Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Ходыревой Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плешивцевой Ю.В.
при участии в заседании: без участия (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества Группа компаний "Вымпел Сервис" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11 июня 2014 года по делу N А45-7351/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, (судья Наумова Т.А.)
по заявлению Закрытого акционерного общества Группа компаний "Вымпел Сервис", г Бердск, к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г. Новосибирск, об оспаривании постановления N 396-14 от 03.04.2014 года,
установил:
Закрытое акционерное общество "Вымпел Сервис" (далее - заявитель, ЗАО Группа компаний "Вымпел Сервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Инспекция, ГЖИ) об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 396-14 от 03.04.2014 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 11.06.2014 года заявленное требование оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ЗАО Группа компаний "Вымпел Сервис" обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что ему вменяется в вину не восстановление системы трубопровода, не относящееся к общему имуществу МКД, а являющееся собственностью МУП "КБУ" г. Бердска.
Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1. АПК РФ, апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом по ул. Вокзальная в г. Бердске находится в управлении и обслуживании ООО Группа Компаний "Вымпел Сервис" на основании договора оказания и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД от 06.11.2012 г.
В период с 24.02.2014 г. 9 часов 00 минут по 27.02.2014 г. 14 часов 00 минут, при проведении плановых мероприятий по контролю за содержанием, проведением текущего ремонта, а также сохранностью и использованием указанного многоквартирного жилого дома административным органом установлено, что заявителем не обеспечено выполнение требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома по улице Вокзальная, 6, в городе Бердске Новосибирской области, а именно:
1. Не обеспечено проведение мероприятий и работ по замене ламп накаливания в местах общего пользования многоквартирного жилого дома N 6 по улице Вокзальная в городе Бердске Новосибирской области, на энергоэффективные (люминесцентные, светодиодные) лампы, исключив использование традиционных ламп накаливания, с целью экономии электроэнергии и улучшения качества освещения.
2. Не обеспечено проведение мероприятий и работ по частичному восстановлению изоляции трубопроводов системы отопления в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по улице Вокзальная в городе Бердске с применением энергоэффективных материалов.
При эксплуатации указанного жилого дома ЗАО Группа компаний "Вымпел Сервис" нарушены требования п. п. 3, 7 перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 г. N 285-п.
По результатам проверки составлен акт N 06-11-77/05 от 27.02.2014 года, вынесен протокол об административном правонарушении N 06-10-77/07 от 03.03.2014 года.
03.04.2014 г. принято постановление по делу об административном правонарушении N 396-14, которым ЗАО Группа Компаний "Вымпел Сервис" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. Назначена мера наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО Группа Компаний "Вымпел Сервис" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 9.16 КоАП РФ, и вины в его совершении.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно части 4 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Согласно части 4 статьи 12 Закона N 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией
В силу подпункта "ж" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктом "и" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Перечень обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Новосибирской области, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 года N 285-п включает в себя, в том числе ремонт изоляции трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов; замена ламп в местах общего пользования на энергоэффективные лампы (пункты 3, 7).
В ходе производства по делу об административном правонарушении, а также в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции не были установлены обстоятельства, указывающие на то, что Обществом приняты какие-либо меры по соблюдению данных норм.
Факт совершения вменяемого заявителю административного правонарушения подтверждается актом проверки N 06-11-77/05 от 27.02.2014 года, протоколом об административном правонарушении N 06-10-77/07 от 03.03.2014 года.
Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Собственниками дома N 6 по ул. Вокзальная в г. Бердске 06.11.2012 г. заключен договор на оказание и выполнение работ с ООО "Группа Компаний "Вымпел Сервис". В соответствии с данным договором, у управляющей организации возникла обязанность по организации содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, объектов инженерного оборудования, предоставление данных услуг должно происходит в соответствии с действующими нормами, правилами и условиями договора.
По смыслу положений статьи 39 ЖК РФ и статьи 11 Закона N 261-ФЗ, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме относятся к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с договором выполнения работ многоквартирным домом заявитель взял на себя обязательство по надлежащему содержанию общего имущества в данном доме.
Заявитель как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязан был проводить мероприятия по замене традиционных ламп накаливания на энергосберегающие в местах общего пользования, с целью рационального использования электрической энергии, экономии потребления электрической энергии, однако, не принял необходимых мер по соблюдению требований законодательства.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является ООО "Группа Компаний "Вымпел Сервис".
