Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2015 года
Полный текст решения изготовлен 15 января 2015 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.Ф. Гилязовой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-45988/2014
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (ИНН 6674170306, ОГРН 1056605367213)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
о признании ненормативного акта недействительным в части,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Муравьева М.Н., представитель по доверенности N 1 от 12.01.2015, паспорт; Пулатова Э.Г., представитель по доверенности от 13.01.2015, паспорт;
- от заинтересованного лица - Иощенко А.А., представитель по доверенности N 29-04-17-89 от 23.12.2014, удостоверение; Иванова И.Г., представитель по доверенности N 29-04-19-3 от 12.01.2015, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным п. 2 предписания Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства N 29-11-03-64/68 от 08.08.2014.
Заинтересованное лицо против удовлетворения заявленных требований возражает по доводам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании заявитель уточнил требования и просит признать п. 2 предписания Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства N 29-11-03-64/68 от 08.08.2014 недействительным в части отмены корректировки размера платы за коммунальную услугу "отопление" за период с января по май 2011 года. По остальному периоду 2011 года спора между сторонами нет. Уточнение судом принято в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
На основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 26.06.2014 N 29-11-01-68 период с 14.07.2014 по 08.08.2014 Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена внеплановая документарная проверка Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (далее - ООО "УК РЭМП УЖСК"), осуществляющего управление, эксплуатацию, содержание, ремонт жилого дома и (или) предоставление потребителям коммунальных услуг по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ляпустина, д. 6.
В ходе проверки были установлены нарушения порядка начисления платы за коммунальную услугу "отопления" за 2011 год, а именно:
ООО "УК РЭМП УЖСК" в платежных документах за май 2014 года собственникам/нанимателям дома N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге провело корректировку размера платы за услугу "отопление" за 2011 год (доначислило плату за коммунальную услугу).
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки N 29-11-02-68 от 08.08.2014, на основании которого ООО "УК РЭМП УЖСК" выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства N 29-11-03-64/68 от 08.08.2014.
В соответствии с указанным предписанием заявителю надлежало:
- 1. в срок до 01.11.2014 провести корректировку платы за коммунальную услугу "отопление";
- 2. в срок до 01.11.2014 отменить проведенную корректировку платы за коммунальную услугу "отопление" за 2011 год.
Полагая, что п. 2 предписания N 29-11-03-64/68 от 08.08.2014 в части отмены корректировки размера платы за коммунальную услугу "отопление" за период с января по май 2011 года является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с пп. 4 п. 7 Положения об Управлении государственной жилищной инспекции Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.2012 N 322-ПП, Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Свердловской области и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия инспекции.
Как следует из материалов дела, мотивированным запросом от 26.06.2014 исх. N 29-11-01-68 Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области истребовало у заявителя следующие документы:
- - заверенную копию Устава ООО "УК РЭМП УЖСК";
- - заверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица ООО "УК РЭМП УЖСК";
- - копию свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица ООО "УК РЭМП УЖСК";
- - заверенную копию документа о выборе способа управления многоквартирным домом N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге;
- - заверенную копию документа о назначении на должность генерального директора ООО "УК РЭМП УЖСК";
- - заверенную копию отчета о выполнении договора управления договора управления многоквартирным домом N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге за 2011, 2012, 2013 годы;
- - выкопировку технического паспорта с указанием площадей, в том числе жилых, нежилых многоквартирного дома N 6 по ул. Ляпустина г. Екатеринбурге и указать общую площадь дома, общую площадь всех жилых помещений; общую площадь всех нежилых помещений; общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (и другие данные, применяемые при начислении платы за коммунальные услуги), в случае изменения сведений по размеру площадей - справку из ЕМУП "БТИ" (обоснованные сведения о площади жилых и нежилых помещений дома);
