Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.07.2014 ПО ДЕЛУ N 7А-595/14

Требование: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за занижение регулируемых государством цен.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. по делу N 7а-595/14


Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу К. на вступившие в законную силу постановление временно осуществляющего полномочия министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 4 июля 2013 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 5 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО "УК "Энергопром" К.,

установил:

постановлением временно осуществляющего полномочия министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 4 июля 2013 года директор ООО "УК "Энергопром" К. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 5 ноября 2013 года названое постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными решениями, директор ООО "УК "Энергопром" К. обратилась в Волгоградский областной суд с надзорной жалобой, в которой просит их отменить.
Проверив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности - иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из положений ч. 3 и ч. 4 ст. 154 ЖК РФ следует, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги (которые включают в себя: плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение)), в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Статьей 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч. 1). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (ч. 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок ценообразования размера платы за отопление и горячее водоснабжение с использованием внутридомовых инженерных систем установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила).
Согласно п. 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в результате плановой документарной проверки в отношении ООО УК "Энергопром", проведенной на основании распоряжения Министерства от 20 марта 2013 года, выявлено нарушение требований действующего порядка ценообразования.
В ходе проверки установлено, что в период времени с 1 июля 2012 года по 31 марта 2013 года ООО УК "Энергопром" производило начисление и предъявление потребителям платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению по тарифам, не установленным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 июня 2013 года (л.д. 23 - 25); актом плановой документарной проверки соблюдения обязательных требований законодательства в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов) применения розничных цен на газ, реализуемый населению в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК "Энергопром" N 03-03/13-061 от 24 мая 2013 года (л.д. 30 - 36), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия директора ООО "УК "Энергопром" К. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что директор К. дважды несет административную ответственность за одно и то же административное правонарушение, поскольку по результатам документарной проверки было вынесено два постановления в отношении директора К., подлежит отклонению, так как основан на неверном толковании правовых норм. В данном случае каждое деяние образует самостоятельный состав административного правонарушения.
Других доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных решений, жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица административного органа и судебного решения, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Постановление о привлечении директора ООО "УК "Энергопром" К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено директору ООО "УК "Энергопром" К. в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. При назначении наказания в полной мере учтены требования ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления временно осуществляющего полномочия министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 4 июля 2013 года и решения судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 5 ноября 2013 года не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу директора ООО "УК "Энергопром" К. оставить без удовлетворения.
Постановление временно осуществляющего полномочия министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 4 июля 2013 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 5 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО "УК "Энергопром" К. - оставить без изменения.

Заместитель председателя
Волгоградского областного суда
Д.П.ТУЛЕНКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)