Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В связи с тем, что ответчики-1, 2 своевременно не предоставляют субсидии, то вследствие затруднительного материального положения истцу стало очень сложно производить оплату за коммунальные услуги в полном объеме.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Магомедова Г.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РД в составе: председательствующего Сидоренко М.И., судей Галимовой Р.С. и Багаутдиновой Ш.М., при секретаре Ш. рассмотрела в открытом судебном заседании от 22.07.2015 г. дело по апелляционной жалобе представителя ГО "город Каспийск" по доверенности М.Р. на решение Каспийского городского суда РД от 28.04.2015 года, которым постановлено:
Исковые требования М.У. к Администрации ГО "город Каспийск", МАУ "МФЦ МО ГО "г. Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 105 914,69 руб. удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации ГО "<адрес>" в пользу М.У. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 105 914 (сто пять тысяча девятьсот четырнадцать) рублей 69 коп. из денежных средств перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, а в остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия
установила:
М.У. обратился в Каспийский городской суд с иском к Администрации ГО "<адрес>", МАУ "МФЦ МО ГО "<адрес>" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 105 914, 69 руб.
В обоснование иска М.У. указал, что он является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ответчиками по данному делу являются Администрация <адрес> и МАУ "МФЦ" ГО "<адрес>". Денежные средства из Министерства финансов РД поступают в Администрацию <адрес>. В связи с тем, что они своевременно не предоставляют субсидии, вследствие затруднительного материального положения, ему стало очень сложно производить оплату за коммунальные услуги в полном объеме. Задолженность по предоставлению ему субсидий образовалась в размере 105 914,69 рублей.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации <адрес> ФИО6 просит решение суда отменить.
В жалобе указывается на то, что в соответствии со статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
- Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 органы государственной власти Республики Дагестан обязаны своевременно и в полном объеме доводить до бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - местные бюджеты) субвенции на осуществление государственных полномочий;
- В соответствии с п. 10 Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан утвержденного Постановлением Правительства РД от 26.08.2011 N 294 Министерство финансов Республики Дагестан:
- перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ "РЦС" предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
- осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах.
Уполномоченный орган по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг МАУ "МФЦ по г. Каспийск" представил документы, подтверждающие о неполном финансировании Министерством финансов РД переданных полномочий. Это и явилось причиной возникновения задолженности по субсидиям.
По смыслу вышеупомянутых норм обязанность по выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лежит на Министерстве финансов РД.
В материалах дела нет документов, подтверждающих о том, что задолженность по оплате коммунальных услуг образовалось в результате незаконного осуществления переданных государственных полномочий Республики Дагестан и судом такое обстоятельство не было установлено.
Суд пришел к выводу, что МАУ "МФЦ по <адрес>" выполнил свои обязательства перед истицей надлежащим образом, а Администрация городского округа "<адрес>" не выполняет в должной мере, обязательств, возложенных на него законом по своевременной выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом суд не указывает, в чем выражается не исполнение своих обязательств Администрацией городского округа "<адрес>".
Администрация городского округа "<адрес>" свои обязательства по оплате субсидий исполняет в полном объеме. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий Республики Дагестан Администрация городского округа "<адрес>" и ее должностные лица были бы привлечены к ответственности.
Факты неисполнения или ненадлежащее исполнение государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Администрацией городского округа "<адрес>" не имеются.
Согласно ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке.
Стороны в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, доказательств наличия уважительных причин неявки в суд не представили.
Исходя из этого, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 159 ЖК РФ субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного ч. 1 ст. 155 настоящего Кодекса, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Согласно п. 66 Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, (п. 71 Правил).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Дагестан постановлением от 26.08.2011 г. N 294 утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан.
Согласно п. п. 6, 10, 11 и 12 указанного Порядка, средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций. Министерство финансов Республики Дагестан перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ "РЦС" предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД; осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета РД в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах; ежемесячно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ "РЦС" сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой субсидий гражданам, проживающим на территории Республики Дагестан, через кредитные организации, организации связи и кассы уполномоченных органов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на обеспечение предоставления гражданам субсидий. Ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных для выплаты субсидий, несет администрация соответствующего муниципального образования.
