Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.09.2014 ПО ДЕЛУ N А62-3685/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. по делу N А62-3685/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 23.09.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 29.09.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙ-1" (Смоленская область, г. Ярцево, ОГРН 1026700975080, ИНН 6727013892), ответчика - Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (г. Смоленск, ОГРН 1066731117353, ИНН 6730067200), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙ-1" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 04.08.2014 по делу N А62-3685/2014 (судья Печорина В.А.),

установил:

следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙ-1" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (далее по тексту - ответчик, административный орган) от 16.05.2014 N 156 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 04.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях ООО "РЕМСТРОЙ-1" состава вменяемого ему правонарушения.
В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что в решении суда первой инстанции приводится распоряжение администрации МО "Ярцевский район" Смоленской области от 08.11.2013 N 517-р "О содержании контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и прилегающей к ним территории", вынесенное в нарушение устава муниципального образования "Ярцевский район". Полагает, что невозможно определить, какая конкретно управляющая компания создала предпосылки для захламления мусором контейнерные площадки, как и выяснить вопросы, связанные с уборкой этих площадок дворником, включая график вывоза мусора. Указывает, что сбор и вывоз отходов производства и потребления в обслуживаемых ООО "РЕМСТРОЙ-1" многоквартирных домах осуществляет ООО "ЗеленГрад" на основании заключенного договора от 01.01.2013 N 2/13. Считает, что поскольку общество не является собственником и не имеет иного титула права на контейнеры, как и на земельный участок, на котором они размещены, то у него отсутствуют правовые основания (право владения, пользования или распоряжения имуществом) для выполнения каких-либо работ на закрепленных контейнерных площадках (бетонирование, асфальтирование, проведение освещения, озеленение и т.д.).
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, Ярцевской межрайонной прокуратурой 07.04.2014 проведена проверка соблюдения жилищного и экологического законодательства при оказании услуг по содержанию жилых домов в части сбора и вывоза отходов на территории г. Ярцево Смоленской области.
В ходе проверки установлено, что на контейнерных площадках, размещенных по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, д. 1, ул. Советская, д. 18 "а", ул. М. Горького, д. 28/1, ул. М. Горького, д. 51, ул. Ленинская, д. 1, имеются свалки твердых бытовых отходов, образовавшиеся вокруг мусорных контейнеров. Территории, прилегающие к установленным контейнерам, захламлены отходами. Площадки для размещения контейнеров либо отсутствуют, либо находятся в разрушенном состоянии; под мусоросборниками на ул. Горького, дом 51 и ул. Советская, дом 18 "а", ул. Ленинская, д. 1 отсутствует бетонированная или асфальтированная площадка. Число установленных мусоросборников на указанных контейнерных площадках явно не соответствует фактическому накоплению отходов. Периодичность удаления твердых бытовых отходов ООО "РЕМСТРОЙ-1" с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы не согласована.
ООО "РЕМСТРОЙ-1" согласно решениям общих собраний собственников осуществляет управление многоквартирными жилыми домами по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, д. 1,3, 5; ул. Советская д. 10, 18 "а", 18, 16; ул. М. Горького д. 26, 28/1, 28/2, 28/4; ул. М. Горького д. 51, ул. Ленинская д. 1,2.
В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 08.11.2013 N 517-р: 1) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, дома 1, ул. Советская, д. 10, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, дом 1; 2) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, дома 18 "а", 18, 16, ул. Чернышевского, дома 3 и 5, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, дом 18 "а"; 3) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дома 26, 28/1, 28/2, 28/4, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дом 28/1; 4) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дома 51, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дом 51; 5) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. Ленинская д. 1, 2, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Ленинская д. 1.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении обществом пунктов 3.7.1, 3.7.4, 3.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ярцевский межрайонный прокурор Жегров Р.И. 17.04.2014 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" Зятьков В.Н. вынес постановление от 16.05.2014 N 156 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса, в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением инспекции, ООО "РЕМСТРОЙ-1" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт совершения им правонарушения подтвержден материалами дела.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
Объективная сторона правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В силу пункта 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В пункте 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, в которых указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома.
Таким образом, положения Правил являются обязательными для исполнения, в том числе управляющими организациями и лицами, на которых возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Положениями раздела II Правил N 170 предусмотрено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств; техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем; текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В силу пункта 3.7.1 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно пункту 3.7.9 Правил N 170 помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм.
В соответствии с пунктом 3.7.4 Правил N 170 мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Таким образом, как справедливо заключил суд первой инстанции, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), а также содержание и ремонт мест сбора бытовых отходов являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Данный вывод соответствует позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.02.2008 N КАС07-764.
