Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Луговского Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 марта 2014 года
по делу N А06-85/2014, (судья Т.С. Гущина), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению Администрации муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка"
к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области
о признании незаконным и отмене постановления N 201 от 12.03.2014 г. о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 5.000 рублей,
установил:
Администрации муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (далее - ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 201 от 12.03.2014 г. о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 5.000 рублей по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 20 марта 2014 года по делу N А06-85/2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, административный орган обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Гражданин Марков Ю.В. обратился в прокуратуру Астраханской области с жалобой на то, что многоквартирный дом 25 в р.п. Ильинка отрезан от центрального парового отопления. Указанная жалоба была передана на рассмотрение в Службу строительного и жилищного надзора Астраханской области.
Службой строительного и жилищного надзора Астраханской области на основании распоряжения N 989 от 19.11.2013 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МО "Рабочий поселок Ильинка" по соблюдению обеспечения исполнения законодательства за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка представления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства.
По результатам проверки составлен акт от 20.11.2013 г., из которого следует, что проверка проведена в отношении МО "Рабочий поселок Ильинка", место расположения которого: Икрянинский район, р.п. Ильинка, ул. Ленина,36 "А", далее указывается, что осмотр производился квартир в доме 25 по ул. Советская. На момент проверки отсутствует центральное отопление, проводятся мероприятия по переводу квартир на индивидуальное отопление - газовое.
Также по результатам проверки выдано предписание МО "Рабочий поселок Ильинка", из которого следует, что работы по содержанию и ремонту здания осуществляются Муниципальным унитарным предприятием "Пальмира".
29.11.2013 г. старшим государственным инспектором государственного жилищного надзора службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Харченко В.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 20.11.2013 г. в 14 часов при проведении внепланового мероприятия по государственному надзору по адресу ул. Советская, д. 25 р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области установлено, что на момент проверки в квартирах 7, 6, 10, 8, 14 отсутствует отопление, что является нарушением пункта 14 ч. VI Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Служба строительного и жилищного надзора Астраханской области 06.12.2013 г. вынесла постановление N 201 о привлечении администрации муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Апелляционный суд считает, что удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно пункта 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно пункта 3 Правил исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 2 раздела 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с пунктом 13 раздела 2 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пункту 14 раздела 2 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает: к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 31 и 32 раздела 4 Правил N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу пункта 149 раздела 16 Правил N 354 исполнитель несет за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
На основании вышеуказанного, суд первой инстанции обоснованно указал, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель" предоставляющие потребителю коммунальные услуги, к ним относятся управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 8 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" к вопросам местного значения относится организация в границах МО "Рабочий поселок Ильинка" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 10 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО "Рабочий поселок Ильинка" обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Структура органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Ильинка" определена в статье 27 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка".
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 50 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" к компетенции администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" относится обеспечение исполнении полномочий органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Ильинка" по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета и постановлениями и распоряжениями Главы МО.
В соответствии с положениями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из жалобы гражданина Маркова Ю.В следует, что в доме 25 по ул. Советская р.п. Ильинка было отрезано центральное паровое отопление без согласия жильцов, а установление индивидуального газового отопления невозможно в связи с аварийностью дома.
Как следует из пункта 4 распоряжения N 989 от 19.11.2013 г. внеплановая выездная проверка МО "Рабочий поселок Ильинка" проводится с целью обеспечения исполнения законодательства за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка представления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства.
Согласно статье 3 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" дано понятие, что муниципальное образование "Рабочий поселок Ильинка" - это муниципальное образование - городское поселение, состоящее из одного населенного пункта с прилегающей территорией.
В целях решения вопросов местного значения полномочиями наделены органы местного самоуправления.
Однако суд первой инстанции правомерно определил, что из распоряжения Управления Росприроднадзора N 989 от 19.11.2013 г. следует, что проверка проводилась не деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Рабочий поселок Ильинка по обеспечению исполнения законодательства за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка представления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства, а проверялось территориальное образование.
Адрес проведения проверки указан: р.п. Ильинка, ул. Ленина, 36 "а", тогда как муниципальное образование - городское поселение, состоящее из одного населенного пункта с прилегающей территорией.
Из акта проверки следует, что проверка проводилась в присутствии директора МБУ "Ильинский сервисный центр" Васина А.В. и главного специалиста администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" Филатова Г.А.. Сведения, в качестве кого привлечены указанные лица к участию в проверке, отсутствуют.