В соответствии со ст. 5 Закона РД от 24.12.2007 г. N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Согласно п. п. 111, 112 Приказа Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития N 403 от 26.05.2006 г. финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.
Согласно справке расчета МФЦ ГО "<адрес>" М.У. по состоянию на <дата> не выплачены субсидии в размере 105 914,69 руб. (л.д. 9-10).
При изложенных обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил иск М.У. к администрации ГО "<адрес>" о взыскании в его пользу указанной в исковом заявлении суммы, так как истец ежемесячные субсидии не получал, в связи с чем возникла задолженность по субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Расчет задолженности произведен отделом субсидий МБУ "УЖКХ" и сторонами не оспаривался.
Доводы представителя Администрации ГО "<адрес>" о том, что Министерство финансов РД является обязанным лицом по выплате субсидий, не состоятельны, поскольку названными выше законами предусмотрено, что Министерство финансов РД осуществляет лишь финансирование делегированных ей полномочий по перечислению субсидий в муниципальные бюджеты, а непосредственное обеспечение получателей субсидий указанными средствами возложено на местные администрации, которые обязаны были предпринимать предусмотренные законом меры для своевременного получения субсидий из республиканского бюджета с целью своевременного исполнения своих обязанностей.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что администрация ГО "<адрес>" обращалась с заявлениями, претензиями, жалобами к Министерству финансов РД по поводу своевременного перечисления денежных средств для выплаты субсидий.
Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора, не влияют на правильность выводов суда, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ к отмене состоявшегося судебного решения не имеется. Вместе с тем из решения суда подлежат исключению выводы суда о частичном удовлетворении иска, поскольку иск удовлетворен в заявленном размере.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Каспийского городского суда от 28.04.2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 22.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-3028/2015
Требование: О взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В связи с тем, что ответчики-1, 2 своевременно не предоставляют субсидии, то вследствие затруднительного материального положения истцу стало очень сложно производить оплату за коммунальные услуги в полном объеме.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. по делу N 33-3028/2015
Судья Магомедова Г.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РД в составе: председательствующего Сидоренко М.И., судей Галимовой Р.С. и Багаутдиновой Ш.М., при секретаре Ш. рассмотрела в открытом судебном заседании от 22.07.2015 г. дело по апелляционной жалобе представителя ГО "город Каспийск" по доверенности М.Р. на решение Каспийского городского суда РД от 28.04.2015 года, которым постановлено:
Исковые требования М.У. к Администрации ГО "город Каспийск", МАУ "МФЦ МО ГО "г. Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 105 914,69 руб. удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации ГО "<адрес>" в пользу М.У. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 105 914 (сто пять тысяча девятьсот четырнадцать) рублей 69 коп. из денежных средств перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, а в остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия
установила:
М.У. обратился в Каспийский городской суд с иском к Администрации ГО "<адрес>", МАУ "МФЦ МО ГО "<адрес>" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 105 914, 69 руб.
В обоснование иска М.У. указал, что он является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ответчиками по данному делу являются Администрация <адрес> и МАУ "МФЦ" ГО "<адрес>". Денежные средства из Министерства финансов РД поступают в Администрацию <адрес>. В связи с тем, что они своевременно не предоставляют субсидии, вследствие затруднительного материального положения, ему стало очень сложно производить оплату за коммунальные услуги в полном объеме. Задолженность по предоставлению ему субсидий образовалась в размере 105 914,69 рублей.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации <адрес> ФИО6 просит решение суда отменить.
В жалобе указывается на то, что в соответствии со статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
- Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 органы государственной власти Республики Дагестан обязаны своевременно и в полном объеме доводить до бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - местные бюджеты) субвенции на осуществление государственных полномочий;
- В соответствии с п. 10 Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан утвержденного Постановлением Правительства РД от 26.08.2011 N 294 Министерство финансов Республики Дагестан:
- перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ "РЦС" предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
- осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах.