- - заверенную копию решения собственников многоквартирного дома N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом и копию договора управления МКД;
- - заверенную копию акта (актов при наличии более 1 прибора УКУТ) установки и допуска / повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора (узла) учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы;
- - заверенную копию акта/актов не допуска (неисправности) в эксплуатацию общедомового прибора (узла) учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге в 2011, 2012, 2013 годах, другие документы и переписку о неисправности УКУТ (в случае если УКУТ находился в неисправном состоянии);
- - заверенную копию технических условий на установку УКУТ в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге;
- - заверенные карточки регистрации параметров теплоносителя в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге за период с января 2011 года по май 2014 года;
- - заверенную копию договора поставки тепловой энергии с приложениями в многоквартирный дом N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге, заключенного с ресурсоснабжающей организацией на 2011 - 2014 годы;
- - заверенные копии счетов и расчетных ведомостей к счетам-фактурам за поставленную ресурсоснабжающей организацией тепловую энергию за период с января 2011 года по май 2014 года в дом N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге;
- - заверенную копию реестра объемов индивидуального потребления тепловой энергии (по ИПУ) собственников жилых и нежилых помещений расположенных в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге (за период с января 2011 года по май 2014 года);
- - сведения о порядке и размерах начисления платы за услугу отопление за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы, в том числе выставленным к оплате арендаторам/собственникам нежилых помещений, выставленной к оплате потребителям жилых и нежилых помещений, арендаторов в целом по дому и отдельно по кв. <...> (в виде таблиц);
- - сведения о порядке и размерах перерасчета платы за услугу "отопление" за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы собственникам многоквартирного дома N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге и собственнику кв. <...> (Чекушкин О.А.) за период с января 2011 года по май 2014 года, в том числе, выставленным к оплате арендаторам/собственникам нежилых помещений, в том числе приказы, распоряжения (в виде таблиц помесячно);
- - заверенные копии договоров, заключенных ООО "УК РЭМП УЖСК" с арендаторами/собственникам нежилых помещений многоквартирного дома N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге на предоставление коммунальных услуг на 2011 - 2014 годы;
- - заверенные копии счетов-фактур, выставленных ООО "УК РЭМП УЖСК" арендаторам/собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге, на предоставление коммунальных услуг на 2011 - 2014 годы.
- - в случае отсутствия документов указанных в приказе предоставить письменные объяснения по причине их отсутствия;
- - иные документы необходимые для проверки.
ООО "УК РЭМП УЖСК" представлены в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области, следующие документы:
- - заверенная копия Устава ООО "УК РЭМП УЖСК" на 5 л.;
- - заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица ООО "УК РЭМП УЖСК" и свидетельства о постановке на налоговый учет на 2 л.;
- - заверенная копия приказа N 1 от 23.11.2005 об избрании директора ООО "УК РЭМП УЖСК" на 1 л.;
- - выкопировка технического паспорта на многоквартирный дом N 41, по ул. Ляпустина, в г. Екатеринбурге на 2 л.;
- - заверенная копия договора управления многоквартирным домом от 28.12.2007 на 10 л.;
- - заверенные копии отчетов о работах по содержанию и ремонту многоквартирного дома, по предоставлению коммунальных услуг и оплате граждан за выполненные работы (услуги) за 2011, 2012 и 2013 годы на 3 л.;
- - заверенная копия технических условий на 9 л.;
- - заверенные акты ввода / повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя на 6 л.;
- - заверенная копия уведомления от 26.07.2013 N 1944 на 1 л.;
- - заверенные акты обследования прибора учета тепловой энергии на 3 л.;
- - заверенные карточки регистрации параметров на узле потребителя тепловой энергии за 2011, 2012 и 2013 годы на 26 л.;
- - заверенная копия договора энергоснабжения от 01.06.2006 N 5-2335 с ЕМУП "Тепловые сети" на 20 л.;
- - заверенные копии счетов, в том числе расчетные ведомости, за поставленную ресурсоснабжающей организацией тепловую энергию за 2011, 2012 и 2013 годы на 167 л.;
- - копия справки о сумме корректировки за услугу "отопление" на 3 л.;
- - копия информации по перерасчетам на 2 л.;
- - пояснения к порядку расчета размера платы за отопления ни 4 л.;
- - сопроводительное письмо от 10.07.2014 N 1556 на 2 л.