Фактически осмотр проводился не по месту проверки, а в квартирах жилого дома 25 по ул. Советская. В заключительной части акта указывается на то, что на момент проверки, отсутствует центральное отопление и проводятся мероприятия по переводу квартир на индивидуальное отопление - газовое.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что протокол об административном правонарушении от 29.11.2013 г. не соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в нем отсутствуют сведения о времени совершения административного правонарушения и событие административного правонарушения.
В акте проверки указывается, что проверка проводилась в течение 20.11.2013 г., в протоколе об административном правонарушении указано, что правонарушение совершено 20.11.2013 г. в 14:00, тогда как жалоба гражданина Маркова Ю.В. по обстоятельствам отсутствия отопления поступила в прокуратуру 28.10.2013 г.
В протоколе об административном правонарушении от 29.11.2013 г. отсутствует описание события правонарушения, не установлено лицо, совершившее виновные действия или бездействие, не указаны когда и какие конкретно виновные действия (бездействие) совершены, в чем они заключаются.
Протокол об административном правонарушении от 29.11.2013 г. составлен в отношении юридического лица - Администрации МО "Рабочий поселок Ильинка", однако какое отношение указанное юридическое лицо имеет к указанным в протоколе обстоятельствам не указано.
В протоколе об административном правонарушении от 29.11.2013 г. указывается на нарушение пункта 14 части VI Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, который предусматривает бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и устанавливает допустимую продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Административный орган не установил, кто является исполнителем коммунальных услуг, поскольку распоряжение о проведении проверки вынесено в отношении Муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка", протокол об административном правонарушении составлен в отношении Администрации муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка", в предписании об устранении выявленных нарушений N 309 от 20.11.2013 г. указывается, что работы по содержанию и ремонту здания осуществляет Муниципальное унитарное предприятие "Пальмира", при указанных обстоятельствах не установлен субъект административного правонарушения.
Совет муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" принял решение от 16.09.2011 г. N 37/09 об утверждении Оптимизированной системы теплоснабжения рабочего поселка Ильинка, которой установлен перечень домов, в которых целесообразно установить индивидуальное отопление поочередно, квартиры дома 25 по ул. Советская были включены в 3 очередь - 2013 год.
Постановлением Администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" от 13.10.2011 г. N 85-а утверждена муниципальная программа "Перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное поквартирное отопление (ИПО) в р.п. Ильинка" на 2012-2013 годы", предусматривающая, что реализация программы будет осуществляться путем софинансирования работ по переводу квартир на индивидуальное отопление между собственниками (нанимателями) квартир и администрации поселка.
Совет муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" принял решение от 18.07.2012 г. N 32/08 об утверждении Положения "Об условиях и порядке предоставления гражданам субсидий на оплату работ по газификации многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка".
Распоряжениями Администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" от 29.10.2012 г. N 217-Р и N 219-р, от 27.12.2012 г. N 257-р по заявлениям о предоставлении субсидий были предоставлены субсидии гражданам на оплату работ по газификации в рамках выполнения районной целевой программы "Модернизация реформирования жилищно-коммунального комплекса", в том числе квартир 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, дома 25 по ул. Советская.
Администрация МО "Рабочий поселок Ильинка" приняла распоряжение от 15.05.2013 г. N 81-р "О предоставлении гражданам субсидий на оплату работ по газификации в рамках выполнения районной целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса", которым предоставила субсидию собственникам (нанимателям) квартир 1, 4, 6-14 дома 25 по ул. Советская, в части оплаты по договорам купли-продажи и монтажа газового оборудования.
Распоряжением Администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" от 15.07.2013 г. N 119-р предоставлены субсидии гражданам, проживающим в доме 25 по ул. Советская по оплате проектных и монтажных работ.
Собственниками и нанимателями квартир дома 25 по ул. Советская заключались договора на разработку проектной документации "Реконструкция системы газоснабжения жилого дома", проведению авторского надзора за строительством, согласованию проектной документации, выполнению строительно-монтажных работ, на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерского обеспечения.
Административный орган, установив, что в квартирах 7, 6, 10, 8, 14 дома 25 по ул. Советской отсутствует отопление, не установил по чьей вине оно отсутствует.
Административный орган не установил событие и состав административного правонарушения, что в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, как и правомерно указано в обжалуемом решении суда первой инстанции.