Как следует из решений общих собраний собственников ООО "РЕМСТРОЙ-1" осуществляет управление многоквартирными жилыми домами по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, д. 1,3, 5; ул. Советская д. 10, 18 "а", 18, 16; ул. М. Горького д. 26, 28/1, 28/2, 28/4; ул. М. Горького д. 51, ул. Ленинская д. 1, 2.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, общество, обслуживая указанные жилые дома, являясь управляющей организацией и получая от жильцов плату за содержание, текущий ремонт и управление многоквартирным жилым домом, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок содержания и обслуживания общего имущества, в том числе, в части сбора и вывоза бытовых отходов.
При этом, судом первой инстанции справедливо отмечено, что невключение таких расходов в расчет тарифа, по которому собственниками вносится плата на содержание и ремонт общего имущества само по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса.
Также не является таким обстоятельством и факт отказа собственников жилых помещений от дополнительного финансирования соответствующих работ (пункт 3.3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11).
Проверкой установлено, что заявителем нарушены пункты 3.7.1, 3.7.4, 3.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административных правонарушений, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения заявителем Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Наличие заключенного обществом с ООО "ЗеленГрад" договора от 01.01.2013 N 2/13 на сбор и вывоз отходов производства и потребления не является обстоятельством, исключающим привлечение общества к ответственности, поскольку передача обязанностей по выполнению отдельных видов работ подрядной организации не освобождает общество, являющееся управляющей организацией, от выполнения обязанностей по надлежащему содержанию и обслуживанию жилого дома, по контролю за исполнением подрядной организацией своих договорных обязательств.
Довод заявителя о том, что ответчик не доказал, что ответственность за удаление бытового и иного мусора, обнаруженного в ходе проверки, лежит на заявителе, поскольку границы земельного участка, на котором расположены многоквартирные жилые дома, не определены, межевание придомовой территории не произведено, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.04.2014, постановлении о назначении административного наказания от 16.05.2014 N 156 указано, что по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, д. 1,3, 5; ул. Советская д. 10, 18 "а", 18, 16; ул. М. Горького, д. 26, 28/1, 28/2, 28/4; ул. М. Горького д. 51, ул. Ленинская д. 1, 2 имеются свалки твердых бытовых отходов, образовавшиеся вокруг мусорных контейнеров, при этом в ходе вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.04.2014 присутствовал и.о. генерального директора общества Баранов А.В., который признал допущенные обществом нарушения. Пояснений о том, то заявитель не несет ответственности за содержание данных территорий, он не давал. Доказательств того, что загрязнения были выявлены на территории, которая входит в состав общего имущества иного дома, в материалах дела не имеется. Обстоятельства, подтвержденные представленными в материалы дела актами и фотографиями, заявителем не опровергнуты.
Факт совершения обществом административного правонарушения зафиксирован в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Довод подателя жалобы о несоответствии распоряжения администрации МО "Ярцевский район" Смоленской области от 08.11.2013 N 517-р "О содержании контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и прилегающей к ним территории" не принимается во внимание, поскольку исследование данного обстоятельства выходит за пределы предмета доказывания по данному спору. Кроме того, доказательств того, что данное распоряжение в установленном порядке признано недействующим, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 Кодекса.
Порядок привлечения ООО "РЕМСТРОЙ-1" к административной ответственности административным органом соблюден.
Инспекцией за совершенное обществом правонарушение назначено минимальное наказание, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса, а именно административный штраф в размере 40 тысяч рублей.
Согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением, согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что право на применение либо неприменение института малозначительности принадлежит суду, рассматривающему дело, с учетом установленных обстоятельств.
Выявленные в ходе проверки нарушения Правил содержания и технической эксплуатации многоквартирного дома нарушают права жителей на благоприятные и безопасные условия проживания.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для квалификации вменяемого обществу административного правонарушения как малозначительного и освобождения ООО "РЕМСТРОЙ-1" от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса.
Постановление от 16.05.2014 N 156 вынесено уполномоченным лицом в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суд первой инстанции правильно оценил при рассмотрении дела.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не выявлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная ООО "РЕМСТРОЙ-1" при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 12.08.2014 N 691 государственная пошлина в сумме 1 000 рублей подлежит возврату обществу.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 04.08.2014 по делу N А62-3685/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙ-1" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙ-1" (Смоленская область, г. Ярцево, ОГРН 1026700975080, ИНН 6727013892) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 12.08.2014 N 691.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)