Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчик в нарушение требований законодательства рассчитывал и выплачивал компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Попов С.А.
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.В.,
судей: Корниенко Г.Ф., Котельниковой Л.П.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Корниенко Г.Ф. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Администрации Егорлыкского района Ростовской области
на решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2014 года по делу по иску прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах Т. (ФИО)9 к Управлению социальной защиты населения администрации Егорлыкского района, 3-е лицо - Министерство труда и социального развития Ростовской области об обязании произвести перерасчет размера выплат компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг,
установила:
Прокурор Егорлыкского района Ростовской области обратился в суд в интересах Т.Н.В. с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Егорлыкского района Ростовской области (далее - УСЗН Администрации Егорлыкского района РО) об обязании произвести перерасчет размера выплат компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику Т.Н.В. за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. исходя из 100% компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за жилое помещение по ул. ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Егорлыкского района Ростовской области, вместо ранее производимого расчета компенсации, приходящегося только на долю Т.Н.В. в данном жилом помещении.
В обоснование заявленных требований указал, что Т.Н.В. с 1995 года по настоящее время является педагогическим работником - преподавателем в МБОУ ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. - получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от 17.01.2005 N 274-ЗС. В нарушение ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг УСЗН Администрации Егорлыкского района РО данному педагогическому работнику рассчитывалась и выплачивалась из расчета ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА зарегистрированных совместно проживающих с Т.Н.В. членов семьи, исходя из доли в общей площади жилого помещения, приходящейся только на Т.Н.В.
По мнению прокурора, действия ответчика по расчету и выплате компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, незаконны, противоречат федеральному законодательству и нарушают права Т.Н.В. на 100% возмещение понесенных расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.
В отношении истца и третьего лица дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК Российской Федерации.
Представитель ответчика исковые требования не признала.
Решением Егорлыкского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2014 года иск удовлетворен. На УСЗН Администрации Егорлыкского района Ростовской области возложена обязанность произвести за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. перерасчет размера выплат учителю МБОУ ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Т.Н.В. по оплате жилья и коммунальных услуг, исходя из 100% компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за жилое помещение по ул. ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Егорлыкского района Ростовской области, вместо ранее производимого расчета компенсации, приходящегося только на долю Т.Н.В. в данном жилом помещении.
В апелляционной жалобе УСЗН Администрации Егорлыкского района РО ставит вопрос об отмене решения суда по мотивам его незаконности. Ответчик полагает, что правовые основания для перерасчета размера компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг Т.Н.В. отсутствуют, так как расчет компенсации в 2011 г. производился в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 г. N 534, содержащим указание на предоставление выплат по месту жительства (месту пребывания) на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения. Кроме того, в домовладении с истицей зарегистрирована Т.Т., которая как ветеран труда, является получателем льготы по оплате услуг ЖКХ, поэтому меры социальной поддержки назначались с учетом прав совместно проживающих членов семьи на меры социальной поддержки по иным основаниям. Судом не учтены требования ст. ст. 31, 69 ЖК Российской Федерации, устанавливающие солидарную ответственность членов семьи собственника (нанимателя) жилого помещения по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением. Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг членам семьи педагогических работников, проживающих в сельской местности, как Федеральным законом от 10.07.1992 г. N 3266-1, так и Областным законом от 17.01.2005 г. N 274-ЗС не предусмотрено, в связи с чем оснований для перерасчета размера выплат не имеется.
В заседание суда апелляционной инстанции истица, представители и ответчика и 3 лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК РФ.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Ляпину О.В., полагавшую решение суда законным, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции руководствовался нормами абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ст. ст. 1, 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" и исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и пенсионеры из их числа, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о том, что Т.Н.В., являясь педагогическим работником, проживающим в сельской местности, имеет право на 100% компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг жилого помещения, в котором она проживает, вне зависимости от количества состава членов ее семьи, проживающих с ней в данном помещении.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает правильным.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11.01.2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Указанные нормы не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в новой редакции на основании Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ.