На основании вышеуказанного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования администрации о признании незаконным и отмене постановления N 201 от 12.03.2014 г. о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в апелляционной жалобе не приводит доводов относительно выводов суда по фактическим обстоятельствам дела, не указывает, каким обстоятельствам суд не дал оценки или дал неправильную оценку. Податель апелляционной жалобы не представляет новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Астраханской области от 20 марта 2014 года по делу N А06-85/2014, принятое в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.06.2014 ПО ДЕЛУ N А06-85/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. по делу N А06-85/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Луговского Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 марта 2014 года
по делу N А06-85/2014, (судья Т.С. Гущина), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению Администрации муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка"
к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области
о признании незаконным и отмене постановления N 201 от 12.03.2014 г. о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 5.000 рублей,
установил:
Администрации муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (далее - ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 201 от 12.03.2014 г. о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 5.000 рублей по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 20 марта 2014 года по делу N А06-85/2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, административный орган обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Гражданин Марков Ю.В. обратился в прокуратуру Астраханской области с жалобой на то, что многоквартирный дом 25 в р.п. Ильинка отрезан от центрального парового отопления. Указанная жалоба была передана на рассмотрение в Службу строительного и жилищного надзора Астраханской области.
Службой строительного и жилищного надзора Астраханской области на основании распоряжения N 989 от 19.11.2013 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МО "Рабочий поселок Ильинка" по соблюдению обеспечения исполнения законодательства за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка представления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства.
По результатам проверки составлен акт от 20.11.2013 г., из которого следует, что проверка проведена в отношении МО "Рабочий поселок Ильинка", место расположения которого: Икрянинский район, р.п. Ильинка, ул. Ленина,36 "А", далее указывается, что осмотр производился квартир в доме 25 по ул. Советская. На момент проверки отсутствует центральное отопление, проводятся мероприятия по переводу квартир на индивидуальное отопление - газовое.
Также по результатам проверки выдано предписание МО "Рабочий поселок Ильинка", из которого следует, что работы по содержанию и ремонту здания осуществляются Муниципальным унитарным предприятием "Пальмира".
29.11.2013 г. старшим государственным инспектором государственного жилищного надзора службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Харченко В.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 20.11.2013 г. в 14 часов при проведении внепланового мероприятия по государственному надзору по адресу ул. Советская, д. 25 р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области установлено, что на момент проверки в квартирах 7, 6, 10, 8, 14 отсутствует отопление, что является нарушением пункта 14 ч. VI Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Служба строительного и жилищного надзора Астраханской области 06.12.2013 г. вынесла постановление N 201 о привлечении администрации муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Апелляционный суд считает, что удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно пункта 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно пункта 3 Правил исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 2 раздела 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с пунктом 13 раздела 2 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пункту 14 раздела 2 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает: к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 31 и 32 раздела 4 Правил N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу пункта 149 раздела 16 Правил N 354 исполнитель несет за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
На основании вышеуказанного, суд первой инстанции обоснованно указал, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель" предоставляющие потребителю коммунальные услуги, к ним относятся управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 8 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" к вопросам местного значения относится организация в границах МО "Рабочий поселок Ильинка" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 10 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО "Рабочий поселок Ильинка" обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Структура органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Ильинка" определена в статье 27 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка".
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 50 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" к компетенции администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" относится обеспечение исполнении полномочий органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Ильинка" по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета и постановлениями и распоряжениями Главы МО.
В соответствии с положениями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из жалобы гражданина Маркова Ю.В следует, что в доме 25 по ул. Советская р.п. Ильинка было отрезано центральное паровое отопление без согласия жильцов, а установление индивидуального газового отопления невозможно в связи с аварийностью дома.
Как следует из пункта 4 распоряжения N 989 от 19.11.2013 г. внеплановая выездная проверка МО "Рабочий поселок Ильинка" проводится с целью обеспечения исполнения законодательства за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка представления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства.
Согласно статье 3 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" дано понятие, что муниципальное образование "Рабочий поселок Ильинка" - это муниципальное образование - городское поселение, состоящее из одного населенного пункта с прилегающей территорией.
В целях решения вопросов местного значения полномочиями наделены органы местного самоуправления.
Однако суд первой инстанции правомерно определил, что из распоряжения Управления Росприроднадзора N 989 от 19.11.2013 г. следует, что проверка проводилась не деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Рабочий поселок Ильинка по обеспечению исполнения законодательства за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка представления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства, а проверялось территориальное образование.
Адрес проведения проверки указан: р.п. Ильинка, ул. Ленина, 36 "а", тогда как муниципальное образование - городское поселение, состоящее из одного населенного пункта с прилегающей территорией.
Из акта проверки следует, что проверка проводилась в присутствии директора МБУ "Ильинский сервисный центр" Васина А.В. и главного специалиста администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" Филатова Г.А.. Сведения, в качестве кого привлечены указанные лица к участию в проверке, отсутствуют.