Из исследованных документов следовало, что ООО "УК РЭМП УЖСК" действует на основании Устава, утвержденного протоколом N 05 общего собрания участников Общества от 26.11.2012. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 66 N 002916187 ОГРН 1056605367213. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 66 N 002399781.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
До 01.01.2015 порядок начисления и размер платы за услугу "отопление" регулировался Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
В соответствии с Правилами N 307, при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифов на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений.
Утвержденный норматив потребления тепловой энергии на услугу "отопление" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" составляет 0,033 Гкал / кв. метр (при 7-месячном отопительном периоде).
С целью оказания коммунальной услуги "отопление" ООО "УК РЭМП УЖСК" заключило договор энергоснабжения от 01.06.2006 N 5-2335 с ЕМУП "Тепловые сети".
Постановлением Главы Екатеринбурга от 22.05.2009 N 1965 ЕМУП "Тепловые сети" реорганизованы путем присоединения к ЕМУП "Екатеринбургэнерго". ЕМУП "Екатеринбургэнерго" является правопреемником по имуществу, имущественным правам и обязательствам ЕМУП "Тепловые сети".
В доме N 6 по ул. Ляпустина, в г. Екатеринбурге установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии для коммерческого расчета за потребляемые тепловую энергию и теплоноситель:
- - с 25.12.2008 по 01.10.2009;
- - с 25.09.2009 по 01.10.2010;
- - с 01.10.2010 по 01.10.2011;
- - с 01.10.2011 по 19.07.2012;
- - с 01.10.2012 по 01.03.2013.
Актами обследования прибора учета тепловой энергии от 12.01.2011, 17.03.2011 были выявлены нарушения. Актом от сентября 2011 года установлено истечение срока действия государственной поверки расходомеров.
С 01.06.2013 узел учета тепловой энергии и теплоносителя к ведению учета не допускается.
В доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге допущен в эксплуатацию узел коммерческого учета тепловой энергии с 01.10.2010 по 01.10.2011 и с 01.10.2011 по 19.07.2012. Актами обследования от 12.01.2011, 17.03.2011 при проверке узла учета тепловой энергии были выявлены нарушения, а актом от сентября 2011 года установлено истечение срока действия государственной проверки расходомеров.
Карточки регистрации параметров на узле учета потребителя тепловой энергии представлены ООО "УК РЭМП УЖСК" за май - август и ноябрь - декабрь 2011 года. В предоставленных карточках учета тепловой энергии объем тепловой энергии учитывается отдельно по отоплению и отдельно по теплоносителю. Порядок начисления платы в период до 01.01.2015 на территории Свердловской области регулируется Правилами N 307.
В период до 09.06.2011 расчет размера платы за коммунальные услуги при отсутствии общедомовых приборов учета и индивидуальных приборов учета в многоквартирном доме определялся в следующем порядке:
1) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:
Poi = Si x Nt x Tt, (1), где:
- Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м/);
- Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал / кв. м);
- Tt, - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);
2) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
- Pok.i = Pk.p x Si / SD - Pfn.i, (2), где:
- Pok.i - размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);
- Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- SD - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);
- Pfn.i - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).
Указанный порядок утратил силу с 09.06.2011 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Таким образом, в соответствии с редакцией Правил N 307, действовавшей до 09.06.2011 в соответствии с пп. "а" п. 19 предусматривалась возможность проведения корректировки размера платы при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии исходя из объема тепловой энергии потребленного на отопление определенного ресурсоснабжающей организацией расчетным путем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Постановление N 354) внесены изменения в Правила N 307. Постановлением N 354 исключено последнее предложение пп. "а" п. 19 Правил N 307. Изменения, внесенные Постановлением N 354, вступили в силу с 09.06.2011 (опубликовано в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 30.05.2011 N 22 и "Российская газета" 01.06.2011 N 116).
Таким образом, с 09.06.2011 изменился пп. "а" п. 19, предусматривающий возможность корректировки размера платы за услугу отопления при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии и как следствие утратила силу формула N 2 приложения N 2 к Правилам N 307.