С 01.09.2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 8 ст. 47 которого указанное выше право педагогических работников, проживающих и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохранено. Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.
Это подтверждает и статья 3 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действующей до 01.09.2013 г.), согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Так, в силу статей 1 и 2 Областного Закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеры из их числа имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги, рассчитываемой по установленным администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
Указанный Областной закон не устанавливает никаких ограничений размера компенсации, выплачиваемой данной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника (пенсионера). Уровень социальных гарантий педагогических работников остался прежним и в связи с внесением изменений в указанные положения Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области".
Из материалов дела следует, что истица является педагогическим работником, проживающим в сельской местности. С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. Т.Н.В. является получателем компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты. Начисление выплат Т.Н.В. с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. производилось из расчета всех зарегистрированных и совместно проживающих с истицей членов семьи. Компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывалась только на долю истицы.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истица имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение, в котором он проживает, и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правомерными, поскольку они основаны на вышеприведенных нормах Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшего до 01.09.2013 г.), Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", в которых отсутствуют положения, ограничивающие размер денежной выплаты, приходящейся на долю педагогического работника (пенсионера) жилой площадью.
Вывод суда о наличии у истицы права на данный вид социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии требованиями статьи 67 ГПК Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Оснований для признания данного вывода суда неправильным и удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Доводы ответчика о необходимости отказа в иске, поскольку в спорный период в доме истца проживала Т.Т., которая как ветеран труда, является получателем льготы по оплате услуг ЖКХ в размере 50% с учетом норматива и площади жилья, приходящейся на данного члена семьи, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку реализация истицей права на получение компенсации фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100%, как проживающего в сельской местности педагога, в силу указанных выше нормативных правовых актов не может ставиться в зависимость от площади и количества проживающих в жилом помещении лиц, а также от реализации прав иных лиц, проживающих в данном жилом помещении.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК Российской Федерации, и поэтому не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения Администрации Егорлыкского района Ростовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-15330/2014
Требование: Об обязании произвести перерасчет размера выплат компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчик в нарушение требований законодательства рассчитывал и выплачивал компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. по делу N 33-15330/2014
Судья Попов С.А.
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.В.,
судей: Корниенко Г.Ф., Котельниковой Л.П.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Корниенко Г.Ф. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Администрации Егорлыкского района Ростовской области
на решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2014 года по делу по иску прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах Т. (ФИО)9 к Управлению социальной защиты населения администрации Егорлыкского района, 3-е лицо - Министерство труда и социального развития Ростовской области об обязании произвести перерасчет размера выплат компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг,
установила:
Прокурор Егорлыкского района Ростовской области обратился в суд в интересах Т.Н.В. с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Егорлыкского района Ростовской области (далее - УСЗН Администрации Егорлыкского района РО) об обязании произвести перерасчет размера выплат компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику Т.Н.В. за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. исходя из 100% компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за жилое помещение по ул. ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Егорлыкского района Ростовской области, вместо ранее производимого расчета компенсации, приходящегося только на долю Т.Н.В. в данном жилом помещении.
В обоснование заявленных требований указал, что Т.Н.В. с 1995 года по настоящее время является педагогическим работником - преподавателем в МБОУ ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. - получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от 17.01.2005 N 274-ЗС. В нарушение ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг УСЗН Администрации Егорлыкского района РО данному педагогическому работнику рассчитывалась и выплачивалась из расчета ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА зарегистрированных совместно проживающих с Т.Н.В. членов семьи, исходя из доли в общей площади жилого помещения, приходящейся только на Т.Н.В.
По мнению прокурора, действия ответчика по расчету и выплате компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, незаконны, противоречат федеральному законодательству и нарушают права Т.Н.В. на 100% возмещение понесенных расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.
В отношении истца и третьего лица дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК Российской Федерации.
Представитель ответчика исковые требования не признала.
