Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "03" марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" (г. Волгоград, ИНН 3446016910, ОГРН 1043400427069),
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "30" декабря 2013 года по делу N А12-24171/2013 (судья А.В. Пономарев),
по заявлению ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43",
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, г. Волгоград,
о признании недействительным предписания,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖЭУ-43" с заявлением, в котором просит: признать предписание Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области N 2385-1 от 06.09.2013 года, вынесенное в отношении ООО "УК "ЖЭУ-43" о прекращении нарушений обязательных требований - незаконным.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 30 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество полагая, что решение суда вынесено без учета обстоятельств по делу, а также с нарушением норм материального права обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании Приказа от 08.08.2013 года N 2385-1 Инспекцией Государственного Жилищного Надзора Волгоградской области в период с 28.08. по 06.09.2013 г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43".
В ходе проверки установлено, что ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" заключило договор с ООО "Теплоэнергоналадка" N 34м-ТС/08 от 23.12.2008 г. на установку общедомового прибора учета теплоснабжения (далее-ОПУ) в доме N 5 по Академика Королева, г. Волгограда на сумму 132,008 тыс. руб.
Кроме того, ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" (заказчик) с ИП Аминовым А.В. (подрядчиком) 07.09.2011 г. составлен акта выполненных работ по установке ОПУ по холодному водоснабжению в доме N 5 по Академика и ввода в эксплуатацию Королева, г. Волгограда на сумму 19323,92 руб.
Суммы по установке ОПУ были предъявлены ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" жильцам дома N 5 (квартира N 2) по Академика Королева, г. Волгограда, что подтверждается квитанциями к в сумме 3393,14 руб. по теплоснабжению и 463,73 руб. по холодному водоснабжению.
При этом собственники помещений не принимали решений по установке ОПУ, не оговаривали условия оплаты за их установку.
Подробно результаты проверки отражены в акте от 06.09.2013 года N 2385.
По результатам проведенной проверки выдано предписание N 2385-1 о прекращении нарушений обязательных требований от 06.09.2013 года. В мероприятия (работах) предписанные для выполнения, управляющая компания должна произвести возврат денежных средств, незаконно предъявленных к оплате собственникам многоквартирного дома N 5 по ул. Академика Королева за установку общедомового прибора учета тепловой энергии, холодного водоснабжения.
Не согласившись с вынесенным предписанием общество, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указал на то, что оспариваемое предписание не нарушает права и законные интересы общества в предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в состав которого входят, в том числе, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 261-ФЗ).
Согласно п. п. 8, 9, 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об энергосбережении) действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
При этом с 1 июля 2010 года указанной деятельностью имеют право заниматься только организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которые имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, то есть ресурсоснабжающие организации (п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении). Указанная норма носит императивный характер и не содержит возможность на какое-либо изменение субъектного состава лиц, имеющих право (и обязанность) по проведению работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
В силу частей 5 и 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, обязанность по оплате расходов энергоснабжающих организаций на установку коллективных (общедомовых) приборов учета энергетических ресурсов возложена на лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета.
При этом, в силу закона обязанность по оснащение жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, и многоквартирных жилых домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, возложена на собственников жилых домов и собственников помещений в многоквартирных домах.
Расходы ресурсоснабжающей организации по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов подлежат взысканию с собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно пункту 38 (1) Правил N 491 в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Абзацем вторым пункта 38 (1) Правил N 491 предусмотрено, что счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Из изложенных выше положений Федерального закона N 261-ФЗ и Правил N 491 следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществившая оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, взыскивает напрямую с собственников помещений многоквартирного жилого дома свои понесенные расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета путем выставления соответствующих счетов.
Таким образом, обязанность по установке общедомового прибора учета и взыскание платы за его установку у управляющей компании существует.
Судом первой инстанции сделан вывод о том, что ООО "УК "ЖЭУ-43" не является ресурсоснабжающей организацией, а, следовательно, не имеет каких-либо прав на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме и выставление счетов на оплату за данный вид услуг.
Однако, коллегия апелляционной инстанции считает, что в данном случае нарушений со стороны управляющей компании закона регулирующих данные правоотношения отсутствуют.
В силу положений Закона об энергосбережении установка ОПУ является обязательным за счет собственников помещении.
Независимо от того добровольно ли собственники стали обладателями счетчиков, оплатить их стоимость и установку они вправе в течение пяти лет если не выразили намерения оплатить такие расходы единовременно.
Таким образом, характера установки прибора расходы на их установку, в конечном счете, обязаны компенсировать собственники помещений.
Тот факт, что договор на установку ОПУ заключен не собственниками помещений, а УК, не может являться основанием, для обязания возвратить денежные средства взысканных за установку прибора.
Управляющая организация в определенных законодательством случаях может являться обязанным лицом по оплате расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета перед ресурсоснабжающей организацией, но только в случае, если такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества (пункт 38 (1) Правил N 491), а также в случае, если управляющей компанией заключен договор с ресурсоснабжающей организацией на установку приборов учета энергетических ресурсов с обязательством оплаты.
В рассматриваемом случае возникновение права на установку ОПУ и взимание платы за данную установку возникло с обязанностью управляющей организации по управлению домом, обеспечением предоставления потребителям коммунальных услуг, а также оказанием услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Факт установки ОПУ также не оспаривается.
