Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: После принятия решения о прекращении выплаты субсидии заявитель к заявлению о предоставлении субсидии приложил квитанции об оплате задолженности за два месяца.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Дудусов Д.А.
Б-63
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Беляковой Н.В., Емельянова В.А.,
при секретаре Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по заявлению К. о признании незаконными решений Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска о приостановлении предоставления субсидии и о прекращении предоставления субсидии,
по апелляционной жалобе К.
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 03 апреля 2014 г., которым постановлено:
"В удовлетворении заявления К. о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска от 27.11.12 г. о приостановлении предоставления субсидии и решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска от 10.01.13 г. о прекращении предоставления субсидии, а также об обязании Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска устранить в полном объеме образовавшуюся задолженность по жилищным платежам - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска об отказе в предоставлении субсидии.
В ходе рассмотрения дела требования изменила, просила признать незаконными решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска о приостановлении предоставления субсидии и о прекращении предоставления субсидии и обязать УСЗН администрации г. Минусинска устранить в полном объеме образовавшуюся задолженность.
Свои требования мотивировала тем, что 01.12.12 г. она подала заявление в УСЗН администрации г. Минусинска о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
05.12.12 г. она получила извещение об отказе в предоставлении субсидии в связи с наличием у нее задолженности перед обслуживающей организацией - ООО "Фаворит". Принимая решения о приостановлении и о прекращении предоставления субсидии, УСЗН не приняло во внимание представленные ею квитанции об оплате жилого помещения за сентябрь и октябрь 2012 года, наличие которых, в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, лишало УСЗН права на приостановление и прекращение предоставления субсидии.
На основании изложенного, заявитель просила признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска от 27.11.12 г. о приостановлении предоставления субсидии и решение Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска от 10.01.13 г. о прекращении предоставления субсидии; а также просила обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Минусинска устранить в полном объеме образовавшуюся задолженность по жилищным платежам путем предоставления ей субсидий за весь период, в котором субсидии ей не предоставлялись.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе К. просит отменить решение суда как необоснованное, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил, в том числе:
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
Согласно ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 (ред. от 24.10.2013) "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" для предоставления субсидий заявитель должен предоставить в том числе и документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, К. проживает в квартире N 8 д. 21 по ул. Тимирязева в г. Минусинске. Платежи за жилищно-коммунальные услуги начисляются ООО "Фаворит". 14.11.2012 г. ООО "Фаворит" направило руководителю УСЗН г. Минусинска сведения об абонентах, имеющих задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг на 01.11.2012 г. свыше двух месяцев, в числе которых указана К., имеющая задолженность за три месяца в размере 8405,57 руб.
Согласно протоколу УСЗН администрации г. Минусинска от 27 ноября 2012 г. в связи с неисполнением обязательств по погашению долга, К. приостановлена выплата субсидии с 27 ноября 2012 г.
Работником УСЗН г. Минусинска направлено извещение К. N 956 от 27.11.2012 г., которым К. сообщалось, что в связи с невыполнением условий соглашения по погашению задолженности и неуплатой текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги более двух месяцев, выплата субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом доходов приостановлена с 27 ноября 2012 г. Также сообщалось, что для возобновления предоставления субсидии необходимо в течение одного месяца предоставить в отдел субсидии квитанцию об оплате задолженности или заключить с управляющей компанией ООО "Фаворит" заявление-обязательство по погашению имеющейся задолженности с согласованием графика ее погашения.
01.12.2012 г. К. обратилась с заявлением к председателю комиссии по рассмотрению спорных вопросов по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска, при этом к заявлению были приложены квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за сентябрь и октябрь 2012 года.
10.01.2013 г. ответчиком принято решение о закрытии с 30 ноября 2012 г. выплаты субсидии в связи с непредставлением заявителем (К.) всех необходимых документов.
Не согласившись с решениями УСЗН администрации г. Минусинска о приостановлении и прекращении выплаты субсидии, К. обратилась с заявлением в суд о признании их незаконными и возложении на ответчика обязанности полностью устранить образовавшуюся задолженность.
Рассматривая требования К. о признании решений УСЗН администрации г. Минусинска от 27.11.2012 г. и 10.01.2013 г. незаконными, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о правомерном приостановлении ответчиком предоставления истице спорной субсидии с 27 ноября 2012 г. в связи с получением информации о наличии у истицы задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Принимая во внимание, что после приостановления выплаты субсидии, К. не были предоставлены в уполномоченный орган требуемые п. 8 Правил документы, а именно: документы, подтверждающие отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо копия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, судебная коллегия полагает по существу верным вывод суда о законности принятого ответчиком 10.01.2013 г. решения о прекращении выплаты К. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с 30.11.2012 г.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно не принято во внимание то обстоятельство, что при обращении к ответчику 01.12.2012 г. с заявлением о предоставлении субсидии, заявителем были приложены квитанции об оплате задолженности за сентябрь и октябрь 2012 г., не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и служить основанием для отмены решения суда, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, на момент принятия УСЗН администрации г. Минусинска оспариваемого решения от 27.11.12 г. у заявителя имелась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за 3 месяца в сумме 8 405 рублей 57 копеек, а на момент принятия решения о прекращении выплаты субсидии заявителем не было представлено доказательств погашения образовавшейся задолженности в полном объеме или доказательств уважительности причин неоплаты.
