Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр": не явились;
- от Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края
на решение от 26.09.2014
по делу N А73-9489/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края
о признании недействительным предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (ОГРН: 1072721019018; далее - общество, управляющая компания) обратилось с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - управление, административный орган) от 07.07.2014 N 170.
Решением суда от 26.09.2014 оспариваемое предписание признано недействительным.
Не согласившись с данным судебным актом, управление обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт в связи с нарушением норм материального права, регулирующих спорные отношения.
В обосновании своей позиции представитель управления указала на то, что управляющая компания обязана была согласовать ввод в эксплуатацию приборов учета и не требовать документов, не установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Представитель общества в заседании суда второй инстанции отклонил позицию органа, полагая, что у него не было обязанности рассматривать заявку собственника квартиры, так как она не содержала необходимых сведений.
В судебном заседании объявлялся перерыв.
Лица, участвующие в деле, после перерыва участия в судебном разбирательстве не принимали.
Повторно исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва общества, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Из материалов дела видно, на основании жалобы Борисовой Л.Н. проведена внеплановая документарная проверка ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр", по итогам которой составлен акт от 07.07.2014 N 4-157, где отражено нарушение части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ).
07.07.2014 обществу выдано предписание об устранении выявленного нарушения в срок до 01.08.2014, а именно, ввести в эксплуатацию приборы учета холодной воды и горячей воды, установленные в квартире N 20 многоквартирного дома N 15 по улице Гоголя в городе Хабаровске.
Полагая, что данное предписание нарушает права и законные интересы общества, последнее оспорило в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве оснований для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, разрешая спор, пришел к выводу о наличии совокупности этих условий.
Возражения заявителя направлены на несогласие с данным выводом.
В силу части 2 статьи 13 Закон N 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При этом данной нормой определено, что установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов и помимо прочего устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета.
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Под коммунальными ресурсами понимается - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 4 Правил N 354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 17.10.2008 N Гог-15 ООО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" является управляющей компанией многоквартирного дома N 15 по улице Гоголя, 15 в городе Хабаровске.
В силу подпункта "у" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальных услуг на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Из материалов дела следует, что 20.05.2014 собственник квартиры N 15 спорного дома обратилась в управляющую компанию с заявление о вводе в эксплуатацию индивидуальных приборов учета в кратчайшие сроки и без взимания платы. К заявлению приложены копии паспортов установленных приборов и копия паспорта.
26.05.2014 общество сообщило заявителю, что приборы учета не имеют актов с аксонометрической схемой узлов и реестра, поэтому показания не могут быть приняты управляющей компаний. Кроме того, указано на необходимость обратиться в сервисную компанию, которая проверит марку установленных приборов, правильность монтажа узла учета и подготовит необходимую документацию.
Не согласившись с данным отказом, собственник обратилась в управление, которым проведены проверочные мероприятия и управляющей компании выдано предписание о необходимости до 01.08.2014 ввести в эксплуатацию приборы учета холодной воды и горячей воды, установленные в квартире N 20 многоквартирного дома N 15 по улице Гоголя в городе Хабаровске.
Суд первой инстанции, признавая незаконным названное предписание, указал, что у управляющей компании не возникло обязанности рассмотреть поданную заявку, поскольку заявитель не указал предполагаемую дату и время ввода установленного прибора в эксплуатацию.
В пункте 81 Правил указано, что заявка потребителя должна содержать: сведения о потребителе (для физического лица - Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование), место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемые дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж счетчика; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты последней поверки счетчика (за исключением новых приборов учета).
Пунктом 81 (1) определено, что исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В рассматриваемом случае заявитель, обращаясь в ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр", указал и приложил все необходимые реквизиты и документы за исключением даты ввода прибора, но вместе с тем предложил управляющей компании в кратчайшие сроки осуществить необходимые действия по спорной заявке с указание контактного номера телефона, а в случае отказа направить данное решение в 10-дневный срок.
Общество отказало заявителю со ссылкой на то, что приборы учета не имеют актов с аксонометрической схемой узлов и реестра, поэтому показания не могут быть приняты управляющей компаний, а также на необходимость обратиться в сервисную компанию, которая проверит марку установленных приборов, правильность монтажа узла учета и подготовит необходимую документацию.
Пунктом 81 (4) определено, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию (пункт 81 (5).
Таким образом, основаниями для отказа в спорном случае может быть только не соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; не соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; не работоспособность прибора учета.
Из представленного в дело отказа управляющей компании не следует ни одного из вышеперечисленных оснований. Следовательно, отказ правомерно признан уполномоченным органом нарушающим права потребителя.
При таких обстоятельствах, у суда второй инстанции нет оснований полагать, что спорное предписание, которым Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края предложило управляющей компании, как исполнителю коммунальных услуг, ввести в эксплуатацию приборы учета холодной и горячей воды установленные в квартире 20 дома 15 по улице Гоголя в городе Хабаровске, является недействительным и нарушающим права общества.
Учитывая изложенное, судебное решение подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26.09.2014 по делу N А73-9489/2014 отменить.