Указанная формула (то есть порядок начисления платы) утратила силу с 09.06.2011 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Таким образом, проведение корректировки размера платы по формуле N 2 ООО "УК РЭМП УЖСК" с даты 09.06.2011, а именно в мае 2014 года, недопустимо.
ООО "УК РЭМП УЖСК" имело возможность соблюдать порядок начисления платы и знало об изменении порядка начисления платы за указанные услуги, вступающего в силу с 09.06.2011.
В июне 2011 года ООО "УК РЭМП УЖСК" обладало сведениями о выставленных объемах тепловой энергии за услугу отопления ресурсоснабжающей организацией за период с января по май 2011 года, и имело возможность провести корректировку размера платы за коммунальную услугу отопления собственникам/нанимателям многоквартирного дома в 2011 году по формуле N 2, которая утрачивала свою силу.
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в отношении ООО "УК РЭМП УЖСК" по результатам проверки оформлено предписание от 08.08.2014 N 29-11-03-64/68.
Таким образом, ООО "УК РЭМП УЖСК" при проведении корректировки размера платы за услугу отопления в мае 2014 года за 2011 год нарушило порядок начисления платы, а именно: применяло порядок (предусмотренный формулой N 2), который утратил силу с 09.06.2011 и не подлежал применению с начала спорного периода (январь - май 2011).
Следовательно, доводы ООО "УК РЭМП УЖСК" о незаконности п. 2 вынесенного предписания от 08.08.2014 N 29-11-03-64/68 не обоснованы, противоречат требованиям Гражданскому и Жилищному кодексам Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, и не подлежат удовлетворению.
В связи с вышеизложенным, суд пришел к выводу, что п. 2 предписания от 08.08.2014 N 29-11-03-64/68 в части отмены проведенной корректировки размера платы за услугу отопления за период с января по май 2011 года в порядке, утратившем силу с 09.06.2011 выдано обоснованно, не противоречит законодательству и, соответственно, не подлежит отмене.
На основании изложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования оставить без удовлетворения.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.01.2015 ПО ДЕЛУ N А60-45988/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 января 2015 г. по делу N А60-45988/2014
Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2015 года
Полный текст решения изготовлен 15 января 2015 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.Ф. Гилязовой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-45988/2014
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (ИНН 6674170306, ОГРН 1056605367213)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
о признании ненормативного акта недействительным в части,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Муравьева М.Н., представитель по доверенности N 1 от 12.01.2015, паспорт; Пулатова Э.Г., представитель по доверенности от 13.01.2015, паспорт;
- от заинтересованного лица - Иощенко А.А., представитель по доверенности N 29-04-17-89 от 23.12.2014, удостоверение; Иванова И.Г., представитель по доверенности N 29-04-19-3 от 12.01.2015, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным п. 2 предписания Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства N 29-11-03-64/68 от 08.08.2014.
Заинтересованное лицо против удовлетворения заявленных требований возражает по доводам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании заявитель уточнил требования и просит признать п. 2 предписания Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства N 29-11-03-64/68 от 08.08.2014 недействительным в части отмены корректировки размера платы за коммунальную услугу "отопление" за период с января по май 2011 года. По остальному периоду 2011 года спора между сторонами нет. Уточнение судом принято в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
На основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 26.06.2014 N 29-11-01-68 период с 14.07.2014 по 08.08.2014 Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена внеплановая документарная проверка Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (далее - ООО "УК РЭМП УЖСК"), осуществляющего управление, эксплуатацию, содержание, ремонт жилого дома и (или) предоставление потребителям коммунальных услуг по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ляпустина, д. 6.
В ходе проверки были установлены нарушения порядка начисления платы за коммунальную услугу "отопления" за 2011 год, а именно:
ООО "УК РЭМП УЖСК" в платежных документах за май 2014 года собственникам/нанимателям дома N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге провело корректировку размера платы за услугу "отопление" за 2011 год (доначислило плату за коммунальную услугу).
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки N 29-11-02-68 от 08.08.2014, на основании которого ООО "УК РЭМП УЖСК" выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства N 29-11-03-64/68 от 08.08.2014.