Довод апелляционной жалобы о том, что заявителю вменяется в вину не восстановление системы трубопровода, не относящееся к общему имуществу МКД, а являющееся собственностью МУП "КБУ" г. Бердска, отклоняется судом по следующим основаниям.
Как следует из акта проверки N 06-11-77\\05 от 27.02.2014 года, составленного в присутствии генерального директора ЗАО Группа компаний "Вымпел Сервис" Яковченко Н.А. и подписанного им, в ходе проведенной проверки инспектором установлено в подвальном помещении МКД 6 по ул. Вокзальная в г. Бердске частичное (незначительное) отсутствие теплоизоляции на трубопроводах. Директор в акте не указал, что он не согласен с выводами, изложенными в акте.
В протоколе об административном правонарушении N 06-10-77\\07 заявителю не вменяется вину нарушение теплоизоляции на транзитном трубопроводе, речь идет о трубопроводе системы отопления МКД N 6 по ул. Вокзальная в г. Бердске.
Ссылаясь в апелляционной жалобе на не нахождение спорного трубопровода на своем балансе, апеллянт, вместе с тем, доказательств данному факту, равно как и документов в опровержение выводов административного органа в порядке ч. 1 ст. 65 АПК РФ не представляет.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не были приняты все необходимые, своевременные, зависящие от него меры для выполнения условий договора управления, для соблюдения правил и норм содержания и ремонта многоквартирного дома, для обеспечения безопасных и нормативных условий проживания граждан в спорном жилом доме.
Доказательств своевременного принятия мер по надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на управляющую организацию жилищным законодательством, а также отсутствия возможности соблюдения Обществом указанных выше Правил, в материалы дела не представлено. Следовательно, вина заявителя в совершении вменяемого правонарушения доказана материалами дела. Таким образом, ссылка апеллянта на отсутствие его вины в совершении рассматриваемого правонарушения является необоснованной.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, и вины в его совершении.
При назначении административного наказания Инспекцией применена минимальная мера ответственности, что соответствует характеру совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11.06.2014 г. по делу N А45-7351/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Л.Е.ХОДЫРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.08.2014 ПО ДЕЛУ N А45-7351/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. по делу N А45-7351/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Ходыревой Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плешивцевой Ю.В.
при участии в заседании: без участия (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества Группа компаний "Вымпел Сервис" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11 июня 2014 года по делу N А45-7351/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, (судья Наумова Т.А.)
по заявлению Закрытого акционерного общества Группа компаний "Вымпел Сервис", г Бердск, к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г. Новосибирск, об оспаривании постановления N 396-14 от 03.04.2014 года,
установил:
Закрытое акционерное общество "Вымпел Сервис" (далее - заявитель, ЗАО Группа компаний "Вымпел Сервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Инспекция, ГЖИ) об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 396-14 от 03.04.2014 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 11.06.2014 года заявленное требование оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ЗАО Группа компаний "Вымпел Сервис" обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что ему вменяется в вину не восстановление системы трубопровода, не относящееся к общему имуществу МКД, а являющееся собственностью МУП "КБУ" г. Бердска.
Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1. АПК РФ, апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом по ул. Вокзальная в г. Бердске находится в управлении и обслуживании ООО Группа Компаний "Вымпел Сервис" на основании договора оказания и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД от 06.11.2012 г.
В период с 24.02.2014 г. 9 часов 00 минут по 27.02.2014 г. 14 часов 00 минут, при проведении плановых мероприятий по контролю за содержанием, проведением текущего ремонта, а также сохранностью и использованием указанного многоквартирного жилого дома административным органом установлено, что заявителем не обеспечено выполнение требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома по улице Вокзальная, 6, в городе Бердске Новосибирской области, а именно:
1. Не обеспечено проведение мероприятий и работ по замене ламп накаливания в местах общего пользования многоквартирного жилого дома N 6 по улице Вокзальная в городе Бердске Новосибирской области, на энергоэффективные (люминесцентные, светодиодные) лампы, исключив использование традиционных ламп накаливания, с целью экономии электроэнергии и улучшения качества освещения.
2. Не обеспечено проведение мероприятий и работ по частичному восстановлению изоляции трубопроводов системы отопления в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по улице Вокзальная в городе Бердске с применением энергоэффективных материалов.