В удовлетворении требования ООО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" о признании незаконным предписания Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 07.07.2014 N 170 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.11.2014 N 06АП-5896/2014 ПО ДЕЛУ N А73-9489/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. N 06АП-5896/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр": не явились;
- от Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края
на решение от 26.09.2014
по делу N А73-9489/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края
о признании недействительным предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (ОГРН: 1072721019018; далее - общество, управляющая компания) обратилось с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - управление, административный орган) от 07.07.2014 N 170.
Решением суда от 26.09.2014 оспариваемое предписание признано недействительным.
Не согласившись с данным судебным актом, управление обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт в связи с нарушением норм материального права, регулирующих спорные отношения.
В обосновании своей позиции представитель управления указала на то, что управляющая компания обязана была согласовать ввод в эксплуатацию приборов учета и не требовать документов, не установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Представитель общества в заседании суда второй инстанции отклонил позицию органа, полагая, что у него не было обязанности рассматривать заявку собственника квартиры, так как она не содержала необходимых сведений.
В судебном заседании объявлялся перерыв.
Лица, участвующие в деле, после перерыва участия в судебном разбирательстве не принимали.
Повторно исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва общества, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Из материалов дела видно, на основании жалобы Борисовой Л.Н. проведена внеплановая документарная проверка ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр", по итогам которой составлен акт от 07.07.2014 N 4-157, где отражено нарушение части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ).
07.07.2014 обществу выдано предписание об устранении выявленного нарушения в срок до 01.08.2014, а именно, ввести в эксплуатацию приборы учета холодной воды и горячей воды, установленные в квартире N 20 многоквартирного дома N 15 по улице Гоголя в городе Хабаровске.
Полагая, что данное предписание нарушает права и законные интересы общества, последнее оспорило в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве оснований для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, разрешая спор, пришел к выводу о наличии совокупности этих условий.
Возражения заявителя направлены на несогласие с данным выводом.
В силу части 2 статьи 13 Закон N 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При этом данной нормой определено, что установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов и помимо прочего устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета.
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Под коммунальными ресурсами понимается - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 4 Правил N 354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 17.10.2008 N Гог-15 ООО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" является управляющей компанией многоквартирного дома N 15 по улице Гоголя, 15 в городе Хабаровске.
В силу подпункта "у" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальных услуг на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Из материалов дела следует, что 20.05.2014 собственник квартиры N 15 спорного дома обратилась в управляющую компанию с заявление о вводе в эксплуатацию индивидуальных приборов учета в кратчайшие сроки и без взимания платы. К заявлению приложены копии паспортов установленных приборов и копия паспорта.
26.05.2014 общество сообщило заявителю, что приборы учета не имеют актов с аксонометрической схемой узлов и реестра, поэтому показания не могут быть приняты управляющей компаний. Кроме того, указано на необходимость обратиться в сервисную компанию, которая проверит марку установленных приборов, правильность монтажа узла учета и подготовит необходимую документацию.
Не согласившись с данным отказом, собственник обратилась в управление, которым проведены проверочные мероприятия и управляющей компании выдано предписание о необходимости до 01.08.2014 ввести в эксплуатацию приборы учета холодной воды и горячей воды, установленные в квартире N 20 многоквартирного дома N 15 по улице Гоголя в городе Хабаровске.
Суд первой инстанции, признавая незаконным названное предписание, указал, что у управляющей компании не возникло обязанности рассмотреть поданную заявку, поскольку заявитель не указал предполагаемую дату и время ввода установленного прибора в эксплуатацию.
В пункте 81 Правил указано, что заявка потребителя должна содержать: сведения о потребителе (для физического лица - Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование), место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемые дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж счетчика; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты последней поверки счетчика (за исключением новых приборов учета).
Пунктом 81 (1) определено, что исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В рассматриваемом случае заявитель, обращаясь в ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр", указал и приложил все необходимые реквизиты и документы за исключением даты ввода прибора, но вместе с тем предложил управляющей компании в кратчайшие сроки осуществить необходимые действия по спорной заявке с указание контактного номера телефона, а в случае отказа направить данное решение в 10-дневный срок.
Общество отказало заявителю со ссылкой на то, что приборы учета не имеют актов с аксонометрической схемой узлов и реестра, поэтому показания не могут быть приняты управляющей компаний, а также на необходимость обратиться в сервисную компанию, которая проверит марку установленных приборов, правильность монтажа узла учета и подготовит необходимую документацию.
Пунктом 81 (4) определено, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию (пункт 81 (5).
Таким образом, основаниями для отказа в спорном случае может быть только не соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; не соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; не работоспособность прибора учета.
Из представленного в дело отказа управляющей компании не следует ни одного из вышеперечисленных оснований. Следовательно, отказ правомерно признан уполномоченным органом нарушающим права потребителя.
При таких обстоятельствах, у суда второй инстанции нет оснований полагать, что спорное предписание, которым Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края предложило управляющей компании, как исполнителю коммунальных услуг, ввести в эксплуатацию приборы учета холодной и горячей воды установленные в квартире 20 дома 15 по улице Гоголя в городе Хабаровске, является недействительным и нарушающим права общества.
Учитывая изложенное, судебное решение подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26.09.2014 по делу N А73-9489/2014 отменить.
В удовлетворении требования ООО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" о признании незаконным предписания Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 07.07.2014 N 170 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)