Таким образом, апелляционный суд считает, что арбитражным судом первой инстанции сделаны неправильные выводы по обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от "30" декабря 2013 года по делу N А12-24171/2013 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать недействительным предписание Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области N 2385-1 от 06.09.2013 года, вынесенное в отношении ООО "УК "ЖЭУ-43" о прекращении нарушений обязательных требований.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2014 ПО ДЕЛУ N А12-24171/2013
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. по делу N А12-24171/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "03" марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" (г. Волгоград, ИНН 3446016910, ОГРН 1043400427069),
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "30" декабря 2013 года по делу N А12-24171/2013 (судья А.В. Пономарев),
по заявлению ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43",
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, г. Волгоград,
о признании недействительным предписания,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖЭУ-43" с заявлением, в котором просит: признать предписание Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области N 2385-1 от 06.09.2013 года, вынесенное в отношении ООО "УК "ЖЭУ-43" о прекращении нарушений обязательных требований - незаконным.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 30 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество полагая, что решение суда вынесено без учета обстоятельств по делу, а также с нарушением норм материального права обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании Приказа от 08.08.2013 года N 2385-1 Инспекцией Государственного Жилищного Надзора Волгоградской области в период с 28.08. по 06.09.2013 г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43".
В ходе проверки установлено, что ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" заключило договор с ООО "Теплоэнергоналадка" N 34м-ТС/08 от 23.12.2008 г. на установку общедомового прибора учета теплоснабжения (далее-ОПУ) в доме N 5 по Академика Королева, г. Волгограда на сумму 132,008 тыс. руб.
Кроме того, ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" (заказчик) с ИП Аминовым А.В. (подрядчиком) 07.09.2011 г. составлен акта выполненных работ по установке ОПУ по холодному водоснабжению в доме N 5 по Академика и ввода в эксплуатацию Королева, г. Волгограда на сумму 19323,92 руб.
Суммы по установке ОПУ были предъявлены ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" жильцам дома N 5 (квартира N 2) по Академика Королева, г. Волгограда, что подтверждается квитанциями к в сумме 3393,14 руб. по теплоснабжению и 463,73 руб. по холодному водоснабжению.
При этом собственники помещений не принимали решений по установке ОПУ, не оговаривали условия оплаты за их установку.
Подробно результаты проверки отражены в акте от 06.09.2013 года N 2385.
По результатам проведенной проверки выдано предписание N 2385-1 о прекращении нарушений обязательных требований от 06.09.2013 года. В мероприятия (работах) предписанные для выполнения, управляющая компания должна произвести возврат денежных средств, незаконно предъявленных к оплате собственникам многоквартирного дома N 5 по ул. Академика Королева за установку общедомового прибора учета тепловой энергии, холодного водоснабжения.
Не согласившись с вынесенным предписанием общество, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указал на то, что оспариваемое предписание не нарушает права и законные интересы общества в предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в состав которого входят, в том числе, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 261-ФЗ).
Согласно п. п. 8, 9, 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об энергосбережении) действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
При этом с 1 июля 2010 года указанной деятельностью имеют право заниматься только организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которые имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, то есть ресурсоснабжающие организации (п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении). Указанная норма носит императивный характер и не содержит возможность на какое-либо изменение субъектного состава лиц, имеющих право (и обязанность) по проведению работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
В силу частей 5 и 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, обязанность по оплате расходов энергоснабжающих организаций на установку коллективных (общедомовых) приборов учета энергетических ресурсов возложена на лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета.
При этом, в силу закона обязанность по оснащение жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, и многоквартирных жилых домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, возложена на собственников жилых домов и собственников помещений в многоквартирных домах.
Расходы ресурсоснабжающей организации по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов подлежат взысканию с собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно пункту 38 (1) Правил N 491 в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Абзацем вторым пункта 38 (1) Правил N 491 предусмотрено, что счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Из изложенных выше положений Федерального закона N 261-ФЗ и Правил N 491 следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществившая оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, взыскивает напрямую с собственников помещений многоквартирного жилого дома свои понесенные расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета путем выставления соответствующих счетов.
Таким образом, обязанность по установке общедомового прибора учета и взыскание платы за его установку у управляющей компании существует.
Судом первой инстанции сделан вывод о том, что ООО "УК "ЖЭУ-43" не является ресурсоснабжающей организацией, а, следовательно, не имеет каких-либо прав на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме и выставление счетов на оплату за данный вид услуг.
Однако, коллегия апелляционной инстанции считает, что в данном случае нарушений со стороны управляющей компании закона регулирующих данные правоотношения отсутствуют.
В силу положений Закона об энергосбережении установка ОПУ является обязательным за счет собственников помещении.
Независимо от того добровольно ли собственники стали обладателями счетчиков, оплатить их стоимость и установку они вправе в течение пяти лет если не выразили намерения оплатить такие расходы единовременно.
Таким образом, характера установки прибора расходы на их установку, в конечном счете, обязаны компенсировать собственники помещений.
Тот факт, что договор на установку ОПУ заключен не собственниками помещений, а УК, не может являться основанием, для обязания возвратить денежные средства взысканных за установку прибора.
Управляющая организация в определенных законодательством случаях может являться обязанным лицом по оплате расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета перед ресурсоснабжающей организацией, но только в случае, если такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества (пункт 38 (1) Правил N 491), а также в случае, если управляющей компанией заключен договор с ресурсоснабжающей организацией на установку приборов учета энергетических ресурсов с обязательством оплаты.
В рассматриваемом случае возникновение права на установку ОПУ и взимание платы за данную установку возникло с обязанностью управляющей организации по управлению домом, обеспечением предоставления потребителям коммунальных услуг, а также оказанием услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Факт установки ОПУ также не оспаривается.
Таким образом, апелляционный суд считает, что арбитражным судом первой инстанции сделаны неправильные выводы по обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от "30" декабря 2013 года по делу N А12-24171/2013 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать недействительным предписание Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области N 2385-1 от 06.09.2013 года, вынесенное в отношении ООО "УК "ЖЭУ-43" о прекращении нарушений обязательных требований.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)