Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-13525

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. по делу N 33-13525


Судья: Кирьянен Э.Д.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г., судей Гончаровой О.С., Канивец Т.В., при секретаре С., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционной жалобе истца Д.И. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2012 года, которым постановлено:
- В удовлетворении иска Д.И. к Государственному Казенному учреждению г. Москвы "Инженерная служба Пресненского района", ОАО "Мосэнергосбыт" ГО Центр-1, РОЦЖС N 135 "Пресненский" "Городскому центру жилищных субсидий" об обязании Государственного Казенного Учреждения г. Москвы "Инженерная служба Пресненского района" и ОАО "Мосэнергосбыт" ГО Центр-1, на основании Закона г. Москвы от 01.11.2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" произвести перерасчет задолженности Д.И. по 1\\2 доли в квартире по адресу: <...>, начиная от <...> г., и на день вынесения решения суда - отказать.

установила:

Д.И. обратился в суд с иском к Государственному Казенному учреждению г. Москвы "Инженерная служба Пресненского района", ОАО "Мосэнергосбыт" ГО Центр-1, РОЦЖС N 135 "Пресненский" "Городского центра жилищных субсидий" об обязании Государственного Казенного Учреждения г. Москвы "Инженерная служба Пресненского района" и ОАО "Мосэнергосбыт" ГО Центр-1, на основании Закона г. Москвы от 01.11.2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" произвести перерасчет задолженности Д.И. по 1\\2 доли в квартире по адресу: <...>, начиная от <...> г., и на день вынесения решения суда. В обоснование своих требований истец указывал, что <...> г. обратился в Государственное казенное учреждение г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" с заявлением о назначении жилищной субсидии. <...> г. письмом Государственное казенное учреждение г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" отказало ему в назначении жилищной субсидии, поскольку он не является лицом, которое имеет право на жилищную субсидию в связи с наличием у него задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг. Истец полагает данный отказ незаконным и нарушающим его права.
В судебном заседании истец требования иска поддержал в полном объеме.
В судебном заседании суда представитель ответчика ОАО "Мосэнергосбыт" иск не признала, полагала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
В судебном заседании суда представитель ответчика Государственного казенного учреждения г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.
В судебном заседании суда представитель ответчика РОЦЖС N 135 "Пресненский" "Городского центра жилищных субсидий" иск не признала, пояснила, что в соответствии с п. 5 ст. 159 ЖК РФ, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного просит истец Д.И. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Д.И., представителя ГКУ "ИС Пресненского района", обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит, поскольку постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела при правильном применении и соблюдении норм материального и процессуального права.
Судом первой инстанции установлено, что в квартире, расположенной по адресу: <...>, за период с <...> г. по <...> г., без учета полученной субсидии на имя Д.Л.А. и оформленной льготы на имя Д.И., имеется задолженность по оплате за потребленную электрическую энергию в размере <...>рублей, а также по состоянию на <...> г. задолженность по оплате предоставленных коммунальных и эксплуатационных услуг в размере <...> рублей.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от <...> года разделены долги по оплате за потребленную электроэнергию по состоянию на <...> г., в отношении квартиры, расположенной по адресу: <...>, и определены 50% долгов за Я.Л.А. и 50% долгов за Д.И. Разделены долги по оплате предоставленных коммунальных и эксплуатационных услуг по состоянию на <...> г., в отношении указанной квартиры и определены как 50% долгов за Я.Л.А. и 50% долгов за Д.И. Определен размер участия в расходах по оплате за потребленную электроэнергию начиная с <...> г., исходя из приходящейся доли в праве собственности - в размере 50% за Я.Л.А., и 50% за Д.И.
<...> г. истец обратился в Государственное казенное учреждение г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" с заявлением о назначении жилищной субсидии.
<...> года Государственное казенное учреждение г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" письмом отказало в назначении жилищной субсидии на том основании, что Д.И. не является лицом, которое имеет право на субсидию, поскольку у него имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, электроэнергии.
Факт наличия задолженности у Д.И. в судебном заседании им не оспаривался.
Частью 1 ст. 159 ЖК РФ, частью 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, установлено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно ст. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В соответствии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ, п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Частью 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением установленного перечня документов. Положениями ст. 41 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 761, предусмотрено, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Согласно п. 91 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403, в фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, рассчитанный по формулам, не включаются: задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; начисленные пени; перерасчеты за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась.
Из положений указанных нормативных актов следует, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев и при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Таким образом, реализация права на получение субсидии носит заявительный характер и требует от граждан, имеющих право на получение субсидии, совершения определенных действий.
В силу прямого указания закона, возможность предоставления и начисления жилищной субсидии за истекший период на погашение долга исключена, в связи с чем, произвести перерасчет с учетом предоставленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг невозможно, поскольку только с момента обращения и представления всех необходимых документов принимается решение о ее предоставлении при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении соглашения по ее погашению. При таких обстоятельствах, суд правильно отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Д.И., не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных судом и оцененных в решении по правилам ст. 67 ГПК РФ, а также основаны на неверном толковании действующего законодательства, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Ссылки в апелляционной жалобе истца на длительный период нахождения на лечении, не может являться основанием для удовлетворения требований о перерасчете задолженности.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в апелляционном порядке, и обстоятельств, опровергающих выводы суда, нуждающихся в дополнительной проверке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Д.И. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)