При эксплуатации указанного жилого дома ЗАО Группа компаний "Вымпел Сервис" нарушены требования п. п. 3, 7 перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 г. N 285-п.
По результатам проверки составлен акт N 06-11-77/05 от 27.02.2014 года, вынесен протокол об административном правонарушении N 06-10-77/07 от 03.03.2014 года.
03.04.2014 г. принято постановление по делу об административном правонарушении N 396-14, которым ЗАО Группа Компаний "Вымпел Сервис" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. Назначена мера наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО Группа Компаний "Вымпел Сервис" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 9.16 КоАП РФ, и вины в его совершении.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно части 4 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Согласно части 4 статьи 12 Закона N 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией
В силу подпункта "ж" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктом "и" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Перечень обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Новосибирской области, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 года N 285-п включает в себя, в том числе ремонт изоляции трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов; замена ламп в местах общего пользования на энергоэффективные лампы (пункты 3, 7).
В ходе производства по делу об административном правонарушении, а также в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции не были установлены обстоятельства, указывающие на то, что Обществом приняты какие-либо меры по соблюдению данных норм.
Факт совершения вменяемого заявителю административного правонарушения подтверждается актом проверки N 06-11-77/05 от 27.02.2014 года, протоколом об административном правонарушении N 06-10-77/07 от 03.03.2014 года.
Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Собственниками дома N 6 по ул. Вокзальная в г. Бердске 06.11.2012 г. заключен договор на оказание и выполнение работ с ООО "Группа Компаний "Вымпел Сервис". В соответствии с данным договором, у управляющей организации возникла обязанность по организации содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, объектов инженерного оборудования, предоставление данных услуг должно происходит в соответствии с действующими нормами, правилами и условиями договора.
По смыслу положений статьи 39 ЖК РФ и статьи 11 Закона N 261-ФЗ, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме относятся к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с договором выполнения работ многоквартирным домом заявитель взял на себя обязательство по надлежащему содержанию общего имущества в данном доме.
Заявитель как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязан был проводить мероприятия по замене традиционных ламп накаливания на энергосберегающие в местах общего пользования, с целью рационального использования электрической энергии, экономии потребления электрической энергии, однако, не принял необходимых мер по соблюдению требований законодательства.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является ООО "Группа Компаний "Вымпел Сервис".
Довод апелляционной жалобы о том, что заявителю вменяется в вину не восстановление системы трубопровода, не относящееся к общему имуществу МКД, а являющееся собственностью МУП "КБУ" г. Бердска, отклоняется судом по следующим основаниям.
Как следует из акта проверки N 06-11-77\\05 от 27.02.2014 года, составленного в присутствии генерального директора ЗАО Группа компаний "Вымпел Сервис" Яковченко Н.А. и подписанного им, в ходе проведенной проверки инспектором установлено в подвальном помещении МКД 6 по ул. Вокзальная в г. Бердске частичное (незначительное) отсутствие теплоизоляции на трубопроводах. Директор в акте не указал, что он не согласен с выводами, изложенными в акте.
В протоколе об административном правонарушении N 06-10-77\\07 заявителю не вменяется вину нарушение теплоизоляции на транзитном трубопроводе, речь идет о трубопроводе системы отопления МКД N 6 по ул. Вокзальная в г. Бердске.
Ссылаясь в апелляционной жалобе на не нахождение спорного трубопровода на своем балансе, апеллянт, вместе с тем, доказательств данному факту, равно как и документов в опровержение выводов административного органа в порядке ч. 1 ст. 65 АПК РФ не представляет.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не были приняты все необходимые, своевременные, зависящие от него меры для выполнения условий договора управления, для соблюдения правил и норм содержания и ремонта многоквартирного дома, для обеспечения безопасных и нормативных условий проживания граждан в спорном жилом доме.
Доказательств своевременного принятия мер по надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на управляющую организацию жилищным законодательством, а также отсутствия возможности соблюдения Обществом указанных выше Правил, в материалы дела не представлено. Следовательно, вина заявителя в совершении вменяемого правонарушения доказана материалами дела. Таким образом, ссылка апеллянта на отсутствие его вины в совершении рассматриваемого правонарушения является необоснованной.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, и вины в его совершении.
При назначении административного наказания Инспекцией применена минимальная мера ответственности, что соответствует характеру совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11.06.2014 г. по делу N А45-7351/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Л.Е.ХОДЫРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)