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (вместе с "Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Постановление Правительства N 299-ПП), которым утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Методикой расчета размера бюджетной субсидии, утвержденной Постановлением Правительства N 299-ПП, размер (сумма) бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и планово-нормативным расходам - суммой расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном порядке ставок планово-нормативного расхода.
Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете за 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц. Используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 4.1 договора, размер бюджетных субсидий по договору, определенный на основании расчета, являющегося неотъемлемой частью договора, составляет 36.119,2 тыс. руб. в год.
Согласно п. 3.2.2 договора, ежеквартально до 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставлять уполномоченной организации отчетность по форме, установленной Правительством Москвы, а также по разовым запросам - информацию, касающуюся вопросов, связанных с исполнением функций по управлению многоквартирным домом (домами), и в определенные уполномоченной организацией сроки расчеты, необходимые для определения размера бюджетной субсидии, включая заявку на бюджетное субсидирование.
Согласно пункту 2.1.2 договора истец имеет право контролировать правильность расчета управляющим доходов от начислений пользователям жилых помещений (нанимателям, владельцам, собственникам, арендаторам) платежей за жилищные и эксплуатационные услуги, а также достоверность представляемой в соответствии с условиями настоящего договора отчетности.
На основании пункта 2.1.4.6 Постановления Правительства N 299-ПП ГКУ ИС районов были наделены функциями, в том числе передаваемыми от государственных унитарных предприятий города Москвы дирекций единого заказчика (ГУП ДЕЗ) проверки расчетов управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение, определенными Постановлением Правительства Москвы от 01.03.2005 N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений" и пунктом 3.1 приводимого Постановления, а на ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО возложены функции проверки представленных ГКУ ИС районов расчетов на получение бюджетных субсидий и документов, подтверждающих право на их получение, а также обеспечения контроля за использованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 5.1 договора управляющий в случае выявления уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.
Согласно п. 3.2.8 договора, управляющий обязан обеспечить выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, связанных с текущим ремонтом, по перечню согласно Приложению N 2 к договору.
В перечень услуг, являющийся Приложением N 2 к договору, входит проведение работ по текущему ремонту мусоропроводов.
Актами осмотра от 28.11.2012 и 05.12.2012, составленными Мосжилинспекцией по СЗАО г. Москвы, подтверждается, что мусоропроводы в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Воротынская, д. 4 к. 1, Соколово-Мещерская, д. 2, д. 4 не пользуются с момента заселения дома, заварены, следов эксплуатации не выявлено (т. 1 л.д. 80 - 83). При таких обстоятельствах. суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что не требуется оказание услуг по содержанию и текущему ремонту мусоропроводов в указанных многоквартирных домах.
В соответствии с Перечнем услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП, управляющей организацией обеспечивается Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода; мойка мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода с проведением видеодиагностики внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода жилых домов; уборка мусороприемных камер и загрузочных клапанов; очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода; устранение засора.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила организации по обслуживанию жилищного фонда.
Согласно пункту 5.9.10 Правил N 170 персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен обеспечивать, в том числе уборку, мойку и дезинфекцию загрузочных клапанов; очистку, промывку и дезинфекцию внутренней поверхности стволов мусоропроводов; очистку и мойку мусоросборных камер и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены Постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491. Этим же постановлением утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с п. 6 Правил, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Управляющая компания не могла исполнять и не исполняла технологические операции по содержанию и текущему ремонту мусоропроводов в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Воротынская, д. 4 к. 1, Соколово-Мещерская, д. 2, д. 4, поскольку они заварены и не используются с момента заселения дома.
Субсидия имеет целевой характер и фактически направлена на компенсацию выпадающих доходов.
Таким образом, ответчиком излишне получена субсидия в размере 191.936 руб. 16 коп., которая подлежит возврату в бюджет г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2013 г. по делу N А40-79544/13 отменить.
Взыскать с Закрытого акционерного общества "Эстейт Сервис дирекция Куркино Северо-Западного административного округа" (ОГРН 1037700183400) в пользу Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" (ОГРН 1087746085712) излишне полученные денежные средства бюджетных субсидий в размере 191.936 (Сто девяносто одна тысяча девятьсот тридцать шесть) рублей 16 копеек, расходы по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе в размере 8.758 (Восемь тысяч семьсот пятьдесят восемь) рублей 08 копеек.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
И.Н.БАНИН
Е.А.САЗОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)