В соответствии с указанным предписанием заявителю надлежало:
- 1. в срок до 01.11.2014 провести корректировку платы за коммунальную услугу "отопление";
- 2. в срок до 01.11.2014 отменить проведенную корректировку платы за коммунальную услугу "отопление" за 2011 год.
Полагая, что п. 2 предписания N 29-11-03-64/68 от 08.08.2014 в части отмены корректировки размера платы за коммунальную услугу "отопление" за период с января по май 2011 года является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с пп. 4 п. 7 Положения об Управлении государственной жилищной инспекции Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.2012 N 322-ПП, Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Свердловской области и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия инспекции.
Как следует из материалов дела, мотивированным запросом от 26.06.2014 исх. N 29-11-01-68 Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области истребовало у заявителя следующие документы:
- - заверенную копию Устава ООО "УК РЭМП УЖСК";
- - заверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица ООО "УК РЭМП УЖСК";
- - копию свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица ООО "УК РЭМП УЖСК";
- - заверенную копию документа о выборе способа управления многоквартирным домом N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге;
- - заверенную копию документа о назначении на должность генерального директора ООО "УК РЭМП УЖСК";
- - заверенную копию отчета о выполнении договора управления договора управления многоквартирным домом N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге за 2011, 2012, 2013 годы;
- - выкопировку технического паспорта с указанием площадей, в том числе жилых, нежилых многоквартирного дома N 6 по ул. Ляпустина г. Екатеринбурге и указать общую площадь дома, общую площадь всех жилых помещений; общую площадь всех нежилых помещений; общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (и другие данные, применяемые при начислении платы за коммунальные услуги), в случае изменения сведений по размеру площадей - справку из ЕМУП "БТИ" (обоснованные сведения о площади жилых и нежилых помещений дома);
- - заверенную копию решения собственников многоквартирного дома N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом и копию договора управления МКД;
- - заверенную копию акта (актов при наличии более 1 прибора УКУТ) установки и допуска / повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора (узла) учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы;
- - заверенную копию акта/актов не допуска (неисправности) в эксплуатацию общедомового прибора (узла) учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге в 2011, 2012, 2013 годах, другие документы и переписку о неисправности УКУТ (в случае если УКУТ находился в неисправном состоянии);
- - заверенную копию технических условий на установку УКУТ в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге;
- - заверенные карточки регистрации параметров теплоносителя в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге за период с января 2011 года по май 2014 года;
- - заверенную копию договора поставки тепловой энергии с приложениями в многоквартирный дом N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге, заключенного с ресурсоснабжающей организацией на 2011 - 2014 годы;
- - заверенные копии счетов и расчетных ведомостей к счетам-фактурам за поставленную ресурсоснабжающей организацией тепловую энергию за период с января 2011 года по май 2014 года в дом N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге;
- - заверенную копию реестра объемов индивидуального потребления тепловой энергии (по ИПУ) собственников жилых и нежилых помещений расположенных в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге (за период с января 2011 года по май 2014 года);
- - сведения о порядке и размерах начисления платы за услугу отопление за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы, в том числе выставленным к оплате арендаторам/собственникам нежилых помещений, выставленной к оплате потребителям жилых и нежилых помещений, арендаторов в целом по дому и отдельно по кв. <...> (в виде таблиц);
- - сведения о порядке и размерах перерасчета платы за услугу "отопление" за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы собственникам многоквартирного дома N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге и собственнику кв. <...> (Чекушкин О.А.) за период с января 2011 года по май 2014 года, в том числе, выставленным к оплате арендаторам/собственникам нежилых помещений, в том числе приказы, распоряжения (в виде таблиц помесячно);
- - заверенные копии договоров, заключенных ООО "УК РЭМП УЖСК" с арендаторами/собственникам нежилых помещений многоквартирного дома N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге на предоставление коммунальных услуг на 2011 - 2014 годы;
- - заверенные копии счетов-фактур, выставленных ООО "УК РЭМП УЖСК" арендаторам/собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге, на предоставление коммунальных услуг на 2011 - 2014 годы.