Фактически осмотр проводился не по месту проверки, а в квартирах жилого дома 25 по ул. Советская. В заключительной части акта указывается на то, что на момент проверки, отсутствует центральное отопление и проводятся мероприятия по переводу квартир на индивидуальное отопление - газовое.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что протокол об административном правонарушении от 29.11.2013 г. не соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в нем отсутствуют сведения о времени совершения административного правонарушения и событие административного правонарушения.
В акте проверки указывается, что проверка проводилась в течение 20.11.2013 г., в протоколе об административном правонарушении указано, что правонарушение совершено 20.11.2013 г. в 14:00, тогда как жалоба гражданина Маркова Ю.В. по обстоятельствам отсутствия отопления поступила в прокуратуру 28.10.2013 г.
В протоколе об административном правонарушении от 29.11.2013 г. отсутствует описание события правонарушения, не установлено лицо, совершившее виновные действия или бездействие, не указаны когда и какие конкретно виновные действия (бездействие) совершены, в чем они заключаются.
Протокол об административном правонарушении от 29.11.2013 г. составлен в отношении юридического лица - Администрации МО "Рабочий поселок Ильинка", однако какое отношение указанное юридическое лицо имеет к указанным в протоколе обстоятельствам не указано.
В протоколе об административном правонарушении от 29.11.2013 г. указывается на нарушение пункта 14 части VI Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, который предусматривает бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и устанавливает допустимую продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Административный орган не установил, кто является исполнителем коммунальных услуг, поскольку распоряжение о проведении проверки вынесено в отношении Муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка", протокол об административном правонарушении составлен в отношении Администрации муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка", в предписании об устранении выявленных нарушений N 309 от 20.11.2013 г. указывается, что работы по содержанию и ремонту здания осуществляет Муниципальное унитарное предприятие "Пальмира", при указанных обстоятельствах не установлен субъект административного правонарушения.
Совет муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" принял решение от 16.09.2011 г. N 37/09 об утверждении Оптимизированной системы теплоснабжения рабочего поселка Ильинка, которой установлен перечень домов, в которых целесообразно установить индивидуальное отопление поочередно, квартиры дома 25 по ул. Советская были включены в 3 очередь - 2013 год.
Постановлением Администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" от 13.10.2011 г. N 85-а утверждена муниципальная программа "Перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное поквартирное отопление (ИПО) в р.п. Ильинка" на 2012-2013 годы", предусматривающая, что реализация программы будет осуществляться путем софинансирования работ по переводу квартир на индивидуальное отопление между собственниками (нанимателями) квартир и администрации поселка.
Совет муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" принял решение от 18.07.2012 г. N 32/08 об утверждении Положения "Об условиях и порядке предоставления гражданам субсидий на оплату работ по газификации многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка".
Распоряжениями Администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" от 29.10.2012 г. N 217-Р и N 219-р, от 27.12.2012 г. N 257-р по заявлениям о предоставлении субсидий были предоставлены субсидии гражданам на оплату работ по газификации в рамках выполнения районной целевой программы "Модернизация реформирования жилищно-коммунального комплекса", в том числе квартир 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, дома 25 по ул. Советская.
Администрация МО "Рабочий поселок Ильинка" приняла распоряжение от 15.05.2013 г. N 81-р "О предоставлении гражданам субсидий на оплату работ по газификации в рамках выполнения районной целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса", которым предоставила субсидию собственникам (нанимателям) квартир 1, 4, 6-14 дома 25 по ул. Советская, в части оплаты по договорам купли-продажи и монтажа газового оборудования.
Распоряжением Администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" от 15.07.2013 г. N 119-р предоставлены субсидии гражданам, проживающим в доме 25 по ул. Советская по оплате проектных и монтажных работ.
Собственниками и нанимателями квартир дома 25 по ул. Советская заключались договора на разработку проектной документации "Реконструкция системы газоснабжения жилого дома", проведению авторского надзора за строительством, согласованию проектной документации, выполнению строительно-монтажных работ, на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерского обеспечения.
Административный орган, установив, что в квартирах 7, 6, 10, 8, 14 дома 25 по ул. Советской отсутствует отопление, не установил по чьей вине оно отсутствует.
Административный орган не установил событие и состав административного правонарушения, что в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, как и правомерно указано в обжалуемом решении суда первой инстанции.
На основании вышеуказанного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования администрации о признании незаконным и отмене постановления N 201 от 12.03.2014 г. о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в апелляционной жалобе не приводит доводов относительно выводов суда по фактическим обстоятельствам дела, не указывает, каким обстоятельствам суд не дал оценки или дал неправильную оценку. Податель апелляционной жалобы не представляет новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Астраханской области от 20 марта 2014 года по делу N А06-85/2014, принятое в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)