Решением Егорлыкского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2014 года иск удовлетворен. На УСЗН Администрации Егорлыкского района Ростовской области возложена обязанность произвести за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. перерасчет размера выплат учителю МБОУ ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Т.Н.В. по оплате жилья и коммунальных услуг, исходя из 100% компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за жилое помещение по ул. ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Егорлыкского района Ростовской области, вместо ранее производимого расчета компенсации, приходящегося только на долю Т.Н.В. в данном жилом помещении.
В апелляционной жалобе УСЗН Администрации Егорлыкского района РО ставит вопрос об отмене решения суда по мотивам его незаконности. Ответчик полагает, что правовые основания для перерасчета размера компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг Т.Н.В. отсутствуют, так как расчет компенсации в 2011 г. производился в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 г. N 534, содержащим указание на предоставление выплат по месту жительства (месту пребывания) на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения. Кроме того, в домовладении с истицей зарегистрирована Т.Т., которая как ветеран труда, является получателем льготы по оплате услуг ЖКХ, поэтому меры социальной поддержки назначались с учетом прав совместно проживающих членов семьи на меры социальной поддержки по иным основаниям. Судом не учтены требования ст. ст. 31, 69 ЖК Российской Федерации, устанавливающие солидарную ответственность членов семьи собственника (нанимателя) жилого помещения по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением. Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг членам семьи педагогических работников, проживающих в сельской местности, как Федеральным законом от 10.07.1992 г. N 3266-1, так и Областным законом от 17.01.2005 г. N 274-ЗС не предусмотрено, в связи с чем оснований для перерасчета размера выплат не имеется.
В заседание суда апелляционной инстанции истица, представители и ответчика и 3 лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК РФ.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Ляпину О.В., полагавшую решение суда законным, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции руководствовался нормами абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ст. ст. 1, 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" и исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и пенсионеры из их числа, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о том, что Т.Н.В., являясь педагогическим работником, проживающим в сельской местности, имеет право на 100% компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг жилого помещения, в котором она проживает, вне зависимости от количества состава членов ее семьи, проживающих с ней в данном помещении.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает правильным.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11.01.2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Указанные нормы не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в новой редакции на основании Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ.
С 01.09.2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 8 ст. 47 которого указанное выше право педагогических работников, проживающих и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохранено. Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.
Это подтверждает и статья 3 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действующей до 01.09.2013 г.), согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Так, в силу статей 1 и 2 Областного Закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеры из их числа имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги, рассчитываемой по установленным администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
Указанный Областной закон не устанавливает никаких ограничений размера компенсации, выплачиваемой данной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника (пенсионера). Уровень социальных гарантий педагогических работников остался прежним и в связи с внесением изменений в указанные положения Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области".
Из материалов дела следует, что истица является педагогическим работником, проживающим в сельской местности. С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. Т.Н.В. является получателем компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты. Начисление выплат Т.Н.В. с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. производилось из расчета всех зарегистрированных и совместно проживающих с истицей членов семьи. Компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывалась только на долю истицы.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истица имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение, в котором он проживает, и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правомерными, поскольку они основаны на вышеприведенных нормах Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшего до 01.09.2013 г.), Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", в которых отсутствуют положения, ограничивающие размер денежной выплаты, приходящейся на долю педагогического работника (пенсионера) жилой площадью.
Вывод суда о наличии у истицы права на данный вид социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии требованиями статьи 67 ГПК Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Оснований для признания данного вывода суда неправильным и удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Доводы ответчика о необходимости отказа в иске, поскольку в спорный период в доме истца проживала Т.Т., которая как ветеран труда, является получателем льготы по оплате услуг ЖКХ в размере 50% с учетом норматива и площади жилья, приходящейся на данного члена семьи, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку реализация истицей права на получение компенсации фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100%, как проживающего в сельской местности педагога, в силу указанных выше нормативных правовых актов не может ставиться в зависимость от площади и количества проживающих в жилом помещении лиц, а также от реализации прав иных лиц, проживающих в данном жилом помещении.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК Российской Федерации, и поэтому не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения Администрации Егорлыкского района Ростовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)