- - в случае отсутствия документов указанных в приказе предоставить письменные объяснения по причине их отсутствия;
- - иные документы необходимые для проверки.
ООО "УК РЭМП УЖСК" представлены в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области, следующие документы:
- - заверенная копия Устава ООО "УК РЭМП УЖСК" на 5 л.;
- - заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица ООО "УК РЭМП УЖСК" и свидетельства о постановке на налоговый учет на 2 л.;
- - заверенная копия приказа N 1 от 23.11.2005 об избрании директора ООО "УК РЭМП УЖСК" на 1 л.;
- - выкопировка технического паспорта на многоквартирный дом N 41, по ул. Ляпустина, в г. Екатеринбурге на 2 л.;
- - заверенная копия договора управления многоквартирным домом от 28.12.2007 на 10 л.;
- - заверенные копии отчетов о работах по содержанию и ремонту многоквартирного дома, по предоставлению коммунальных услуг и оплате граждан за выполненные работы (услуги) за 2011, 2012 и 2013 годы на 3 л.;
- - заверенная копия технических условий на 9 л.;
- - заверенные акты ввода / повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя на 6 л.;
- - заверенная копия уведомления от 26.07.2013 N 1944 на 1 л.;
- - заверенные акты обследования прибора учета тепловой энергии на 3 л.;
- - заверенные карточки регистрации параметров на узле потребителя тепловой энергии за 2011, 2012 и 2013 годы на 26 л.;
- - заверенная копия договора энергоснабжения от 01.06.2006 N 5-2335 с ЕМУП "Тепловые сети" на 20 л.;
- - заверенные копии счетов, в том числе расчетные ведомости, за поставленную ресурсоснабжающей организацией тепловую энергию за 2011, 2012 и 2013 годы на 167 л.;
- - копия справки о сумме корректировки за услугу "отопление" на 3 л.;
- - копия информации по перерасчетам на 2 л.;
- - пояснения к порядку расчета размера платы за отопления ни 4 л.;
- - сопроводительное письмо от 10.07.2014 N 1556 на 2 л.
Из исследованных документов следовало, что ООО "УК РЭМП УЖСК" действует на основании Устава, утвержденного протоколом N 05 общего собрания участников Общества от 26.11.2012. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 66 N 002916187 ОГРН 1056605367213. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 66 N 002399781.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
До 01.01.2015 порядок начисления и размер платы за услугу "отопление" регулировался Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
В соответствии с Правилами N 307, при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифов на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений.
Утвержденный норматив потребления тепловой энергии на услугу "отопление" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" составляет 0,033 Гкал / кв. метр (при 7-месячном отопительном периоде).
С целью оказания коммунальной услуги "отопление" ООО "УК РЭМП УЖСК" заключило договор энергоснабжения от 01.06.2006 N 5-2335 с ЕМУП "Тепловые сети".
Постановлением Главы Екатеринбурга от 22.05.2009 N 1965 ЕМУП "Тепловые сети" реорганизованы путем присоединения к ЕМУП "Екатеринбургэнерго". ЕМУП "Екатеринбургэнерго" является правопреемником по имуществу, имущественным правам и обязательствам ЕМУП "Тепловые сети".
В доме N 6 по ул. Ляпустина, в г. Екатеринбурге установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии для коммерческого расчета за потребляемые тепловую энергию и теплоноситель:
- - с 25.12.2008 по 01.10.2009;
- - с 25.09.2009 по 01.10.2010;
- - с 01.10.2010 по 01.10.2011;
- - с 01.10.2011 по 19.07.2012;
- - с 01.10.2012 по 01.03.2013.
Актами обследования прибора учета тепловой энергии от 12.01.2011, 17.03.2011 были выявлены нарушения. Актом от сентября 2011 года установлено истечение срока действия государственной поверки расходомеров.
С 01.06.2013 узел учета тепловой энергии и теплоносителя к ведению учета не допускается.