Уполномоченный орган по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг МАУ "МФЦ по г. Каспийск" представил документы, подтверждающие о неполном финансировании Министерством финансов РД переданных полномочий. Это и явилось причиной возникновения задолженности по субсидиям.
По смыслу вышеупомянутых норм обязанность по выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лежит на Министерстве финансов РД.
В материалах дела нет документов, подтверждающих о том, что задолженность по оплате коммунальных услуг образовалось в результате незаконного осуществления переданных государственных полномочий Республики Дагестан и судом такое обстоятельство не было установлено.
Суд пришел к выводу, что МАУ "МФЦ по <адрес>" выполнил свои обязательства перед истицей надлежащим образом, а Администрация городского округа "<адрес>" не выполняет в должной мере, обязательств, возложенных на него законом по своевременной выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом суд не указывает, в чем выражается не исполнение своих обязательств Администрацией городского округа "<адрес>".
Администрация городского округа "<адрес>" свои обязательства по оплате субсидий исполняет в полном объеме. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий Республики Дагестан Администрация городского округа "<адрес>" и ее должностные лица были бы привлечены к ответственности.
Факты неисполнения или ненадлежащее исполнение государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Администрацией городского округа "<адрес>" не имеются.
Согласно ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке.
Стороны в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, доказательств наличия уважительных причин неявки в суд не представили.
Исходя из этого, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 159 ЖК РФ субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного ч. 1 ст. 155 настоящего Кодекса, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Согласно п. 66 Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, (п. 71 Правил).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Дагестан постановлением от 26.08.2011 г. N 294 утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан.
Согласно п. п. 6, 10, 11 и 12 указанного Порядка, средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций. Министерство финансов Республики Дагестан перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ "РЦС" предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД; осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета РД в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах; ежемесячно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ "РЦС" сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой субсидий гражданам, проживающим на территории Республики Дагестан, через кредитные организации, организации связи и кассы уполномоченных органов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на обеспечение предоставления гражданам субсидий. Ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных для выплаты субсидий, несет администрация соответствующего муниципального образования.
В соответствии со ст. 5 Закона РД от 24.12.2007 г. N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Согласно п. п. 111, 112 Приказа Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития N 403 от 26.05.2006 г. финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.
Согласно справке расчета МФЦ ГО "<адрес>" М.У. по состоянию на <дата> не выплачены субсидии в размере 105 914,69 руб. (л.д. 9-10).
При изложенных обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил иск М.У. к администрации ГО "<адрес>" о взыскании в его пользу указанной в исковом заявлении суммы, так как истец ежемесячные субсидии не получал, в связи с чем возникла задолженность по субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Расчет задолженности произведен отделом субсидий МБУ "УЖКХ" и сторонами не оспаривался.
Доводы представителя Администрации ГО "<адрес>" о том, что Министерство финансов РД является обязанным лицом по выплате субсидий, не состоятельны, поскольку названными выше законами предусмотрено, что Министерство финансов РД осуществляет лишь финансирование делегированных ей полномочий по перечислению субсидий в муниципальные бюджеты, а непосредственное обеспечение получателей субсидий указанными средствами возложено на местные администрации, которые обязаны были предпринимать предусмотренные законом меры для своевременного получения субсидий из республиканского бюджета с целью своевременного исполнения своих обязанностей.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что администрация ГО "<адрес>" обращалась с заявлениями, претензиями, жалобами к Министерству финансов РД по поводу своевременного перечисления денежных средств для выплаты субсидий.
Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора, не влияют на правильность выводов суда, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ к отмене состоявшегося судебного решения не имеется. Вместе с тем из решения суда подлежат исключению выводы суда о частичном удовлетворении иска, поскольку иск удовлетворен в заявленном размере.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Каспийского городского суда от 28.04.2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)