В соответствии с п. 59 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 761 от 12.12.05 г. "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", субсидия может быть назначена при условии полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 03 апреля 2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-5751/2014
Требование: О признании незаконными решений о приостановлении и прекращении предоставления субсидий.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: После принятия решения о прекращении выплаты субсидии заявитель к заявлению о предоставлении субсидии приложил квитанции об оплате задолженности за два месяца.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. по делу N 33-5751
Судья Дудусов Д.А.
Б-63
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Беляковой Н.В., Емельянова В.А.,
при секретаре Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по заявлению К. о признании незаконными решений Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска о приостановлении предоставления субсидии и о прекращении предоставления субсидии,
по апелляционной жалобе К.
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 03 апреля 2014 г., которым постановлено:
"В удовлетворении заявления К. о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска от 27.11.12 г. о приостановлении предоставления субсидии и решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска от 10.01.13 г. о прекращении предоставления субсидии, а также об обязании Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска устранить в полном объеме образовавшуюся задолженность по жилищным платежам - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска об отказе в предоставлении субсидии.
В ходе рассмотрения дела требования изменила, просила признать незаконными решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска о приостановлении предоставления субсидии и о прекращении предоставления субсидии и обязать УСЗН администрации г. Минусинска устранить в полном объеме образовавшуюся задолженность.
Свои требования мотивировала тем, что 01.12.12 г. она подала заявление в УСЗН администрации г. Минусинска о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
05.12.12 г. она получила извещение об отказе в предоставлении субсидии в связи с наличием у нее задолженности перед обслуживающей организацией - ООО "Фаворит". Принимая решения о приостановлении и о прекращении предоставления субсидии, УСЗН не приняло во внимание представленные ею квитанции об оплате жилого помещения за сентябрь и октябрь 2012 года, наличие которых, в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, лишало УСЗН права на приостановление и прекращение предоставления субсидии.
На основании изложенного, заявитель просила признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска от 27.11.12 г. о приостановлении предоставления субсидии и решение Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска от 10.01.13 г. о прекращении предоставления субсидии; а также просила обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Минусинска устранить в полном объеме образовавшуюся задолженность по жилищным платежам путем предоставления ей субсидий за весь период, в котором субсидии ей не предоставлялись.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе К. просит отменить решение суда как необоснованное, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил, в том числе:
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
Согласно ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 (ред. от 24.10.2013) "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" для предоставления субсидий заявитель должен предоставить в том числе и документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, К. проживает в квартире N 8 д. 21 по ул. Тимирязева в г. Минусинске. Платежи за жилищно-коммунальные услуги начисляются ООО "Фаворит". 14.11.2012 г. ООО "Фаворит" направило руководителю УСЗН г. Минусинска сведения об абонентах, имеющих задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг на 01.11.2012 г. свыше двух месяцев, в числе которых указана К., имеющая задолженность за три месяца в размере 8405,57 руб.
Согласно протоколу УСЗН администрации г. Минусинска от 27 ноября 2012 г. в связи с неисполнением обязательств по погашению долга, К. приостановлена выплата субсидии с 27 ноября 2012 г.
Работником УСЗН г. Минусинска направлено извещение К. N 956 от 27.11.2012 г., которым К. сообщалось, что в связи с невыполнением условий соглашения по погашению задолженности и неуплатой текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги более двух месяцев, выплата субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом доходов приостановлена с 27 ноября 2012 г. Также сообщалось, что для возобновления предоставления субсидии необходимо в течение одного месяца предоставить в отдел субсидии квитанцию об оплате задолженности или заключить с управляющей компанией ООО "Фаворит" заявление-обязательство по погашению имеющейся задолженности с согласованием графика ее погашения.
01.12.2012 г. К. обратилась с заявлением к председателю комиссии по рассмотрению спорных вопросов по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска, при этом к заявлению были приложены квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за сентябрь и октябрь 2012 года.
10.01.2013 г. ответчиком принято решение о закрытии с 30 ноября 2012 г. выплаты субсидии в связи с непредставлением заявителем (К.) всех необходимых документов.
Не согласившись с решениями УСЗН администрации г. Минусинска о приостановлении и прекращении выплаты субсидии, К. обратилась с заявлением в суд о признании их незаконными и возложении на ответчика обязанности полностью устранить образовавшуюся задолженность.
Рассматривая требования К. о признании решений УСЗН администрации г. Минусинска от 27.11.2012 г. и 10.01.2013 г. незаконными, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о правомерном приостановлении ответчиком предоставления истице спорной субсидии с 27 ноября 2012 г. в связи с получением информации о наличии у истицы задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Принимая во внимание, что после приостановления выплаты субсидии, К. не были предоставлены в уполномоченный орган требуемые п. 8 Правил документы, а именно: документы, подтверждающие отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо копия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, судебная коллегия полагает по существу верным вывод суда о законности принятого ответчиком 10.01.2013 г. решения о прекращении выплаты К. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с 30.11.2012 г.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно не принято во внимание то обстоятельство, что при обращении к ответчику 01.12.2012 г. с заявлением о предоставлении субсидии, заявителем были приложены квитанции об оплате задолженности за сентябрь и октябрь 2012 г., не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и служить основанием для отмены решения суда, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, на момент принятия УСЗН администрации г. Минусинска оспариваемого решения от 27.11.12 г. у заявителя имелась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за 3 месяца в сумме 8 405 рублей 57 копеек, а на момент принятия решения о прекращении выплаты субсидии заявителем не было представлено доказательств погашения образовавшейся задолженности в полном объеме или доказательств уважительности причин неоплаты.
В соответствии с п. 59 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 761 от 12.12.05 г. "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", субсидия может быть назначена при условии полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 03 апреля 2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)