В доме N 6 по ул. Ляпустина в г. Екатеринбурге допущен в эксплуатацию узел коммерческого учета тепловой энергии с 01.10.2010 по 01.10.2011 и с 01.10.2011 по 19.07.2012. Актами обследования от 12.01.2011, 17.03.2011 при проверке узла учета тепловой энергии были выявлены нарушения, а актом от сентября 2011 года установлено истечение срока действия государственной проверки расходомеров.
Карточки регистрации параметров на узле учета потребителя тепловой энергии представлены ООО "УК РЭМП УЖСК" за май - август и ноябрь - декабрь 2011 года. В предоставленных карточках учета тепловой энергии объем тепловой энергии учитывается отдельно по отоплению и отдельно по теплоносителю. Порядок начисления платы в период до 01.01.2015 на территории Свердловской области регулируется Правилами N 307.
В период до 09.06.2011 расчет размера платы за коммунальные услуги при отсутствии общедомовых приборов учета и индивидуальных приборов учета в многоквартирном доме определялся в следующем порядке:
1) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:
Poi = Si x Nt x Tt, (1), где:
- Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м/);
- Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал / кв. м);
- Tt, - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);
2) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
- Pok.i = Pk.p x Si / SD - Pfn.i, (2), где:
- Pok.i - размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);
- Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- SD - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);
- Pfn.i - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).
Указанный порядок утратил силу с 09.06.2011 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Таким образом, в соответствии с редакцией Правил N 307, действовавшей до 09.06.2011 в соответствии с пп. "а" п. 19 предусматривалась возможность проведения корректировки размера платы при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии исходя из объема тепловой энергии потребленного на отопление определенного ресурсоснабжающей организацией расчетным путем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Постановление N 354) внесены изменения в Правила N 307. Постановлением N 354 исключено последнее предложение пп. "а" п. 19 Правил N 307. Изменения, внесенные Постановлением N 354, вступили в силу с 09.06.2011 (опубликовано в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 30.05.2011 N 22 и "Российская газета" 01.06.2011 N 116).
Таким образом, с 09.06.2011 изменился пп. "а" п. 19, предусматривающий возможность корректировки размера платы за услугу отопления при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии и как следствие утратила силу формула N 2 приложения N 2 к Правилам N 307.
Указанная формула (то есть порядок начисления платы) утратила силу с 09.06.2011 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Таким образом, проведение корректировки размера платы по формуле N 2 ООО "УК РЭМП УЖСК" с даты 09.06.2011, а именно в мае 2014 года, недопустимо.
ООО "УК РЭМП УЖСК" имело возможность соблюдать порядок начисления платы и знало об изменении порядка начисления платы за указанные услуги, вступающего в силу с 09.06.2011.
В июне 2011 года ООО "УК РЭМП УЖСК" обладало сведениями о выставленных объемах тепловой энергии за услугу отопления ресурсоснабжающей организацией за период с января по май 2011 года, и имело возможность провести корректировку размера платы за коммунальную услугу отопления собственникам/нанимателям многоквартирного дома в 2011 году по формуле N 2, которая утрачивала свою силу.
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в отношении ООО "УК РЭМП УЖСК" по результатам проверки оформлено предписание от 08.08.2014 N 29-11-03-64/68.
Таким образом, ООО "УК РЭМП УЖСК" при проведении корректировки размера платы за услугу отопления в мае 2014 года за 2011 год нарушило порядок начисления платы, а именно: применяло порядок (предусмотренный формулой N 2), который утратил силу с 09.06.2011 и не подлежал применению с начала спорного периода (январь - май 2011).
Следовательно, доводы ООО "УК РЭМП УЖСК" о незаконности п. 2 вынесенного предписания от 08.08.2014 N 29-11-03-64/68 не обоснованы, противоречат требованиям Гражданскому и Жилищному кодексам Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, и не подлежат удовлетворению.
В связи с вышеизложенным, суд пришел к выводу, что п. 2 предписания от 08.08.2014 N 29-11-03-64/68 в части отмены проведенной корректировки размера платы за услугу отопления за период с января по май 2011 года в порядке, утратившем силу с 09.06.2011 выдано обоснованно, не противоречит законодательству и, соответственно, не подлежит отмене.
На основании изложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования оставить без удовлетворения.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)