Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2014 ПО ДЕЛУ N А17-481/2014

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. по делу N А17-481/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова на решение Арбитражного суда Ивановской области от 09.04.2014 по делу N А17-481/2014, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д.,
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Содружество" (ОГРН 1033700105020; ИНН 3702042663)
к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (ОГРН 1033700053474; ИНН 3728024700)
о признании незаконными отказов и об обязании предоставить сведения,

установил:

жилищно-строительный кооператив "Содружество" (далее - заявитель, ЖСК "Содружество") обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным отказа Управления в предоставлении сведений из информационной системы градостроительной деятельности в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Иваново, пер.Белинского, д. 6/1, с кадастровым номером 37:24:040131:0069, площадью 529 кв. м, выраженного в письме от 26.12.2013 N 1-30-6289; об обязании Управления предоставить сведения о соответствии вида разрешенного использования указанного земельного участка - "многоквартирный жилой дом с возможностью размещения на нижних этажах объектов общественного назначения" территориальной зоне, в которой участок расположен; о признании незаконным отказа Управления в предоставлении сведений из информационной системы градостроительной деятельности в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Иваново, пер.Белинского, д. 10, с кадастровым номером 37:24:040131:23, площадью 951 кв. м, выраженного в письме от 26.12.2013 г. N 1-30-6288, а также об обязании Управления предоставить сведения о соответствии вида разрешенного использования данных земельных участков - "многоквартирный жилой дом с возможностью размещения на нижних этажах объектов общественного назначения" территориальной зоне, в которой участок расположен.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 09.04.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными отказы Управления в предоставлении сведений из информационной системы градостроительной деятельности ЖСК "Содружество" в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Иваново, пер.Белинского, д. 6/1, с кадастровым номером 37:24:040131:0069, площадью 529 кв. м, выраженного в письме от 26.12.2013 N 1-30-6289 а также в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Иваново, пер.Белинского, д. 10, с кадастровым номером 37:24:040131:23, площадью 951 кв. м, выраженного в письме от 26.12.2013 N 1-30-6288. В удовлетворении заявления ЖСК "Содружество" к Управлению об обязании предоставить сведения о соответствии вида разрешенного использования указанных выше земельных участков суд отказал в связи с направлением ответчиком соответствующей информации в адрес заявителя.
Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению ответчика, решение суда первой инстанции принято с нарушением норм процессуального права, судом не применен закон, подлежащий применению, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. В частности Управление приводит доводы, что в письмах от 24.03.2014 NN 1-30-6288, 1-30-6289, направленных в адрес ЖСК "Содружество" содержалась запрашиваемая информация.
Подробно доводы Управления изложены в апелляционной жалобе.
ЖСК "Содружество" отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ЖСК "Содружество" принадлежат на праве собственности земельные участки, расположенные по адресам: г. Иваново, пер. Белинского, д. 10 площадью 951 кв. м и пер. Белинского д. 6/1, площадью 529 кв. м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 20, 21).
19.12.2013 ЖСК "Содружество" обратился в Управление с заявлениями о предоставлении сведений из информационной системы градостроительной деятельности о соответствии вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресам: г. Иваново, пер. Белинского, д. 10 и пер Белинского д. 6/1 "многоэтажной жилой дом с возможностью размещения на нижних этажах объектов общественного назначения" территориальной зоне, в которой земельные участки расположены согласно карте градостроительного зонирования территории города Иванова, для последующего внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (л.д. 16). К заявлениям был приложен пакет документов, предусмотренный пунктом 2.6 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности", утвержденного постановлением Администрации города Иванова от 17.12.2012 N 2888 (далее - Административный регламент).
Письмами от 26.12.2013 N 1-30-6288 и от 26.12.2013 N 1-30-6289 Управление отказало заявителю в смене вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 37:24:040131:0069 и 37:24:040131:23 в связи с невозможностью реализации на данных участках градостроительных намерений ЖСК "Содружество". В указанных письмах ответчик привел следующие основания для отклонения просьбы заявителя:
- в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 N 694, земельные участки с кадастровыми номерами 37:24:040131:0069 и 37:24:040131:23 входят в зону многоэтажной жилой застройки Ж-3, где параметрами застройки предусмотрено: коэффициент застройки земельного участка - не более 70% его площади; коэффициент озеленения земельного участка - не менее 10% его площади.
- согласно нормативам градостроительного проектирования Ивановской области, утвержденным постановлением правительства Ивановской области от 06.11.2009 N 313-П, в жилых зонах на придомовых территориях проектируются специальные площадки для размещения контейнеров для бытовых отходов с удобными проездами для транспорта.
- площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки определяется у учетом обеспечения возможности благоустройства (размещения площадок для игр детей дошкольного и школьного возраста, для отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой, для хозяйственных целей и выгула собак, для стоянок автотранспорта) и озеленения.
Считая отказы в предоставлении информации неправомерными, ЖСК "Содружество" обратился в Арбитражный суд Ивановской области с соответствующим требованием.
После возбуждения производства по данному делу Управление направило в адрес ЖСК "Содружество" письмо от 24.03.2014 NN 1-30-6288, 1-30-6289, в котором сообщило, что земельные участки с кадастровыми номерами 37:24:040131:0069 и 37:24:040131:23 входят в соответствии с Картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Иванова, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 N 694, в зону многоэтажной жилой застройки Ж-3, а также предоставило полную информацию о видах разрешенного использования земельных участков, входящих в данную зону (л.д. 67).
Руководствуясь положениями статей 198, 200 АПК РФ, статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пункта 2.9 Регламента, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (пункт 5 статьи 200 АПК РФ).
На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.
Согласно частям 1, 6, 7 статьи 57 ГрК РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Административного регламента муниципальная услуга "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (далее - муниципальная услуга) предоставляется Администрацией города Иванова в лице управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова.
Пунктом 10 статьи 57 ГрК РФ установлено, что порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 3 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 09.06.2006 N 363 (далее - Положение N 363), информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 1 части 4 статьи 56 ГрК РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района.
Согласно пункта 13 Положения N 363 предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы.
Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства). В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.
В соответствии с пунктом 16 Положения N 363 сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений. Дата выдачи (направления) сведений, содержащихся в информационной системе, и их содержание фиксируются в порядке, установленном органом местного самоуправления. Сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются на бумажных и (или) электронных носителях в текстовой и (или) графической формах.
В силу пункта 22 названного Положения в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, может быть отказано по причине установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заинтересованному лицу. Отказ в выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, может быть обжалован в судебном порядке.
Пункт 2.9 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, к которым в рассматриваемый период относились: отсутствие (непредставление) документов (сведений), указанных в пункте 2.6 регламента; непредставление Заявителем документа, подтверждающего внесение платы за предоставление муниципальной услуги; отсутствие запрашиваемых сведений в информационной системе градостроительной деятельности; наличие установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении запрашиваемых Заявителем сведений.
В данном случае, ЖСК "Содружество в заявлениях от 19.12.2013 запросило сведения о соответствии вида разрешенного использования, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, территориальным зонам, в которых земельные участки расположены согласно карте градостроительного зонирования города Иваново. Управление в письмах от 26.12.2013 N 1-30-6288 и от 26.12.2013 N 1-30-6289 сослалось на недостаточность площади земельных участков для реализации градостроительных намерений заявителя, то есть фактически отказало в предоставлении муниципальной услуги.
Как верно указал Арбитражный суд Ивановской области, Управление отказало ЖСК "Содружество" в предоставлении информации, содержащейся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности по непредусмотренным пунктом 2.9 Административного регламента основаниям.
ЖСК "Содружество" в своих заявлениях просил предоставить информацию, а не изменить вид разрешенного использования земельных участков. Поэтому ответчик должен был именно предоставить информацию о видах разрешенного использования земельных участков, а не рассматривать вопрос о возможности изменения вида их разрешенного использования и принимать по этому вопросу решение.
Оспариваемые отказы Управления в предоставлении сведений из информационной системы градостроительной деятельности, содержащиеся в письмах от 26.12.2013 N 1-30-6288 и от 26.12.2013 N 1-30-6289, не соответствуют положениям части 6 статьи 57 ГрК РФ и пункта 2.9 Административного регламента и нарушают права заявителя на получение муниципальной услуги, поэтому обоснованно признаны судом первой инстанции незаконными.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не могут быть положены в основу отмены судебного акта. Таким образом, дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для изменения или отмены принятого решения по указанным в жалобе основаниям.
С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Ивановской области от 09.04.2014 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ивановской области от 09.04.2014 по делу N А17-481/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий
П.И.КОНОНОВ

Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
А.В.КАРАВАЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)